" Галогены"
план-конспект урока по химии по теме

Разработка урока по теме : " Галогены" / 8 кл. /

План урока.
1. Вводное слово учителя / сообщение цели урока, знакомство с планом урока, - записи на доске. - 5 мин.
2. Зачёт по звеньям - 25 - 30 мин.
3. Подведенье конкурса на лучшего звеньевого - 3 мин.
4. Контрольные вопросы - 10 мин.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=65&source=&block=0&capping=0&cb=2dad1894b13f4bed78b5277adc680fc1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon galogeny.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме : " Галогены" / 8 кл. /

План урока.
1. Вводное слово учителя / сообщение цели урока, знакомство с планом урока, - записи на доске. - 5 мин.
2. Зачёт по звеньям - 25 - 30 мин.
3. Подведенье конкурса на лучшего звеньевого - 3 мин.
4. Контрольные вопросы - 10 мин.



ТЕМА: " Химические свойства галогенов с точки зрения строения атома и положения в таблице Д. И. Менделеева. "
Цели: 1. Учёт и контроль знаний, углубления и обобщение знаний по теме " Галогены ".
2Развитие навыков записи уравнений окислительно - востановительных определение окислителя и востановительных реакций;определение окислителя и востановителя
3 Воспитание норм морали : товарищества,взаимопомощи, самокритичности в oценке знаний , коллективизма .

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. На первом уроке дать перечень вопросов,которые будут включены в зачёт по теме "Галогены". Повесить их в кабинете.
2. Распределить уч-ся по звеньям из 3-х человек, по принципу.
А) сильный ученик - звеньевой . Б) 2 средний ученик,
В) 3 слабый ученик.
3. Выделить самых сильных учащихся 3-4-х-косультанты.
4. Распределить консультантов по звеньям | может быть несколько/.
5. Определить посадку учащихся в классе по принципу :
1 ряд-консультант №1 -ответственный - 3-4 звена,/ с учётом количества учащихся в класс./
2 ряд - консультант №2 и т. д.
6 Объявить цель зачетного урока, ход его ведения:
а/ зачёт принимается звеньевыми в звеньях , ответы оцениваются звеньевыми по пятибальной системе,
б/ консультанты выставляют оценки в экран "Учета знаний"
в/ по окончанию зачета выявлыются лучшие звенья, звеньевые, которым вручаются знаки отличия/ на каждом ряду определяется по одному/,
г/ урок заканчивается контрольными заданиями учителя/ на 10-15 мин./
д/ в журнал выставляются все оценки/ звеньевого , учителя за письменное задание в журнале-2 оценки/.

КОНСУЛЬТАЦИЯ:



а) о критериях оценок,
б) О роли звеньевых; помощь в подготовке к урокам по всей теме, оценка знаний,
в) о роли консультанта:
- проверка готовности уч-ся по звеньям ко всем урокам,
-индивидуальная помощь ребятам , плохо усвоивших тему ,
-учет работы проводимой в звеньях
-предварительная оценка работы звеньевых для конкурса,
Консультация перед зачетом:
- проверка готовности звеньевых, консультантов,
- консультация о методике спроса сделать акцент на каждом вопросе ,
- дополнительные вопросы для звеньевых ,
- консультанты в процессе зачета могут помогать звеньевым передвигаясь по классу свободно.

Перечень вопросов для зачета /30 мин. /
1. Написать химические знаки галогенов; формулы простых веществ, образованных галогенами /письменно/.
2.Что общего в электронном строении атомов галогенов -/2 примера/ .
3.Как изменяется активность галогенов в группе?
4.Какие из галогенов будут реагировать с раствором бромида калия. Записать уравнение реакций .
5.Записать уравнение окислительно-восстановительной реакций галогенов
а/ с галогенами
б/ с водородом - по 2 примера, указать окислитель ,восстановитель, записать схему электронного баланса.
Примерное задание для дифференцированного опроса:
Для сильных учащихся:
1.Записать уравнение окисл.-восст. реакций между металлами: указать окислитель и восстановитель
2. Будет ли идти реакция между раствором:
а) йодида калия и брома
б) хлорида калия и брома
3. Начертите электронную формулу молекулы хлора.
Для слабых учащихся:
1. Закончить уравнение окисл.- восст. реакции, указпв окислитель и восстановитель
2. Запишите уравнения реакций между :
а) хлоридом калия и фтором
б) бромидом натрия и фтором если в данных реакциях фтор вытесняет хлор и бром
3. Начертить схему электронной конфигурации атомов

СХЕМА таблицы "Учет знаний"

Звено

Фамилия
учащегося
 

Фамилии
консульт.

Оценка ,
выставлен
консульт.
 

Оценка,
выставлен.
учителем
 

1.
2.
3.

фамилии 


Итоговая оценка за зачет ( две ) объявляется учителем после проверки контрольного задания. Оценка выставляется на экран и вывешивается на обозрение. Первая оценка ( средняя) - звеньевого, вторая учителя.
Обе выставляются в журнал. Для более полного контроля проверяются черновые записи учащихся при сдаче зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ЭОР "Галогены и их соединения"

Цель урока: изучение особенностей строения и свойств простых веществ галогенов и их соединений.Обучающие задачи урока - учащиеся должны получить знания:О том, что такое галогеныО типе связи в пр...

Урок-обобщение по теме "Галогены"

Специфика данного урока заключается в том, что он, наряду с традиционными методами обучения, включает элементы педагогических технологий и имеет мультимедийное сопровождение. в нем задействованы здоро...

Химический диктант "Галогены"

Презентация "Галогены" содержит вопросы  для проведения химического диктанта по химии по теме "Галогены"  для двух вариантов....

поурочный план по теме "Галогены"

Представлен план-кнспект по проведению уроков химии для 11 класса...

Урок-игра по теме "Галогены"

Для повышения интереса к предмету, активизации познавательной деятельности и для того, чтобы контроль знаний по теме был интересным, предлагаю урок – игру  « Кто хочет стать отличником» ( по анал...

зачётный лист по теме "Галогены"

задания для закрепления материала в двух вариантах...

презентация к уроку по теме "Галогены" 9 класс

Урок изучения нового материала по теме "Галогены"...