Проект "Математика и сельское хозяйство"
методическая разработка по теме
Цели проекта:
Найти факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве, убедиться, что есть преданные земле люди, подобрать интересные данные для составления задач сельскохозяйственной математики, научить выполнять простейшие расчеты домашнего хозяйства, расширить компетентность, диапазон знаний за страницы учебника.
ГИПОТЕЗА:математика в глазах ученика приобретает важный смысл, если после решения задач на моделях ученики приступают к непосредственным измерениям и вычислениям, рассматривают задачи, которые решают люди разных профессий.
Многие жизненные ситуации, решение которых требует приложения математических расчетов, порою скрыты и не встают перед нами, пока они не подмечены. Я считаю, что если учитель математики сельской школы всякий раз, когда это можно, будет преодолевать оторванность обучения от жизни в подходе к явлениям, используя при этом общепринятые методы работы, то успех в обучении математике будет обеспечен.
Знакомство с разными видами производства поможет понять и оценить огромные достижения науки и техники нашей Родины и в то же время более осознанно подойти к выбору будущей профессии.
Вариации с хозяйственно-экономическими расчетами из практики сельского хозяйства помогут будущим молодым работникам сельского хозяйства еще со школьных лет сознательно применять полученные математические знания к решению практических задач.
Сельское хозяйство является древнейшей сферой человеческой деятельности, известной еще со времен палеолита. В настоящее время мировое сельское хозяйство ведется всего лишь на 3%поверхности суши. На каждого землянина приходится около 0,3га пахотной земли, что требует ее рационального, экономного использования. Ведение домашнего хозяйства требует высокой квалификации, универсальных знаний и разнообразных навыков. Домашнее хозяйство-это вторая профессия каждого. Для иных она нелюбима, от нее стараются избавиться, уклониться. И все же рано или поздно ее никому не избежать. Так давайте сделаем ее интересной, любимой, творческой.
Первый доктор педагогических наук в нашей стране Н. К. Крупскаяв свое время говорила, что«… должны ребят с самых малых групп научить наблюдать, делать, определенные выводы, научить исследовательскому подходу к каждому явлению, которое они видят».
Выбранная тема актуальна потому, что сегодня в национальном проекте РФ обозначена задача возрождения сельского хозяйства, села. Нужны грамотные специалисты, знающие руководители. Дальнейшее развитие сельского хозяйства основано на базе научного познания. Без привлечения математики это невозможно.
Кроме того, одной из причин низких результатов российских учеников в международном исследовании PISA- 2006 является недостаточное внимание к практической составляющей математики и, как следствие этого, отсутствие соответствующего банка задач для формирования математической компетенции учащихся. Однако в варианты КИМ единого государственного экзамена включаются сюжетные, контекстные задачи.
Характерная особенность математики – оперирование числами. Поэтому на языке чисел хочу раскрыть связь математики и сельского хозяйства. Рассказ веду как комментарий к содержанию и решению задач, выполнению заданий. Язык цифр и фактов очень убедителен, понятен и даже эмоционален. По моему мнению, это должны быть такие задачи, как: выполнение практических работ на опыте своего колхоза или ученической бригады; вычисление объемов жидкостей, площадей сельскохозяйственных культур; нахождение процентов выполнения задания за день, неделю и месяц; определение урожайности культур, привеса животных; проверка соблюдения норм расхода горючего; подсчет урожайности в ученической бригаде; расчет силы тяги тракторов; сравнение предполагаемой и действительной себестоимости продуктов; учет труда и денежное начисление по нормам выработки. Решение задач с производственным содержанием получило широкое распространение в нашей ученической бригаде.
Нам нужно следить за явлениями жизни, природы и размышлять над выявлением математической зависимости.
Большую практическую ценность в обучении и в жизни приобретают не только решения геометрических задач, составленных на сельскохозяйственном материале, но и рассмотрение геометрических образов в объектах сельского производства. Профессор Н. Ф. Четверухинговорил, что «геометрия в школе должна быть жизненной геометрией».Иначе говоря, необходимо, чтобы мы видели геометрию вокруг себя. Ведь все предметы, сделанные руками человека, имеют ту или иную форму. Поэтому можно сказать, что окружающий нас мир есть собрание геометрических моделей.
Рыночная экономика меняет требования к человеку. Математическая компетенция способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Здесь не обойтись без решения задач с практическим содержанием.
Для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определенным складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальные решения в зависимости от возникшей ситуации.
Сельский школьник с раннего возраста вместе с родителями живет заботами родительского труда. В сельских школах обучается около половины всех учащихся. Не все из них, конечно, будут связаны именно с сельскохозяйственным трудом, нознания о расчетах, применяемых в сельском хозяйстве, никому не навредят.
Я считаю, что в задачах нужно избегать чисел, которые не имеют под собой реальной почвы, весьма важно использовать числа, связанные со знакомыми для нас явлениями жизни, в первую очередь числа, взятые из местного производства домашнего хозяйства из хозяйства всего района. В результате работы составлен банк задач (более 200) по темам: «Ближе к жизни», «Математику – на борьбу за качество», «И числом и умением», «Арифметика резервов», «В мире пчел», «Корма птицам», «Союз математики и экономики», «Живая арифметика», …
Стремление сохранить верность земле наблюдается у многих выпускников школы. По ходу выполнения проекта организованны встречи с выпускниками, успешными в сельском хозяйстве, ими проведены беседы «Искусство служить земле», «Кому быть ученым». Ученики убедились, что математика нужна работникам любой специальности. Поэтому хорошая математическая подготовка является в то же время подготовкой к будущей практической деятельности.
Работа учеников на пришкольном участке является средством знакомства с простейшими задачами сельского хозяйства. Домашняя арифметика состоит в том, чтобы определить вес животного, найти вес скирды сена, составить экономный и эффективный рационный рацион для скотины, рассчитать количество удобрений для огорода. Это требует универсальных знаний и разнообразных навыков.
Люди живут в реальном, а не в виртуальном мире. Все, чему учим в школе, пригодится детям во взрослой жизни, поможет осознанно вести хозяйство, если они останутся в селе. Надеюсь, что многие из них со временем займут достойное место в жизни страны, возможно, кто-то откроет фирму, создаст свое предпринимательское дело. Выполняя проект, мы нашли факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве, в необходимости получения знаний, компетентностей. Выполнение практических и творческих работ расширили познания учеников, способствовали формированию технолого-экономического мышления. Мы убедились, что есть преданные земле люди. Еще раз подтвердилось, что квалификация непосредственно зависит от математической подготовки рабочего. Чем шире математическая подготовка, тем более сложные расчеты он может выполнять.
Мы увидели, что трудовая деятельность, связанная с хозяйственной эффективностью, с прибыльностью хозяйства, вызывает чувство ответственности за порученное дело.
Материалы проекта можно использовать для проведения тематических уроков, занятий творческого объединения, вечеров, для выпуска газет, оформления кабинета математики.
Пусть знания учеников недостаточно глубоки и обширны. Однако они становятся тем фундаментом, на котором строится дальнейшее ознакомление с основами сельского хозяйства.
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
М.И.Калинин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Proekt.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская основная общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
Конкурс творческих работ педагогов учреждений общего образования, начального и среднего профессионального образования
«Ярмарка педагогических идей»
Аграфонова Светлана Алексеевна,
учитель математики,
педагог дополнительного образования.
Творческое объединение
«Математическая мозаика»
Староюрьево 2011
Номинация | Педагогический проект |
Название проекта | Примеряй себя к жизни. Математика и сельское хозяйство |
Основная идея проекта | Связь математики с жизнью. Использование фактов и числовых данных сельского хозяйства для обучения и воспитания школьников |
Используемые педагогические технологии | Личностно - ориентированное обучение, объединяющее в себе обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, ИКТ, УДЕ |
Взаимодействие с администрацией | Утверждение проекта, согласование по проблемным вопросам, контроль за реализацией и результативностью |
Взаимодействие с педагогическим коллективом | ШМО учителей математики: совместное планирование, подбор материала, организация деятельности. Учитель биологии: межпредметная деятельность, распределение практических заданий на пришкольном участке, оформление расчетов |
Взаимодействие с обучающимися, воспитанниками | Индивидуальные и групповые практические задания, проекты, опросы мнений, интервью, подбор материала |
Взаимодействие с родителями | Помощь в организации экскурсий на производства, собеседования с детьми по ходу практических домашних заданий, использование опыта родителей в ведении домашнего хозяйства, в производстве |
Дополнительная информация о проекте | Встречи с бывшими выпускниками, успешными в сельском хозяйстве, с руководителями и специалистами, предпринимателями, знатными людьми, профессионалами в своем деле, экскурсии на производство |
1.1 Название проекта
Примеряй себя к жизни. Математика и сельское хозяйство.
1.2 Обоснование необходимости проекта
Те, кому сегодня 15, 20, 30 лет, в скором времени станут главными действующими лицами всех проектов по развитию России. Молодежи от 14 до 30 лет в России 38 миллионов. Это 27% населения. Именно молодежь может сделать страну по-настоящему успешной, но сама нуждается в поддержке, поощрении, и социальных гарантиях. Молодые люди призваны брать инициативу в свои руки, проявлять активность, претворять в жизнь собственные идеи и реализовать свой потенциал.
Выбранная тема актуальна потому, что сегодня в национальном проекте РФ обозначена задача возрождения сельского хозяйства, села. Нужны грамотные специалисты, знающие руководители. Дальнейшее развитие сельского хозяйства основано на базе научного познания. Без привлечения математики это невозможно.
Кроме того, одной из причин низких результатов российских учеников в международном исследовании PISA- 2006 является недостаточное внимание к практической составляющей математики и, как следствие этого, отсутствие соответствующего банка задач для формирования математической компетенции учащихся. Однако в варианты КИМ единого государственного экзамена включаются сюжетные, контекстные задачи.
Одной из главных целей обучения математики является подготовка учеников к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Многие жизненные ситуации, решение которых требует приложения математических расчетов, порою скрыты и не встают перед нами, пока они не подмечены
Источником наиболее общих основ преподавания математики являются вытекающие из педагогики и психологии дидактические принципы: систематичность, доступность, сознательность, научность, единство теории и практики. Последний включает современное требование—связь с жизнью, новые накопления наук. При этом учитель математики должен быть знаком со смыслом и содержанием часто употребляемых сельскохозяйственных терминов, а также с некоторыми важнейшими эмпирическими формулами.
Первый доктор педагогических наук в нашей стране Н. К. Крупская в свое время говорила, что «мы должны ребят с самых малых групп научить наблюдать, делать, определенные выводы, научить исследовательскому подходу к каждому явлению, которое они видят...»
Такое воспитание, при котором ученики следят за явлениями жизни, природы и размышляют над выявлением математической зависимости, дается не сразу.
Большую воспитательно-образовательную и практическую ценность в обучении и в жизни приобретают не только решения задач, составленных на сельскохозяйственном материале, но и рассмотрение геометрических образов в объектах сельского производства. Профессор Н. Ф. Четверухин говорил, что «геометрия в школе должна быть жизненной геометрией». Иначе говоря, необходимо, чтобы учащиеся видели геометрию вокруг себя. Ведь все предметы, сделанные руками человека, имеют ту или иную форму. Поэтому можно сказать, что окружающий нас мир есть собрание геометрических моделей.
Как показывают психологические исследования, а также и повседневные наблюдения практиков, особенно прочными оказываются те связи, которые образовались в итоге установления учащимися отношений, содержащихся в условии задачи, и особенно неустойчивы связи, которые образовались на основе того, что ученики воспроизводили их, подражая образцу, т. е. просто копируя то, что они слышали или видели. Я склонна сделать следующие выводы: если поставленная цель в формулировке задач ясна ученику, а этому способствуют задачи, построенные на местном материале, то она дополнительно содействует усилиям учителя в деле обучения.
Однотипность в упражнениях по математике, существующая в школьных задачниках, является одной из причин слабого изучения учениками школьной математики, особенно в начальной его стадии. По этому вопросу профессор Л. В. Ланков в статье «Школа и развитие детей» (из дискуссии по народному образованию) писал: «На протяжении двух лет дети производят арифметические действия механически, не понимая того, что они делают. Привить вычислительные навыки удается только путем нагромождения огромного количества упражнений и однообразных повторений. Такое обучение, конечно, не приводит к должным результатам ни в общем, развитии учащихся, ни в их математическом развитии».
В школьных математических задачах надо избегать чисел, которые не имеют под собой реальной почвы, в то же время весьма важно использовать числа, связанные со знакомым для учеников явлением жизни, и в первую очередь числа, взятые из местного производства. Более того, памятуя о методе целесообразных задач, мы должны иметь в виду, что учащиеся должны не только знать выводы, отдельные теоремы, правила, но и понимать (по мере возможности), какие жизненные задачи лежат в их основе. Только при таком подходе ученики будут смотреть на математическое выражение или формулу не как на набор букв для тренировки ума, а поймут важность их для практических целей.
Человек, желающий посвятить себя сельскому хозяйству, еще в школе должен получить широкую информацию о положении дел в данной отрасли, об опыте других районов, областей, республик, наконец, о зарубежном опыте. Нельзя мириться с тем полукустарным уровнем, на котором еще работают многие специалисты. Представитель науки в селе обязан знать, чем живут, над, чем трудятся его коллеги.
Взгляд: если ученик знает математику, то сам найдет ее применение — неверен. Поэтому не случайно на вопрос: «Применяется ли алгебра в сельском хозяйстве?», многие ученики сельских школ отвечают отрицательно.
Я считаю, что большое число из наиболее нужных формул, различные графики и другие полезные агротехнические расчеты, которые представляют математический и практический интерес в сельском хозяйстве, должны быть в центре внимания учителя математики. В этой связи невольно задаешь вопрос, почему в известных школьных учебниках или учебных пособиях,, таких, как «Алгебра» В. Л. Гончарова (изд. 1950 г.) или «Задачник» П. А. Ларичева и др., приводятся различные эмпирические формулы, например, для варки мяса, определения длительности сна ребенка, стоимости железнодорожного билета на разных расстояниях, высоты полета стрелы, объема бочки, веса трубы и т. д., а в сегодняшних учебниках формулы, связанные с различными аспектами сельскохозяйственного производства, почти отсутствуют.
1.3. Основные цели, задачи проекта
Еще К. Д. Ушинский утверждал: «Содержание для задач должно брать, сколько возможно, из мира, окружающего детей: пусть они вымеряют весь свой класс, все скамьи, двери и окна; пусть пересчитывают страницы всех своих книг и тетрадей; пусть сочтут свои года, сочтут недели, дни и часы до праздников и т. д.».
Цели и задачи:
1. Подготовка учащихся к повседневной жизни, развитие их личности средствами математики.
2. Увязать физический сельскохозяйственный труд учащихся в школе и дома с полученными на уроках математики теоретическими знаниями. Формирование представлений о математике как науке, полезной в повседневной жизни, формирование коммуникативной компетенции.
3. Воспитать у учащихся убеждение в большой важности сельскохозяйственного труда, воспитывать уважение к людям труда, неравнодушное отношение к родному краю. Найти факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве.
4. Научиться выполнять простейшие расчеты домашнего хозяйства, провести посильные эксперименты, расширить диапазон знаний за страницы учебника.
5. Раскрывать своеобразие отражения математикой законов реального мира. Формирование и развитие ключевых компетенций учеников. Использование фактов и числовых данных для составления банка задач «Математические задачи из сельскохозяйственной практики».
6. Проводить систематическую работу по приближению школьных методов решения задач к методам, применяемым на производстве. Развивать у учащихся умение облекать жизненную задачу в математическую форму, формировать навыки коллективного творчества. Прививать им графические, вычислительные и другие навыки, необходимые в производстве.
В одном из докладов известный математик Э. Борель высказал ряд положений, не потерявших значения и в наше время. «С каждым днем,— говорил он,— приложения науки все глубже проникают в обиход нашей жизни: мы ежедневно пользуемся велосипедом, на столбцах газет мы постоянно встречаемся с различными графиками. Когда у нас дома кто-нибудь заболевает, врач вычерчивает кривые температуры и т. д. Если преподавание математики будет опираться на эти столь привычные нам вещи, то оно сделается более интересным, будет чуждо мертво
1.4. Основные целевые группы, на которые направлен проект
Основная целевая группа - ученики 9 классов, члены творческого объединения «Математическая мозаика», те, кто заинтересовался данной темой. Количественный состав - 8 человек. Это 3 девочки и 5 мальчиков, каждый из которых занимается на 4 и 5. В рамках проекта учителя работают со всеми учениками. В реализации проекта участвуют все учителя математики школы, учитель биологии, родители. Вторая группа - ученики 9 классов (11человек, желающих продолжить обучение в профильном физико-математическом классе), посещающие элективный курс «Жить - значит решать задачи».
Способы участия в проекте всех субъектов образовательного процесса
Ученики: сбор данных, интервью, беседы, наблюдения, поиск и отбор информации, выполнение заданий, проектов.
Родители: организация экскурсий на элеватор, хлебозавод, пасеку, по месту работы родителей, участие в обсуждении предлагаемых вопросов, помощь детям в выполнении заданий.
Учителя, администрация школы: встречи с руководителями, специалистами, предпринимателями, фермерами, бывшими выпускниками, наиболее успешными на производстве и в сельском хозяйстве. Анализ самостоятельных заданий, выполненных дома и на школьном участке.
Проведение уроков и занятий творческого объединения, элективного курса по данной тематике.
Межпредметные и внутрипредметные связи: совместные заседания учителей математики, физики, информатики, биологии.
1.5. Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта)
Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года выражена в следующей диаграмме:
1.5.А. План-график работ
Месяц и год | Что будет сделано | Темы | Для кого, с кем | Кто примет участие | Ответствен. |
2009 нояб. | Семинар | «Межпредмет- ные связи | Учителей математ., физики, информатики, биологии | Учит. начал. клас. Админ. школы | Аграфоно ва С.А. |
В теч. года | Занятия дополнительного образования | «Союз экономики и математики в сельском хозяйстве», «В мире пчел», «Геометрия на хозрасчете» | Ученики 8кл. | Экономист, пчеловод | Руководит. |
В теч. года | Уроки данной тематики | «И числом и умением», «ПроцентоМания» | Ученики 5-9кл. | Учителя | Учитель |
В теч. года | Занятия элективного курса | Решение контекстных задач | Ученики 9кл. | Учитель | |
Сент., апр. | Дискуссия | Кому быть ученым. Искусство служить земле. | Ученики 8-9кл. | Адм. шк., библиот. | Кл рук. |
Март | Встречи: с руководителями, специалистами, предпринимателями, бывшими выпускниками | Карандаш в руках хозяйственника | Ученики 5-9кл. | Адм. школы | Аграфоно ва С.А. Председат. упр. совета |
Сент., окт., май | Экскурсии | На элеватор, на хлебозавод, пасеку, «Тамбовские фермы», в банк | Ученики 5-9кл. | Кл. рук. | Родители |
В теч. года | Практические работы с помощью родителей | Домашнее хозяйство | Ученики 5-9кл | Родители | |
В теч. года | Самостоятельные работы учеников | Эксперименты, составление задач | Ученики 5-9кл | Старший в группе | |
Окт. | Отчет по опытнической работе | Результативность, прибыль | Ученики 8-9кл. | Старший в группе, учитель биологии | |
Сент.- март | Сбор данных | Математика и сельское хозяйство | Ученики 5-9кл | Старший в группе, учитель | |
Март | Оформление результатов работ | Ученики 8-9кл. | Старший в группе, учитель. | ||
Март | Подготовка презентации | Ученики 8-9кл. | Учитель |
1.6. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе
Люди живут в реальном, а не в виртуальном мире. Все, чему учим в школе, пригодиться им во взрослой жизни, поможет осознанно вести хозяйство, если они останутся в селе. Надеюсь, что ученики со временем займут достойное место в жизни страны, возможно, кто-то откроет фирму, создаст свое предпринимательское дело. Выполняя проект, мы нашли факты, убеждающие в огромной роли математики в сельском хозяйстве, в необходимости получения знаний, компетентностей. Выполнение практических и творческих работ расширили познания учеников, способствовали формированию технолого-экономического мышления. Ученики убедились, что есть преданные земле люди
Целевая помощь ученикам:
источники информации, готовая информация, консультации, направление деятельности учащихся в методически нужное русло, создание банка идей, помощь в оформлении работ, разработка оценочных листов
1.7. Показатели эффективности деятельности по проекту
В процессе проведения мероприятий и выполнения заданий, формируются новые учебные умения по самостоятельному добыванию и осмыслению знаний широкого круга, новых личностных качеств. Проект поддерживает обучение разных типов учащихся. Цели обучения соответствуют образовательным минимумам. Количественные и качественные показатели? Помощь родителям в хозяйстве. В будущем - это хорошие специалисты. В проекте предполагается использование широкого спектра источников информации. Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его реализации приходится использовать резерв времени, его полное внедрение возможно за счет внеклассной работы, дополнительного образования. Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. Акцент на самостоятельную и исследовательскую работу, поиск информации. Участие в проекте формирует компетентности в сфере самостоятельной деятельности, в бытовой сфере, в сфере социально-трудовой деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
Я склонна сделать вывод: если поставленная цель в формулировке задач ясна ученику, а этому способствуют задачи, построенные на местном материале, то она дополнительно содействует усилиям учителя в деле обучения.
Вариации с хозяйственно-экономическими расчетами из практики сельского хозяйства помогут будущим молодым работникам сельского хозяйства еще со школьных лет сознательно применять полученные математические знания к решению практических задач.
1.8. Методы оценки успешности/эффективности
Диагностика успешности учеников, диаграмма качества знаний, количество выпускников, вернувшихся в село после учебы и работающих в сельском хозяйстве. Банк задач с сельскохозяйственной тематикой.
Карта проектанта. Оценочные листы. Критерии по оценке презентации.
1.9. Оценка рисков
Риски проекта | Меры для их минимизации |
Большинство членов групп активно участвуют в проекте, однако нагрузка бывает распределена неоправданно неравномерно. Во время бесед звучит разочарование некоторых работников сельского хозяйства из-за низкой оплаты труда. Распад некоторых хозяйств, организаций отрицательно влияет на долгосрочную перспективу Неудачи в ведении домашнего хозяйства. Недостаточно практико-ориентированных задач, однотипность некоторых заданий | Четко распределять роли между участниками проекта в зависимости от возраста и способностей Объяснять, как это связано с квалификацией, с имеющимися знаниями и умениями, с компетентностями Показать примеры успешных хозяйств, обозначить видимы причины Показать объективные и субъективные причины |
Выводы
Люди живут в реальном, а не в виртуальном мире. Все, чему учим в школе, пригодится ученикам во взрослой жизни, поможет осознанно вести хозяйство, если они останутся в селе. Надеюсь, что многие из них со временем займут достойное место в жизни страны, возможно, кто-то откроет фирму, создаст свое предпринимательское дело. Выполняя проект, мы нашли факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве, в необходимости получения знаний, компетентностей. Цели работы достигнуты, задачи выполнены, гипотеза подтверждена. Составлен банк задач (около 200) сельскохозяйственной тематики: «Ближе к жизни», «Математику – на борьбу за качество», «И числом и умением», «Арифметика резервов», «В мире пчел», «Корма птицам», «Союз математики и экономики», «Живая арифметика», «Центнер и математика»,…
Трудовая деятельность, связанная с хозяйственной эффективностью, с прибыльностью хозяйства, вызывает чувство гордости за причастность к общему делу.
Наблюдения, измерения и вычисления в значительной мере расширяют наш кругозор. Пусть наши знания недостаточно глубоки и обширны. Однако они становятся тем фундаментом, на котором строится дальнейшее ознакомление с основами сельского хозяйства.
Материалы проекта можно использовать для проведения тематических уроков, занятий творческого объединения, вечеров, для выпуска газет, оформления кабинета математики.
Выполнение практических и творческих работ расширили познания учеников, способствовали формированию технолого-экономического мышления. Мы убедились, что есть преданные земле люди. Еще раз подтвердилось, что квалификация непосредственно зависит от математической подготовки рабочего. Чем шире математическая подготовка, тем более сложные расчеты он может выполнять. Мастерства и совершенства человек добивается только в неустанной деятельности.
Общеизвестно, что чистая, нетронутая душа ребенка имеет местный колорит, на нее влияет и местная природа, и местные обычаи, культура, нравы, занятия родителей, приспособленные к требованиям области, района, тоже влияют на детскую психологию… Студенты ВУЗов в большинстве своем, скорее всего, вернутся домой и будут трудиться применительно к нуждам своего края, часто продолжая профессии отцов и матерей.
2.1. Дальнейшее развитие проекта
Проект легко модифицировать и реализовать в разноуровневом обучении. Компоненты проекта подготовлены для использования. Тема проекта предлагалась коллегам в школе передового опыта учителей математики района. Осуждалась и реализовывалась всеми учителями школьного объединения учителей математики. Ученица 8 класса принимала участие в областной научно-практической конференции « Грани творчества» (2010 год). Предполагается издание буклета или выпуск брошюры. Продолжатся экскурсии, встречи, проекты. Результативность каждого выступает как фундамент новых исследований для решения новых задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Сельское хозяйство мира"
Разработка урока для 10 класса по теме "Сельское хозяйство мира". Рассматриваются особенности сельского хозяйства в экономически развитых и развивающихся странах....
Сельское хозяйство и Агропромышленный комплекс России
Самостоятельная работа по географии 9 класс...
Сельское хозяйство
Презентация по географии 8 класс....
авторская программа спецкурса по химии для 9 класса по теме:"Химия и сельское хозяйство"
Пояснительная запискаХимизация – это одно из направлений научно-технического прогресса, основанное на широком применении химических веществ, процессов и методов в различных отраслях, например, в...
Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе
Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...
Открытый урок по теме «Зарубежная Азия: хозяйство (промышленность, сельское хозяйство)»
Девиз урока: «Здоровье в наших руках»Цель: Обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении географии путем создания комфортной образовательной среды....
Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....