Пропедевтический курс "Введение в химию" для 6-7 классов
методическая разработка (химия, 7 класс) на тему
Предлагаемый пропедевтический курс (в соответствии с современными типовыми учебными планами может преподаваться как элективный в школах, ориентированных на реализацию развивающего обучения, имеющих профильные классы естественнонаучного направления, в программах предпрофильной подготовки) рассчитан на учащихся 6-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пропедевтический курс по химии для 6-7 классов | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
Вариант 1. Вариант 2.
- Найти элемент V группы главной подгруппы, 1. Найти элемент II группы побочной подгруппы,
III периода: IV периода:
А. Ba Б. H В. P Г. N А.Cu Б.Ca В. Ba Г. C
2. Порядковый номер у элемента Pb: 2. Порядковый номер у элемента Hg:
А. 49 Б. 82 В. 16 Г. 72 А. 41 Б. 49 В. 50 Г. 52.
3. Атомная масса железа: 3. Атомная масса алюминия:
А. 55 Б. 56 В. 26 Г. 58 А. 26 Б. 27 В. 13 Г. 14
4. Что обозначает записи: 4. Что обозначает записи:
А. 2Н Б. Н 2 А. О2 Б. 3О
5. Составить формулы веществ: 5. Составить формулы веществ:
А. Азотной кислоты - (на один атом водорода приходится А. Соды – (на два атома натрия приходится один
один атом азота и три атома кислорода) атом углерода и три атома кислорода).
Б. Аммиак - (на один атом азота приходится Б. Фосфин – (на один атом фосфора приходится
три атома водорода) три атома водорода).
6. Вычислите молекулярную массу веществ: 6. Вычислите молекулярную массу веществ:
А. К2SO4 Б. Са (ОН)2 А. Na2CO3 Б. Fe2O3
7. Вычислите массовую долю каждого элемента 7. Вычислите массовую долю каждого элемента
в веществе, с формулой: КNO3 в веществе, с формулой: CaSO4
8. Сколько граммов соли и воды содержится 8. Какие массы соли и воды необходимо для
в 500 г раствора с массовой долей растворенного приготовления 300 г раствора с массовой долей 15%.
вещества 20%.
Лабораторная работа «Реакции замещения».
№ опыта | Ход работы (что нужно сделать) | Наблюдения (что увидели) | Выводы |
1. | Налейте в пробирку р-р соляной кислоты (HCl), затем добавьте гранулу Zn. | ||
2. | Налейте в пробирку р-р хлорида меди (II), опустите в р-р железный гвоздь. | ||
3. | Налейте в пробирку р-р хлорида железа (II) и опустите в р-р медную проволоку. | ||
4. | Демонстрация: Взаимодействия металла Nа с водой. |
Лабораторная работа «Реакции обмена»
№ опыта | Ход работы (что нужно сделать) | Наблюдения (что увидели) | Выводы |
1. | Налейте в пробирку р-р гидроксида натрия(NаОН), добавьте каплю р-ра фенолфталеина, затем прилейте р-р кислоты НСl. | ||
2. | К р-ру хлорида железа(III) FеСl3 добавьте по каплям р-р гидроксида натрия (NаОН). | ||
3. | К полученному осадку добавьте р-р серной кислоты (Н2SО4). | ||
4. | В пробирку насыпьте порошок оксида меди(II) СuО, добавьте серной кислоты (Н2SО4) и нагрейте в верхнем пламени спиртовки. |
Лабораторная работа «Изучение процесса коррозии железа».
Ход работы (что нужно сделать) | Наблюдения (что увидели) | Выводы |
Для проведения эксперимента понадобятся: 3 пластиковые бутылки с крышками, 3больших гвоздя длиной 5-10см, наждачная бумага для зачистки гвоздей, кипяченая вода, водопроводная вода из под крана, поваренная соль. Гвозди нужно очистить наждачной бумагой и промыть кипяченой водой. Первую бутылку полностью заполните холодной кипяченой водой, положите туда гвоздь и плотно закройте крышкой. Вторую бутылку заполните наполовину холодной водой из под крана, положите туда гвоздь. Крышкой закрывать не нужно. В третью бутылку сначала всыпьте две столовые ложки поваренной соли. Заполните ее наполовину холодной водой из под крана, закройте крышкой и хорошо перемешайте. Когда вся соль растворится, поместите в бутылку третий последний гвоздь. Крышкой бутылку закрывать не нужно. Пронумеруйте каждую бутылку. Поставьте бутылки в укромное место, если вода будет испаряться, то просто доливайте в них воду из- под крана. Через неделю на гвоздях образуется ржавчина. | Запишите свои наблюдения, расставив номера бутылок напротив соответствующих описаний, например:
Сделайте выводы, как влияет на процесс коррозии состав раствора и доступ воздуха. |
Лабораторная работа «Выращивание кристаллов соли медного купороса».
Ход работы (что нужно сделать) | Наблюдения (что увидели) | Выводы |
Заполнить хим. стакан наполовину горячей водой, затем порциями добавляйте соль и перемешивайте. Когда соль перестанет растворяться, оставьте р-р на 2минуты, чтобы нерастворившиеся кристаллы успели осесть. Отфильтруйте горячий р-р через воронку с ватой в чистую колбу. Оставьте р-р остывать. Р-р немного остыл. Теперь внесите в него затравку – кристаллик соли, подвешенный на нитке.После того как ввели затравку, прикройте колбу крышкой и оставьте на продолжительное время.Чтобы вырос крупный кристалл, потребуется несколько дней или даже недель. Обычно на нитке вырастает несколько кристаллов, нужно периодически удалять лишние, чтобы рос один большой кристалл. | Изучите полученный кристалл и даем описание самого большого кристалла:
|
Лабораторная работа «Выращивание кристаллов соли медного купороса».
Ход работы (что нужно сделать) | Наблюдения (что увидели) | Выводы |
Заполнить хим. стакан наполовину горячей водой, затем порциями добавляйте соль и перемешивайте. Когда соль перестанет растворяться, оставьте р-р на 2минуты, чтобы нерастворившиеся кристаллы успели осесть. Отфильтруйте горячий р-р через воронку с ватой в чистую колбу. Оставьте р-р остывать. Р-р немного остыл. Теперь внесите в него затравку – кристаллик соли, подвешенный на нитке.После того как ввели затравку, прикройте колбу крышкой и оставьте на продолжительное время.Чтобы вырос крупный кристалл, потребуется несколько дней или даже недель. Обычно на нитке вырастает несколько кристаллов, нужно периодически удалять лишние, чтобы рос один большой кристалл. | Изучите полученный кристалл и даем описание самого большого кристалла:
|
Лабораторная работа
Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.
- Сколько граммов воды и соли нужно взять, чтобы приготовить 80 г 5%-го раствора.
- Сколько граммов воды и соли нужно взять, чтобы приготовить 68 г 25%-го раствора.
- В 96 граммах воды растворили 8,6 грамм соли. Найти массовую долю растворенного вещества в полученном растворе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа пропедевтического курса "Физика - Химия 5-6 класс"автор Гуревич
Дано подробное поурочное планирование данного курса на основе программы под редакцией Гуревича....
Пропедевтический курс по химии для 7 класса "Химия и жизнь"
Спецкурс по химии для 7 класса....
Рабочая программа пропедевтического курса по химии в 7 классе.
Данная рабочая программа направлена на изучение химии в качестве пропедевтического курса в 7 классе. Рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часов за год обучения....
Опыт преподавания пропедевтического курса химии в 5-7 классах
В статье приводится анализ возможностей и условий для обучения детей 5-7 классов основам химии...
Значение пропедевтического курса по истории в 5 классе
В данной работе даны методические рекомендации по использованию курса пропедевтики в 5 классе...
Разработка пропедевтического курса для учащихся 5-6 классов "Удивительный мир химии"
Химия относится к предметам естественного цикла и многие явления, которые лежат в основе данного предмета учащиеся встречают в повседневной жизни. Необходимо научить детей целенаправленно находить и и...
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса физики в 5-6 классах (внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО)
При изучении данного курса используются учебники Даммер Мананы Дмитриевны - моего любимого учителя и замечательного человека....