Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Алимбаева Алина Кажирахимовна

календарно-тематическое планирование по химии для 8ого класса с нагрузкой 2часа в неделю к учебнику "Химия: учебник для 8 классов общеобразовательных школ/ Н.Н. Нурахметов, К.А. Сарманов, К.М. Жексенбин. – Алматы: «Мектеп», 2012."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal.plany_.him_.8.kl_.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЕКIТЕМIН:                        

Мектеп директоры Сердобинцева И.А.

 УТВЕРЖДАЮ:

Директор СШ №22 Сердобинцева И.А.

Қостанай қ. №22 о.м. 2012-2013 оқу жылының 8 «к,д,л» сыныпқа арналған

       Химия бойынша

күнтізбелік-тақырыптық жоспарлау

Календарно – тематическое планирование

 по  химии

в 8« к,д,л» классе СШ №22 г. Костаная  на 2012-2013 уч. год

Мұғалiм: Алимбаева А.К.

Учитель: Алимбаева А.К.

Жұмыс өтiлiмi 4,5жыл

Стаж работы: 4,5 года  

Квалификациялық категория: жоғары дәрежедегі екі категория мұғалім

Квалификационная категория: специалист высшего класса второй категории

Жартыжылдыққа арналған сағат саны:1- 34, 2 - 34 .

Количество часов в 1 полугодии:  34

                              во 2 полугодии: 34

Аптасына сағат:  2

В неделю 2 часов

Жоспардағы бақылау жұмысы:1 -  2, 2 – 3.  

Лабораторных опытов-7

Практических работ-7

Контрольных работ-5

Кiтаптар: Химия: 8 сыныпқа арналған кітабы / Н.Н. Нурахметов, К.А. Сарманов, К.М. Жексенбин. – Алматы: «Мектеп», 2012.

Учебник: Химия: учебник для 8 классов общеобразовательных школ/ Н.Н. Нурахметов, К.А. Сарманов, К.М. Жексенбин. – Алматы: «Мектеп», 2012.

Мемлекеттiк стандарт бойынша жасалған жоспар 8 сыныпқа арналған – Ы.Алтынсарин атындағы Қазақ Академиясы, 2010

Планирование составлено на основе Стандартов образования и программы для 8 классов – Казахская академия образования, 2010

Қосымша әдебиеттер: Г.Л. Абкин Методика решения задач по химии – М: «Просвещение»,1987, Тест жинақтары – НЦГСОТ, 2004-2008.

Дополнительная литература:

Г.Л. Абкин Методика решения задач по химии – М: «Просвещение», 1987; Сборники тестов – НЦГСОТ,  2004-2008

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование по биологии составлено согласно инструктивно-методическому письму ИПК и ПРО 2010 года и Государственному стандарту среднего образования РК по учебным предметам «Химии», утвержденному приказом МОН за № 324 от 22.06.2010 г.

Цель курса: Изучение основ науки, важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, химической символики.

Задачи курса:

- развитие умений наблюдения и объяснения химических явлений;

- формирование умений обращаться с лабораторным оборудованием;

- совершенствование умений сравнения, вычленения  в изученном существенного, установление причинно- следственных связей.

Курс рассчитан на 68 часа, по 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

-химические элементы по их символам;

- вещества по их химическим формулам;

- основные признаки химических реакций;

- положение металлов и неметаллов в периодической системе.

Уметь:

- определять качественный и количественный состав вещества;

- распознавать химические элементы по их символам;

- вещества по их химическим формулам;

- характеризовать иды химической связи;

- составлять генетические ряды металлов и неметаллов и соответствующие превращения в виде уравнений химических реакций;

-составлять уравнения электролитической диссоциации;

- вычислять по химическим формулам относительную молекулярную массу;

- проводить опыты с соблюдением правил техники безопасности;

- готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества.

Содержание учебного материала

Кол. часов

Стр. учебника

Дата пров

Компетентностные задания

Подготовка к ВОУД

Индивидуально-коррекционная работа

Тема 1. Основные химические понятия (17 ч.)

1

Предмет химии. Свойства вещества. Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете

1

§1

Формирование умений распознавать вещества в быту и определять их свойства

2,3

Чистые вещества и смеси. Разделение и очистка смесей

Л.о.№2 разделение смеси

Л.о.№3 знакомство со строением спиртовки

 Практическая работа №2. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

2

§2,3,4

Уметь классифицировать вещества на чистые и смеси, простые и сложные

Тесты, составление учителями химии городского МО

Работа с таблицами

4

Физические и химические явления. Признаки химических реакций.

Л.о.№1 Изучение физических свойств данных веществ

1

§5,6

Формировать умения распознавать физические и химические явления в повседневной жизни. Соблюдать технику безопасности при протекании хим.реакций в быту

Смеси.

Работа с интерактивной доской

5

Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Химические элементы и их знаки

1

§7,8

Применений знаний в практической деятельности

Дать представление о химическом элементе, о знаках химических элементов

Химические реакции.

перфокарты

Работа по карточкам

6

Относительная атомная масса химических элементов

1

§9

Умение определять относительную молекулярную массу вещества

Химические элементы

Работа по карточкам

7

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1

§10

Развитие умений распознавать химические вещества и их свойства в повседневной жизни

Атомная масса.

Работа с карточками

8

Расчёты по химическим формулам

1

§11

Психологический компонент

Интеллектуальное развитие

Атомная масса

Работа с интерактивной доской

9

Валентность химических элементов

1

§12

Социальный компонент:

Мотивационная деятельность, общения, поведение

Развитие умений распознавать химические вещества и их свойства в повседневной жизни

Молекулярная масса веществ

Валентности веществ.

Работа с тестами

10

Составление химических формул по валентности

1

§13

Формировать умение составлять формулы зная валентность атомов элементов, входящих в состав соединений

Валентности веществ

Химические формулы

Работа с интерактивной доской


11

Закон постоянства состава вещества

1

§14

12

Уравнения химических реакций

1

§15

Научит применять знания химических реакций в бытовых целях

Химические формулы

Уравнения реакций

Работа по карточкам

Заполнение таблиц у доски

13

Закон сохранения массы вещества. Атомно-молекулярное учение

1

§16,17

Сформулировать закон.

Уравнения химических реакций

Работа с тестами

14

Количество вещества. Моль. число Авогадро. Молярная масса

1

§18

Формировать знания о молях

Физические и химические явления

Работа по карточкам

15

Типы химических реакций.

1

§19

Применений знаний в практической деятельности

Атомно-молек.учение

Работа по карточкам

16

Расчёты по уравнениям химических реакций

1

§20

Формировать понятие о типах хим.реакций и навыки составления уравнений р-ий

Типы хим.реакций

Работа с тестами

17

Контрольная работа №1

1

Типы хим.реакций

Работа с интерактивной доской

Тема 2. Кислород. Горение оксиды. (5ч)

18

Кислород. Общая характеристика. Физические свойства.

Получение. Горение.

Практическая работа №3 Получение кислорода из перманганата калия и изучение его свойств

1


§21,22


Формирование знаний о значений кислорода в жизни человека

Валентность

Заполнение таблиц у доски

19

Оксиды. Названия оксидов

1

§23

Обратить внимание на то, что оксиды сложные вещества

Количество вещества. Моль

перфокарты

20

Химические свойства оксидов. ,Горение. Круговорот кислорода в природе. Воздух-смесь газов

1

§24,25,26

Развивать умение делать выводы, наблюдательность

Свойства кислорода

Работа по карточкам

21

Тепловой  эффект химической реакции

1

§27

Применение знаний о тепловом эффекте и горении в бытовых целях.

Озон

тесты

22

Закон Авогадро. Молярный объём. Относительная плотность газов.

Объёмные отношения газов при химических  реакциях

1

§28,29

Сформировать понятие о молярном объеме газов

Горение

Работа с карточками

Решение задач по карточкам

Тема 3. Водород. Кислоты. Соли. (5 ч.)

23

Водород. Распространение в природе.

Физические свойства водорода. Получение

Практическая работа №4 Получение водорода, изучение его совйств

1

§30,31

Формировать умения применять знания о химических веществах и их свойствах в повседневной жизни.

Закон Авогадро

Работа с тестами

Работа с таблицами

24

Химические свойства водорода

1

§32

Вспомнить свойства Кислорода

Тепловой эффект

Работа по карточкам

25

Кислоты.

Химические свойства кислот.

Л.о.№4 Взаимодействие кислот с металлами

1

§33,34

Формирование умений осторожно обращаться с кислотами  в лаборатории и в быту

Водород

Работа по карточкам

Работа в тетрадях с таблицами

26

Соли. Состав. Солевые источники РК.

1

§35

Умение применять знания о солях в быту, иметь представления о пищевой соли.

Водород

Доклады, рефераты, карточки

27

Контрольная работа №2

1

Повторить и обобщить

соли

Инд.карточки

Тема 4. Вода. Растворы. Основания. (8 ч.)

28

Вода. Состав воды

Физические свойства воды. Распространение в природе.

1

§36,39

Умение распознавать качество воды и применять эти знания в быту

Типы химических реакций

Работа с доской

29

Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде.

Практическая работа№5 Приготовление раствора соли по заданной массовой доле

1

§37

Применения свойств в оды в повседневной жизни

Состав воды

Работа по тестам

30

Значение воды и растворов в промышленности, сельском хозяйстве, быту и жизнедеятельности человека.

Источники загрязнения воды и охрана водоёмов.

1

§40,41

Формирование экологической культуры

Состав солей

31

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества

1

§38

Умение применять методы очистки в повседневной жизни

Состав воды

Работа с тестами

32

Основания. Состав и номенклатура.

1

§42

Сведения о составе оснований

кислоты

33

Химические  свойства. Растворимые и нерастворимые в воде основания. Л.о.№5 реакции нейтрализации

1

§43

Формирование умений распознавать основания в быту и применять их.

Физические свойства воды.

Работа по карточкам

34

Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач

1

35

Контрольная работа №3

1

Обобщение знаний

Физ.св-ва воды

Работа с интерактивной доской

Тема 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединении (8 ч.)

36

Классификация  оксидов, химические свойства  и применение

1

§44,45

Умения применять знания о неорганических соединениях в быту. Иметь представления о солях, кислотах, оксидах, встречаемых в повседневной жизни и их свойствах.

соли

Работа с тестами

37

Основания , способы получения и свойства

Л.о. №6  Типы химических реакций. Взаимодействие солей с кислотами

1

§46

Классификация оснований, индикаторов

Номенклатура химических соединений

карточки

38

Классификация кислот, способы получения, свойства

1

§47

Вспомнить знания полученные об  оксидах

кислоты

перфокарты

39

Практическая работа №7 Выполнение экспериментальных задач по теме «Кислоты и основания»

1

40

Классификация солей, способы получения, свойства

1

§48

41

Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач по теме «Соли»

1

42

Генетические связи между простыми веществами, оксидами, основаниями, кислотами и солями.

1

§49

Формирование умений находить связи между веществами

Номенклатура химических соединений

Работа по карточкам

43

Контрольная работа № 4

1

Повторение и обобщение темы

основания

Тема 6. Периодическая закон и периодическая система химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома (10 ч.)

44

Первые попытки классификации химических элементов

1

§50

Умения применять знания о важнейших элементах периодической системы.

Химические свойства солей и оснований

Работа с интерактивной доской

Работа по карточкам

45

Естественные семейства элементов и их свойства

1

§51

Умения применять знания о важнейших элементах периодической системы.

Металлы и неметаллы

Работа по карточкам

46

Периодический закон Д.И. Менделеева.

1

§52

Понятие значения периодического закона

Металлы и неметаллы

Работа с тестами

47

Строение атома

1

§53

Конкретизировать знания о строении атома

Классы соединений

Работа с тестами

48

Состав атомного ядра

1

§54

Умения применять знания о важнейших элементах периодической системы.

Открытие периодической системы

Работа с интерактивной доскойц

49

Изотопы

1

§55

Умение находить связь  между нахождением элемента в периодической таблице и его свойствами.

Открытие периодической системы

Работа с тестами

50

Расположение электронов в атомах. Энергетические уровни

1

§56,57

Охарактеризовать малые и большие периоды

соли

Работа по карточкам

51

Периодическая система химических элементов и ее структура

1

§58

изучение изменения свойств по группам и подгруппам

Структура периодической системы

Заполнение таблиц у доски

52

Характеристика химических элементов  и их соединений на основе положения элементов в периодической системе

1

§59

Формировать умение делать предположение о хим.элементах

Периоды, группы

перфокарты

53

Научный подвиг Д.И.Менделеева

1

§60,61

Распределять электроны по орбиталям

Структура периодической системы

Индивидуальные задания для выполнения в тетради

Тема 7. Химическая связь. Строение  вещества. (8 ч.)

54

Электроотрицательность  химических элементов

1

§62

Формирование умения объяснять явление, встречаемые в повседневной жизни научно.

Распределение электронов

Работа по карточкам

55

Основные типы химических связей.

Л.о.№7 Изготовление моделей молекул и кристаллов веществ с различными химическими связями

1

§63

Понять причину образования химической связи

Распределение электронов

перфокарты

Работа с интерактивной доской

56

Ионная связь

1

§64

Формирование ионов из атомов

Типы химических связей

Работа по карточкам

57

Кристаллические решетки

1

§65

Формирование умений объяснять свойства солей с точки зрения характера химической связи

Типы химических связей

Работа с карточками

58

Степени окисления. Окислительно-восстановительные реакции

1

§66

Определение окисления атомов

Окисление и восстановление

перфокарты

59

Способы составления уравнения окислительно-восстановительных реакций

1

§67

Тема 8. Щелочные металлы. Галогены. Их соединения (9ч)

60

Щелочные металлы. Натрий.

1

§68

Формирования знаний техники безопасности в быту при работе с щелочными металлами

Окисление и восстановление

Работа с тестами

61

Соединения натрия

1

§69

Применение в быту важнейших соединений натрия

натрий

перфокарты

62

Общая характеристика подгруппы галогенов

1

§70

Применение хлора и его свойств в быту

хлор

Работа с тестами

63

Расположение хлора в ПСХЭ, распространение в природе и его свойства

1

§71

64

Получение и применение хлора

1

§72

Применение хлора и его свойств в быту

Хлор. Строения и свойства.

Работа по карточкам

65

Хлороводород. Соляная кислота

1

§73

Значение хлоридов в природе и для человека

Галогены

Работа с тестами

66

Фтор, бром, йод. Их свойства и применение

1

§74

Значение хлора

Важнейшие соединения хлора

Работа с интерактивной доской

67

Контрольная работа №5

1

Систематизация знаний

Типы уравнений

68

Итоговое занятие

1

КЕЛIСIЛГЕН:

Оқу iсiнiң орынбасары А.К.Алимбаева

                                Л.Б.Байтенова

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР  Алимбаева А.К.

                                Байтенова Л.Б.

Ә.Б. отырысында қаралған хаттама №___

РАССМОТРЕНО на заседании МК    

Протокол № _1_ от  

РМК Станогина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...