Календарно-тематическое планирование по химии. 9 класс
календарно-тематическое планирование (химия, 9 класс) по теме

КТП по химии содержит цели, задачи курса, УМК учителя и учащихся, базовые знания, умения и навыки и сетку часов по курсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_himiya_9.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа  №38

 (улица Шевченко, 21)

Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год

По курсу:  химия

Класс: 9

Учитель: Маркова Л.Г

Количество часов в год - 70,  в неделю – 2

Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)  - 3  ,  практических работ - 7

лабораторных работ - 10

Рассмотрено на заседании МО ЕНЦ,

протокол № 1 от    27.08. 2012 г.

Обсуждено на заседании

педагогического совета,

протокол №1 от        28. 08. 2012 г.

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

        Л.В.Сивухина

Утверждено приказом директора
школы №  165-а    от   31.08.  2012 г.

Вводная часть.

Наименование учебного курса: «Химия »

Цели изучения курса:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках, и способов деятельности, приобретение опыта познания и самопознания, подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Задачи:

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Образовательные технологии:

- развивающее обучение

- информационно-коммуникативные технологии

- проблемное обучение

- разноуровневое обучение

- обучение в сотрудничестве(командная, групповая формы)

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего 70 часов, 2 часа в неделю.

                                           Программа

Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений к учебнику химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Федеральный компонент государственного стандарта по химии.

Учебно-методический комплекс обучающихся

Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс» М.: «Просвещение» 2009.

Учебно-методический комплекс учителя:

Н.П.Воскобойникова И.В.Галыгина. Химия 8-9 классы. Дидактические карточки. М.: Вентана Граф 2004

О.С.Габриелян П.Е.Решетов. И.Г.Остроумов Задачи по химии 8-9 класс М.: Дрофа 2004

В.Н.Доронькин А.Г.Бережная Т.В.Сажнева В.А.Февралева Химия 9 класс Подготовка к итоговой аттестации Ростов н/Дону: Легион,2008

И.Г.Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс М.: Экзамен 2004

М.В.Зуева, Н.Н.Гара Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы Издательский дом «Дрофа» 1997

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  1. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  2. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  3. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  4. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  5. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  6. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  7. распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  8. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  9. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  10. безопасного обращения с веществами и материалами;
  11. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  12. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  13. критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  14. приготовления растворов заданной концентрации.

п/п

ур.

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечания

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10ч.)

1.

1.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

§1 стр. 3-5, 8-9

№1-6 стр.13

2.

2.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

§2  №7-8 Задача 1,стр. 13

3.

3.

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

§3  №9-10 Задача 2,стр. 13

4.

4.

Реакции ионного обмена и условия их протекания. Лаб.опыт №1 Реакции обмена между растворами электролитов.

§4  №1-5, стр.22

5.

5.

Упражнения в применении знаний по теме «Реакции ионного обмена».

Повт. §4  №10.8-10.18(Х)повт. §43(8кл.)  

6.

6.

Окислительно-восстановитенительные реакции. Окислитель, восстановитель.

§5  №6-8(стр.22)

7.

7.

Упражнения в применении знаний по теме окислительно-восстановительные реакции.

№10.48(а,б,в,г)

10.50(Х)

8.

8.

Гидролиз солей.

§6  №9-10 Задача 1-3,

стр. 22

9.

9.

Практическая работа№1 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

П.р.№1 стр. 24

Повт. §1-6

Задачи 10.52-10.54(Х)

10.

10.

Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация»

Повт.§36,43

(8кл.)

Тема 2. Кислород и сера (9ч.)

11.

1.

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Озон- аллотропная модификация кислорода.

§7-8  №1-2 стр.31

12.

2.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

§9-10  №5-6 Задача 1-2

стр. 31

13.

3.

Сероводород. Сульфиды.

§11  №1-2, стр.34 повт. §30(8кл.)

14.

4.

Оксид серы (  IV ). Сернистая кислота и ее соли.

§12  №3-5, Задача 1-2,стр. 34

15.

5.

Оксид серы (VI   ).Серная кислота и ее соли. Лаб.опыт№2 Распознавание сульфид-, сульфит-, сульфат- ионов в растворе.

§13  №1-4 Задача 1-2,стр. 38

16.

6.

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Таблица 10 стр.36 №11.32,11.34

(Х)

17.

7.

Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»».

П.р.№2 стр.43

18.

8.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

§14  №4-5, стр.42

19.

9.

Вычисления по химическим уравнениям реакции массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.  

Повт. §36 (8кл.)

Тема 3. Азот и фосфор(10ч.).

20.

1.

Положения азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

§15-16  №1-5 стр.52 повт. §41 (8кл.)

21.

2.

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

§17 №6-12 стр.52 Задача 1,стр. 13

22.

3.

Практическая работа№3 Получение аммиака и изучение его свойств.

П.р.№3 стр.72

23.

4.

Соли аммония. Лабораторный опыт №3 Взаимодействие солей аммония с щелочами.

§18  №13-14 Задача 1-2,стр. 52

24.

5.

Азотная кислота. Окислительные свойства азотной кислоты.

§19  №1-7стр.59 Задача 1-2,стр.60

25.

6.

Соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе.

§20  №8-9 Задача 3,стр.60 повт. §42 (8кл.)

26.

7.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора.

§21 №1-4стр.70 Задача 1-4,стр.70

27.

8.

Оксид фосфора (  V  ). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. Лабораторный опыт №4 Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

§22-23  №5,6 стр.70 Задача 1-2,стр.70

28.

9.

Практическая работа №4 Определение минеральных удобрений.

П.р.№4 стр.73

№7-11,задача 3-4,стр.70

29.

10

Контрольная работа №2 по темам «Кислород и сера», «Азот и фосфор».

Повт. §42(8кл.)

Тема 4. Углерод и кремний(7ч.)

30.

1.

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

§24-25 до стр.80 №1-3 стр.90.

31.

2.

Химические свойства углерода. Адсорбция.

§25 стр.80-82 №4-9 стр.90

32.

3.

Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм.

§26 №10-13стр.90 повт. §30 (8кл.)

33.

4.

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. Лабораторный опыт №5 Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественная реакция на карбонат ион.

§28-29 №18-21стр.90-91 Задача 2-4,стр.91

34.

5.

Практическая работа №5 Получение оксида углерода (  IV  ) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

П.р. №5 стр. 102 № 22,23 стр.91 задача 5 стр.91

35.

6.

Кремний. Оксид кремния ( IV   ). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло, цемент. Лабораторный опыт №6 Качественные реакции на силикат ион.

§30-33 №1-4стр.100-101 Задача 1,2 стр.101

36.

7.

Контрольная работа №3 по теме: «Углерод и кремний».

Повт. §36 (8кл.)

Тема 5. Общие свойства металлов (14ч.)

37.

1.

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

§34,36 №1-7стр.112 Задача 1,стр.112

38.

2.

Химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов.

§37 №10-12 Задача 3,стр.112

39.

3.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

§35 №5-7стр.112 Задача 2 ,стр.112

40.

4.

Сплавы. Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

§38 №13-15. Задача4 ,стр.112

41.

5.

Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение.

§39 №3-9стр.118 Задача2,3 ,стр.119

42.

6.

Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

§40-41 №8-12 стр.125 Задача3 ,стр.125

43.

7.

Жесткость воды и способы ее устранения.

§41стр.123,124 №13-14 стр.125 Задача4 ,стр.125

44.

8.

Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

§42 до стр.128 №2-6,стр.130 Задача1-2 ,стр.131

45.

9.

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Лабораторный опыт №7 Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

§42стр.128-130 №7-10  Задача3 ,стр.131

46.

10.

Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по теме: «Элементы А- групп периодической таблицы химических элементов».

П.р.№6 стр.131

47.

11.

Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Свойства железа.

§43 №1-5стр.135 Задача 1-2,стр.136

48.

12.

Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Лабораторный опыт №8 Получение гидроксидов железа (II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

§44 №6-11 Задача 3-4,стр.136

49.

13.

Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и их соединения».

П.р. №7 стр.136-137 № 16.63(Х)№17.7(Х)

50.

14.

Контрольная работа №4 по теме: «Общие свойства металлов».

№16.60(Х),

17.10(Х),17.31(Х)

Органическая химия.

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2ч.)

51.

1.

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.

§48,49 №1-4стр.163

52.

2.

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

§50 №5 Задача1 ,стр.163

Тема 7. Углеводороды (4ч.).

53

1.

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элемента.

§51 №6-8 стр.163

54.

2.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Лабораторный опыт №9 Этилен, его получение, свойства.

§52 №9-13 стр.163 Задача 2,3,стр.163

55.

3.

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах. Лабораторный опыт №10 Ацетилен, его получение, свойства.

§53

56.

4.

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

§54 №14-17стр.163

Тема 8. Спирты (2ч.)

57.

1.

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

§55 стр.164 №23.1(Х)

58.

2.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

§55 стр.165 №1-3 стр.173 Задача1,стр.173

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры.(3ч.)

59.

1.

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

§56стр.165-166  №25.2З(Х)

60.

2.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

§56 стр.167№4-5 стр.173, задача 2,3 стр.173

61.

3.

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

§56 стр.168 №6-7 стр.173 Задача4 ,стр.173

Тема 10. Углеводы (2ч.).

62.

1.

Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

§57 стр.168 №8 стр.173

63.

2.

Крахмал и целлюлоза- природные полимеры. Применение.

§57стр.169-170 №9,10 Задача5 ,стр.173

Тема 11. Белки. Полимеры (7ч.)

64.

1.

Белки- биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гомонах.

§58 №11-13стр.173

65.

2.

Полимеры- высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

§59 №14-15 стр.173

66.

3.

Химия и здоровье. Лекарства.

§60 повт.§56-59

67.

4.

Контрольная работа №5 по темам: «Карбоновые кислоты. Жиры», «Углеводы», «Белки. Полимеры».

68.

5.

Анализ контрольной работы.

69

6

Резервный урок

70

7

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...