Тема урока: «Соли»
презентация к уроку (химия, 8 класс) на тему
Тема урока: «Соли»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели и задачи урока:
1. Обучающие:
- Сформировать понятие о классе солей.
- Дать представление о строении солей, их классификации.
- Рассмотреть номенклатуру солей.
- Показать значение солей в жизни человека, их практическое применение.
- Совершенствовать химический язык, путём введения новых терминов.
2. Развивающие:
- Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.
- Развивать умение использовать химическую терминологию.
- Развивать мыслительные операции.
- Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.
- Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуру речи, поведения. Прививать интерес к химии.
Планируемые результаты (учащиеся должны):
- Уметь определять принадлежность веществ к классу солей;
- Уметь называть соли по их формулам;
- Уметь составлять формулы солей по названию;
- Уметь определять растворимость солей по таблице растворимости;
- Уметь определять принадлежность веществ к определённому классу (оксидов, кислот, оснований, солей).
Методы, приемы работы: словесно-наглядные, диалогические методы, практический эксперимент.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, медиапроектор, тетрадь, ручка, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивационно - ориентировочный этап.
Химический диктант (один ученик записывает формулы веществ на обратной стороне доски, остальные – в тетрадях).
CaO, CO2 , MgO, H2 CO3, Ca(ОН)2 NaCl, Ca(OH)2, NaOH, CaCO3, H2 SO4.
HNO3 Ca3 (PO4 )2
Проверяем правильность написания химических формул.
Индивидуальные задания: Распределить данные вещества по классам.
Оксиды. Кислоты. Основания.
К какому классу отнести оставшиеся вещества?
II. Вводная часть. Нацеливание на изучение новой темы.
Творческое задание учащихся: "Угадайте вещество"
«О каком веществе идёт речь? У травоядных животных потребность в этом веществе велика. В тех странах, где этого вещества мало, люди прибегали к различным способам чтобы его добыть. Меланезийцы каждое утро пили морскую воду, в Новой Зеландии пищу запивали морской водой. В год каждый человек потребляет от 3 до 5 кг этого вещества;
это вещество - символ гостеприимства и радушия русской нации;
говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть.
Это-……(соль).
Первый: Ты знаешь соль?
Второй: Знаю.
Первый: А какая она?
Второй: Белая с крупинками, а самое главное- солёная.
Её ещё в пищу добавляют.
Первый: Я не понимаю. Так она что - одна?!
Второй: Конечно, одна - разъединственная.
Первый: А почему они говорят о солях? Значит, их много?!
Сегодня мы начинаем знакомство с веществами этого класса. Итак, какая тема урока сегодня?
NaCl CaCO3 Ca3 (PO4 )2 Na2 SO4
Какие виды ионов входят в состав солей? Отрицательно заряженные ионы – это кислотные остатки
Дайте определение солям
- Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и гидроксид – ионов.
- Соли по составу отличаются от оснований содержанием ионов металлов вместо ионов водорода.
- Соль образуется в результате замещения атома водорода в кислоте на ионы металла.
- Заряд кислотного остатка = числу основности кислоты, которая соответствует этому остатку со знаком «-»
Порядок составления формул солей
Алгоритм действий при составлении формулы соли
Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их заряды.
Найти наименьшее общее кратное значений зарядов.
Разделить полученное число:
-на заряд металла и записать индекс внизу справа от знака металла;
-на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка.
Проверка: произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка. (Примеры)
Fe2 (SO4) 3 ALCL3 KCL Na2 CO3
Номенклатура солей (Таблица №5 учебника)
V. Закрепление изученного материала.
- Тренажер "Составление формул солей кальция".
Задание: составьте формулы солей, назовите вещества (интерактивное задание ЦОР).
Применение солей
Из хлоридов больше всего используют хлорид натрия и хлорид калия.
Хлорид натрия (поваренную соль) выделяют из озерной и морской воды, а также добывают в соляных шахтах. Поваренную соль используют в пищу. В промышленности хлорид натрия служит сырьём для получения хлора, гидроксида натрия и соды.
Хлорид калия используют в сельском хозяйстве как калийное удобрение.
В строительстве и в медицине широко используют полуводный гипс, получаемый при обжиге горной породы (дигидросульфата кальция). Будучи смешан с водой, он быстро застывает, образуя дигидрат сульфата кальция, то есть гипс.
Декагидрат сульфата натрия используют в качестве сырья для получения соды.
Нитраты больше всего используют в качестве удобрений в сельском хозяйстве. Важнейшим из них является нитрат натрия, нитрат калия, нитрат кальция и нитрат аммония. Обычно эти соли называют селитрами.
Из ортофосфатов важнейшим является ортофосфат кальция. Эта соль служит основной составной частью минералов — фосфоритов и апатитов. Фосфориты и апатиты используются в качестве сырья в производстве фосфорных удобрений, например, суперфосфата и преципитата.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание: §21, упр. 2; учить таблицу 5
Творческое задание
Заполнить анкету. Поставьте себе отметку за урок.
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soli.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Гидролиз солей"
Тема урока: «Гидролиз солей»Предмет химияКласс 8Сергиенко Валентина Леонидовна преподаватель химииМБОУ СОШ №7 РОССИЯЛенинградская областьГород ВыборгУрок комбинированный, урок изучени...
Урок химии в 11 классе по теме "Гидролиз солей" ( с применением ИКТ)
Цель урока: сформировать знания учащихся о гидролизе солейЗадачи:обучающие:сформировать у учащихся знания о возможности и характере протекания гидролиза различных типов солей, научить пред...
Конспект фрагмента урока по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями"
Материал содержит подробный план-конспект фрагмента урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями". Изучение состава кислот и солей проводится в форме ...
Тема урока: «Соло и тутти»
Тема урока: «Соло и тутти» Программа: (автор: Т.И. Науменко, В.В. Алеев, IV четверть, урок 29 (тип - изучение нового материала, форма - комбинированный)...
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
Тема урока: «Соли»
Дидактическая цель: формирование знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала....
Технологическая карта урока Тема урока: «Соли как производные кислот и оснований»
Дидактическая цель: формирование знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Задачи урока:Позн...