Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по химии для 8ого класса с нагрузкой 2часа в неделю к учебнику "Химия: учебник для 8 классов общеобразовательных школ/ Н.Н. Нурахметов, К.А. Сарманов, К.М. Жексенбин. – Алматы: «Мектеп», 2012."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.plany_.him_.8.kl_.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕКIТЕМIН:
Мектеп директоры Сердобинцева И.А.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор СШ №22 Сердобинцева И.А.
Қостанай қ. №22 о.м. 2012-2013 оқу жылының 8 «к,д,л» сыныпқа арналған
Химия бойынша
күнтізбелік-тақырыптық жоспарлау
Календарно – тематическое планирование
по химии
в 8« к,д,л» классе СШ №22 г. Костаная на 2012-2013 уч. год
Мұғалiм: Алимбаева А.К.
Учитель: Алимбаева А.К.
Жұмыс өтiлiмi 4,5жыл
Стаж работы: 4,5 года
Квалификациялық категория: жоғары дәрежедегі екі категория мұғалім
Квалификационная категория: специалист высшего класса второй категории
Жартыжылдыққа арналған сағат саны:1- 34, 2 - 34 .
Количество часов в 1 полугодии: 34
во 2 полугодии: 34
Аптасына сағат: 2
В неделю 2 часов
Жоспардағы бақылау жұмысы:1 - 2, 2 – 3.
Лабораторных опытов-7
Практических работ-7
Контрольных работ-5
Кiтаптар: Химия: 8 сыныпқа арналған кітабы / Н.Н. Нурахметов, К.А. Сарманов, К.М. Жексенбин. – Алматы: «Мектеп», 2012.
Учебник: Химия: учебник для 8 классов общеобразовательных школ/ Н.Н. Нурахметов, К.А. Сарманов, К.М. Жексенбин. – Алматы: «Мектеп», 2012.
Мемлекеттiк стандарт бойынша жасалған жоспар 8 сыныпқа арналған – Ы.Алтынсарин атындағы Қазақ Академиясы, 2010
Планирование составлено на основе Стандартов образования и программы для 8 классов – Казахская академия образования, 2010
Қосымша әдебиеттер: Г.Л. Абкин Методика решения задач по химии – М: «Просвещение»,1987, Тест жинақтары – НЦГСОТ, 2004-2008.
Дополнительная литература:
Г.Л. Абкин Методика решения задач по химии – М: «Просвещение», 1987; Сборники тестов – НЦГСОТ, 2004-2008
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по биологии составлено согласно инструктивно-методическому письму ИПК и ПРО 2010 года и Государственному стандарту среднего образования РК по учебным предметам «Химии», утвержденному приказом МОН за № 324 от 22.06.2010 г.
Цель курса: Изучение основ науки, важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, химической символики.
Задачи курса:
- развитие умений наблюдения и объяснения химических явлений;
- формирование умений обращаться с лабораторным оборудованием;
- совершенствование умений сравнения, вычленения в изученном существенного, установление причинно- следственных связей.
Курс рассчитан на 68 часа, по 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать:
-химические элементы по их символам;
- вещества по их химическим формулам;
- основные признаки химических реакций;
- положение металлов и неметаллов в периодической системе.
Уметь:
- определять качественный и количественный состав вещества;
- распознавать химические элементы по их символам;
- вещества по их химическим формулам;
- характеризовать иды химической связи;
- составлять генетические ряды металлов и неметаллов и соответствующие превращения в виде уравнений химических реакций;
-составлять уравнения электролитической диссоциации;
- вычислять по химическим формулам относительную молекулярную массу;
- проводить опыты с соблюдением правил техники безопасности;
- готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества.
№ | Содержание учебного материала | Кол. часов | Стр. учебника | Дата пров | Компетентностные задания | Подготовка к ВОУД | Индивидуально-коррекционная работа |
Тема 1. Основные химические понятия (17 ч.) | |||||||
1 | Предмет химии. Свойства вещества. Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете | 1 | §1 | Формирование умений распознавать вещества в быту и определять их свойства | |||
2,3 | Чистые вещества и смеси. Разделение и очистка смесей Л.о.№2 разделение смеси Л.о.№3 знакомство со строением спиртовки Практическая работа №2. Приемы обращения с лабораторным оборудованием | 2 | §2,3,4 | Уметь классифицировать вещества на чистые и смеси, простые и сложные | Тесты, составление учителями химии городского МО | Работа с таблицами | |
4 | Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Л.о.№1 Изучение физических свойств данных веществ | 1 | §5,6 | Формировать умения распознавать физические и химические явления в повседневной жизни. Соблюдать технику безопасности при протекании хим.реакций в быту | Смеси. | Работа с интерактивной доской | |
5 | Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Химические элементы и их знаки | 1 | §7,8 | Применений знаний в практической деятельности Дать представление о химическом элементе, о знаках химических элементов | Химические реакции. | перфокарты Работа по карточкам | |
6 | Относительная атомная масса химических элементов | 1 | §9 | Умение определять относительную молекулярную массу вещества | Химические элементы | Работа по карточкам | |
7 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | 1 | §10 | Развитие умений распознавать химические вещества и их свойства в повседневной жизни | Атомная масса. | Работа с карточками | |
8 | Расчёты по химическим формулам | 1 | §11 | Психологический компонент Интеллектуальное развитие | Атомная масса | Работа с интерактивной доской | |
9 | Валентность химических элементов | 1 | §12 | Социальный компонент: Мотивационная деятельность, общения, поведение Развитие умений распознавать химические вещества и их свойства в повседневной жизни | Молекулярная масса веществ Валентности веществ. | Работа с тестами | |
10 | Составление химических формул по валентности | 1 | §13 | Формировать умение составлять формулы зная валентность атомов элементов, входящих в состав соединений | Валентности веществ Химические формулы | Работа с интерактивной доской | |
11 | Закон постоянства состава вещества | 1 | §14 | ||||
12 | Уравнения химических реакций | 1 | §15 | Научит применять знания химических реакций в бытовых целях | Химические формулы Уравнения реакций | Работа по карточкам Заполнение таблиц у доски | |
13 | Закон сохранения массы вещества. Атомно-молекулярное учение | 1 | §16,17 | Сформулировать закон. | Уравнения химических реакций | Работа с тестами | |
14 | Количество вещества. Моль. число Авогадро. Молярная масса | 1 | §18 | Формировать знания о молях | Физические и химические явления | Работа по карточкам | |
15 | Типы химических реакций. | 1 | §19 | Применений знаний в практической деятельности | Атомно-молек.учение | Работа по карточкам | |
16 | Расчёты по уравнениям химических реакций | 1 | §20 | Формировать понятие о типах хим.реакций и навыки составления уравнений р-ий | Типы хим.реакций | Работа с тестами | |
17 | Контрольная работа №1 | 1 | Типы хим.реакций | Работа с интерактивной доской | |||
Тема 2. Кислород. Горение оксиды. (5ч) | |||||||
18 | Кислород. Общая характеристика. Физические свойства. Получение. Горение. Практическая работа №3 Получение кислорода из перманганата калия и изучение его свойств | 1 | §21,22 | Формирование знаний о значений кислорода в жизни человека | Валентность | Заполнение таблиц у доски | |
19 | Оксиды. Названия оксидов | 1 | §23 | Обратить внимание на то, что оксиды сложные вещества | Количество вещества. Моль | перфокарты | |
20 | Химические свойства оксидов. ,Горение. Круговорот кислорода в природе. Воздух-смесь газов | 1 | §24,25,26 | Развивать умение делать выводы, наблюдательность | Свойства кислорода | Работа по карточкам | |
21 | Тепловой эффект химической реакции | 1 | §27 | Применение знаний о тепловом эффекте и горении в бытовых целях. | Озон | тесты | |
22 | Закон Авогадро. Молярный объём. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях | 1 | §28,29 | Сформировать понятие о молярном объеме газов | Горение | Работа с карточками Решение задач по карточкам | |
Тема 3. Водород. Кислоты. Соли. (5 ч.) | |||||||
23 | Водород. Распространение в природе. Физические свойства водорода. Получение Практическая работа №4 Получение водорода, изучение его совйств | 1 | §30,31 | Формировать умения применять знания о химических веществах и их свойствах в повседневной жизни. | Закон Авогадро | Работа с тестами Работа с таблицами | |
24 | Химические свойства водорода | 1 | §32 | Вспомнить свойства Кислорода | Тепловой эффект | Работа по карточкам | |
25 | Кислоты. Химические свойства кислот. Л.о.№4 Взаимодействие кислот с металлами | 1 | §33,34 | Формирование умений осторожно обращаться с кислотами в лаборатории и в быту | Водород | Работа по карточкам Работа в тетрадях с таблицами | |
26 | Соли. Состав. Солевые источники РК. | 1 | §35 | Умение применять знания о солях в быту, иметь представления о пищевой соли. | Водород | Доклады, рефераты, карточки | |
27 | Контрольная работа №2 | 1 | Повторить и обобщить | соли | Инд.карточки | ||
Тема 4. Вода. Растворы. Основания. (8 ч.) | |||||||
28 | Вода. Состав воды Физические свойства воды. Распространение в природе. | 1 | §36,39 | Умение распознавать качество воды и применять эти знания в быту | Типы химических реакций | Работа с доской | |
29 | Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Практическая работа№5 Приготовление раствора соли по заданной массовой доле | 1 | §37 | Применения свойств в оды в повседневной жизни | Состав воды | Работа по тестам | |
30 | Значение воды и растворов в промышленности, сельском хозяйстве, быту и жизнедеятельности человека. Источники загрязнения воды и охрана водоёмов. | 1 | §40,41 | Формирование экологической культуры | Состав солей | ||
31 | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества | 1 | §38 | Умение применять методы очистки в повседневной жизни | Состав воды | Работа с тестами | |
32 | Основания. Состав и номенклатура. | 1 | §42 | Сведения о составе оснований | кислоты | ||
33 | Химические свойства. Растворимые и нерастворимые в воде основания. Л.о.№5 реакции нейтрализации | 1 | §43 | Формирование умений распознавать основания в быту и применять их. | Физические свойства воды. | Работа по карточкам | |
34 | Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач | 1 | |||||
35 | Контрольная работа №3 | 1 | Обобщение знаний | Физ.св-ва воды | Работа с интерактивной доской | ||
Тема 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединении (8 ч.) | |||||||
36 | Классификация оксидов, химические свойства и применение | 1 | §44,45 | Умения применять знания о неорганических соединениях в быту. Иметь представления о солях, кислотах, оксидах, встречаемых в повседневной жизни и их свойствах. | соли | Работа с тестами | |
37 | Основания , способы получения и свойства Л.о. №6 Типы химических реакций. Взаимодействие солей с кислотами | 1 | §46 | Классификация оснований, индикаторов | Номенклатура химических соединений | карточки | |
38 | Классификация кислот, способы получения, свойства | 1 | §47 | Вспомнить знания полученные об оксидах | кислоты | перфокарты | |
39 | Практическая работа №7 Выполнение экспериментальных задач по теме «Кислоты и основания» | 1 | |||||
40 | Классификация солей, способы получения, свойства | 1 | §48 | ||||
41 | Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач по теме «Соли» | 1 | |||||
42 | Генетические связи между простыми веществами, оксидами, основаниями, кислотами и солями. | 1 | §49 | Формирование умений находить связи между веществами | Номенклатура химических соединений | Работа по карточкам | |
43 | Контрольная работа № 4 | 1 | Повторение и обобщение темы | основания | |||
Тема 6. Периодическая закон и периодическая система химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома (10 ч.) | |||||||
44 | Первые попытки классификации химических элементов | 1 | §50 | Умения применять знания о важнейших элементах периодической системы. | Химические свойства солей и оснований | Работа с интерактивной доской Работа по карточкам | |
45 | Естественные семейства элементов и их свойства | 1 | §51 | Умения применять знания о важнейших элементах периодической системы. | Металлы и неметаллы | Работа по карточкам | |
46 | Периодический закон Д.И. Менделеева. | 1 | §52 | Понятие значения периодического закона | Металлы и неметаллы | Работа с тестами | |
47 | Строение атома | 1 | §53 | Конкретизировать знания о строении атома | Классы соединений | Работа с тестами | |
48 | Состав атомного ядра | 1 | §54 | Умения применять знания о важнейших элементах периодической системы. | Открытие периодической системы | Работа с интерактивной доскойц | |
49 | Изотопы | 1 | §55 | Умение находить связь между нахождением элемента в периодической таблице и его свойствами. | Открытие периодической системы | Работа с тестами | |
50 | Расположение электронов в атомах. Энергетические уровни | 1 | §56,57 | Охарактеризовать малые и большие периоды | соли | Работа по карточкам | |
51 | Периодическая система химических элементов и ее структура | 1 | §58 | изучение изменения свойств по группам и подгруппам | Структура периодической системы | Заполнение таблиц у доски | |
52 | Характеристика химических элементов и их соединений на основе положения элементов в периодической системе | 1 | §59 | Формировать умение делать предположение о хим.элементах | Периоды, группы | перфокарты | |
53 | Научный подвиг Д.И.Менделеева | 1 | §60,61 | Распределять электроны по орбиталям | Структура периодической системы | Индивидуальные задания для выполнения в тетради | |
Тема 7. Химическая связь. Строение вещества. (8 ч.) | |||||||
54 | Электроотрицательность химических элементов | 1 | §62 | Формирование умения объяснять явление, встречаемые в повседневной жизни научно. | Распределение электронов | Работа по карточкам | |
55 | Основные типы химических связей. Л.о.№7 Изготовление моделей молекул и кристаллов веществ с различными химическими связями | 1 | §63 | Понять причину образования химической связи | Распределение электронов | перфокарты Работа с интерактивной доской | |
56 | Ионная связь | 1 | §64 | Формирование ионов из атомов | Типы химических связей | Работа по карточкам | |
57 | Кристаллические решетки | 1 | §65 | Формирование умений объяснять свойства солей с точки зрения характера химической связи | Типы химических связей | Работа с карточками | |
58 | Степени окисления. Окислительно-восстановительные реакции | 1 | §66 | Определение окисления атомов | Окисление и восстановление | перфокарты | |
59 | Способы составления уравнения окислительно-восстановительных реакций | 1 | §67 | ||||
Тема 8. Щелочные металлы. Галогены. Их соединения (9ч) | |||||||
60 | Щелочные металлы. Натрий. | 1 | §68 | Формирования знаний техники безопасности в быту при работе с щелочными металлами | Окисление и восстановление | Работа с тестами | |
61 | Соединения натрия | 1 | §69 | Применение в быту важнейших соединений натрия | натрий | перфокарты | |
62 | Общая характеристика подгруппы галогенов | 1 | §70 | Применение хлора и его свойств в быту | хлор | Работа с тестами | |
63 | Расположение хлора в ПСХЭ, распространение в природе и его свойства | 1 | §71 | ||||
64 | Получение и применение хлора | 1 | §72 | Применение хлора и его свойств в быту | Хлор. Строения и свойства. | Работа по карточкам | |
65 | Хлороводород. Соляная кислота | 1 | §73 | Значение хлоридов в природе и для человека | Галогены | Работа с тестами | |
66 | Фтор, бром, йод. Их свойства и применение | 1 | §74 | Значение хлора | Важнейшие соединения хлора | Работа с интерактивной доской | |
67 | Контрольная работа №5 | 1 | Систематизация знаний | Типы уравнений | |||
68 | Итоговое занятие | 1 |
КЕЛIСIЛГЕН:
Оқу iсiнiң орынбасары А.К.Алимбаева
Л.Б.Байтенова
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УР Алимбаева А.К.
Байтенова Л.Б.
Ә.Б. отырысында қаралған хаттама №___
РАССМОТРЕНО на заседании МК
Протокол № _1_ от
РМК Станогина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...