Рабочая программа по химии для 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа разработана к учебнику по химии для 8 класса авторы Е.Е.Минченков, А.А. Журин, П.А. Оржековский ( издательство Мнемозина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8h_moya_rp.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ № 800
_____________________
Филатов И.А.
Рабочая программа учебного курса
по химии
для 8 класса
учитель Мартынова Е.И.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основании ГОСТа 2004 года, примерной федеральной программы от 2004 года и авторской программы
для общеобразовательных учреждений
Е.Е.Минченкова, А.А. Журина,
Т.В.Смирновой.
Настоящая программа рассчитана на преподавание курса в течение 68 ч. по 2 ч. в неделю.
Изучение химии должно способствовать развитию учащихся их умению мыслить и четко излагать свои мысли, формированию у школьников элементов научной картины мира, воспитанию нравственности, формированию воли и настойчивости.
В задачи школьного химического образования входит три вида задач.
I. Задачи обучения
- формирование у школьников знаний основ химической науки — важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка;
- формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни
- формирование специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила безопасной работы в лаборатории;
- знакомство с применением химических знаний в быту и на производстве;
;
- раскрытие роли химии в решении проблем, стоящих перед человечеством.
II. Задачи развития
- развитие умений осуществлять на химическом материале анализ, синтез сравнения, умозаключения, вычленять в изучаемом главное, устанавливать причинно-следственную зависимость делать доступные обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал;
III. Задачи воспитания
- раскрытие доступных школьникам обобщений знаний о веществе и химических процессах, роли химии в решении отдельных экологических проблем, стоящих перед человечеством;
- обоснование идеи материального единства химических элементов, неорганических и органических веществ;
- выявление на примерах причин многообразия неорганических и органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ;
развитие воли и настойчивости в достижении целей
Исходя из задач обучения, курс, с одной стороны, должен способствовать формированию основ химических знаний, необходимых в повседневной жизни, а с другой - должен заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний в профессиональной школе. Поэтому в содержании курса представлены основополагающие теоретические сведения о веществе, его составе, строении, свойствах и применении, а также о химических реакциях, закономерностях их протекания.
Ведущими идеями курса являются:
- свойства веществ зависят от их состава и строения; применение веществ основывается на их свойствах;
- в состав неорганических и органических веществ входят одни и те же атомы химических элементов;
- превращения веществ обусловлены действием законов природы;
- знание законов протекания химических реакций позволяет управлять химическими превращениями веществ;
- развитие химической науки служит интересам общества и государства и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.
Теоретическую основу изучения химии составляют периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете представлений о строении атома, учение о химической связи и закономерностях протекания химических реакций.
Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту. Выполнение его формирует у школьников умения правильно обращаться с веществами. Эти важные практические умения необходимы каждому гражданину страны.
Химический эксперимент выступает в роли источника знаний, основы для выдвижения гипотез и их проверки. Он раскрывает теоретико-экспериментальный характер химической науки.
Настоящий курс включает материал, в процессе преподавания которого открывается возможность реализовать систему обобщений. Значительное число химических фактов позволяет подвести учащихся к их систематизации и частно-химическим обобщениям (1 уровень обобщения). Постепенное повышение теоретического уровня содержания связано с включением в курс общенаучных теорий — атомно-молекулярного учения, теории строения атомов и др. Это дает возможность подвести учащихся к естественно-научным обобщениям — раскрыть проявление в химии законов сохранения массы, заряда и т. п. (II уровень обобщения).
Реализация в процессе обучения системы обобщений позволит раскрыть перед учащимися начала химической науки и практики, показать роль и место химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.
Программа ориентирована на использование учебника-
Минченков Е.Е., Журин А.А., Оржековский П.А. и др. Химия 8 класс
издательства «Мнемозина» , 2010 год
а также методических пособий для учителя:
- УМК по химии. Авторы: Е. Е. Минченков, А. А. Журин, П. А. Оржековский, Т. В. Смирнова.,издательства «Мнемозина» , 2010год,
- Н.Н. Гара « Уроки химии 8 кл», издательство «Просвещение», 2008 г
Дополнительная литература для учителя
- Л.Кузнецова « Новая технология обучения химии»,издательства «Мнемозина» , 2007год,
Дополнительная литература для учащихся
- М.Г. Воронков, А. Ю. Рулёв. О химии и химиках и в шутку и всерьез,издательства «Мнемозина» , 2010год,
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Неорганическая химия
8 класс
(2 ч. в неделю; всего 68 ч, 4 ч резервное время)
Введение (I ч.)
Явления природы. Химические явления. Предмет химии. Значение химических знаний для человека.
Тема 1. Важнейшие химические понятия (25 ч.)
Тела и вещества Свойства веществ. Чистые вещества и смеси. Простые и сложные вещества. Классификация веществ.
Молекулы и атомы. Относительные атомная масса Химический элемент (определение, названия, химические знаки, распространение в природе).
Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Постоянство состава молекулярных веществ. Химические формулы. Вычисления массовой доли химического элемента в соединении. Относительная молекулярная масса. Зависимость свойств веществ от их состава.
Валентность. Определение валентности химического элемента в бинарном соединении по его формуле и валентности другого элемента. Составление названий бинарных соединений по формулам. Составление формул бинарных веществ по названиям и известным валентностям элементов.
Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро Молярный объем газа. Число Авогадро. Нормальные условия. Варианты решения задач.
Химические реакции. Признаки протекания химических реакций. Условия, протекания химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Типы химических реакций.
Закон сохранения массы веществ при протекании химических реакций. Уравнения химических реакций. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты количеств веществ участвующих в реакции.
Демонстрации. 1. Примеры простых и сложных веществ. 2. Примеры химических явлений: изменения, происходящие при нагревании сахара, горении парафина и магния. 3. Примеры физических явлений: испарение и конденсация воды, плавление и отвердевание парафина. 4. Примеры экзо- и эндотермических реакций: взаимодействие серы и цинка, горение лучины, разложение воды или малахита. 5. Примеры химических реакций, иллюстрирующие признаки их протекания: взаимодействие соляной кислоты с цинком, с раствором нитрата серебра, с гидроксидом меди (II).
Лабораторные опыты. 1. Образование осадка, 2. Растворение осадка. 3. Выделение газа. 4 Описание физических свойств вещества
Практические занятия. 1-2 Приемы обращения с лабораторным штативом и нагревательным прибором (спиртовкой, или сухим горючим); изучение строения пламени. Правила безопасной работы в химической лаборатории (2 ч.).
Расчетные задачи. 1. Вычисления относительной молекулярной массы вещества по формуле. 2. Вычисление массовой доли элемента в бинарном соединении. 3 Вычисления по уравнению химической реакции количества веществ участвующих в реакции.
Тема 2. Важнейшие классы неорганических веществ. (22 ч.)
Простые вещества − металлы и неметаллы, их физические и химические свойства: взаимодействие с кислородом, другими неметаллами.
Кислород и водород. История открытия водорода и кислорода. Характеристика химических элементов. Состав простых веществ. Аллотропия. Физические свойства. Химические свойства. Получение водорода и кислорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода и кислорода. Аллотропия кислорода. Озон.
Воздух. Состав воздуха. Применение воздуха. Поддержание постоянного состава воздуха. Загрязнение воздуха и борьба с ним.
Оксиды. Оксиды неметаллов и металлов − состав, названия, физические и химические свойства, нахождение в природе. Основные и кислотные оксиды.
Вода − ее состав воды, физические и химические свойства. Применение воды, ее очистка. Вода в природе. Охрана водных ресурсов от загрязнения.
Растворы. Явления, происходящие при растворении.
Раствор как система. Растворимость веществ в воде. Насыщенный и ненасыщенный растворы.
Массовая доля растворенного вещества в растворе. Расчеты массовой доли вещества в растворе.
Кислоты в природе и хозяйственной деятельности человека. Физические свойства серной и соляной кислот. Химические свойства. Взаимодействие кислот с металлами. Реакции замещения. Взаимодействие кислот с основными оксидами.
Состав и общие свойства кислот. 2. Классификация кислот.
Соли. Состав, формулы и названия солей. Растворимость солей в воде. Взаимодействие с металлами.
Cостав и названия оснований. Физические свойства и химические свойства — взаимодействие с индикаторами, с кислотами. Реакция нейтрализации.
Получение нерастворимого основания и взаимодействие его с кислотой. Реакция между щелочами и кислотными оксидами. Разложение нерастворимых оснований. Классификация оснований.
Амфотерность. Амфотерные оксид и гидроксид. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
Типичные металлы и типичные неметаллы. Классификация и свойства простых веществ.
Классификация, химические свойства и получение: оксидов, кислот, оснований, амфотерных гидроксидов.
Состав и некоторые химические свойства солей. Классификация веществ.
Генетическая связь между веществами. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Взаимосвязь между веществами из разных генетических рядов.
Демонстрации. 1. Опыты, иллюстрирующие генетические связи между веществами, составляющими генетические ряды металла и неметалла: горение кальция (серы) в кислороде, растворение образующегося оксида в воде и испытание полученного раствора индикатором. 2. Опыты, демонстрирующие амфотерность оксида и гидроксида цинка: взаимодействие этих веществ с соляной кислотой и со щелочью.
Лабораторные опыты. .
5 Взаимодействие кислот с индикаторами,, 6. Взаимодействие кислот с металлами, основными оксидами, 7. Взаимодействие щелочей с индикаторами, 8. Взаимодействие щелочей с кислотами. 9 Получение нерастворимого основания и взаимодействие его с кислотой, 10. Разложение нерастворимых оснований.
Практические занятия.
3 Химические реакции, характеризующие свойства различных веществ (1 ч.). 4. Обобщение сведений о классах неорганических веществ (1 ч.).
Тема 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов (13 ч.)
Естественные семейства химических элементов (щелочные металлы, галогены, халькогены).
Открытие периодического закона химических элементов Д. И. Менделеевым.
Строение, атомов: ядро и электронная оболочка; протоны, нейтроны и электроны. Порядковый номер химического элемента — заряд ядра его атома. Современная формулировка периодического закона. Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1—3-го периодов. Структура периодической системы химических элементов: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Характеристика химических элементов № 1—20 на основании их положения в периодической системе и строения атомов.
Значение периодического закона для развития техники и знаний человечества о природе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Демонстрации 1 . Показ моделей атомов химических элементов 1— 3-го периодов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П/П | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | В ТОМ ЧИСЛЕ | ||
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ | КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ | |||
1 | ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | 25 | 2 | 2 | 3 |
2. | ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | 22 | 2 | 2 | 7 |
3. | ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА СТРОЕНИЕ АТОМА | 12 | - | 1 | - |
РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ | 9 | ||||
ИТОГО | 68 | 4 | 5 | 10 |
Календарно-тематическое планирование курса
№ | Тема | Требования к уровню подготовки | Дата |
Тема 1. Важнейшие химические понятия (25 ч.) | |||
Предмет химии Физисческие и химические явления. | Знать определение предмета химии, определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения. Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения | ||
Понятие о веществе. Свойства вещества. | Знать определение вещества, свойств веществ. Уметь описывать вещества по их физическим свойствам л/р № 1 | ||
Чистые вещества и смеси | Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей. Уметь различать однородные и неоднородные смеси | ||
Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Химический элемент. | Знать определение атома, простого и сложного вещества, химического элемента. Знать отличие смеси и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества; смеси и сложные вещества, простое вещество и химический элемент. | ||
Язык химии. Знаки Химических элементов. Относительная атомная масса | Знать знаки некоторых химических элементов, определение относительной атомной массы. Уметь находить значение относительной атомной массы. | ||
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | Знать определение химической формулы, относительной молекулярной массы. Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты на нахождение относительной молекулярной массы. | ||
Массовая доля химического элемента. | Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов | ||
Валентность. | Знать определение валентности. Уметь определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов | ||
9. | Составление химических формул по валентности | Уметь составлять формулы по валентности | |
10. | Обобщающий урок по теме | Отработка и проверка основных ЗУН по темам 1-9 | |
11 | К/ р № 1 « Первоначальные химические понятия I уровень» | ||
12 | Моль - единица количества вещества. Молярная масса. | Знать определение количества вещества, моля, числа Авогадро. Знать определение молярной массы. | |
13 | Расчеты по количеству вещества | Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества и наоборот Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот. | |
14 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | Знать определение закона Авогадро, молярного объема газа. | |
15 | Относительная плотность газов. | Знать определение относительной плотности газов и уметь производить расчеты, используя эту величину. | |
16 | Решение задач по темам 14-15 | Уметь определять объем газа, количество вещества исходя из молярного объема газа, научиться решать задачи с использованием понятия "молярный объем", "относительная плотность газа" | |
17-18 | Закон сохранения массы веществ, его значение. Химические уравнения. | Знать определение закона сохранения массы веществ, его значение. Уметь применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений Знать определение химических уравнений, значение коэффициентов в химических уравнениях. Уметь составлять (заканчивать) химические уравнения, уравнивать их | |
19 | Типы химических реакций | Знать определение реакций разложения, соединения, замещения, Уметь определять типы химических реакций по химическим уравнениям | |
20-21 | Вычисления по химическим уравнениям. | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступающего или получающегося в результате реакции и наоборот | |
22 | Пр. раб. №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете." | Знать правила работы в химическом кабинете. | |
23 | Пр. раб. №2" Приёмы обращения с лабораторным штативом со спиртовкой, электронагревателем; изучение строения пламени». | Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой Знать строение пламени, его свойства. Уметь проводить исследования пламени, нагревать на спиртовке | |
24 | Обощающий урок | Отработка и проверка основных ЗУН по темам 12-23 | |
25 | К/ р № 2 « Первоначальные химические понятия II уровень» | ||
Тема 2. Важнейшие классы неорганических веществ. (22 ч.) Основные задачи изучения темы:
| |||
1 | Простые вещества − металлы и неметаллы, их физические и химические свойства: взаимодействие с кислородом, другими неметаллами | Знать простые вещества металлы и неметаллы, их физические и химические свойства ,уметь записывать уравнения реакций между ними | |
2-3 | Кислород и водород. Физические свойства. Химические свойства. Получение водорода и кислорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода и кислорода. Аллотропия кислорода. Озон. | Знать физические и химические свойства кислорода и водорода. Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Знать химические свойства кислорода и водорода. Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода и водорода с простыми веществами. Знать понятие «аллотропия» на примере кислорода | |
4 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции. | Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров Уметь объяснять различие между горением и медленным окислением Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций. | |
5 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь по составу и свойствам классифицировать оксиды, сравнивать основные и кислотные оксиды. | |
6 | Химические свойства оксидов | Уметь доказывать основный и кислотный характер оксидов. | |
7 | Физические и химические свойства воды | Знать качественный и количественный состав воды. Знать способы очистки воды.Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды | |
8 | Растворы. Вода - растворитель.Массовая доля растворенного вещества. | Уметь приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества. | |
9 | Расчеты массовой доли вещества в растворе. | Уметь решать задачи с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества». | |
10 | Кислоты: классификация, номенклатура. | Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот. | |
11 | Кислоты: физические и химические свойства. | Уметь составлять уравнения реакций кислот с различными металлами, оксидами металлов, объяснять происходящие явления с точки зрения атомно-молекулярного учения, составлять уравнения. Знать правила техники безопасности при работе с кислотами. | |
12 | Соли: классификация, номенклатура, свойства, получение. | Знать состав солей и классификацию. Уметь составлять химические формулы солей, давать им название; сравнивать по составу кислоты и соли. Знать способы получения солей и записывать уравнения соответствующих реакций . | |
13 | Физические и химические свойства солей | Знать химические свойства солей. Уметь записывать уравнения реакций. | |
14 | Основания: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щелочи с помощью индикаторов. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами. | |
15 | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. | Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации. | |
16 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | Знать классификацию неорганических веществ, определение генетического ряда Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества; составлять генетические ряды металла и неметалла, записывать уравнения реакций; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений | |
17 | Пр. раб. №3 «Получение и свойства кислорода» | Уметь собирать простейший прибор для получения газа, проверять его на герметичность. Укреплять прибор в штативе, обращаться с нагревательными приборами. Уметь собирать газ вытеснением воздуха и воды, доказывать его наличие, изучить химические свойства кислорода, соблюдать правила по технике безопасности . | |
18 | Пр. раб.№4 «Решение экспериментальных задач по теме «важнейшие классы неорганических соединений» | Уметь практически доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, правильно подбирать вещества для проведения химических реакций. Уметь определять неорганические вещества, правильно обращаться с приборами и реактивами, соблюдая правила по технике | |
19 | |||
20 | |||
21 | Обобщающий урок | Отработка и проверка основных ЗУН по темам 1-20 | |
22 | К/р № 3 «Важнейшие классы неорганических соединений» | ||
Тема 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов (12 ч.) Основные задачи изучения темы: познакомить учащихся со строением периодической системы, раскрыть физический смысл порядкового номера, номера периода и группы. Указать главную причину периодического изменения свойств элементов и их соединений - возрастание относительных атомных масс и зарядов ядер атомов. Познакомить учащихся с одним из общих законов природы - периодическим законом, который показывает взаимосвязь между всеми элементами и их соединениями. Показать значение периодического закона для развития науки и техники. Научить учащихся давать характеристику химических элементов на основе положения в периодической системе и строения атома. Продолжить формирование у учащихся диалектико - материалистического мировоззрения - подтвердить закон о единстве и борьбе противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, закон отрицаю» отрицания и др. на примере периодической системы и строения атома. Способствовать дальнейшему развитию логического мышления, умению сравнивать свойства химических элементов и их соединений, устанавливать причинно - следственные связи; применять теоретические знания для предсказания свойств простых и сложных веществ на основе строения атомов химических элементов. | |||
1 | Классификация химических элементов. | Знать общие признаки классификации химических элементов на примере групп сходных элементов. Уметь характеризовать зависимость свойств щелочных металлов, галогенов и их соединений от относительной атомной массы. | |
2 | Периодический закон Д.И.Менделеева | Знать определение периодического закона, определение периода. Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого | |
3 | Периодическая таблица химических элементов. | Знать определение периода, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы. | |
4 | Характпристика элемента по положению в периодической таблице | Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице. | |
5 | Строение атома. Изотопы. | Знать строение атома, значение порядкового номера (физический смысл), новое определение периодического закона, состав атомного ядра, определение изотопов Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атомов | |
6-7 | Строение электронных оболочек атомов. | Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей. Знать о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов | |
8-9 | Состояние электронов в атоме | Иметь представление о двойственной природе электрона и состоянии электронов в атоме. Уметь составлять электронные формулы атомов | |
10 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и предсказания новых. Уметь доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома. Знать основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева | |
11 | Повторение и обобщение по теме | Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы | |
12 | К/ р № 4 ««Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома». | ||
Резерное время (9 ч ) используется для отработки ЗУН , решения задач, цепочек превращений. |
1. Требования к химическим знаниям и практическим умениям.
− называть химические элементы и характеризовать их на основе положения в периодической системе;
− определять по формулам состав неорганических и органических веществ, указывать валентности атомов химических элементов или степени их окисления;
− разъяснять смысл химических формул и уравнений;
− формулировать периодический закон, объяснять структуру и основные закономерности периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, раскрывать значение периодического закона;
− объяснять строение веществ; указывать частицы, составляющие атом, молекулу;
− изображать электронные формулы атомов химических элементов № 1 – 20;
− разъяснять физический смысл номера группы и периода, а так же порядкового номера химического элемента;
-характеризовать химические элементы первых трех периодов по положению их в периодической системе и строению атомов: определять состав атомных ядер, строение электронных оболочек атомов;
− составлять формулы высших оксидов химических элементов и соответствующих им оснований, кислот, водородных соединений;
− объяснять изученные закономерности — постоянство состава веществ и сохранение массы при химических реакциях;
− перечислять признаки и условия протекания химических реакций;
− составлять уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства неорганических веществ и отражающие связи между классами соединений;
-определять (по химическим уравнениям) принадлежность реакций к изученным типам (соединения, разложения, замещения, обмена)
-определять по составу (по химическим формулам) принадлежность веществ к изученным классам неорганических соединений;
− решать задачи обозначенных в программе типов;
− выполнять обозначенные в программе эксперименты, распознавать неорганические вещества по соответствующим признакам;
− соблюдать правила безопасной работы в химической лаборатории;
− выполнять несложные опыты по получению и собиранию кислорода, водорода, оксида углерода (IV), требующие нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание.
2.Требования к развитию учащихся.
После изучения курса учащиеся должны уметь:
− определять и разъяснять смысл изученных понятий и законов;
− сравнивать состав и свойства изученных веществ;
− устанавливать причинно следственные связи между строением, свойствами и применением веществ;
− высказывать предположения (гипотезы) о возможных результатах эксперимента;
− излагать связно и доказательно учебный материал, как в устной, так и в письменной форме;
− вычленять главное в содержании несложных химических текстах, составлять их план.
3. Требования к воспитанию учащихся.
После изучения курса учащиеся должны уметь:
− раскрывать идею материального единства химических элементов, неорганических веществ;
− разъяснять на примерах причины многообразия неорганических , причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ;
− раскрывать на конкретных примерах роль химии в решении проблем, стоящих перед человечеством (энергетической, продовольственной, экологической);
− аргументировано отстаивать собственную позицию по отношению к сообщениям средств массовой информации с химическим содержанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....