"Вода и сельское хозяйство"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Конспект урока с применением цифровой лаборатории "Архимед".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_selskoe_hozyaystvo_urok.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ ПО ТЕМЕ:

 «ВОДА И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО»

8 класс

Цель урока:

развитие предметных компетенций обучающихся по теме «Вода в сельскохозяйственном производстве».

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить и обобщить знания по теме «Растворы. Вода»;
  2. Продолжить развитие предметных компетенций на основе изучения роли воды в сельском хозяйстве;
  3. Продолжить развитие понятия агробизнеса при изучении химизации сельского хозяйства;

Воспитательные:

  1. Приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи и взаимопроверке; умению слушать других;
  2. Продолжить формирование личностного смысла при изучении химии в технологиях агробизнеса.

Развивающие:

  1. Развивать мотивацию изучения сельскохозяйственного производства, используя разнообразные приемы;
  2. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

 Тип урока: комбинированный

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

4

5

6

1.

Организационный

момент

Настрой на изучение новой темы

Подготовка к уроку

1

2.

Мотивация и

целеполагание

Сформулировать цели и задачи урока.

Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаться, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете…»

- Справедливы ли слова великого писателя?

Сегодня мы рассмотрим,  в чём же проявляется особенность воды, изучим роль воды в сельском хозяйстве и влияние сельского хозяйства на загрязнение воды.

- Тема урока: «Вода и сельское хозяйство».

Запись в тетради темы урока

2

3.

Актуализация знаний

  1. Фронтальный опрос по пройденной теме.

А) Охарактеризуйте строение молекулы воды.

Б) Какими свойствами обладает вода?

В) Какое значение имеет вода для живых организмов?

  1. Изложение нового материала по плану:
  1. Значение и использование воды в сельскохозяйственном производстве.
  2. Водопотребление Тамбовской области для нужд сельского хозяйства.
  3. Сельское хозяйство как источник загрязнения водных источников.

  1. Решение аналитических задач (работа парами).

- Так в чём же заключаются плюсы и минусы использования воды в сельском хозяйстве?

Вам предстоит ответить на этот вопрос, изучив текст «Использование воды в сельском хозяйстве» и «Сельское хозяйство как фактор загрязнения водных источников» в учебном пособии (стр. 14-17, 18).

  1. Организация кратковременной исследовательской работы.

Анализ качества воды из питьевого речного водоёма и из водоёма, находящегося вблизи животноводческого комплекса с помощь ЦОЛ «Архимед».

Работа проводится по инструкции (приложение 1).

1. Ответы на вопросы

2. Записи в тетради.

3. Запись на доске и в тетрадях (взаимоконтроль).

Заполнение таблицы: «Вода и сельское хозяйство»

«плюсы»

«минусы»

4. Работа в группах.

Запись результатов работы в тетрадь.

Обсуждение результатов.

8

10

10

12

4.

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Выставление оценок с комментариями.

Получают информацию о реальных результатах работы.

2

Приложение 1.

Инструкция по выполнению исследовательской работы по теме: «Определение рН (водородного показателя) воды».

На величину рН воды влияет содержание карбонатов, гидроокисей, солей, подверженных гидролизу, гуминовых веществ и т. п. Данный показатель является индикатором загрязнения открытых водоемов при выпуске в них кислых или щелочных сточных вод, а также питьевой воды. В результате происходящих в воде химических и биологических процессов и потерь углекислоты рН воды открытых водоемов может быстро изменяться, и этот показатель следует определять сразу же после отбора пробы, желательно на месте отбора.

Цель работы: определить характер среды (кислая, щелочная, нейтральная) различных проб воды.

Форма работы: фронтальная.

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер

Регистратор данных USB Link

Датчик pH

 Пробы воды

Химические стаканы

Лабораторный штатив.

Настройка параметров измерения:

1) частота измерений – каждую секунду;

2) число замеров – 50

Ход работы:

  1. Каждую из предложенных для анализа вод прилить в химический стакан.
  2. Погрузить датчик рН в стаканы с водой таким образом, чтобы он не касался стенок стакана.
  3. Нажмите кнопку ПУСК на основании панели и начните регистрировать данные.
  4. Нажав кнопку СТОП на панели графиков, остановите запись данных.
  5. Сохраните результаты. Для этого нажмите кнопку СОХРАНИТЬ.
  6. Повторите пункт 2 – 5 для всех проб.

Анализ результатов:

  1. С помощью кнопок ВКЛЮЧИТЬ ПЕРВЫЙ КУРСОР и ВКЛЮЧИТЬ ВТОРОЙ КУРСОР покажите изменение pH каждой пробы.
  2. Представьте полученные результаты в форме таблицы.

Таблица.  Активная реакция среды рН проб воды.

Пробы воды и напитков

Объём пробы воды

Активная реакция среды, рН

Среднее значение рН

Вода из питьевого речного водоёма

Проба 1

Проба 2

Проба 3

Вода из водоёма, находящегося вблизи животноводческого комплекса

Проба 1

Проба 2

Проба 3

Вывод: Сделайте вывод о влиянии сельского хозяйства на загрязнение воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Математика и сельское хозяйство"

Цели проекта:  Найти факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве, убедиться, что есть преданные земле люди, подобрать интересные данные для составления задач сельскохоз...

Презентация по теме "Сельское хозяйство мира"

Разработка урока для 10 класса по теме "Сельское хозяйство мира". Рассматриваются особенности сельского хозяйства в экономически развитых и развивающихся странах....

Сельское хозяйство и Агропромышленный комплекс России

Самостоятельная работа по географии 9 класс...

Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе

Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...

Открытый урок по теме «Зарубежная Азия: хозяйство (промышленность, сельское хозяйство)»

Девиз урока:  «Здоровье в наших руках»Цель: Обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении географии путем создания комфортной образовательной среды....

Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....