Генетическая связь между классами неорганических соединений
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок разработан по УМК Габриеляна О.С. для обучающихся 8 классов по химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geneticheskaya_svyaz.zip | 310.78 КБ |
Предварительный просмотр:
I Всероссийская олимпиада педагогического мастерства
ОТКРЫТЫЙ УРОК
учителя химии МОУ СОШ № 46 г. Хабаровска Хохловой А.П.
Тема: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Цели: 1. Обучающая – сформировать понятие о генетической связи между классами веществ; обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, кислотах, основаниях и солях.
2. Развивающая – развивать: умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; познавательную активность и навыки проведения экспериментальной работы.
3. Воспитательная – воспитывать чувство взаимовыручки и коллективизма; формировать навыки коллективной деятельности.
Оборудование: три пронумерованные пробирки с растворами хлорида натрия, соляной кислоты, гидроксида натрия; универсальный индикатор, фенолфталеин, метилоранж, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, соляной кислоты, спиртовка, пробиркодержатель, спички.
Использование ИКТ: презентация.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Сообщение темы ми цели урока. (Слайд 1, 2).
II. Фронтальный опрос (7минут). (Слайд 3, 4)
- Дайте определения оксидов, кислот, оснований, солей, реакции нейтрализации.
- Что общего у всех кислот; оснований?
- Классификация оксидов, оснований, кислот и солей.
- Приведите примеры щелочей; двухосновных кислот.
- Что такое индикаторы?
- В какой цвет окрашивается фенолфталеин в кислотах?
- В какой цвет окрашивается лакмус в щелочах; кислотах; солях?
- Как получают нерастворимые основания?
III. Работа в парах (6 минут). (Слайд 5)
Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, NaH2PO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr. FeO, CuOHCl, H2SO3, K2NaPO4, Al(OH)2NO3, NaHCO3, SO2, V2O5, H2B4O7, KClO3, H2Se – выпишите:
1 вариант – формулы оксидов и подчеркните кислотные оксиды;
2 вариант – формулы кислот и подчеркните двухосновные кислоты;
3 вариант – формулы оснований и подчеркните щелочи;
4 вариант – формулы солей и подчеркните основные соли.
После выполнения осуществляется взаимопроверка: 1 ↔ 2; 3 ↔ 4.
IV. Взаимосвязь между классами неорганических веществ (10 минут). (Слайд 6)
1. Что такое генетические ряды? Сколько групп генетических рядов существует в неорганической химии?
2. Покажите линиями взаимодействия между членами разных генетических рядов, стрелками – превращения одних веществ в другие внутри одного ряда.
Металл Неметалл
Основный оксид Кислотный оксид
Основание Кислота
Соль Соль
3. Из приведенного перечня веществ: K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S, Ba, H3PO4, N2, BaO, Na3PO4, Ba(OH)2, MgO, SO2, P, KOH, BaCl2, K2SO3, K2O – выпишите формулы веществ, составляющих генетический ряд: 1 вариант – Ва, 2 вариант – S, 3 вариант – K, 4 вариант – P.
После выполнения осуществляется взаимопроверка.
V. Экспериментальная работа (15 минут).
1. Распознайте кислоту и щелочь среди растворов: хлорид натрия, гидроксид натрия, соляная кислота.
Составляется план распознавания, проговариваются правила ТБ при работе с веществами, а затем 1 ученик работает возле доски. Остальные учащиеся следят за правильностью выполнения опыта и оформляют запись в тетрадях.
2. Осуществите превращения на опыте:
CuO
CuSO4 → Cu(OH)2
CuCl2
Cоставьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок (2 минуты).
Домашнее задание. (Слайд 7)
На оценку «3» - §42, № 3
На оценку «4» - §42, № 3, 4
На оценку «5» - §42, № 3, 4, составить уравнения реакций для составленного на уроке генетического ряда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.
Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....
Конспект урока на тему «Генетическая связь между классами неорганических соединений» 8 класс (использование технологии УДЕ)
УДЕ на уроках химии...
Генетическая связь между классами неорганических соединений 8 класс
Урок обобщения материала при изучении классов неорганических соединений в 8 классе по программе О.С. Габриелян....
Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».
Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...
- Мне нравится (1)