Урок № 40. Химия по учебнику О.С. Габриелян Практическая работа № 3
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Практическая работа № 3; по химии 9 класс по учебнику О. С. Габриелян стр. 143
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsof_8_tihonov_a_s_t_str.143_ur_40_mp_office_word.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 40 стр. 143. Практическая работа № 9
«Получение CO 2 оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.»
1. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Выполним все действия, описанные в учебнике.
1) При действии соляной кислоты на мрамор или мел, состоящий в основном из Са CO 3 , происходит выделение углекислого газа:
Са CO 3 + 2НСl = Са Сl 2 + CO 2 + Н 2 О
+ _ 2+ _
Са CO 3 + 2Н + 2Сl = Са + 2Сl + CO 2 + Н 2 О
+ 2+
Са CO 3 + 2Н = Са + CO 2 + Н 2 О
2) При пропускании углекислого газа через известковую воду происходит последователь-но 2 реакции:
Са (O Н ) 2 + CO 2 = Са CO 3 + Н 2 О
В начале образуется карбонат кальция, нерастворимый осадок в воде. Именно тогда происходит помутнение раствора. Затем, по мере дальнейшего пропускания углекислого газа карбонат кальция переходит в гидрокарбонат, который растворим в воде, при этом происходит растворение осадка и исчезновение взвеси(мути):
Са (O Н ) 2 + CO 2 + Н 2 О = Са (Н CO 3 ) 2
2+ _
Са (O Н ) 2 + CO 2 + Н 2 О = Са + 2Н С О 3
3) При пропускании оксида углерода через дистиллированную воду происходит образование слабой угольной кислоты, которая окрашивает синий лакмус в красный цвет:
CO 2 + Н 2 О ---- Н 2 С О 3
Распознавание карбонатов. В четырёх пробирках выданы следующие вещества: Na 2 SO 4 – сульфат натрия, Zn Cl 2 – хлорид цинка; К 2 С О 3 – карбонат калия, Na 2 S I O 3 – силикат натрия. Необходимо распознать каждое из веществ:
1) Прибавим раствор соляной кислоты в каждую из пробирок. В двух из них произойдут изменения:
К 2 С О 3 + 2 НСl = 2 К Сl + CO 2 + Н 2 О
+ 2- + _ + _
2К + С О 3 + 2 Н + 2Сl = 2 К + 2 Сl + CO 2 + Н 2 О
2- +
С О 3 + 2 Н + = CO 2 + Н 2 О
В пробирке с карбонатом калия выделится углекислый газ.
Na 2 S I O 3 + 2 НСl = Н 2 S I O 3 + 2Na Сl
+ 2- + _ + _
2Na + S I O 3 + 2 Н + 2 Сl = Н 2 S I O 3 + 2Na + 2 Сl
2- +
S I O 3 + 2 Н = Н 2 S I O 3
В пробирке с силикатом натрия образуется белый аморфный осадок кремневой кислоты.
Добавим раствор хлорида бария, при этом в пробирке с сульфатом натрия выделится осадок белого цвета:
Na 2 SO 4 + Ba Cl 2 = 2 NaCl + Ba SO 4
+ 2- 2+ _ + _
2Na + SO 4 + Ba + 2Cl = 2 Na + 2Cl + Ba SO 4
2- 2+
SO 4 + Ba = Ba SO 4
В пробирку с хлоридом цинка никаких изменений не произойдёт. Добавим в оставшуюся пробирку раствор нитрата серебра:
Zn Cl 2 +2 A g NO 3 = Zn ( NO 3 ) 2 + 2A g Cl
2+ _ + _ 2+ _
Zn + 2 Cl +2 A g + 2NO 3 = Zn + 2NO 3 + 2A g Cl
_ +
2 Cl + 2 A g = 2A g Cl
Выпадает белый творожистый осадок
Д\З Оформить практическую работу. Стр. 204 –219 -- читать , пар. 1-3.
Раздать ученикам задания по подготовке кратких на 4-5 мин. Сообщений по теме: «Минеральные удобрения». Информацию желательно брать из учебника в разделе .Приложения. Темы докладов – на усмотрение учителя.
Темы:
1. Ионообменное усвоение растениями питательных элементов из почвы. Значение макро- и микроэлементов для роста и развития растений.
2) Основные типы классификации удобрений.
3) Расчёт питательной ценности удобрений.
4) Значение азота, калия и фосфора для жизнедеятельности растений.
5) Химическая мелиорация почвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ХИМИИ ПО ТЕМЕ: «Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием" (практическая работа с применение технологии Casestudy)»
участник областного конкурса методических разработак "Современный урок"...
Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)
Дифференцированные заданиятекущий диагностический контроль знанийпо теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнения: 10...
Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)
Дифференцированные заданиятекущий диагностический контроль знанийпо теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнени...
Основы организации групповой деятельности обучающихся на уроках химии в рамках проведения лабораторных и практических работ
Важную роль на ЛПЗ играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также предварительный инструктаж. Преподаватель дол...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме Практическая работа "Приготовление растворов"
На первом этапе урока группы отчитываются по выполнению домашнего задания. Представители группы «химиков» рассказывают о роли микро- и макроэлементов в развитии растений (отдельно по каждо...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...
Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...