Календарно-тематическое планирование по химии. 9 класс
календарно-тематическое планирование (химия, 9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_9.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №38
(улица Шевченко, 21)
Календарно-тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год
По курсу: химия
Класс: 9
Учитель: Маркова Л.Г
Количество часов в год - 70, в неделю – 2
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р) - 3 , практических работ - 7
лабораторных работ - 10
Рассмотрено на заседании МО ЕНЦ,
протокол № 1 от 27.08. 2012 г.
Обсуждено на заседании
педагогического совета,
протокол №1 от 28. 08. 2012 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
Л.В.Сивухина
Утверждено приказом директора
школы № 165-а от 31.08. 2012 г.
Вводная часть.
Наименование учебного курса: «Химия »
Цели изучения курса:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках, и способов деятельности, приобретение опыта познания и самопознания, подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Задачи:
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Образовательные технологии:
- развивающее обучение
- информационно-коммуникативные технологии
- проблемное обучение
- разноуровневое обучение
- обучение в сотрудничестве(командная, групповая формы)
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Количество часов: всего 70 часов, 2 часа в неделю.
Программа
Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений к учебнику химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.
Федеральный компонент государственного стандарта по химии.
Учебно-методический комплекс обучающихся
Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс» М.: «Просвещение» 2009.
Учебно-методический комплекс учителя:
Н.П.Воскобойникова И.В.Галыгина. Химия 8-9 классы. Дидактические карточки. М.: Вентана Граф 2004
О.С.Габриелян П.Е.Решетов. И.Г.Остроумов Задачи по химии 8-9 класс М.: Дрофа 2004
В.Н.Доронькин А.Г.Бережная Т.В.Сажнева В.А.Февралева Химия 9 класс Подготовка к итоговой аттестации Ростов н/Дону: Легион,2008
И.Г.Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс М.: Экзамен 2004
М.В.Зуева, Н.Н.Гара Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы Издательский дом «Дрофа» 1997
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
№ п/п | № ур. | Дата | Тема урока | Домашнее задание | Примечания |
Тема 1. Электролитическая диссоциация (10ч.) | |||||
1. | 1. | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. | §1 стр. 3-5, 8-9 №1-6 стр.13 | ||
2. | 2. | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | §2 №7-8 Задача 1,стр. 13 | ||
3. | 3. | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | §3 №9-10 Задача 2,стр. 13 | ||
4. | 4. | Реакции ионного обмена и условия их протекания. Лаб.опыт №1 Реакции обмена между растворами электролитов. | §4 №1-5, стр.22 | ||
5. | 5. | Упражнения в применении знаний по теме «Реакции ионного обмена». | Повт. §4 №10.8-10.18(Х)повт. §43(8кл.) | ||
6. | 6. | Окислительно-восстановитенительные реакции. Окислитель, восстановитель. | §5 №6-8(стр.22) | ||
7. | 7. | Упражнения в применении знаний по теме окислительно-восстановительные реакции. | №10.48(а,б,в,г) 10.50(Х) | ||
8. | 8. | Гидролиз солей. | §6 №9-10 Задача 1-3, стр. 22 | ||
9. | 9. | Практическая работа№1 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | П.р.№1 стр. 24 Повт. §1-6 Задачи 10.52-10.54(Х) | ||
10. | 10. | Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация» | Повт.§36,43 (8кл.) | ||
Тема 2. Кислород и сера (9ч.) | |||||
11. | 1. | Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Озон- аллотропная модификация кислорода. | §7-8 №1-2 стр.31 | ||
12. | 2. | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение. | §9-10 №5-6 Задача 1-2 стр. 31 | ||
13. | 3. | Сероводород. Сульфиды. | §11 №1-2, стр.34 повт. §30(8кл.) | ||
14. | 4. | Оксид серы ( IV ). Сернистая кислота и ее соли. | §12 №3-5, Задача 1-2,стр. 34 | ||
15. | 5. | Оксид серы (VI ).Серная кислота и ее соли. Лаб.опыт№2 Распознавание сульфид-, сульфит-, сульфат- ионов в растворе. | §13 №1-4 Задача 1-2,стр. 38 | ||
16. | 6. | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | Таблица 10 стр.36 №11.32,11.34 (Х) | ||
17. | 7. | Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»». | П.р.№2 стр.43 | ||
18. | 8. | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. | §14 №4-5, стр.42 | ||
19. | 9. | Вычисления по химическим уравнениям реакции массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. | Повт. §36 (8кл.) | ||
Тема 3. Азот и фосфор(10ч.). | |||||
20. | 1. | Положения азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение. | §15-16 №1-5 стр.52 повт. §41 (8кл.) | ||
21. | 2. | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение. | §17 №6-12 стр.52 Задача 1,стр. 13 | ||
22. | 3. | Практическая работа№3 Получение аммиака и изучение его свойств. | П.р.№3 стр.72 | ||
23. | 4. | Соли аммония. Лабораторный опыт №3 Взаимодействие солей аммония с щелочами. | §18 №13-14 Задача 1-2,стр. 52 | ||
24. | 5. | Азотная кислота. Окислительные свойства азотной кислоты. | §19 №1-7стр.59 Задача 1-2,стр.60 | ||
25. | 6. | Соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе. | §20 №8-9 Задача 3,стр.60 повт. §42 (8кл.) | ||
26. | 7. | Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. | §21 №1-4стр.70 Задача 1-4,стр.70 | ||
27. | 8. | Оксид фосфора ( V ). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. Лабораторный опыт №4 Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями. | §22-23 №5,6 стр.70 Задача 1-2,стр.70 | ||
28. | 9. | Практическая работа №4 Определение минеральных удобрений. | П.р.№4 стр.73 №7-11,задача 3-4,стр.70 | ||
29. | 10 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород и сера», «Азот и фосфор». | Повт. §42(8кл.) | ||
Тема 4. Углерод и кремний(7ч.) | |||||
30. | 1. | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. | §24-25 до стр.80 №1-3 стр.90. | ||
31. | 2. | Химические свойства углерода. Адсорбция. | §25 стр.80-82 №4-9 стр.90 | ||
32. | 3. | Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. | §26 №10-13стр.90 повт. §30 (8кл.) | ||
33. | 4. | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. Лабораторный опыт №5 Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественная реакция на карбонат ион. | §28-29 №18-21стр.90-91 Задача 2-4,стр.91 | ||
34. | 5. | Практическая работа №5 Получение оксида углерода ( IV ) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | П.р. №5 стр. 102 № 22,23 стр.91 задача 5 стр.91 | ||
35. | 6. | Кремний. Оксид кремния ( IV ). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло, цемент. Лабораторный опыт №6 Качественные реакции на силикат ион. | §30-33 №1-4стр.100-101 Задача 1,2 стр.101 | ||
36. | 7. | Контрольная работа №3 по теме: «Углерод и кремний». | Повт. §36 (8кл.) | ||
Тема 5. Общие свойства металлов (14ч.) | |||||
37. | 1. | Положение металлов в периодической системе химических элементов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. | §34,36 №1-7стр.112 Задача 1,стр.112 | ||
38. | 2. | Химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов. | §37 №10-12 Задача 3,стр.112 | ||
39. | 3. | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. | §35 №5-7стр.112 Задача 2 ,стр.112 | ||
40. | 4. | Сплавы. Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей. | §38 №13-15. Задача4 ,стр.112 | ||
41. | 5. | Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение. | §39 №3-9стр.118 Задача2,3 ,стр.119 | ||
42. | 6. | Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. | §40-41 №8-12 стр.125 Задача3 ,стр.125 | ||
43. | 7. | Жесткость воды и способы ее устранения. | §41стр.123,124 №13-14 стр.125 Задача4 ,стр.125 | ||
44. | 8. | Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Свойства алюминия. | §42 до стр.128 №2-6,стр.130 Задача1-2 ,стр.131 | ||
45. | 9. | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Лабораторный опыт №7 Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. | §42стр.128-130 №7-10 Задача3 ,стр.131 | ||
46. | 10. | Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по теме: «Элементы А- групп периодической таблицы химических элементов». | П.р.№6 стр.131 | ||
47. | 11. | Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Свойства железа. | §43 №1-5стр.135 Задача 1-2,стр.136 | ||
48. | 12. | Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Лабораторный опыт №8 Получение гидроксидов железа (II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами. | §44 №6-11 Задача 3-4,стр.136 | ||
49. | 13. | Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и их соединения». | П.р. №7 стр.136-137 № 16.63(Х)№17.7(Х) | ||
50. | 14. | Контрольная работа №4 по теме: «Общие свойства металлов». | №16.60(Х), 17.10(Х),17.31(Х) | ||
Органическая химия. Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2ч.) | |||||
51. | 1. | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. | §48,49 №1-4стр.163 | ||
52. | 2. | Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. | §50 №5 Задача1 ,стр.163 | ||
Тема 7. Углеводороды (4ч.). | |||||
53 | 1. | Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элемента. | §51 №6-8 стр.163 | ||
54. | 2. | Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Лабораторный опыт №9 Этилен, его получение, свойства. | §52 №9-13 стр.163 Задача 2,3,стр.163 | ||
55. | 3. | Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах. Лабораторный опыт №10 Ацетилен, его получение, свойства. | §53 | ||
56. | 4. | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | §54 №14-17стр.163 | ||
Тема 8. Спирты (2ч.) | |||||
57. | 1. | Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение. | §55 стр.164 №23.1(Х) | ||
58. | 2. | Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение. | §55 стр.165 №1-3 стр.173 Задача1,стр.173 | ||
Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры.(3ч.) | |||||
59. | 1. | Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. | §56стр.165-166 №25.2З(Х) | ||
60. | 2. | Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. | §56 стр.167№4-5 стр.173, задача 2,3 стр.173 | ||
61. | 3. | Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров. | §56 стр.168 №6-7 стр.173 Задача4 ,стр.173 | ||
Тема 10. Углеводы (2ч.). | |||||
62. | 1. | Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. | §57 стр.168 №8 стр.173 | ||
63. | 2. | Крахмал и целлюлоза- природные полимеры. Применение. | §57стр.169-170 №9,10 Задача5 ,стр.173 | ||
Тема 11. Белки. Полимеры (7ч.) | |||||
64. | 1. | Белки- биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гомонах. | §58 №11-13стр.173 | ||
65. | 2. | Полимеры- высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение. | §59 №14-15 стр.173 | ||
66. | 3. | Химия и здоровье. Лекарства. | §60 повт.§56-59 | ||
67. | 4. | Контрольная работа №5 по темам: «Карбоновые кислоты. Жиры», «Углеводы», «Белки. Полимеры». | |||
68. | 5. | Анализ контрольной работы. | |||
69 | 6 | Резервный урок | |||
70 | 7 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...