«Свойства, получение и применение кислорода»
план-конспект урока по химии по теме

Урок в 8 классе на тему «Свойства, получение и применение кислорода»

Цели: 1. Изучение физических, химических свойств кислорода, способов его получения, применения.
            2. Развитие умений составлять химические формулы, уравнения реакций, определять тип реакций, анализировать химический эксперимент, обобщать и анализировать.
            3. Реализация межпредметных связей с русским языком, биологией.
            4. Развитие творческих способностей учащихся.
            5.. Воспитание любви к природе.

Оборудование и реактивы: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, спиртовка, кристаллизатор с водой, колба с пробкой, химический стакан, ложечка для сжигания веществ, перманганат калия, сера, лучинка.

План урока


1.Оргмомент.

2. Актуализация знаний:
 2.1. У доски: Составить формулы оксидов: калия, магния, алюминия, серы(+4).
 2.2. Фронтальная беседа с классом:
- Что такое аллотропия? Какие простые вещества образует химический элемент кислород?
- Определите тип химической связи и кристаллической решетки в кислороде.

 

3. Изучение нового материала.   
3.1. Сообщение темы и целей урока. Подготовка таблицы.           

ФС

ХС

Получение

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_poluchenie_i_primenenie_kisloroda.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Урок в 8 классе на тему «Свойства, получение и применение кислорода»

Цели: 1. Изучение физических, химических свойств кислорода, способов его получения, применения.
            2. Развитие умений составлять химические формулы, уравнения реакций, определять тип реакций, анализировать химический эксперимент, обобщать и анализировать.
            3. Реализация межпредметных связей с русским языком, биологией.
            4. Развитие творческих способностей учащихся.
            5.. Воспитание любви к природе.

Оборудование и реактивы: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, спиртовка, кристаллизатор с водой, колба с пробкой, химический стакан, ложечка для сжигания веществ, перманганат калия, сера, лучинка.

План урока


1.Оргмомент.

2. Актуализация знаний:
 2.1. У доски: Составить формулы оксидов: калия, магния, алюминия, серы(+4).
 2.2. Фронтальная беседа с классом:
- Что такое аллотропия? Какие простые вещества образует химический элемент кислород?
- Определите тип химической связи и кристаллической решетки в кислороде.

 

3. Изучение нового материала.   
3.1.
 Сообщение темы и целей урока. Подготовка таблицы.           

ФС 

ХС

Получение

 

 

3.2. Мозговая атака: - запишите в таблицу, что вам известно по теме урока, обсудите это с партнером (2-3 минуты).
3.3.
 Стадия реализации и осмысления : - во время проведения демонстрационного эксперимента проанализируйте
его и попытайтесь дополнить содержание таблицы. В этом вам поможет памятка  (см. приложение 1).
            Демонстрация получения и собирания кислорода, его химических свойств.
3.4.
Стадия рефлексии:
 -Анализ эксперимента, заполнение таблицы, составление уравнений реакций, определение типа реакций, разбор ОВР
на одном из примеров (дифференцированно).
Обратить внимание: общий признак реакций горения - выделение света и тепла
-Изучение схемы «Применение кислорода». Задание: разбить области применения кислорода на группы по используемому свойству (см. приложение №2).
-Беседа:

  1. самолет за 9 часов полета расходует до 50 тонн кислорода. Почему его содержание в воздухе не уменьшается?
  2. Как «перелить» кислород?
  3. Какие факты доказывают, что кислород хоть и плохо, но растворяется в воде?
  4. Составим синквейн.

                                      Например:        Кислород,
                                                                       бесцветный и незаметный,
                                                                       помогает дышать, окисляет.
                                                                       Жизнь без него не возможна.
                                                                       Замечательное вещество!

4. Подведение итогов урока. Д\З:
стр. 113-116 (Химия-8, О. С. Габриелян), дозированные домашние задания по педтехнологии В.М.Монахова – требование 12.
                                              

Приложение №1

При анализе эксперимента обратите внимание:

  1. На методы, которыми можно собрать кислород. На каких свойствах газа они основаны?
  2. На физические свойства изучаемого газа, каковы признаки их проявления?
  3. На методы его определения, на каких свойствах газа они основаны?
  4. На признаки химических реакций, характерных для кислорода.

Приложение №2


                                    Применение кислорода  О2
1.В металлургии (для получения металлов).
2.В медицине (кислородные подушки).
3.Для сварки и резки металлов.
4.При взрывных работах.
5.Для работы двигателей самолетов, автомобилей.
6.При работах под водой и в космосе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кислород.Физические и химические свойства. Получение и применение.

Данный материал может применяться на уроках химии для  8 класса. В нем подробно рассматриваются физические, химические свойства кислорода, его получение и применение....

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине: Химия на тему: Ацетилен. Строение его молекулы, свойства, получение и применение

        Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОДП.п.13 Химия  на тему:  «Ацетилен. Строение его молекулы, свойства, получение ...

Конспект урока по химии на тему "Химические свойства, получение и применение оксидов"

Планируемые результаты:Личностные:Развитие самостоятельности, уважения друг к другу, терпимости.Метапредметные:Научиться  обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по предложенным ...

Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение

Конспект урока для 9 класса Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение...

Урок по химии для 11 класса вечерней школы по теме "Химические свойства, получение и применение карбоновых кислот"

Цели урока:Создать условия для достижения учащимися следующих результатов:Личностных: готовность к сознательному выбору и построению индивидуальной образовательной траектории на основе познавательных ...

Аммиак: физические и химические свойства. Получение и применение

Данная презентация позволяет изучить свойства аммиака; свормировать понятие о донорно-акцепторном механизме образования химической связи в ионе аммония. Рассмотреть меры безопасности при работе с этим...