«Свойства, получение и применение кислорода»
план-конспект урока по химии по теме
Урок в 8 классе на тему «Свойства, получение и применение кислорода»
Цели: 1. Изучение физических, химических свойств кислорода, способов его получения, применения.
2. Развитие умений составлять химические формулы, уравнения реакций, определять тип реакций, анализировать химический эксперимент, обобщать и анализировать.
3. Реализация межпредметных связей с русским языком, биологией.
4. Развитие творческих способностей учащихся.
5.. Воспитание любви к природе.
Оборудование и реактивы: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, спиртовка, кристаллизатор с водой, колба с пробкой, химический стакан, ложечка для сжигания веществ, перманганат калия, сера, лучинка.
План урока
1.Оргмомент.
2. Актуализация знаний:
2.1. У доски: Составить формулы оксидов: калия, магния, алюминия, серы(+4).
2.2. Фронтальная беседа с классом:
- Что такое аллотропия? Какие простые вещества образует химический элемент кислород?
- Определите тип химической связи и кристаллической решетки в кислороде.
3. Изучение нового материала.
3.1. Сообщение темы и целей урока. Подготовка таблицы.
ФС | ХС | Получение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_poluchenie_i_primenenie_kisloroda.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе на тему «Свойства, получение и применение кислорода»
Цели: 1. Изучение физических, химических свойств кислорода, способов его получения, применения.
2. Развитие умений составлять химические формулы, уравнения реакций, определять тип реакций, анализировать химический эксперимент, обобщать и анализировать.
3. Реализация межпредметных связей с русским языком, биологией.
4. Развитие творческих способностей учащихся.
5.. Воспитание любви к природе.
Оборудование и реактивы: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, спиртовка, кристаллизатор с водой, колба с пробкой, химический стакан, ложечка для сжигания веществ, перманганат калия, сера, лучинка.
План урока
1.Оргмомент.
2. Актуализация знаний:
2.1. У доски: Составить формулы оксидов: калия, магния, алюминия, серы(+4).
2.2. Фронтальная беседа с классом:
- Что такое аллотропия? Какие простые вещества образует химический элемент кислород?
- Определите тип химической связи и кристаллической решетки в кислороде.
3. Изучение нового материала.
3.1. Сообщение темы и целей урока. Подготовка таблицы.
ФС | ХС | Получение |
3.2. Мозговая атака: - запишите в таблицу, что вам известно по теме урока, обсудите это с партнером (2-3 минуты).
3.3. Стадия реализации и осмысления : - во время проведения демонстрационного эксперимента проанализируйте
его и попытайтесь дополнить содержание таблицы. В этом вам поможет памятка (см. приложение 1).
Демонстрация получения и собирания кислорода, его химических свойств.
3.4.Стадия рефлексии:
-Анализ эксперимента, заполнение таблицы, составление уравнений реакций, определение типа реакций, разбор ОВР
на одном из примеров (дифференцированно). Обратить внимание: общий признак реакций горения - выделение света и тепла
-Изучение схемы «Применение кислорода». Задание: разбить области применения кислорода на группы по используемому свойству (см. приложение №2).
-Беседа:
- самолет за 9 часов полета расходует до 50 тонн кислорода. Почему его содержание в воздухе не уменьшается?
- Как «перелить» кислород?
- Какие факты доказывают, что кислород хоть и плохо, но растворяется в воде?
- Составим синквейн.
Например: Кислород,
бесцветный и незаметный,
помогает дышать, окисляет.
Жизнь без него не возможна.
Замечательное вещество!
4. Подведение итогов урока. Д\З: стр. 113-116 (Химия-8, О. С. Габриелян), дозированные домашние задания по педтехнологии В.М.Монахова – требование 12.
Приложение №1
При анализе эксперимента обратите внимание:
- На методы, которыми можно собрать кислород. На каких свойствах газа они основаны?
- На физические свойства изучаемого газа, каковы признаки их проявления?
- На методы его определения, на каких свойствах газа они основаны?
- На признаки химических реакций, характерных для кислорода.
Приложение №2
Применение кислорода О2
1.В металлургии (для получения металлов).
2.В медицине (кислородные подушки).
3.Для сварки и резки металлов.
4.При взрывных работах.
5.Для работы двигателей самолетов, автомобилей.
6.При работах под водой и в космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кислород.Физические и химические свойства. Получение и применение.
Данный материал может применяться на уроках химии для 8 класса. В нем подробно рассматриваются физические, химические свойства кислорода, его получение и применение....
Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине: Химия на тему: Ацетилен. Строение его молекулы, свойства, получение и применение
Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОДП.п.13 Химия на тему: «Ацетилен. Строение его молекулы, свойства, получение ...
Конспект урока по химии на тему "Химические свойства, получение и применение оксидов"
Планируемые результаты:Личностные:Развитие самостоятельности, уважения друг к другу, терпимости.Метапредметные:Научиться обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по предложенным ...
Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение
Конспект урока для 9 класса Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение...
Урок по химии для 11 класса вечерней школы по теме "Химические свойства, получение и применение карбоновых кислот"
Цели урока:Создать условия для достижения учащимися следующих результатов:Личностных: готовность к сознательному выбору и построению индивидуальной образовательной траектории на основе познавательных ...
Оксиды: классификация, номенклатура, строение, свойства, получение и применение
Урок открытия нового знания...
Аммиак: физические и химические свойства. Получение и применение
Данная презентация позволяет изучить свойства аммиака; свормировать понятие о донорно-акцепторном механизме образования химической связи в ионе аммония. Рассмотреть меры безопасности при работе с этим...