Календарно-тематическое планирование по химии. 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме

КТП по химии содержит цели, задачи курса, УМК учителя и учащихся, базовые знания, умения и навыки и сетку часов по курсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_himiya_11.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа  №38

 (улица Шевченко, 21)

Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год

По курсу:  химия

Класс: 11

Учитель: Маркова Л.Г

Количество часов в год - 70,  в неделю – 2

Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)  - 4  ,  практических работ - 12

лабораторных работ - 6

Рассмотрено на заседании МО ЕНЦ,

протокол № 1 от    27.08. 2012 г.

Обсуждено на заседании

педагогического совета,

протокол №1 от        28. 08. 2012 г.

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

        Л.В.Сивухина

Утверждено приказом директора
школы №  165-а    от   31.08.  2012 г.

                                                   Вводная часть.

Наименование учебного курса: «Химия ».

Цели изучения курса:

- обобщить систематизировать и дополнить материал, изученный в 8х - 10х классах, осуществить интеграцию знаний учащихся по органической и неорганической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, подходов к классификации веществ и закономерностей протекания химических реакций.

Задачи:

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Образовательные технологии:

- развивающее обучение

- информационно-коммуникативные технологии

- проблемное обучение

- разноуровневое обучение

- обучение в сотрудничестве(командная, групповая формы)

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего 70 часов, 2 часа в неделю.

                                           Программа

Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений к учебнику химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Автор Н.Н.Гара М: «Просвещение» 2009

Учебно-методический комплекс обучающихся

Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия.11 класс» М.: «Просвещение» 2009.

Учебно-методический комплекс учителя:

Ю.А.Шмаков Тесты. Неорганическая химия. Общая химия. Теоретические основы: в 2х частях. Саратов: «Лицей» М;2002

В.Г.Денисова Химия. Поурочные планы 11 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2003.

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г.Введенская Общая химия в тестах задачах упражнениях 11 класс. М.: «Дрофа» 2003

Н.Н.Гара, М.В.Зуева Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 классы М: «Дрофа» 1997.

А.М.Радецкий В.П.Горшкова Л.Н.Кругликова Дидактический материал по химии 10-11 класс М: «Просвещение» 2000.

А.М.Радецкий Т.Н.Курьянова Дидактический материал по общей химии 11 класс М: «Просвещение» 2000

Мультимедийное обучение Программа «1С Репетитор» Сдаем ЕГЭ по химии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  1. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  1. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  1. важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  1. называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  1. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  1. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  1. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  1. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  2. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  1. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  1. экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  1. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  1. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  1. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  1. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

                                 Пояснительная записка.

  Настоящая программа составлена для учащихся  11 класса для обучения химии на базовом уровне. Данный курс учащиеся изучают после курса химии 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими понятиями химии, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессов и производства. Содержание разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

  Особое внимание уделено химическому эксперименту. В конце курса выделены 3 практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии. получение, собирание и распознавание газов, в соответствии с базисным планом в тематическое планирование включена тема 8 «Методы познания в химии». Считаю целесообразным из общего практикума практические работы №3,4,5,6 вынести в тему «Металлы», а в теме неметаллы отдельным уроком тему «Общая характеристика подгруппы галогены. Благородные газы.». 6 уроков (65-70) выделены для повторения изученного материала и подготовке к ЕГЭ .

п/п

ур.

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечания

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы(3ч.)

1.

1.

Атом. Химический элемент. Изотопы Простые сложные вещества.

§1 №1-3,стр.7

2.

2.

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

§2(до стр.6) №4,задача №1 стр.7

3.

3.

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

§2(стр.5-7) №5-7,задача №2 стр.7

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов(4 ч.)

4.

1.

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f- электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни и подуровни.

§3 №1-3

5.

2.

Связь ПЗ и ПСХЭ с теорией строения атома, их мировоззренческое и научное значение. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Повт.§ №4-7, стр.22

6.

3.

Положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.  

§4 №8-10, стр.22 задача №1-2 стр.23

7.

4.

Валентность и валентные возможности атома. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. Решение расчетных задач. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

§5 №11-17, задача №3-4 стр.23

Тема 3. Строение вещества(8ч.)

8.

1.

Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.

§6 стр.24-26 №1-2, стр.41

9.

2.

Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Электроотрицательность степени окисления. Единая природа химических связей.

§6 стр.26-28 №3-4, стр.41

10.

3.

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

§7 №5-6, стр.41

11.

4.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

§8 №7-8, стр.41

12.

5.

Причины многообразия веществ. Изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Решение расчетных задач. Вычисление массы(количества вещества, объема)продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

§9 №9, стр.41 задача №1-2 стр.41

13.

6.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

§10 №10-13, задача №3-4 стр.42

14.

7.

Практическая работа №1 Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Повт. §10 стр.42 повт.№1-2 стр.38- образец р.з.

15.

8.

Контрольная работа №1 по темам: «Важнейшие химические понятия и законы», «ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов», «Строение вещества»

Тема 4. Химические реакции(13ч.).

16.

1.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Тепловой эффект химической реакции. Особенности реакций в органической химии.

§11стр.45 №5-6, стр.48 задача №1-2 стр.48

17.

2.

Окислительно- восстановительные реакции.

§11 стр.44 №3,4,7,8, стр.48

18.

3.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

§12 до стр.52,стр.54-55 №1-3, задача №1 стр.63

19.

4.

Катализ и катализаторы. Представления о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Лабораторный опыт №1 Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций.

Стр.52-54 №4-6 задача №2 стр.63

20.

5.

Практическая работа №2 Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Стр.76

21.

6.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Принцип Ле Шателье

§12 №7-8,стр.63 задача №3 стр.63

22.

7.

Производство серной кислоты контактным способом.

§14 №9-11,стр.63 задача №4 стр.63

23.

8.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

§15 №1-4, задача №1-2 стр.68

24.

9.

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель(pH)раствора. Лабораторный опыт №2 Определение реакции среды универсальным индикатором.

§16 №5-9, задача №3 стр.68

25.

10.

Реакции ионного обмена в водных растворах.

§17 №1-3,стр.74 задача №1-2стр.74

26.

11.

Гидролиз неорганических и органических соединений. Лабораторный опыт №3 Гидролиз солей.

§18 №4-11, задача №3-4 стр.74

27.

12.

Обобщение и повторение изученного материала. Р.З. Вычисления массы(количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

28.

13.

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции».

Тема 5. Металлы(17ч.)       (13ч+4ч.Пр.работы)

29.

1.

Классификация неорганических соединений. Общая характеристика металлов. Положение металлов в ПСХЭ. Электрохимический ряд напряжения металлов.

Стр.77,79№1-3 стр.88, задача №1 стр.89

30.

2.

Химические свойства металлов. Лабораторный опыт №4 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

Стр.78  №4 стр.88

31.

3.

Общие способы получения металлов. Лабораторный опыт №5 Знакомство с образцами металлов и их рудами(работа с коллекциями.

§19стр.79

32.

4.

Электролиз растворов и расплавов веществ.

§19 стр.80-84 №6-10, задача №2-3 стр.89

33.

5.

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

§20 №11-13,стр.89 задача №4,5 стр.89

34.

6.

Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

№5 а, б, в, стр.89

35.

7.

Металлы главных подгрупп( А-групп) ПСХЭ. Взаимодействие металлов с простыми и сложными веществами.

§21стр. 89-91 №1-15,стр.97-98 задача №1-2 стр.98

36.

8.

Характеристика металлических элементов.I-А, II-A, III-A групп.

§21 стр.92-96 №6-10,стр.97-98 задача №3 стр.98

37.

9.

Практическая работа №4 Идентификация неорганических соединений.

П.р.№3 стр.144

38.

10.

Металлы побочных подгрупп( Б- групп ПСХЭ)

§22 №1-3,стр.118 задача №1 стр.118

39.

11.

Характеристика металлических элементов Б- групп(медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

§23-27  задача №4 стр.118 №10-12 стр.118

40.

12.

Практическая работа №5 Решение практических расчетных задач.

П.р. №5 стр. 145

41.

13.

Сплавы металлов. Р.З. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

§28 №13-15 стр.118,

42.

14.

Оксиды и гидроксиды металлов.

§29 №16-18 стр.118, задача №6 стр.118

43.

15.

Практическая работа №6 Решение практических расчетных задач.

П.р. №5 стр.145

44.

16.

Обобщение и повторение изученного материала.

45.

17.

Контрольная работа №3 по теме: «Металлы»

Тема 6. Неметаллы(9ч.)          (8ч.+1ч.П.р.)

46.

1.

Химические элементы неметаллы. Лабораторный опыт №5 Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями(работа с коллекциями).

§30 стр.199,120

47.

2.

Строение и окислительно- восстановительные свойства типичных неметаллов(на примере водорода, кислорода, галогенов и серы).

Стр.121-127 №1-4 №13а стр.138 задача№1 стр.138

48.

3.

Общая характеристика подгруппы галогенов(от фтора до йода). Благородные газы.

Стр.127

49.

4.

Оксиды неметаллов.

§31стр.128-129 №8,10(Г.),

50.

5.

Кислородсодержащие кислоты.

Стр.130-132 задача №2 стр.138

51.

6.

Окислительные свойства азотной и серной кислот.

Стр.132-135

№5(б, г)-10 стр.138

52.

7.

Водородные соединения неметаллов.

§32

53.

8.

Решение качественных и расчетных задач. Лабораторный опыт №6 Распознавание хлоридов и сульфатов.

54.

9.

Контрольная работа №4 по теме: «Неметаллы».

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум(8ч.).

55.

1.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

§33,П,Р, стр.143

56.

2.

Практическая работа №7 Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.

57.

3.

Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

П.Р.№3 стр.144

58.

4.

Практическая работа №9 Решение экспериментальных задач по органической химии.

П.Р.№4 стр.144

59.

5.

Практическая работа №10 Идентификация органических веществ.

60.

6.

Практическая работа №11 Получение, собирание и распознавание газов(водорода, углекислого газа, кислорода, аммиака).

61.

7.

Практическая работа №12 Получение, собирание и распознавание газов(этилена, метана).

62.

8.

Анализ выполнения практикума.

Тема 8. Методы познания в химии(2ч.)

63.

1.

Научные методы познания веществ и химических явлений.

64.

2.

Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Тема 9. Повторение(6ч.)

65.

1.

Повторение темы «Важнейшие химические понятия и законы».

66.

2.

Повторение темы «Строение вещества».

67.

3.

Повторение темы «Химические реакции».

68.

4.

Повторение тем «Металлы» и «Неметаллы»

69.

5.

Повторение и обобщение изученного материала.

70.

6.

Решение расчетных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...