Паспорт проекта. Приложение №3
статья по химии (9 класс) по теме
В работе описано применение метода проектов на примере изучения химии. Что представляет собой метод проектов, какие темы можно плодотворно изучить применяя этот метод ,его лучшие стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril3_1.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Паспорт проекта
Тема: «Кое-что о зеркалах».
Авторы: учащиеся 9 класса.
Координатор: учитель химии.
Учебные предметы: химия, физика, история, литература.
Вид проекта: прикладной, информационный, межпредметный, методический.
Проблема: с зеркалами мы сталкиваемся повсюду и каждый день. Но, зачем человеку зеркало? Почему каждый с таким упорством вглядывается в свое отражение? Как устроено зеркало? Есть ли у него тайны? Почему человек с давних времен с таким почтением и даже преклонением к нему относится? В чем загадка зеркала?
Цель: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов получения и
использования зеркал.
Задачи:
- собрать и обработать информацию о зеркалах;
- выбрать методы для практического изучения темы;
- распределить обязанности по выполнению проекта;
- разработать формы представления результатов проекта;
- оформить материалы проекта;
- подготовить проект к защите и презентации.
Этапы:
1. Начинание:
- знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов и т.д.);
- формирование проектной группы;
- уточнение темы, цели, задач проекта;
- выбор методов;
- обсуждение задания.
2. Планирование:
- анализ проблемы;
- совместная разработка плана выполнения проекта;
- определение источников информации;
- распределение обязанностей в группе.
3. Поиск информации:
- сбор и уточнение информации;
- изучение литературы.
4. Выполнение:
- опрос, анкетирование;
- обработка и анализ полученных данных;
- разработка и написание сценария познавательно-игровой программы для начальной школы;
- разработка и написание сценария рефлексивного круга.
5. Рефлексия:
- анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);
- анализ достижения цели и задач;
- оценка работы каждого в группе;
- анкетирование (до проведения «Недели проектов» в школе);
- самооценка проекта (в листе «Оценивание проекта»).
6. Оформление:
- оформление материалов проекта;
- работа с компьютером.
7. Защита:
- подготовка доклада к защите;
- защита на «Неделе проектов» (внутри класса);
- участие в коллективной оценке проекта.
8. Презентация:
- презентация проекта на фестивале школьных проектов;
- анкетирование (после проведения школьной «Недели проектов»);
- планирование работы на следующий год.
Методы: сбор и отработка информации, работа с литературными источниками, опрос, анкетирование, рефлексивный анализ, работа с компьютером, авторская разработка и написание сценариев.
Содержание: словари и энциклопедии о зеркалах, где появилось первое зеркало, как устроено зеркало, какие химические процессы лежат в основе изготовления бытовых зеркал, производство зеркал, оптические свойства зеркал, зеркальные загадки, сказки о зеркалах, зеркальные предметы.
Результативность:
- Разработаны сценарии:
- познавательно-игровой программы для учащихся младших классов «Зеркальный калейдоскоп»;
- рефлексивного круга «Зеркало души».
- Собраны материалы для:
- лекции (по естествознанию);
- доклада для фонда увеличения работы библиотеки.
- Составлен список литературы по теме проекта.
Сферы применения проекта: естествознание, литература, начальная школа, внеклассные мероприятия, школьная библиотека, рефлексивные круги.
Адресная направленность: учащимся школы, педагогам, классным руководителям, вожатым.
Форма презентации: доклад, папка с информационными материалами, плакат – презентация, рекламные буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики
Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...
Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий
Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...
Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...
Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.
Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни, поговорки, стихотворения, афо...
1. «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»/Паспорт проекта
Тема проекта: «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»1. Паспорт...
Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".
Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...
Паспорт проекта "Ладони дружбы". Отчет о реализации проекта.
Данный проект реализуется в рамках волонтёрского движения школьников в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся средней и старшей школы....