рабочая программа по химии, 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая учебная программа составлена в соответствии авторской программой Н.Н. Гара, федерального компонента ГОС 2004г, УМК под редакцией Г. Е. Рудзитиса, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем по химии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 11 классах общеобразовательных учрежденияхи рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_malinovka_.11kl.docx | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ПОРОНАЙСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА
Согласовано Зам. директорa по УВР ________________________ « » августа 2012 | Утверждаю Директор _____________________ « 1 » сентября 2012 |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по химии для 11 класса
(наименование учебного предмета)
среднее (полное) общее образование, 3 ступень
(уровень, ступень образования)
1 год
(срок реализации программы)
составлена на основе авторской программы по химии Н.Н. Гара
Шулуновой Стеллой Викторовной
с. Малиновка
2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена в соответствии авторской программой Н.Н. Гара, федерального компонента ГОС 2004г, УМК под редакцией Г. Е. Рудзитиса, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем по химии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 11 классах общеобразовательных учрежденияхи рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Цели и задачи изучения предмета
- Систематизировать, обобщить и углубить знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.
Рабочая программа рассчитана на 34урока (1час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ –2, практических работ -5.
Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний.
Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.
Рассчитанана 34 часа (1час. в неделю). Лабораторных опытов—6
Контрольных работ—2 Практических работ—5
Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Форма обучения:
Урок
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный.
- Частично-поисковый.
- Проблемное изложение.
- исследовательский
Педагогические технологии
- личностно-ориентированное обучение
- ИКТ обучение
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
- Устный ответ
- Контрольная работа
- Практическая работа
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная
Обоснование УМК
Учебно – методический комплект по химии для 11 классапод редакцией Г.Е. Рудзитиса рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по химии, включен в Федеральный перечень учебников. Учебник содержит необходимый теоретический материал, соответствующий базовому уровню.
Тематическое планирование
№п/п | Название тем | Количество часов | К/р | П/р |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | ||||
1 | Важнейшие химические понятия и законы Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Закон постоянства состава вещества. | 3 1 1 1 | ||
2 | Периодический закон и П.С.Х.Э. на основе учения о строении атома. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение расчетных задач. | 4 2 1 1 | ||
3 | Строение вещества. Виды химической связи. Ионная и ковалентная связи. Металлическая и водородная связи. Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Решение расчетных задач. Причины многообразия веществ. Дисперсные системы | 5 1 1 1 1 1 | ||
4 | Химические реакции Сущность и классификация химических реакций. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора. Обобщение и повторение изученного материала. Контрольная работа по темам 1-4 | 6 1 1 1 1 1 1 | 1 | 1 |
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | ||||
5 | Металлы Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Общие свойства металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ. Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ. Оксиды и гидроксиды металлов. | 7 1 1 1 1 1 1 1 | ||
6 | Неметаллы Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. Водородные соединения неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Практическая работа. Решение качественных и расчетных задач. Контрольная работа по темам 5 и 6. | 5 1 1 1 1 1 | ||
7 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум Генетическая связь неорганических и органических веществ. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Решение экспериментальных задач по органической химии. Получение, собирание и распознавание газов. | 4 1 1 1 1 | 3 | |
Итого 34 |
Содержаниеучебного материала рабочей программы соответствует авторской программе курса химии (автор Н.Н. Гара).
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных работ
Лабораторные опыты
№ п/п | Наименование | Примерный срок проведения |
1 | Приготовление растворов заданной молярной концентрации | |
2 | Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | |
3 | Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей | |
4 | Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями) | |
5 | Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями) | |
6 | Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов |
Практические работы
№ п/п | Наименование | Примерный срок проведения |
1 | Решение качественных и расчетных задач. | |
2 | Решение экспериментальных задач по неорганической химии. | |
3 | Решение экспериментальных задач по органической химии. | |
4 | Получение, собирание и распознавание газов. |
Расчётные задачи
№ п/п | Наименование | Примерный срок проведения |
1 | Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества | |
2 | Расчеты по химическим уравнениям, связанным с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного |
Контрольные работы
№ п/п | Наименование | Примерный срок проведения |
1 | Контрольная работа по темам 1-4 | |
2 | Контрольная работа по темам 5-6 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
• определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризоватьэлементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева;общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
• объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Критерии и нормы оценки знаний и умений
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
Ответ самостоятельный.
Отметка «4»
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя;
Отметка «3»
Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
При ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»
Отсутствие ответа
Оценка экспериментальных умений:
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчёта за работу.
Отметка «5»
- работа выполнена правильно и полностью, сделаны правильные наблюдения и выводы.
- эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием.
- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно расходуются реактивы).
Отметка «4»
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
.
Отметка «3» ставится, если ученик:
- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущенасущественные ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2» ставится, если ученик:
- допущены 2 и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»
- работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения
Оценка умений решать экспериментальные задачи
5 | План решения составлен правильно; Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; Дано полное объяснение и сделаны выводы. |
4 | План решения составлен правильно; Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более 2 несущественных ошибок в объяснении и выводах. |
3 | План решения составлен правильно; Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах. |
2 | Допущены 2 и более существенные ошибки в плане решения, в подборе реактивов и оборудования, в объяснении и выводах. |
1 | Задача не решена |
Оценка умений решать расчетные задачи
5 | В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом |
4 | В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более 2 несущественных ошибок. |
3 | В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. |
2 | Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении |
1 | Задача не решена |
Оценка письменных контрольных работ
5 | Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка |
4 | Ответ неполный или допущено не более 2х несущественных ошибок |
3 | Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка или 2-3 несущественные. |
2 | Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. |
1 | Работа не выполнена |
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
Список литературы для учащихся
Учебно – методический комплект по химии для 8классапод редакцией Г.Е. Рудзитиса:
Рудзитис Г.Е. Химия: неорган. химия: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.- 12-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2008.- 176 с.:ил.
Приложение
- Авторская программа
- Календарно-тематическое планирование в 11 классе (год-34 часов, неделя-1 час)
№ п/п | Тема урока | Хим. эксперимент | план | факт |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч) | ||||
1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | |||
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях | |||
3 | Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения | |||
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч) | ||||
4—5 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов | |||
6 | Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов | |||
7 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение расчетных задач | |||
Тема 3. Строение вещества (5 ч) | ||||
8 | Виды химической связи. Ионная и ковалентная связи | |||
9 | Металлическая и водородная связи | |||
10 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Решение расчетных задач | |||
11 | Причины многообразия веществ | |||
12 | Дисперсные системы | |||
Тема 4. Химические реакции (6 ч) | ||||
13 | Сущность и классификация химических реакций | |||
14 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций | |||
15 | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом | |||
16 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (pH) раствора | |||
17 | Обобщение и повторение изученного материала | |||
18 | Контрольная работа по темам 1—4 | |||
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (17 ч) Тема 5. Металлы (7 ч) | ||||
19 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов | |||
20 | Общие способы получения металлов | |||
21 | Электролиз растворов и расплавов | |||
22 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии | |||
23 | Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов | |||
24 | Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов | |||
25 | Оксиды и гидроксиды металлов | |||
Тема 6. Неметаллы (5 ч) | ||||
26 | Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов | |||
27 | Водородные соединения неметаллов | |||
28 | Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты | |||
29 | Практическая работа. Решение качественных и расчетных задач | |||
30 | Контрольная работа по темам 5 и 6 | |||
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (4 ч) | ||||
31 | Генетическая связь неорганических и органических веществ | |||
32 | Решение экспериментальных задач по неорганической химии | |||
33 | Решение экспериментальных задач по органической химии | |||
34 | Получение, собирание и распознавание газов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...