Календарно-тематическое планирование по химии. 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_10.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №38
(улица Шевченко, 21)
Календарно-тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год
По курсу: химия
Класс: 10
Учитель: Маркова Л.Г
Количество часов в год - 70, в неделю – 2
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р) - 6 , практических работ - 6
лабораторных работ - 23
Рассмотрено на заседании МО ЕНЦ,
протокол № 1 от 27.08. 2012 г.
Обсуждено на заседании
педагогического совета,
протокол №1 от 28. 08. 2012 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
Л.В.Сивухина
Утверждено приказом директора
школы № 165-а от 31.08. 2012 г.
Вводная часть.
Наименование учебного курса: «Химия ».
Цели изучения курса:
- сформировать у учащихся понятия о строении, свойствах и практическом значении углеводородов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминов и аминокислот, белков;
- сформировать основные понятия химии ВМС;
- научить разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственую зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко все более глубокой сущности;
- знать и уметь разъяснять смысл структурных электронных формул органических веществ, называть вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующие свойства органических веществ, их генетическую связь; знать основные положения теории строения веществ;
- уметь практически определять по характерным реакциям органические соединения, знать правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений.
Задачи:
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Образовательные технологии:
- развивающее обучение
- информационно-коммуникативные технологии
- проблемное обучение
- разноуровневое обучение
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая формы)
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Количество часов: всего 70 часов, 2 часа в неделю (ФК).
Программа
Программа курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара М: «Просвещение», 2009.
Учебно-методический комплекс обучающихся
Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия.10 класс» М.: «Просвещение» 2009.
И.Г.Хомченко Сборник задач и упражнений по химии для средней школы М: «Новая Волна» 2008
Я.Л. Гольдфарб Ю.В.Ходаков Ю.Б.Додонов 8-11 класс Задачники «Дрофы». М: «Дрофа» 2002
Учебно-методический комплекс учителя:
Н.П.Воскобойникова И.В.Галыгина. Химия 10-11 классы. Дидактические карточки. М.: Вентана Граф 2004
О.С.Габриелян П.Е.Решетов. И.Г.Остроумов Задачи по химии 10-11 класс М.: Дрофа 2004
И.Г.Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии 10 класс М.: Экзамен 2004
М.В.Зуева, Н.Н.Гара Контрольные и проверочные работы по химии 10 класс Издательский дом «Дрофа» 1997
З.И.Беляева Дидактические карточки- задания по химии. 10 класс М: «Генжер» 1997
Мультимедиа обучающий курс предназначенный для обучения химии в 10-11 классах средней школы.
Образовательный комплекс «1С Школа» Химия 10-11 классы Интерактивный мультимедиа- курс для поддержки школьного курса химии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
№ п,п | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание | Примечания |
Тема 1. Теоретические основы органической химии (4ч) | |||||
1. | 1. | Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Место и значение органической химии в системе естественных наук. | п.1 №1-6 с.10 повторить п.1 (9 класс) | ||
2. | 2. | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия. Значение теории. Основные направления ее развития. | п.2 №7-12 с.10 | ||
3. | 3. | Электронная природа химических связей в молекулах органических соединений. Способы разрыва химических связей. Радикалы. | п.3 №1-5 повторить п.62(9класс) | ||
4. | 4. | Классификация органических соединений. Функциональные группы. | п.4,записи,повторить п.63 (9 класс) | ||
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (8ч) | |||||
5. | 1. | Электронное и пространственное строение алканов. Метан. Его структурная формула, тетраэдрическое строение молекулы метана, характер химических связей, sp3-гибридизация. | п.5 №1-4 с.27 Задачи 1-2 стр.28 | ||
6. | 2. | Гомологический ряд метана. Гомологи. Физические свойства гомологов. Структурная изомерия. Номенклатура алканов. Лабораторный номер №1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных. | п.6 №5-11 с.27 Задачи 3-4 стр.28 | ||
7. | 3. | Получение, физические свойства, нахождение в природе алканов. | п.7 стр.21,22 №12-14 с.27 Задачи 5-6 стр.28 | ||
8. | 4. | Химические свойства алканов. | Стр.22-25 №15-18 | ||
9. | 5. | Применение метана. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | Стр.26-27 №19-21 стр.28 | ||
10. | 6. | Циклоалканы. Строение молекул. Гомологический ряд. Нахождения в природе. Получение. Физические и химические свойства. Применение. Лабораторный опыт №2. Изготовление моделей молекул циклоалканов. | п.8 №1-4 стр.31 пр№1 стр.32 | ||
11. | 7. | Практическая работа№1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. | Стр. 32-33 | ||
12. | 8. | Контрольная работа№1 по теме «Алканы». | Повт.п.64 (9класс) | ||
Тема 3. Непредельные углеводороды (9ч) | |||||
13. | 1. | Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд этилена. Физические свойства. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Номенклатура углеводородов. Геометрическая изомерия. Лабораторный опыт №3. Изготовление моделей молекул изомеров алкенов. | п.9 №5-9 с.43 Задача 1 стр.43 | ||
14. | 2. | Химические свойства алкенов. Лабораторный опыт №4. Обнаружение в керосине непредельных соединений. | п.10 стр.39-41 №11-13 с.43 | ||
15. | 3. | Получение и применение алкенов. | п.10 стр.38,стр.42 №13-16 с.43 Задача 4 стр.43 | ||
16. | 4. | Практическая работа№2. Получение этилена и изучение его свойств. | Повторить п.64 стр.166 (9 класс) | ||
17. | 5. | Понятие о диеновых углеводородах. Лабораторный опыт №5. Изготовление моделей молекул алкадиенов с различным взаимным расположением П-связей. | П.11 №4,8 стр.49 Задача №1 стр 49 | ||
18. | 6. | Природный каучук, его строение и свойства. Синтетический каучук, резина. Лабораторный опыт №6. Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита. | П.12 №5-7 стр.49 Задача №2 стр.49 | ||
19. | 7. | Ацетилен и его гомологи. Строение ацетилена, sp-гибридизация. Физические и химические свойства. Лабораторный опыт №7. Изготовление моделей алкинов и их производных. | П.13 №1-3 стр.54 Задача №1 стр.55 | ||
20. | 8. | Получение и применение ацетилена. | П.13 №4 стр.54 задача №2-3 стр.56, №5-7 стр.54-55 | ||
21. | 9. | Контрольная работа №2 по теме «Непредельные углеводороды». | Повторить п.65 (9 класс) | ||
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (5ч) | |||||
22. | 1. | Бензол, физические свойства. Структурная формула. Электронное и пространственное строение молекулы бензола. | П.14 стр.57-59 №1-3 стр.66 Задача №1 стр.67 | ||
23. | 2. | Изомерия и номенклатура. Получение бензола и его гомологов. Лабораторный опыт №8. Изготовление моделей молекул бензола и его гомологов. | Стр.59-61 №4-7 стр.66-67 задача№2 стр.67 | ||
24. | 3. | Физические и химические свойства бензола и его гомологов. | П.15 стр.62-64 №8-10 стр.67 задача№3 стр.67 | ||
25. | 4. | Применение бензола и его гомологов. Понятие о ядохимикатах, условиях их использования в сельском хозяйстве на основе требований охраны природы. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов. | Стр.64-66 №11-13 стр.66 задача №4 стр.67 | ||
26. | 5. | Контрольная работа №3 по теме «Ароматические углеводороды». | Повт п.66-67 (9 класс) | ||
Тема 5. Природные источники углеводородов и их переработка (4ч). | |||||
27. | 1. | Природные и попутные нефтяные газы, их состав и использование в народном хозяйстве. | П.16 №1,2а 3-6 стр.78 задача№1 стр.79 | ||
28. | 2. | Нефть. Состав нефти. Продукты, получаемые из нефти, их применение. | П.17 стр.69-71 №2б,7-9 стр.78 | ||
29. | 3. | Каталитические процессы в переработке нефти(крекинг, пиролиз). Ароматизация нефтепродуктов. | Стр.71-74 задача№2 стр.79 | ||
30. | 4. | Коксохимическое производство. Продукты коксования, их применение. (Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья). Лабораторный опыт №9 Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | П.18-19 повт п.68 (9 класс) № 19-20 стр.70 №3 стр.79 | ||
Тема 6. Спирты и фенолы (7ч) | |||||
31. | 1. | Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура. Расчетные задачи: нахождение молекулярной формулы вещества на основании данных количественного анализа и относительной плотности этого газа по другому газу. | П.20 №1-7 стр.88 | ||
32. | 2. | Химические свойства одноатомных предельных спиртов. Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека. | Стр.85-86 №8-11 стр.88 задачи 1,2,4 стр.88 | ||
33. | 3. | Получение одноатомных спиртов. Применение спиртов. Генетическая связь между углеводородами и спиртами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ в избытке. | П.21 стр.83-84,стр.86-87 №8-14 стр .88задача 3 стр.88 | ||
34. | 4. | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Лабораторный опыт №10 Растворение глицерина в воде и реакции его с гидроксидом меди (II). | П.22 «1-6 стр.92 задачи 1-3 стр.92 | ||
35. | 5. | Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура. Получение. | П.23 №1-2 стр.98 | ||
36. | 6. | Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Применение. Лабораторный опыт №11 Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. | П.24 №1-7 стр.98 задачи 1-3 стр.98 | ||
37. | 7. | Контрольная работа 4 по темам «Природные источники углеводородов и их производных», «Спирты и фенолы». | |||
Тема 7. Альдегиды, кетоны (2ч). | |||||
38. | 1. | Альдегиды и кетоны. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура. Получение альдегидов. Лабораторный опыт №12. Получение этаналя окислением этанола. | П.25 №3-5 стр. 105 задачи 1-2 стр.106 | ||
39. | 2. | Физические и химические свойства альдегидов. Применение альдегидов. Лабораторный опыт №13. Окисление метаналя (этаналя). | П.26 №9-11 стр.106 задача 3-4 стр. 106 | ||
Тема 8. Карбоновые кислоты (6ч). | |||||
40. | 1. | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Классификация, изомерия и номенклатура. | Повт. П.69 (9 класс) п.27 №1,4,16 стр. 117 задача 1, стр.118 | ||
41. | 2. | Получение и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. | П.28 стр.109, 113-114 таблица 10 стр.110 № 5-7 стр.117 задачи 2,4 стр. 118 | ||
42. | 3. | Физические и химические свойства одноосновных предельных карбоновых кислот. Реакция этерификации. | П.28 стр.109-113 таблица 11 №8-10 стр.117 задачи 3,5 стр.118 | ||
43. | 4. | Практическая работа №3 Получение и свойства карбоновых кислот. | Стр.119-120 | ||
44. | 5. | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | П.29 №15,17-19 стр.117-118 | ||
45. | 6. | Практическая работа №4. Идентификация органических соединений. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. | Повт.п.69 (9 класс) | ||
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. (4ч) | |||||
46. | 1. | Строение сложных эфиров. Реакция этерификации. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Применение сложных эфиров. | П.30 №1-8 стр.128 задачи 1,2 стр. 129 | ||
47. | 2. | Жиры в природе, их строение и свойства. Лабораторный опыт №14. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. | П.31 стр.124-125 №1-8 задачи 1,2 стр.129 | ||
48. | 3. | Гидролиз жиров в технике. Гидрирование жиров. Проблема замены пищевых жиров в технике непищевым сырьем. Понятие о синтетических моющих средствах, их значение. Защита природы от загрязнения СМС. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Лабораторный опыт №15. Сравнение свойств мыла и СМС. | Стр.126 таблица №12 №9-12 задачи 3,4 стр.128-129 | ||
49. | 4. | Контрольная работа №5 по темам «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры. Жиры». | Повт. П.70 (9 класс) | ||
Тема 10. Углеводы (6ч) | |||||
50. | 1. | Глюкоза как представитель гексоз. Физические свойства. Нахождение в природе. Строение и биологическая роль глюкозы. | П.32 стр.131-134 №1-4 стр.146 задача 1 стр.147 | ||
51. | 2. | Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы. Краткие сведения о фруктозе. Лабораторный опыт №16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) и аммиачным раствором оксида серебра (I). | Стр. 134-136 таблица 13, №5-12 стр.146 задачи 2,3 стр.147 | ||
52. | 3. | Олигасахариды. Сахароза. Физические свойства. Нахождение в природе и биологическая роль. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Применение. Лабораторный опыт №17 Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. | П.33 №13,14 стр.146, задачи 1-2 стр.147 | ||
53. | 4. | Крахмал. Строение крахмала. Химические свойства крахмала. Нахождение в природе и биологическая роль. Лабораторный опыт №18 Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмаола. | П.34 №15,17, задача 3 стр.147 | ||
54. | 5. | Целлюлоза. Строение целлюлозы. Химические свойства целлюлозы. Применение целлюлозы и ее производных. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. Лабораторный опыт №19 Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. | П.35 №18-24 | ||
55. | 6. | Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | Повт п.70 (9класс) | ||
Тема 11. Азотсодержащие органические соединения. Амины и аминокислоты (2ч). | |||||
56. | 1. | Амины. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основангия. Анилин как представитель ароматических аминов. Получение анилина, практическое значение анилина. | П.36 таблица 14 №1-9 стр. 157 задача 1-5 стр.158 | ||
57. | 2. | Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение получение, генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. | П.37 №10-14 задача№3 стр.158 | ||
Тема 12. Белки (4ч). | |||||
58. | 1. | Белки- природные полимеры. Состав и строение. Физические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в получении и синтезе белков. Химические свойства белков. Лабораторный опыт №20. Цветные реакции на белки(биуретовая и ксантопротеиновая реакции) | П.38 №1-8 стр.162 | ||
59. | 2. | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты: состав, строение. | П.39 №1-8 стр.169 п.40 | ||
60, | 3. | Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | П.41 | ||
61. | 4. | Контрольная работа №6 по теме «Азотсодержащие органические соединения». | Повт.П.71 (9 класс) | ||
Тема 13. Синтетические полимеры(5ч). | |||||
62. | 1. | Понятие о высокомолекулярных соединениях. Зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза ВМС- полимеризация и поликонденсация. Лабораторный опыт №21 Изучение свойств термопластичных полимеров. | П.42 стр.170-173 №1-5 стр.176 | ||
63. | 2. | Классификация пластмас. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. | Стр.173-176 таблица 15 №6-9 стр.176 повт. П.11 | ||
64. | 3. | Синтетические каучуки. Строение, Свойства, получение и применение. Лабораторный опыт №22 Определение хлора в поливинилхлориде. | П.43 №1-6 стр.182 | ||
65. | 4. | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Лабораторный опыт №23 Изучение свойств синтетических волокон. | П.44 №7-12 стр.182 | ||
66. | 5. | Практическая работа №6 Распознавание пластмасс и волокон. | |||
Тема 14. Химия и жизнь (4ч). | |||||
67. | 1. | Химия и пища. Калорийность белков, жиров и углеводов. | П.45 стр.182,183 | ||
68. | 2. | Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | Презентации | ||
69. | 3. | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. | Презентации | ||
70. | 1. | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...