Рабочая программа по химии для 8 класса.
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по химии   для 8 класса  разработана на основе   Федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,  программы  для общеобразовательных школ к  учебникам химии авторов  Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 3» на 2012/2013 учебный год.

Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные (4часа) и практические работы – (6 часов ).

Для реализации  рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Программы общеобразовательных учреждений химия 8-9 классы Издательство «Просвещение » 2008.
  3. Радецкий, А. М. Дидактический материал по химии / А. М. Радецкий, В. П. Горшко­ва. - М: Просвещение, 2010.
  4. Т.А.Боровских  Тесты по химии к учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2009.

5.М.Ю.Горковенко Поурочные разработки по химии.

6.Т.А.Боровских Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии

Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснением химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий  и языку науки: жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном , так и на электронном уровне. Второй раздел  посвящен изучению электронной теории  ина ее основе –рассмотрению периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева ,строения и свойств веществ, сущности химических реакций.

Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту, который формирует учащихся не только навыки правильного обращения с веществами, но и исследовательские умения. Изучение тем сопровождается проведением практических работ,так как теорию необходимо подтверждать практикой. Также предусмотрено изучение правил техники безопасности и охраны труда, вопросов  охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и здоровью человека.

Содержание предмета в VIII классе  включает общие вопросы: классы неорганических веществ, периодическая система, строение атома и химическая связь, закономерности химических реакций.

  Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование), практические  работы.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•          освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•          овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•          развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•          воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•          применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Задачи программы обучения:

-          освоение теории химических элементов и их соединений;

-          овладение    умением    устанавливать    причинно-следственные    связи    между составом, свойствами и применением веществ;

-          применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;

-          осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_dlya_8klassa.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

8 класс ,2 часа в неделю.  Всего 70 часов. Учебник  Химия .  РудзитисГ.Е. Фельдман Ф.Г.

№ п\п


Тема урока

Кол-во ча-сов

Обязательные элементы содержания

Химический эксперимент (оборудование)


           Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Календарные сроки



Фактические сроки



Методы познания веществ и химических явлений.(2часа)

Вещество.(11часов)

Химическая реакция.(4часа)

Экспериментальные основы химии.(2часа)

Тема1.Первоначальные химические понятия(19 часов)

1

Химия как часть естествознания.Химия-наука о веществах,их строении,свойствах и превращениях.Правила безопасности.

1

Химия как часть естествознания Химия, вещества, тела, свойства веществ.

 Вводный инструктаж по охране труда и техники безопасности

Демонстрации:

- различные виды химиче-

ской посуды;

- предметы, сделанные из

разных веществ;

- приборы для измерения

веса, плотности, жидкости,

температуры.

Лабораторный опыт: рассмот-

рение веществ с различными

физическими свойствами

Знать определение предмета

химии, определение вещества,

свойств веществ.

Уметь описывать вещества

по их физическим свойствам

Фронталь-

ный опрос

5.09

5.09

5.09

2

Чистые веще-

ства и смеси веществ.

1

Чистые вещества,

однородные и

неоднородные

смеси, способы

их разделения.

Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Демонстрации:

- однородные и неоднород-

ные смеси;

- способы разделения смесей

(фильтрование, выпарива-

ние, хроматография,дистилляция,кристаллизация.

Знать отличие чистого веще-

ства от смеси, способы разде-

ления смесей, иметь представ-

ление о материалах.

Уметь различать однородные

и неоднородные смеси

Текущий.

Работа по

карточкам

7.09

7.09

7.09

3

Практическая работа № 1

Правила техни

ки безопасности

при работе в

химическом

кабинете.

Приёмы обра-

щения с лабора-

торным штати-

вом и спиртов-

кой. Знакомство

с химической     посудой

1

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности

Практическая работа № 1

Знать правила работы в химическом кабинете.

Уметь обращаться с лабора-

торным оборудованием, химической посудой

П/р№1,

с. 51

12.09

12.09

12.09

4

Практическая работа № 2.

Очистка за-

грязненной

поваренной

соли. Изучение

строения пла-

мени

1

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Получение кристаллов солей.Наблюдение ,описание,эксперимент.

Практическая работа № 2

Знать правила обращения с

лабораторным оборудованием,

способы разделения однород-

ных и неоднородных смесей.

Уметь проводить разделение

смесей фильтрованием и вы-

париванием

Знать строение пламени, его

свойства.

Уметь проводить исследова-

ние пламени, нагревание на

спиртовке

П/р№2,с.

52

14.09

14.09

14.09

5

Явления физи-

ческие и хими-

ческие. Условия и признаки хими-

ческих реакций

1

Явления физиче-

ские и химиче-

ские,условия и  признаки

химических реакций. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

Демонстрации:

- физические явления (рас-

тирание сахара в ступке, на-

гревание стеклянной трубки

и т. д.);

— химические явления(горение свечи, нагревание сахара, взаимодействие щёлочи

с фенолфталеином, взаимо-

действие серной кислоты

с хлоридом бария и т. д.)

Знать определение физиче-

ских и химических явлений,

признаки химических реакций,

условия возникновения и те-

чения реакций.

Уметь опре делять признаки химических

реакций, условия их возникно-

вения  отличать физические и химические явления.

Фронталь-

ный и те-

кущий оп-

рос. Работа

по карточ-

кам

19.09

19.09

19.09

6

 Атомы и молекулы.

Простые

и сложные

вещества

1

Простые и слож-

ные вещества,

атом, молекула,

сложные вещест-

ва и смеси, вещества молекуляр-

ного и немолеку-

лярного строения. Качественный и количественный состав вещества.

Демонстрации:

— взаимодействие железа

с серой.

Лабораторный опыт: озна-

комление с образцами про-

стых и сложных веществ

Знать определение атома,

простого и сложного вещества,

отличие смеси и сложного ве-

щества.

Уметь различать простые и

сложные вещества, смеси и

сложные вещества, вещества

молекулярного и немолеку-

лярного строения

Текущий. Работа с

ДМ

21.09

21.09

21.09

7

Химические

элементы. От-

носительная

атомная масса химических элементов.

1

Химический элемент. Язык химии..

Относи-

тельная атомная

масса. Атомная единица массы.Знаки химических элементов. Простое ве-

щество и химиче-

ский элемент

Демонстрации:

-ПС;

- видеофильм «Химические

элементы»

Знать определение химиче-

ского элемента, 20 знаков хи-

мических элементов, опреде-

ление относительной атомной

массы.

Уметь отличать понятия «хи-

мический элемент» и «простое вещество»

Фронталь-

ный и те-

кущий оп-

рос. Работа

с ДМ

26.09

26.09

26.09

8



9

Закон постоян-

ства состава.

Химические

формулы.Относительная молекулярная масса. Рас-

чёты по фор-

мулам

2

Закон постоянст-

ва состава, химическая фо Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций:  массовой доли химического элемента в веществе;

Демонстрации:

- видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 1» (Первоначаль-

ные химические понятия.);

- компакт-диск «Химия.

8 класс»

Знать определение закона постоянства состава, что такое химическая формула, относительная молекулярная масса.

Уметь давать по плану описание вещества и выполнять

расчёты по формуле.Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Текущий

опрос.

Работа

с ДМ

28.09

28.09

28.09

03.10

03.10

03.10

10

11

Валентность.

Составление

химических

формул по ва-

лентности

2

Валентность (определение), определение валентности по

формуле в би-

нарных соедине-

ниях, составле-

ние формул по

валентности

Демонстрация:

- видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 1» (Первоначаль-

ные химические понятия)

Знать определение понятия

«валентность».

Уметь определять валентность

по формуле, состоящей из

двух элементов, составлять

формулы по валентности

Текущий

опрос.

Работа

с ДМ

05.10

05.10

05.10

10.10

10.10

10.10

12

Атомно-

молекулярное

учение. Закон

сохранения

массы веществ

1

Основные поло-

жения атомно-

молекулярного

учения, его значение, закон со-

хранения массы

веществ, его значение

Демонстрация: опыт, иллю-

стрирующий закон сохране-

ния массы веществ

Знать основные положения

атомно-молекулярного учения,

роль М. В. Ломоносова

и Д. Дальтона в создании

этого учения

Фронталь-

ный опрос

12.10

12.10

12.10

13

Химические

уравнения

1

Химические

Уравнения (определение), состав-

ление химиче-

ских уравнений

Демонстрация:

- компакт-диск «Вещества

и их превращения»

Знать определение химиче-

ских уравнений, значение ко-

эффициента в химических

уравнениях.

Уметь составлять химические

уравнения, расставлять коэф-

фициенты

Фронталь-

ный и те-

кущий оп-

рос. Работа

с ДМ

17.10

17.10

17.10

14

Химическая реакция.Типы химиче-

ских реакций

1

Классификация

химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ.рРеакции

соединения, разложения, замещения, обмена

Демонстрации:

- разложение малахита при 1°;

- горение серы в кислороде;

- взаимодействие СиО (II)

с серной кислотой.

Лабораторный опыт: взаи-

модействие железа с раство-

ром хлорида меди (11)

Знать определение реакций

разложения, соединения, за-

мещения, обмена.

Уметь определять типы хими-

ческих реакций по химиче-

ским уравнениям

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ

19.10

19.10

19.10

15

Контрольная

работа № 1 по теме «Первона-

чальные хими-

ческие поня-

тия»

1

Закрепление и

контроль ЗУН, полученных при

изучении данной

темы

Уметь применять знания,

умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы,

при выполнении к/р

Контроль-

ная работа

24.10

24.10

24.10

16

Количество

вещества.

Моль - едини-

ца количества

вещества

1

Количество ве-

щества, моль,

число Авогадро,

расчёты по формуле

Демонстрация некоторых

веществ (Ме, НеМе, их со-

единений) количеством

1 моль

Знать определение количест-

ва вещества, моль, числа

Авогадро.

Уметь определять по форму-

ле число молей по количеству

структурных частиц и наобо-

рот

Фронталь-

ный опрос

26.10

26.10

26.10

17

Молярная мас-

са. Решение

задач

1

Молярная масса,

расчёты по формуле массы, ко-

личества вещества, числа струк-

турных частиц

Демонстрация:

- плакат «Количественные

величины в химии»

Знать определение молярной

массы, формулу для расчёта.

Уметь вычислять по формуле

массу данного вещества, если

известно количество вещества, и наоборот

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ

31.10

31.10

31.10

18-






19

Обобщение и

систематиза-ция

знаний по

пройденной

теме «Первоначальные химические понятия»

«Моль.Молярная масса .Количества вещества.»

1

Повторение и

систематиза-ция

знаний, умений и

навыков, полу-

ченных при изучении темы

Демонстрация:

- видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 1» (Первоначаль-

ные химические понятия)

Уметь применять знания,

умения и навыки при выпол-

нении тренировочных упраж-

нений и заданий

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ

09.11

09.11

09.11






14.11

14.11

14.11

Методы познания веществ и химических явлений.(1час)

Химическая реакция(2 часа)

Элементарные основы неорганической химии.(4 часа)

Экспериментальные основы химии(1час)

Тема 2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ (8 часов)

20

Кислород. Фи-

зические и хи-

мические свойства

1

Характеристи-ка кислорода как химического

элемента и простого вещества,

физические и

химические

свойства

Демонстрации:

- сжигание в кислороде угля,

серы, фосфора, железа;

- ознакомление с физиче-

скими свойствами кислорода

Знать физические и химиче-

ские свойства кислорода.

Уметь различать понятия

«химический элемент» и «простое вещество» на примере

кислорода, записывать урав-

нения реакций взаимодействия

кислорода с простыми веществами

Фронталь-

ный опрос.

Работа по

учебнику:

упр. 5 (а,б,

в, д), с. 60

16.11

16.11

16.11

21

Применение

кислорода. Практическая работа №3По-

лучение кисло-

рода в лабора-

тории .

1

Области применения кислорода.Получение газообразных веществ.

Способы получения кислорода в

лаборатории и в промышлен-ности. Катализаторы.Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества .

Демонстрация: получение

кислорода из перманганата

калия

Знать способы получения ки-

слорода в лаборатории и

в промышленности, понятие

«катализатор», его роль, об-

ласти применения кислорода

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ

21.11

21.11

21.11

22

Оксиды. Окис-

ление. Круго-

ворот кислоро-

да в природе

1

Понятия «оксиды», «окисление». Круговорот

кислорода в природе

Лабораторный опыт: озна-

комление с образцами окси-

дов

Звать определение оксидов,

способы их получения, иметь

представление о процессе

окисления.

Уметь составлять формулы

оксидов, называть их, состав-

лять уравнения реакций полу-

чения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

Л. М. Брей-

гер, с. 29-30

23.11.

23.11

23.11

23

Воздух и его

состав. Горение

веществ в воз-

духе

1

Состав воздуха,

горение простых

и сложных ве-

ществ в воздухе,

меры предупреж-

дения пожаров

Демонстрации:

- количественное определе-

ние содержания кислорода в

воздухе;

- опыты, выясняющие усло-

вия горения

Знать состав воздуха, условия

возникновения и прекращения

горения, меры по предупреж-

дению пожаров.

Уметь составлять уравнения

горения сложных веществ (с

уравниванием коэффициентов)

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

Л. М. Брей-

гер или

А. М. Ра-

децкий

28.11

28.11

28.11

24-









25

Вычисления

по химическим

уравнениям массы или количества вещества по известной массе.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

2

Алгоритм решения задач по уравнениям  реакций. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Демонстрация:

- плакат «Количественные

величины в химии»

Уметь вычислять по химиче-

ским уравнениям массу по из-

вестному количеству вещест-

ва, вступающего или полу-

чающегося в результате реак-

ции, и наоборот

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

А. М. Ра-

децкий, ра-

бота 2, с. 13

30.11

30.11

30.11






5.12

5.12

5.12

26

Тепловой эф-

фект химиче-

ской реакции.

Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии.

1

Тепловой эффект

химической реакции, термохи-

мические урав-

нения, экзо- и

эндотермич-ские

реакции

Демонстрация:

- сжигание в кислороде

различных веществ

Знать понятие теплового эф-

фекта, определение экзо- и эндотермических реакций.

Уметь различать экзо- и эндо-

термические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции

Фронталь-

ный опрос

7.12

7.12

7.12

27

Повторение и

обобщение те-

мы «Кислород.

Оксиды. Горе-

ние»

1

Закрепление полученных знаний,

умений и навыков по данной

теме

Демонстрация:

-таблица «Химия.

(Кислород.Оксиды.

Водород)

Уметь применять полученные

знания, умения и навыки при

изучении темы 2 на примере

тренировочных заданий и уп-

ражнений

Тематиче-

ский опрос.

Работа

с ДМ:

А. М. Ра-

децкий,

с. 13-14

12.12

12.12.

12.12

Элементарные основы неорганической химии.(6 часов)

Тема 3.  ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ (6 часов)

28

Водород.Водородные соединения неметаллов. Фи-

зические и хи-

мические свой-

ства.

1

Характеристи-ка водорода как элемента и как простого вещества. Физические и

химические

свойства. Вос-

становитель

Демонстрации:

- ознакомление с физиче-

скими свойствами водорода;

- горение водорода в кисло-

роде и в воздухе;

- взаимодействие водорода

с оксидом меди (II)

Знать состав молекулы водо-

рода, определение восстановителя.

Уметь давать характеристику

водорода как элемента и как

простого вещества, описывать физические и химические свойства водорода, записывать

уравнения реакций

Текущий

опрос

14.12

14.12

14.12

29

Применение

водорода. По-

лучение водо-

рода в лабора-

тории и в про-

мышленности

1

Области применения водорода.Получение газообразных веществ.

Способы получе-

ния водорода в

лаборатории и в промыш-ленности, сырьё, эко-

логически чистое топливо.Качественные реакции на газообразные вещества.

Лабораторный опыт: полу-

чение водорода при взаимо-

действии раствора кислоты

с цинком, обнаружение во-

дорода и соли

Знать области применения

водорода и способы получения

его в лаборатории и в про-

мышленности.

Уметь собирать водород вы-

теснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чистоту

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

Л. М. Брей-

гер, с. 35

19.12

19.12

19.12

30

Контрольная

работа по те-

ме «Водород.Кислород.Соли»

1

Закрепление и

контроль ЗУН,

полученных при

изучении тем 2, 3

Уметь применять знания,

умения и навыки, полученные

в ходе изучения тем 2,3, при

выполнении к/р

Контроль-

ная работа

21.12

21.12

21.12

31

Водород в при-

роде. Состав

кислот. Соли

1

Распростране-ние водорода в природе, понятия

«кислота»,

«соль», их со-

став, составление

формул солей, их названия

Демонстрация образцов ки-

слот и солей

Звать состав кислот и солей,

определение кислоты и соли.

Уметь составлять химические

формулы солей, давать им

название, сравнивать по составу

кислоты и соли

Работа по

карточкам

26.12

26.12

26.12

32

Химические

свойства ки-

слот

1

Химические

свойства кислот

на примере соляной и серной кислот, индикатор

Демонстрации:

- действие индикатора на

растворы кислот;

- взаимодействие кислот

с металлами (железом,

медью, цинком);

- взаимодействие кислот

с оксидами металлов

Знать определение индикатора,

химические свойства кислот.

Уметь составлять уравнения

реакций кислот с различными

металлами, оксидами метал-

лов, объяснять происхождение

явлений с точки зрения атом-

но-молекулярного учения

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

А. М. Ра-

децкий, ра-

бота 2,

с. 15

28.12

28.12

28.12

33

Обобщение и

Систематизация

знаний по те-

мам «КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ ВОДОРОД. КИСЛОТЫ.

СОЛИ»

1

Повторение и

Систематиза-ция

знаний, умений,

навыков, полу-

ченных при изучении данных тем

Демонстрация:

Таблицы  (Кислород.

Водород)

Уметь применять знания,

умения и навыки при выпол-

нении тренировочных заданий

и упражнений

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

А. М. Ра-

децкий

16.01

16.01

16.01

Элементарные основы неорганической химии.(5 часов)

Методы познания веществ и химических явлений(1 час)

Экспериментальные основы химии(1час)

Тема 4.ВОДА. РАСТВОРЫ. ОСНОВАНИЯ (7 часов)

34

Вода - раство-

ритель. Раство-

ры

1

Растворимость в воде различных

веществ, способы

очистки воды,

растворы, охрана воды. Перегонка.Понятие о химическом анализе и синтезе.

Демонстрации:

- очистка воды перегонкой;

— разделение смесей веществ

с помощью делительной во-

ронки

Знать способы очистки воды,

понятия «растворы», «раство-

римость», «дистиллированная

вода», меры по охране воды от загрязнений.

Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения

Фронталь-

ный опрос

18.01

18.01

18.01

35

Концентрация

растворов.

Массовая доля

растворённого

вещества.

1

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: массовой доли растворенного вещества в растворе;.

Демонстрация:

- видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 3» (Вода, раство-

ры, основания)

Знать определение раствори-

мости, массовой доли раство-

рённого вещества.

Уметь вычислять массовую

долю и массу вещества в рас-

творе

Текущий

опрос. По

учебнику:

с. 81,

упр. 1-6

23.01

23.01

23.01

36-

37

Состав воды.

Физические и

химические

свойства воды

2

Состав воды,

электролиз воды,

физические и химические свойства воды, анализ,

синтез

Демонстрации:

— синтез воды;

— взаимодействие воды с ме-

таллами (Nа, Са);

— взаимодействие воды с ок-

сидами кальция и фосфора.

Исследование полученных

растворов с помощью инди-

каторов

Знать количественный и каче-

ственный состав воды, состав

основания, химические и фи-

зические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.

Уметь составлять уравнения

реакций, доказывать химиче-

ские свойства воды

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

А. М. Ра-

децкий, ра-

бота 1,

с. 17-18

25.01

25.01

25.01

38

Практическая

работа №4«Приго-

товление рас-

творов солей

с определённой

массовой долей

растворённого

вещества»

1

Закрепление теоретических и практических навыков в решении

задач на нахождение массовой до-

ли растворён-ного вещества Взвешивание.Приготовление растворов. Наблюдение,описание,измерение,эксперимент.

Практическая работа№4

Уметь приготавливать раствор

соли с оределённой массовой

долей растворённого вещества.

Уметь решать задачи на опре-

деление массовой доли и мас-

сы растворённого вещества

Практиче-

ская работа

№4, с. 88

30.01

30.01

30.01

39

Состав основа-

ний. Их клас-

сификация.

Свойства оснований.

1

Состав основа-

ний, классифика-

ция, свойства оснований, реакция

нейтрализации

Демонстрации:

- реакция нейтрализации;

- взаимодействие оксида

углерода (IV) с раствором

гидроксида кальция и твёр-

дым гидроксидом натрия;

— разложение гидроксида

меди (II) при нагревании.

Лабораторный опыт: озна-

комление со свойствами

гидроксида натрия и гидро-

ксида меди (II)

Знать определение оснований,

классификацию, физические

свойства, реакцию нейтрали-

зации.

Уметь составлять формулы

оснований по валентности Ме, определять щёлочи с помощью индикаторов, составлять уравнения реакций, характери-

зующие химические свойства

оснований

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ

1.02

1.02

1.02

40

Повторение

и обобщение по

теме:

 « ВОДА. РАСТВОРЫ. ОСНОВАНИЯ»

1

Повторение и

Систематиза-ция знаний, умений

и навыков, полученных при изу-

чении темы

Демонстрация:

- видеофильм «Химия.

8 класс. Ч. 3» (Вода. Раство-

ры. Основания)

Уметь применять ЗУН при

выполнении тренировочных

заданий и упражнений

Текущий

опрос.

Пись-

менная ра-

бота по ДМ:

А. М. Ра-

децкий,

с. 19-20, или

Л. М. Брей-

гер, с. 51-52

6.02

6.02

6.02

Элементарные основы неорганической химии.(8часов)

Экспериментальные основы химии(1 час)

Т е м а 5. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (9 часов)

41-







42

Состав и

строение окси-

дов.

Классифи

кация. Свойст-

ва оксидов.


Классификация

неоргани-ческих

соединений

2

Классифика-ция неоргани-ческих

соединений, определение оксидов, их класси-

фикация, свойства оксидов. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.

Лабораторные опыты: - взаимодействие основных

оксидов с кислотами;

- ознакомление с образцами

оксидов

Знать классификацию неорганических соединений, определение и классификацию оксидов, их строение, свойства.

Уметь классифицировать по

составу и свойствам неорганические вещества, доказывать

химические свойства кислот-

ных и основных оксидов, за-

писывать уравнения реакций

Текущий

опрос. По

учебнику,

упр. 1,6,

с. 93

8.02

8.02

8.02

43

Состав и

Строение,свойства  ки-

слот. Класси-

фикация и хи-

мические свой-

ства

1

Состав и строение кислот, клас-

сификация, химические свойства кислот

Демонстрация некоторых

химических свойств кислот

Знать определение кислот, их

классификацию, физические

свойства.

Уметь доказывать химические

свойства кислот, записывать

уравнения химических реакций

Текущий

опрос. По

учебнику:

упр. 8 (1-й

столбик), с.

105

13.02

13.02

13.02

44

Состав и

строение ,свойства осно-

ваний. Класси-

фикация и хи-

мические свойства

1

Состав и строение оснований,

классифика-ция,

физические и химические свойства оснований

Демонстрация некоторых

химических свойств основа-

ний

Знать определение и класси-

фикацию оснований, физиче-

ские свойства.

Уметь доказывать химические

свойства оснований, записы-

вать уравнения реакций

Текущий

опрос. По

учебнику:

упр. 9,

с. 99

15.02

15.02

15.02

45

Состав и строение ,свойства солей.

1

Состав, строение,

классифика-ция и химические

свойства солей

(способы полу-

чения)

Демонстрация некоторых

химических свойств солей

Знать определение и класси-

фикацию солей (некоторые

способы получения солей).

Уметь доказывать химические

свойства солей, записывать

уравнения реакций

Текущий

опрос. По

учебнику:

упр. 4,7,9,

с. 112

20.02

20.02

20.02

46-






47

Генетическая

связь между

классами неор-

ганических ве-

ществ.

 Обоб-

щение и систе-

матизация зна-

ний по теме «Основные классы неорганических веществ».

2

Генетическая

связь между неорганиче-скими

веществами. Повторение и систематизация ЗУН

по теме , подго-

товка к п/р

Демонстрация:

- плакат «Связь между клас-

сами неорганических ве-

ществ»

Уметь применять ЗУН, полу-

ченные при изучении темы 5, в

ходе выполнения тренировоч-

ных упражнений и заданий.

Знать понятие генетической

связи, уметь осуществлять

превращения. Уметь состав-

лять технологическую карту

для п/р 5

Текущий опрос  по

учебнику:

упр. 10 (а,

г), с. 112

22.02

22.02

22.02

48

Практическая

работа №5«Реше-

ние экспери-

ментальных

задач по теме:

«Важнейшие

классы неорга-

нических со-

единений»

1

Закрепление тео-

ретических и

практических

навыков, полученных при изучении темы 5,

в ходе практиче-

ской работы

Практическая работа№5

Уметь применять теоретиче-

ские и практические ЗУН, по-

лученные в ходе изучения те-

мы 5, при выполнении п/р

Практиче-

ская работа

№5

27.02

27.02

27.02

49

Контрольная

работа

по теме «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»

1

Закрепление, сис-

тематизация и

контроль ЗУН,

полученных при

изучении темы 5

Уметь применять теоретиче-

ские и практические ЗУН,

полученные при изучении

темы 5, на контрольной работе

Контроль-

ная работа

1.03

1.03

1.03

Вещество(8 часов)

Тема 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.СТРОЕНИЕ АТОМА  (8 часов)

50

Классифика-ция химических элементов.

Амфотерность

1

Классифика-ция химических элементов, амфотер-

ные оксиды, амфотерные гидроксиды

Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида

цинка с растворами кислот

и щелочей

Знать определение амфотерности оксида и гидроксида,

первые попытки классифика-

ции химических элементов.

Уметь экспериментально до-

казывать амфотерность гидроксида

Фронталь-ный опрос

6.03

6.03

6.03

51

Естественные

семейства хи-

мических эле-

ментов (ще-

лочных метал-

лов, галогенов,

инертных га-

зов)

1

Естественные

семейства хими-

ческих элемен-

тов, их характерные особенности,

свойства элемен-

тов и их соеди-

нений

Демонстрации:

— взаимодействие натрия

с водой;

- показ образцов щелочных

металлов и галогенов

Знать основные признаки

классификации химических

элементов на примере естест-

венных семейств щелочных

металлов, галогенов, инертных газов.

Уметь объяснять общие и от-

личные признаки в свойствах

элементов каждого семейства

Фронталь-

ный опрос

13.03

13.03

13.03

52

Периодиче-ский

Закон и периодическая система

Д. И. Менде-

леева. Поряд-

ковый номер

химического

элемента

1

Определение периодическо-го закона, порядко-

вый номер эле-

мента, определе-

ние периода, заряд ядра

Демонстрации:

-ПС;

- транспаранты «Элементы

и их свойства»

Знать определение периоди-

ческого закона, определение

периода, значение порядково-

го номера (физический смысл).

Уметь объяснять изменение

свойств элементов и их соединений, знать причину этого

Фронталь-

ный опрос

15.03

15.03

15.03

53

Строение атома.Состав атом-

ных ядер. Изо-

топы

1

Состав атомных

Ядер,ядро (протоны,

нейтроны), понятие изотопов.

Демонстрации:

-ПС;

- транспаранты «Строение

атома»

Знать строение атома, состав

атомного ядра, определение

изотопов, 3 вида излучений.

Уметь описывать химический

элемент с точки зрения строе-

ния атома, находить черты

сходства и отличия у изотопов

Текущий

опрос по

учебнику,

упр. 4, 5,

с. 122

20.03

20.03

20.03

54

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

2

Электронная

оболочка, распо-

ложение элек-

тронов по слоям,

формы электрон-

ных орбиталей

(з-, р-, с1-,

Г-электроны),

спаренные

и неспаренные

электроны, электронные формулы и электрон-

ные ячейки

Демонстрации:

-ПС;

- транспаранты «Электрон-

ные оболочки атомов»;

- таблицы «Электронные

оболочки атомов»

Знать расположение электро-

нов по слоям, формы элек-

тронных орбиталей, знать о

периодических изменениях

химических свойств в зависи-

мости от числа электронов в

наружном электронном слое.

Уметь записывать строение

атомов элементов первых че-

тырёх периодов, записывать

электронные формулы и элек-

тронные ячейки для атомов

элементов этих периодов

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

А. М. Ра-

децкий, работа 2,

с. 26

22.03

22.03

22.03

55

Периодическая

система хими-

ческих элемен-

тов. Малые и

большие пе-

риоды. Группы

и подгруппы периодической системы.

2

Малые и большие

периоды, физический смысл номе-

ра периода, группа, подгруппа

(главная и побочная), физический

смысл номера

группы, изменение свойств эле-

ментов в периоде

и в группе

Демонстрация:

-ПС;

Знать определение периода,

физический смысл № периода,

определение группы, физиче-

ский смысл № группы.

Уметь описывать химические

элементы исходя из положе-

ния в периоде и в группе с

учётом строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и в группе (главной подгруппе)

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

А. М. Ра-

децкий: ра-

бота 1,

с. 25, пись-

менная ра-

бота 2,

с. 26

3.04

3.04

3.04

56

Характеристи-

ка химических

элементов

главной под-

группы на ос-

новании поло-

жения в ПС и

строения атома

1

План характери-

стики химиче-

ского элемента

исходя из его

положения в ПС

и строения его

атома

Демонстрации:

-ПС;

- план характеристики хи-

мического элемента

Уметь давать характеристику

по плану данного химического

элемента главной подгруппы

по его положению в ПС

и строению его атома

Письмен-ная

работа по

ДМ:

Л. М. Брей-

гер, с. 62-64

5.04

5.04

5.04

57

Значение пе-риодического

закона. Жизнь

и деятельность

Д. И. Менде-

Лева.

1

Значение перио-

дического закона

для науки, техники и других об-

ластей, основные

этапы жизни

и деятельности

Д. И. Менделеева. Обобщение и

повторение те-

мы «Периодический закон и периодическая система химических элементов.»

Демонстрация:

— видеофильм «М. Ломоно-

сов. Д. Менделеев»

Знать роль периодического

закона для развития науки,

техники, для обобщения из-

вестных фактов и открытия

новых; знать основные этапы

жизни и деятельности

Д. И. Менделеева.

Уметь доказывать основные

положения диалектики на примере ПС и строения атома

 применять знания,

умения и навыки, полученные

при изучении темы 6, в ходе

выполнения тренировочных

заданий и упражнений

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

Л. М. Брей-

гер, с. 64-65

10.04

10.04

10.04

Вещество(6 часов)

Т е м а 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

58-




59









Строение молекул. Химическая связь.

 Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

2

Электроотрицательность, ковалентная полярная

и неполярная

связи, схемы образования этих

типов связи,

энергия связи,

электронная

и структурная

формулы

Демонстрация:

- таблица по типам связи

(ковалентная связь)

Знать определение химической связи, электроотрица-

тельность, ковалентная полярная и неполярная связи, механизм образования связи, энергия связи.

Уметь определять различные

виды ковалентной связи, записывать схемы образования ве-

ществ с ковалентной полярной

и неполярной связью

Текущий опрос. Ра-

бота с ДМ:

Л. М. Брей-

гер, с. 70

12.04

12.04

12.04

60

Ионная связь.

Понятие о сте-

пени окисле-

ния

1

Ионы, ионная

связь, схема образования связи,

степень окисления

Демонстрация таблицы

по ионной связи

Знать определение ионной

связи, механизм её образова-

ния, понятие о степени окис-

ления.

Уметь определять ионную и

ковалентную связи в различ-

ных веществах, составлять

схемы образования ионных

соединений

Письмен-ная

работа

с ДМ:

Л. М. Брей-

гер,с.71,72

17.04

17.04

17.04

61

Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток

1

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая 

Демонстрация моделей про-

странственных решёток по-

варенной соли, графита,

твёрдого оксида углерода

(IV); таблицы по кристалли-

ческим решёткам

Знать определение кристаллической решётки, типы кристаллических решёток.

Уметь определять типы кри-

сталлических решёток

Фронталь-

ный опрос

19.04

19.04

19.04

62

Обобщение и систематиза-ция знаний по темам

«ПСХЭ

Химическая связь.»

1

Повторение и

обобщение ЗУН

по темам  6,7

Демонстрации:

- видеофильм «Химия.

8 класс»;

- компакт-диск «Химия.

8 класс»

8 класс»;

- компакт-диск «Химия.

8 класс»

Уметь применять ЗУН, полу-

ченные при изучении тем 6, 7

при выполнении тренировоч-

ных заданий и упражнений

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

А. М. Ра-

децкий, ра-

бота 1,

с. 28-29

24.04

24.04

24.04

63

Контрольная

работа №4

 по теме «ПСХЭ, химическая связь»

1

Повторение и

контроль ЗУН,

полученных при

изучении данных тем

Уметь применять ЗУН, полу-

ченные при изучении тем 6,7,

в ходе выполнения к/р

К/р по ДМ:

Л. М. Брей-

гер, с. 76-78

26.04

26.04

26.04

Вещество(2 часа)

                                                           Тема8.Закон Авогадро.  Молярный обём газов.(2 часа)

64-




65

Закон Авогадро

(молярный

объём газов).



Объёмные от-

ношения газов

при химиче-

ской реакции

2

Закон Авогадро.

Молярный объём

газов, решение за-

дач с использова-

нием молярного

объёма по формуле

и по уравнениям.

Относительная

плотность газов.

Объёмные отноше-

ния газов при хи-


мических реакциях

(решение задач)

Демонстрация:

- плакаты «Количе-

ственные величины

в химии»; «Взаимо-

связь между физиче-

скими величинами»

Знать определение закона Авогад-

ро, молярный объём газов, относи-

тельную плотность газов.

Уметь определять объём газов, ко-

личество вещества, исходя из мо-

лярного объёма газов, научиться

решать задачи с использованием

понятий «молярный объём», «отно-

сительная плотность газов», вычис-

лять объём отношений газов по хи-

мическим уравнениям, используя

закон объёмных отношений

Текущий

опрос. Ра-

бота с ДМ:

А. М. Ра-

децкий,

с. 33

3.05

3.05

3.05




8.05

8.05

8.05

Элементарные основы неорганической химии(4 час)

Экспериментальные основы химии(1 час)

                                                                                                                     Тема 9.Галогены.(5часов)

66

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

1

Положение галогенов в периодической системе,  галогеноводородные кислоты и их соли.

 Строение их атомов.Хлор.Физические и химические свойства хлора .

Знакомства с образцами природных хлоридов.Знакомство с физическими свойствами галогенов

Положение галогенов в периодической системе  и строение их атомов.Хлор.Физические и химические свойства хлора .

15.05

15.05

15.05

67

Хлороводород.Солянаякислота и ее соли.Сравнительная характеристика галогенов.

1

Хлороводород.Солянаякислота и ее соли.Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрация:

- плакаты «Галогены»;

Химические свойства соляной кислоты.

Знать: Хлороводород.Соляная кислота и ее соли.Сравнительная характеристика галогенов.

17.05

17.05

17.05

68

Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

1

Закрепление тео-

ретических и

практических

навыков, полученных при изучении галогенов,

в ходе практиче-

ской работы.Способ получения хлороводорода в лаборатории,способ собирания хлороводорода-метод вытеснения воздуха.

Закрепление тео-

ретических и

практических

навыков, полученных при изучении галогены,

в ходе практиче-

ской работы

Практическая работа№6 Получение соляной кислоты и изучение её свойств

Уметь применять теоретиче-

ские и практические ЗУН, по-

лученные в ходе изучения те-

мы  9, при выполнении п/р

22.05

22.05

22.05

69-





70

Повторение  и обобщение по теме :

«Водород,кислоты,соли».

Повторение  и обобщение по теме :

«Вода,растворы,основания.»

2

Свойства кислот ,оснований ,оксидов,солей .Генетическая связь классов неорганических соединений.Решение расчетных задач.

Повторение и

обобщение ЗУН

по темам3,4,5

Уметь применять ЗУН, полу-

ченные при изучении тем 3,4,5

при выполнении тренировоч-

ных заданий и упражнений

24.05

24.05

24.05





29.05.

29.05

29.05

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по химии   для 8 класса  разработана на основе   Федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,  программы  для общеобразовательных школ к  учебникам химии авторов  Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 3» на 2012/2013 учебный год.

Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные (4часа) и практические работы – (6 часов ).

Для реализации  рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Программы общеобразовательных учреждений химия 8-9 классы Издательство «Просвещение » 2008.
  3. Радецкий, А. М. Дидактический материал по химии / А. М. Радецкий, В. П. Горшкова. - М: Просвещение, 2010.
  4. Т.А.Боровских  Тесты по химии к учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2009.

5.М.Ю.Горковенко Поурочные разработки по химии.

6.Т.А.Боровских Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии

Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснением химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий  и языку науки: жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном , так и на электронном уровне. Второй раздел  посвящен изучению электронной теории  и на ее основе –рассмотрению периодического закона и Периодической системы Д.И. Менделеева , строения и свойств веществ, сущности химических реакций.

Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту, который формирует учащихся не только навыки правильного обращения с веществами, но и исследовательские умения. Изучение тем сопровождается проведением практических работ, так как теорию необходимо подтверждать практикой. Также предусмотрено изучение правил техники безопасности и охраны труда, вопросов  охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и здоровью человека.

Содержание предмета в VIII классе  включает общие вопросы: классы неорганических веществ, периодическая система, строение атома и химическая связь, закономерности химических реакций.

  Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование), практические  работы.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•        овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•        воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•        применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи программы обучения:

-        освоение теории химических элементов и их соединений;

-        овладение    умением    устанавливать    причинно-следственные    связи    между составом, свойствами и применением веществ;

-        применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;

-        осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Содержание программы учебного курса

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ(4 часа)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических  веществ.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

ВЕЩЕСТВО(27 часов)

Атомы и молекулы. Химический элемент. Языкхимии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ.Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (6часов)

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫНЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ(27 часов)

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ(6 часов)

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....