Генетическая связь между классами неорганических соединений
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Хохлова Анна Петровна

Урок разработан по УМК Габриеляна О.С. для обучающихся 8 классов по химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon geneticheskaya_svyaz.zip310.78 КБ

Предварительный просмотр:

I Всероссийская олимпиада педагогического мастерства

ОТКРЫТЫЙ УРОК

учителя химии МОУ СОШ № 46 г. Хабаровска Хохловой А.П.

Тема: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Цели: 1. Обучающая – сформировать понятие о генетической связи между классами веществ; обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, кислотах, основаниях и солях.

2. Развивающая – развивать: умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; познавательную активность и навыки проведения экспериментальной работы.

3. Воспитательная – воспитывать чувство взаимовыручки и коллективизма; формировать навыки коллективной деятельности.

Оборудование: три пронумерованные пробирки с растворами хлорида натрия, соляной кислоты, гидроксида натрия; универсальный индикатор, фенолфталеин, метилоранж, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, соляной кислоты, спиртовка, пробиркодержатель, спички.

Использование ИКТ: презентация.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

   Сообщение темы ми цели урока. (Слайд 1, 2).

II. Фронтальный опрос (7минут). (Слайд 3, 4)

  1. Дайте определения оксидов, кислот, оснований, солей, реакции нейтрализации.
  2. Что общего у всех кислот; оснований?
  3. Классификация оксидов, оснований, кислот и солей.
  4. Приведите примеры щелочей; двухосновных кислот.
  5. Что такое индикаторы?
  6. В какой цвет окрашивается фенолфталеин в кислотах?
  7. В какой цвет окрашивается лакмус в щелочах; кислотах; солях?
  8. Как получают нерастворимые основания?

III. Работа в парах (6  минут). (Слайд 5)

Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2,  Mn2O7,  HNO3, H2SiO3, NaH2PO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO,  HBr. FeO, CuOHCl, H2SO3, K2NaPO4, Al(OH)2NO3, NaHCO3, SO2, V2O5, H2B4O7, KClO3, H2Se – выпишите:

1 вариант – формулы оксидов и подчеркните кислотные оксиды;

2 вариант – формулы кислот и подчеркните двухосновные кислоты;

3 вариант – формулы оснований и подчеркните щелочи;

4 вариант – формулы солей и подчеркните основные соли.

После выполнения осуществляется взаимопроверка: 1 ↔ 2; 3 ↔ 4.

IV. Взаимосвязь между классами неорганических веществ (10 минут). (Слайд 6)

1. Что такое генетические ряды? Сколько групп генетических рядов существует в неорганической химии?

2. Покажите линиями взаимодействия между членами разных генетических рядов, стрелками – превращения одних веществ в другие внутри одного ряда.

Металл                                            Неметалл

Основный оксид                             Кислотный оксид

                                Основание                                            Кислота

                                    Соль                                                    Соль

3. Из приведенного перечня веществ: K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S, Ba, H3PO4, N2, BaO,  Na3PO4, Ba(OH)2, MgO, SO2, P, KOH, BaCl2, K2SO3, K2O – выпишите формулы веществ, составляющих генетический ряд: 1 вариант – Ва, 2 вариант – S,                  3 вариант – K, 4 вариант – P.

    После выполнения осуществляется взаимопроверка.

V. Экспериментальная работа (15 минут).

1. Распознайте кислоту и щелочь среди растворов: хлорид натрия, гидроксид натрия, соляная кислота.

     Составляется план распознавания, проговариваются правила ТБ при работе с веществами, а затем 1 ученик работает возле доски. Остальные учащиеся следят за правильностью выполнения опыта и оформляют запись в тетрадях.

2. Осуществите превращения на опыте:

                                                                   CuO

                           CuSO4  →  Cu(OH)2 

                                                                    CuCl2

        Cоставьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок (2 минуты).

Домашнее задание. (Слайд 7)

На оценку «3» - §42, № 3

На оценку «4» - §42, № 3, 4

На оценку «5» - §42, № 3, 4, составить  уравнения реакций для составленного на уроке генетического ряда.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.

Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....

Генетическая связь между классами неорганических соединений 8 класс

Урок обобщения материала при изучении классов неорганических соединений в 8 классе по программе О.С. Габриелян....

Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...