Календарно-тематическое планирование по химии. 8 класс
календарно-тематическое планирование (химия, 8 класс) по теме

КТП по химии содержит цели, задачи курса, УМК учителя и учащихся, базовые знания, умения и навыки и сетку часов по курсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_himiya_8.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа  №38

 (улица Шевченко, 21)

Календарно-тематическое планирование

на              учебный год

По курсу:  химия

Класс: 8

Учитель: Маркова Л.Г

Количество часов в год - 70,  в неделю – 2

Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)  - 4  ,  практических работ - 6

лабораторных работ - 14

Рассмотрено на заседании МО ЕНЦ,

протокол №

Обсуждено на заседании

педагогического совета,

протокол №

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

        Л.В.Сивухина

Утверждено приказом директора
школы №  

Вводная часть.

Наименование учебного курса: «Химия ».

Цели изучения курса:

- сформировать у учащихся понятия о основных законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе формул и уравнений химических реакций.

Задачи:

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Образовательные технологии:

- развивающее обучение

- информационно-коммуникативные технологии

- проблемное обучение

- разноуровневое обучение

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая формы)

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего 70 часов, 2 часа в неделю (ФК).

                                           Программа

Программа курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара М: «Просвещение», 2009.

Учебно-методический комплекс обучающихся

Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия.8 класс» М.: «Просвещение» 2009.

И.Г.Хомченко Сборник задач и упражнений по химии для средней школы М: «Новая Волна» 2008

Я.Л. Гольдфарб Ю.В.Ходаков Ю.Б.Додонов 8-11 класс Задачники «Дрофы». М: «Дрофа» 2002  

Учебно-методический комплекс учителя:

Н.П.Воскобойникова И.В.Галыгина. Химия 8-9 классы. Дидактические карточки. М.: Вентана Граф 2004

О.С.Габриелян П.Е.Решетов. И.Г.Остроумов Задачи по химии 8-9 класс М.: Дрофа 2004

И.Г.Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс М.: Экзамен 2004

М.В.Зуева, Н.Н.Гара Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы Издательский дом «Дрофа» 1997

З.И.Беляева Дидактические карточки- задания по химии. 8 класс М: «Генжер» 1997

Мультимедиа обучающий курс предназначенный для обучения химии в 8-9 классах средней школы.

Образовательный комплекс «1С Школа» Химия 8 класс Интерактивный мультимедиа- курс для поддержки школьного курса химии.

Основные умения и навыки, формирующиеся у учащихся 8 класса

знать / понимать

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций.
  3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  2. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  3. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  4. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях.
  5. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  6. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  7. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. безопасного обращения с веществами и материалами;
  2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  4. критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

п/п

ур.

Дата

                                 Тема урока

Домашнее

задание

Примечания

Тема 1.Первоначальные химические понятия(18ч.)

1.

1.

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Лабораторный опыт №1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

§1 №1-5

стр.13

2.

2.

Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

П.р.№1

стр.51-52

3.

3.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Лабораторный опыт №2 Разделение смеси с помощью магнита.

§2 №6-9

стр.13

4.

4.

Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли.

П.р. №2

стр.52

5.

5.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Лабораторный опыт №3 Примеры физических и химических явлений. Лабораторный опыт №4 Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

§3 № 10-13 стр.13

6.

6.

Атомы и молекулы. Атомно- молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

§4 № 1-10 стр.25

7.

7.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

§5-6 №11-13

Стр.25

8.

8.

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

§7-8 №14-15

Стр.25

9.

9.

Закон постоянства состава веществ.

§9 №1-3

стр.31

10.

10.

Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Р.З. Вычисление относительной молекулярной массы по формуле.

§10 №4-9

стр.32

11.

11.

Массовая доля химического элемента в соединении. Р.З. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Стр.30-31

№10-12 стр.32

12.

12.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

§11 №1-3

стр.37

13.

13.

Составление химических формул по валентностям.

§12 №4-7

стр.37 задача 1-2 стр.37

14.

14.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

§13-15 №1-3 стр.47

15.

15.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Лабораторный опыт №5 Разложение основного карбоната меди(II). Лабораторный опыт №6 Реакция замещения меди железом.

§16 №5-7 стр.47-48

16.

16.

Моль- единица количества вещества. Молярная масса. Р.З. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Повт.§10, §17 №7-10 стр.47 задачи №1,2 стр. 48

17.

17.

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

18.

18.

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

Тема №2 Кислород(5ч.)

19.

1.

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

§18-19 №2-3 стр.59 2.1-2.8(Х)

20.

2.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Лабораторный опыт №7 Ознакомление с образцами оксидов.

§20-21 №4-7 стр.60 задача №1-2 стр.60

21.

3.

Практическая работа№3 Получение и свойства кислорода.

П.Р. №3 стр.70

22.

4.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

§22 стр.60-62 №1-4 стр.69

23.

5.

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Р.З. Расчеты по термохимическим уравнениям.

§23 стр.62-64 №5-10 стр.69 §24

Тема 3. Водород(3ч.)

24.

1.

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Лабораторный опыт №8 Получение водорода и изучение его свойств.

§25-26 №1-5

стр.75 №1.52,№1.55(Х)

,№2.7(Х)

25.

2.

Химические свойства водорода. Применение. Лабораторный опыт №9 Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

§27 №6-11 стр.77

26.

3.

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород».

Тема 4. Растворы. Вода(6ч.)

27.

1.

Вода- растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

§28 №1-3 задача 1-2 стр.81

28.

2.

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. Р.З. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Стр.79-81 №4,6 задачи №3,4 стр.81

29.

3.

Практическая работа №4 Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

30.

4.

Вода. Методы определения состава воды- анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.

§29 №2.17(Х)

31.

5.

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.

§29 № 2.18 (Х)

32.

6.

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»

Тема 5. Основные классы неорганических соединений(9ч.).

33.

1.

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

§30 №1-3

34.

2.

Основания. Классификация. Номенклатура.

Стр.93-94

№1 задача 1 стр.98

35.

3.

Физические и химические свойства оснований. Реакции нейтрализации. Получение. Применение. Лабораторный опыт №10 Опыты, подтверждающие химические свойства оснований.

§31 № 2-5

36.

4.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение. Лабораторный опыт №11 Опыты,  подтверждающие химические свойства кислот.

§32 №1-6

37.

5.

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения.

§33 №1-3 стр.108-111 №6№10(а, б)

38.

6.

Физические и химические свойства солей.

§34 №1-6 №10(в, г)

39.

7.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

§33-34 №10(д, е)

40.

8.

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

№10(ж, з)

41.

9.

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений»

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома(8ч.)

42.

1.

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Лабораторный опыт №12 Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

§35 №1-2

43.

2.

Периодический закон Д.И.Менделеева.

§35 №1-3

44.

3.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

§36 №5.48,5.51

(Х)

45.

4.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.

§37 №6.1, 6.2, 6.13, 6.14 (Х)

46.

5.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ. Современная формулировка периодического закона.

№ 6.3, 6.4, 6.15, 6.16(Х)

47.

6.

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

№ 5.53, 5.67(Х)

48.

7.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

§38

№6.13-6.15(Х)

49.

8.

Повторение и обобщение по теме

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь(9ч.).

50.

1.

Электроотрицательность химических элементов.

§39 №1-5

51.

2.

Ковалентная связь.

§40 №1

52.

3.

Полярная и неполярная ковалентная связь.

§40 №2-3

53.

4.

Ионная связь.

§41 №4-5 стр.145

54.

5.

Кристаллические решетки.

§42 повт. Из главы 1 §4 № 1-3 стр.152

55.

6.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

§43 стр.148 № 1.38 1.39 1.42 (Х)

56.

7.

Окислительно- восстановительные реакции.

§43 задача №1 №6-8 стр.152

57.

8.

Повторение и обобщение по теме.

Повт §40-43 №8-9 стр.152 задача№2

58.

9.

Контрольная работа №4 по темам: «П.З. и ПСХЭ. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь».

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов(3ч.)

59.

1.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

§44 №1.2 задача 1

60.

2.

Относительная плотность газов.

§44 № 3 задача 2

61.

3.

Объемные отношения газов при химических реакциях. Р.З. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 9. Галогены (6ч.)

62.

1.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Физические и химические свойства хлора. Применение.

§45-46 №8 задача№1

63.

2.

Хлороводород. Получение. Химические свойства.

§47-48 задача№1

64.

3.

Соляная кислота и ее соли. Лабораторный опыт №13 Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, йодидов и йода.

§49 №5.27 5.33 5.34 (Х)

65.

4.

Сравнительная характеристика галогенов. Лабораторный опыт №14 Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

§50 №1-4

66.

5.

Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и ее свойства.

Повт. §44-50

67.

6.

Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены.»

 Резервное время(3ч.).

68.

1.

Повторение темы «Первоначальные химические понятия».

69.

2.

Повторение тем «Кислород», «Водород».

70.

3.

Повторение темы «Основные классы нерганических соединений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...