"Аминокислоты"
план-конспект урока по химии по теме

План-конспект урока по химии для 10 класса на тему "Аминокислоты"

АМИНОКИСЛОТЫ

ЦЕЛЬ:

  • Изучить номенклатуру, строение и свойства аминокислот.
  • Развитие умений выделять главное, сравнивать, анализировать, работать с дополнительной литературой.
  • Способствовать развитию мировоззрения о целостной картине мира.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=65&source=&block=0&capping=0&cb=ffee4a585c0c3464cfa6e186fa5a3744

ТИП УРОКА. Урок изучения нового материала

МЕТОДЫ,ФОРМЫ И ПРИЕМЫ.

  • объяснение в сочетании с использованием доски, учебника, мультимедиа;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • тестирование;
  • опережающее задание.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.

  • биология (химический состав клетки)

ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедиа, растворы соляной кислоты, щелочи, аминокислоты, метилоранж, пробирки

ХОД УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aminokisloty.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по химии для 10 класса на тему "Аминокислоты"

АМИНОКИСЛОТЫ

ЦЕЛЬ:

  1. Изучить номенклатуру, строение и свойства аминокислот.
  2. Развитие умений выделять главное, сравнивать, анализировать, работать с дополнительной литературой.
  3. Способствовать развитию мировоззрения о целостной картине мира.

ТИП УРОКА. Урок изучения нового материала

МЕТОДЫ,ФОРМЫ И ПРИЕМЫ. 

  1. объяснение в сочетании с использованием доски, учебника, мультимедиа;
  2. самостоятельная работа учащихся;
  3. тестирование;
  4. опережающее задание.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.

  1. биология (химический состав клетки)

ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедиа, растворы соляной кислоты, щелочи, аминокислоты, метилоранж, пробирки

ХОД УРОКА

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ИТОГ

I

Организационный

Подготовка к уроку

...

II

Цели и задачи

Актуализация опорных знаний

Химический тренажер (мультимедиа)

Каким веществам вы не смогли дать названия? На какой раннее изученный класс органических веществ похожи данные вещества? Кто может сказать, к какому классу веществ они относятся?

Учащиеся в тетради записывают формулы веществ и дают им названия, указывают класс соединения

Отвечают на вопросы

III

Изучении нового материала

  1. Сообщение учащихся «История открытия аминокислот»
  2. Номенклатура (мультимедиа)
  3. Получение аминокислот. Работа на доске, опережающее задание
  4. Строение и химические свойства, демонстрация опыта (мультимедиа)

В раствор аминокислоты капнули индикатор. Предположите, как изменится цвет? Почему цвет другой? На столе стоит щелочь, соляная кислота, с чем будет реагировать аминокислота?

5. Сообщение учащихся «Применение аминокислот»

Слушают, делают записи в тетради

Работа с тренажером

Записывают уравнения реакции в тетради

Слушают, отвечают на вопросы, делают записи в тетради

Слушают, делают записи в тетради

IV

Закрепление

Тест (мультимедиа)

Решают в тетради тест

Взаимопроверка

V

Итог урока

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Чему вы научились? Выставление оценок

Учащиеся оценивают полученные знания, производят самооценку своей работы.

V I

Домашнее задание

Записано на доске § 17 стр 122 – 127 до слов существует около 20…. стр 134 зад 2,3

Записывают в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК. АМИНОКИСЛОТЫ

ВВОДНЫЙ УРОК...

аминокислоты

презентация к уроку химии...

органическая химия 10 класс общеобразовательная группа "Аминокислоты"

теоретический материал в виде презентации по теме "Аминокислоты" для общеобразовательных классов...

Тест по теме "Аминокислоты" 10 класс

Тематический тест для подготовки учащихся к  итоговой аттестации....

Материалы к уроку "Аминокислоты". 10 класс

Ресурс содержит презентацию и конспект урока....

Доклад: Аминокислоты и здоровье человека.

Влияние аминокислот на здоровье человека....

АМИНОКИСЛОТЫ. 10 класс

АМИНОКИСЛОТЫЦель: Дать понятие об аминокислотах как органических амфотерных соединениях и рассмотреть их строение, классифика¬цию, изомерию и номенклатуру. Предложить разобрать основ¬ные способы...