Мои уроки
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Уроки химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_k_uroku_pro_yayco.docx | 13.42 КБ |
urok_o_myle.docx | 20.56 КБ |
mylo_byvaet_raznoe.doc | 29.5 КБ |
urok_laboratorii_o_zavisshem_yayce.docx | 102.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст 1
Свежесть яйца можно определить следующим образом: если опущенное в воду яйцо полностью погрузится в нее, да еще и примет при этом горизонтальное положение — это означает, что оно очень свежее. В таких яйцах воздушный мешок очень мал. Если яйцо всплывает вертикально, одним концом вверх, оно не первой свежести. Это объясняется тем, что со временем яйцо подсыхает, воздушная ячейка увеличивается, соответственно повышается плавучесть. Если яйцо упорно всплывает со дна на поверхность, скорее всего, оно тухлое.
Текст 2
Мертвое море - это по сути дела, соленое озеро, расположенное в самой низкой точке суши земного шара (417 метров ниже уровня Средиземного моря). Оно является самым соленым из всех морей (средняя концентрация одного литра обычной морской воды составляет 35 г, средняя концентрация соли в одном литре Мертвого моря 275 гр.). Для того, чтобы вы представили себе что такое Мертвое море, еще более наглядно, умудритесь растворить в вашей ванне три десятикилограммовых мешка морской соли. В Мертвом море не возможно ни утонуть, ни утопиться, если даже вы этого очень захотите. Соль сама вытолкнет вас на поверхность. Это объясняется высокой плотностью воды Мертвого моря.
Текст 3
Вода - самый сильный универсальный растворитель. Если ей дать достаточно времени, она может растворить практически любое твердое вещество. Именно из-за уникальной растворяющей способности воды никому до сих пор не удалось получить химически чистую воду - она всегда содержит растворенный материал сосуда. Поскольку человек состоит на 65% (в старости) и 75% (в детстве) из воды, естественно она необходима для всех ключевых систем жизнеобеспечения человека.
Предварительный просмотр:
Учитель химии МОУ-гимназия №1
Мильчук Е.И.
Внеклассное занятие по программе элективного курса «Химия и искусство»
Мыло
Цель занятия: Изучение свойств мыла
Задачи: 1. Выяснить состав, получение, свойства, происхождение и применение мыла в искусстве
2. Совершенствовать навыки при проведении лабораторных опытов, устного ответа, демонстрационного опыта
3. Создать условия для творческого обучения, организации деятельности для развития вариативного мышления у учащихся.
Оборудование: Чашки Петри, спирт, спички, мыло твердое, мыло жидкое, мыло хозяйственное, индикаторы, химические стаканы, пипетки, предметные стекла, стакан с водой.
Мультимедиапроектор, презентация, инструктивные карточки.
Предварительный просмотр:
Мыло бывает разное:
Желтое, белое, красное;
Хозяйственное и детское,
Туалетное, русское, шведское;
Жидкое, твердое мыло.
Главное, чтоб оно было.
С этих слов началось занятие в 9 классе о том, что мы хорошо знаем с детства, что каждый день используем в быту, то, чем моем, чистим, стираем - о мыле. Казалось бы, почему именно о мыле? Какими такими особыми свойствами оно обладает?
А вот оказывается, что мыло - это настолько пластичный и податливый материал, из которого можно изготовить очень изящные и изумительно красивые вещи. Это древнее тайское искусство вырезания по мылу - «Карвинг» широко распространено и сегодня по всему миру. Ведь всегда приятно получить в подарок вещь не только полезную в быту, но и очень красивую, сравнимую по своей красоте с настоящими произведениями искусства!
А какое потрясающее зрелище - мыльные пузыри! Еще Марк Твен сказал: «Мыльный пузырь - это самое изысканное чудо природы». Легкие, воздушные шарики, летящие по воздуху и переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг, причем не только у детей, но и у взрослых. А почему они получаются только в сочетании мыла и воды? Что за необычайная особенность мыла?
Именно на эти и многие другие вопросы, например, почему мыло «щиплет глазки», как мыло «работает», как его получают, существует ли мыло в природе, попытались ответить учащиеся 9 класса на этом занятии. С большим интересом слушали ребята сообщения о природе мыла (Кузнецов А.), его получении (Номоконова П.), об удивительных моющих качествах (Янцевич З.), растениях, обладающих свойствами мыла (Корнилова А.) и мыльных пузырях (Рожков М.). А готовясь к этому занятию, Панькова Юля и Самсонова Маша, используя различные способы мыловарения, получили мыло необычных форм и цветов. Рожков Максим подобрал идеальный состав для мыльных пузырей, благодаря чему они получились очень яркие и большие. Вызвало удивление и интерес то, что жидкое и твердое мыла по-разному окрашивают цвет пламени при горении. Оказалось, что жидкое мыло содержит ионы калия, окрашивающие пламя в фиолетовый цвет, а твердое мыло - ионы натрия, придающие пламени желтый цвет. В ходе лабораторных опытов выяснили, что мыло способно к пенообразованию, оно уменьшает поверхностное натяжение воды, имеет щелочную реакцию и многое другое. Все эти новые знания, полученные в ходе самостоятельной поисковой деятельности учащихся, стали основой для создания продукта всего занятия - баннера, на котором уместилась вся информация о мыле. Баннер получился ярким, содержательным, а главное, что он был создан самими ребятами в результате совместной работы!
Предварительный просмотр:
Учитель химии МОУ-гимназия №1
Мильчук Е.И.
Внеурочное занятие по химии
Зависшее яйцо
Цель занятия: формирование первоначальных исследовательских умений учащихся (поисковых, информационных, организационных, оценочных) при изучении зависимости плавучести сырого куриного яйца от плотности жидкости.
Задачи: 1. Выяснить зависимость плавучести сырого куриного яйца от количества растворенной в воде соли
2. Совершенствовать навыки при проведении лабораторных опытов, устного ответа
3. Создать условия для творческого обучения, организации деятельности для развития вариативного мышления у учащихся.
4. Воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях
Оборудование: химические стаканы, вода, соль, стеклянные палочки, шпатели, сырое куриное яйцо,
Мультимедиапроектор, презентация, инструктивные карточки.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) | |
Подбрасывает мяч, он падает вниз. Почему? А что будет, если в стакан с водой бросить железный гвоздь? (демонстрирует) А если в стакан с водой бросить воздушный шарик? (демонстрирует) Почему железный гвоздь тонет в воде, а воздушный шарик – нет? (демонстрирует) | Сила притяжения Земли Отвечают Отвечают Имеют разную массу. |
2. Актуализация знаний, выяснение затруднений | |
Перед вами стакан с водой и сырое куриное яйцо Что произойдет, если яйцо опустить в воду? А посмотрите, что происходит у меня (яйцо не тонет) – демонстрационный эксперимент. Почему? | Комментарии. Бросают яйцо в воду, выясняют, что оно тонет. Значит, при каких-то условиях яйцо зависает на поверхности воды Цель занятия: Выяснить, что нужно сделать для того, чтобы сырое куриное яйцо не утонуло в воде Формулируют и записывают тему урока в тетрадь |
3. Постановка учебной задачи | |
Какие у вас есть предположения? Предложенные варианты записываются на доске | Предлагают свои варианты решения проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания | |
Перед вами три текста с информацией, выберите среди них то, что поможет вам решить задачу Дается информация о Мертвом море (видеофрагмент) Скажите, а сколько соли нужно добавить в ваш стакан, чтобы яйцо всплыло? Так как яйцо не тонет из-за солености воды, договоримся, что количество соли будем измерять ложками. | Читают тексты, выбирают подходящий, делают выводы Слушают информацию Вывод: яйцо всплывает в соленой воде из-за плотности воды Выдвигают гипотезы (работают парами) (Если в воду добавить определенное количество соли, то яйцо всплывет) предполагают какое количество соли необходимо |
5. Включение в систему знаний | |
Создает условия для самостоятельной работы, обучения на максимальном уровне Что наблюдаете? Подтвердились ли ваши гипотезы? А что будет, если в ваш стакан добавить небольшое количество воды? Почему так происходит? Какой можно сделать вывод? | Выполняют работу: отмеряют определенное количество соли, растворяют ее в стакане с водой, опускают яйцо в полученный раствор, отмечают, как сильно оно всплыло. Сравнивают результаты в группах Формулируют выводы на основании своих гипотез Делают предположения Добавляют в стакан воду и наблюдают, что яйцо начинает тонуть При разбавлении, соли становится меньше, яйцо начинает тонуть. Формулируют выводы (сначала устно) |
6. Рефлексия: | |
Достигли ли мы цели занятия, сумели ли вы найти ответы на поставленные вами вопросы? | 1. Что тебе сегодня удалось узнать нового? 2. Что было наиболее интересным? 3. В чем были затруднения? 4. Удалось ли достичь цели? 6. Какие вопросы остались нерешенными? |
7. Задание на дом | |
Демонстрирует эксперимент «Башня плотности» Разные предметы будут плавать в толще жидкости на разном уровне. Некоторые "зависнут" прямо посередине сосуда. | Наблюдают Комментарии, делают записи в тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...