Календарно-тематическое планирование по химии. 8 класс
календарно-тематическое планирование (химия, 8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_8.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №38
(улица Шевченко, 21)
Календарно-тематическое планирование
на учебный год
По курсу: химия
Класс: 8
Учитель: Маркова Л.Г
Количество часов в год - 70, в неделю – 2
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р) - 4 , практических работ - 6
лабораторных работ - 14
Рассмотрено на заседании МО ЕНЦ,
протокол №
Обсуждено на заседании
педагогического совета,
протокол №
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
Л.В.Сивухина
Утверждено приказом директора
школы №
Вводная часть.
Наименование учебного курса: «Химия ».
Цели изучения курса:
- сформировать у учащихся понятия о основных законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе формул и уравнений химических реакций.
Задачи:
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Образовательные технологии:
- развивающее обучение
- информационно-коммуникативные технологии
- проблемное обучение
- разноуровневое обучение
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая формы)
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Количество часов: всего 70 часов, 2 часа в неделю (ФК).
Программа
Программа курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара М: «Просвещение», 2009.
Учебно-методический комплекс обучающихся
Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия.8 класс» М.: «Просвещение» 2009.
И.Г.Хомченко Сборник задач и упражнений по химии для средней школы М: «Новая Волна» 2008
Я.Л. Гольдфарб Ю.В.Ходаков Ю.Б.Додонов 8-11 класс Задачники «Дрофы». М: «Дрофа» 2002
Учебно-методический комплекс учителя:
Н.П.Воскобойникова И.В.Галыгина. Химия 8-9 классы. Дидактические карточки. М.: Вентана Граф 2004
О.С.Габриелян П.Е.Решетов. И.Г.Остроумов Задачи по химии 8-9 класс М.: Дрофа 2004
И.Г.Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс М.: Экзамен 2004
М.В.Зуева, Н.Н.Гара Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы Издательский дом «Дрофа» 1997
З.И.Беляева Дидактические карточки- задания по химии. 8 класс М: «Генжер» 1997
Мультимедиа обучающий курс предназначенный для обучения химии в 8-9 классах средней школы.
Образовательный комплекс «1С Школа» Химия 8 класс Интерактивный мультимедиа- курс для поддержки школьного курса химии.
Основные умения и навыки, формирующиеся у учащихся 8 класса
знать / понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций.
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях.
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
№ п/п | № ур. | Дата | Тема урока | Домашнее задание | Примечания |
Тема 1.Первоначальные химические понятия(18ч.) | |||||
1. | 1. | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Лабораторный опыт №1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. | §1 №1-5 стр.13 | ||
2. | 2. | Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. | П.р.№1 стр.51-52 | ||
3. | 3. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Лабораторный опыт №2 Разделение смеси с помощью магнита. | §2 №6-9 стр.13 | ||
4. | 4. | Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли. | П.р. №2 стр.52 | ||
5. | 5. | Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Лабораторный опыт №3 Примеры физических и химических явлений. Лабораторный опыт №4 Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. | §3 № 10-13 стр.13 | ||
6. | 6. | Атомы и молекулы. Атомно- молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | §4 № 1-10 стр.25 | ||
7. | 7. | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | §5-6 №11-13 Стр.25 | ||
8. | 8. | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | §7-8 №14-15 Стр.25 | ||
9. | 9. | Закон постоянства состава веществ. | §9 №1-3 стр.31 | ||
10. | 10. | Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Р.З. Вычисление относительной молекулярной массы по формуле. | §10 №4-9 стр.32 | ||
11. | 11. | Массовая доля химического элемента в соединении. Р.З. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Стр.30-31 №10-12 стр.32 | ||
12. | 12. | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | §11 №1-3 стр.37 | ||
13. | 13. | Составление химических формул по валентностям. | §12 №4-7 стр.37 задача 1-2 стр.37 | ||
14. | 14. | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | §13-15 №1-3 стр.47 | ||
15. | 15. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Лабораторный опыт №5 Разложение основного карбоната меди(II). Лабораторный опыт №6 Реакция замещения меди железом. | §16 №5-7 стр.47-48 | ||
16. | 16. | Моль- единица количества вещества. Молярная масса. Р.З. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. | Повт.§10, §17 №7-10 стр.47 задачи №1,2 стр. 48 | ||
17. | 17. | Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций. | |||
18. | 18. | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия». | |||
Тема №2 Кислород(5ч.) | |||||
19. | 1. | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. | §18-19 №2-3 стр.59 2.1-2.8(Х) | ||
20. | 2. | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Лабораторный опыт №7 Ознакомление с образцами оксидов. | §20-21 №4-7 стр.60 задача №1-2 стр.60 | ||
21. | 3. | Практическая работа№3 Получение и свойства кислорода. | П.Р. №3 стр.70 | ||
22. | 4. | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | §22 стр.60-62 №1-4 стр.69 | ||
23. | 5. | Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Р.З. Расчеты по термохимическим уравнениям. | §23 стр.62-64 №5-10 стр.69 §24 | ||
Тема 3. Водород(3ч.) | |||||
24. | 1. | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Лабораторный опыт №8 Получение водорода и изучение его свойств. | §25-26 №1-5 стр.75 №1.52,№1.55(Х) ,№2.7(Х) | ||
25. | 2. | Химические свойства водорода. Применение. Лабораторный опыт №9 Взаимодействие водорода с оксидом меди (II). | §27 №6-11 стр.77 | ||
26. | 3. | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». | |||
Тема 4. Растворы. Вода(6ч.) | |||||
27. | 1. | Вода- растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | §28 №1-3 задача 1-2 стр.81 | ||
28. | 2. | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. Р.З. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. | Стр.79-81 №4,6 задачи №3,4 стр.81 | ||
29. | 3. | Практическая работа №4 Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. | |||
30. | 4. | Вода. Методы определения состава воды- анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. | §29 №2.17(Х) | ||
31. | 5. | Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. | §29 № 2.18 (Х) | ||
32. | 6. | Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода» | |||
Тема 5. Основные классы неорганических соединений(9ч.). | |||||
33. | 1. | Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. | §30 №1-3 | ||
34. | 2. | Основания. Классификация. Номенклатура. | Стр.93-94 №1 задача 1 стр.98 | ||
35. | 3. | Физические и химические свойства оснований. Реакции нейтрализации. Получение. Применение. Лабораторный опыт №10 Опыты, подтверждающие химические свойства оснований. | §31 № 2-5 | ||
36. | 4. | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение. Лабораторный опыт №11 Опыты, подтверждающие химические свойства кислот. | §32 №1-6 | ||
37. | 5. | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения. | §33 №1-3 стр.108-111 №6№10(а, б) | ||
38. | 6. | Физические и химические свойства солей. | §34 №1-6 №10(в, г) | ||
39. | 7. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | §33-34 №10(д, е) | ||
40. | 8. | Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | №10(ж, з) | ||
41. | 9. | Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений» | |||
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома(8ч.) | |||||
42. | 1. | Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Лабораторный опыт №12 Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. | §35 №1-2 | ||
43. | 2. | Периодический закон Д.И.Менделеева. | §35 №1-3 | ||
44. | 3. | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. | §36 №5.48,5.51 (Х) | ||
45. | 4. | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент. | §37 №6.1, 6.2, 6.13, 6.14 (Х) | ||
46. | 5. | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ. Современная формулировка периодического закона. | № 6.3, 6.4, 6.15, 6.16(Х) | ||
47. | 6. | Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. | № 5.53, 5.67(Х) | ||
48. | 7. | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. | §38 №6.13-6.15(Х) | ||
49. | 8. | Повторение и обобщение по теме | |||
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь(9ч.). | |||||
50. | 1. | Электроотрицательность химических элементов. | §39 №1-5 | ||
51. | 2. | Ковалентная связь. | §40 №1 | ||
52. | 3. | Полярная и неполярная ковалентная связь. | §40 №2-3 | ||
53. | 4. | Ионная связь. | §41 №4-5 стр.145 | ||
54. | 5. | Кристаллические решетки. | §42 повт. Из главы 1 §4 № 1-3 стр.152 | ||
55. | 6. | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | §43 стр.148 № 1.38 1.39 1.42 (Х) | ||
56. | 7. | Окислительно- восстановительные реакции. | §43 задача №1 №6-8 стр.152 | ||
57. | 8. | Повторение и обобщение по теме. | Повт §40-43 №8-9 стр.152 задача№2 | ||
58. | 9. | Контрольная работа №4 по темам: «П.З. и ПСХЭ. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь». | |||
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов(3ч.) | |||||
59. | 1. | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | §44 №1.2 задача 1 | ||
60. | 2. | Относительная плотность газов. | §44 № 3 задача 2 | ||
61. | 3. | Объемные отношения газов при химических реакциях. Р.З. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей. | |||
Тема 9. Галогены (6ч.) | |||||
62. | 1. | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Физические и химические свойства хлора. Применение. | §45-46 №8 задача№1 | ||
63. | 2. | Хлороводород. Получение. Химические свойства. | §47-48 задача№1 | ||
64. | 3. | Соляная кислота и ее соли. Лабораторный опыт №13 Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, йодидов и йода. | §49 №5.27 5.33 5.34 (Х) | ||
65. | 4. | Сравнительная характеристика галогенов. Лабораторный опыт №14 Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений. | §50 №1-4 | ||
66. | 5. | Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и ее свойства. | Повт. §44-50 | ||
67. | 6. | Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены.» | |||
Резервное время(3ч.). | |||||
68. | 1. | Повторение темы «Первоначальные химические понятия». | |||
69. | 2. | Повторение тем «Кислород», «Водород». | |||
70. | 3. | Повторение темы «Основные классы нерганических соединений». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...