"Общая характеристика неметаллов" урок химии в 9 классе по программе Габриеляна О.С.
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Предлагаю урок химии в 9 классе по теме «Общая характеристика неметаллов» с использованием ИКТ. Урок построен на применении методов, позволяющих учащимся самостоятельно, с использованием ранее сформированных знаний, материала учебника, слайдов и кинофрагментов, предположить свойства и особенности строения неметаллов.Это позволяет с большим успехом формировать разнообразные познавательные учебные действия. Тест, предлагаемый в конце урока, позволяет проверить степень усвоения нового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Неметаллы. Общая характеристика неметаллов.
Урок химии в 9 классе.
Учитель химии Слизкая В.Ф.
Цели урока: дать общую характеристику неметаллов элементов и простых веществ
Предметная: изучить положение неметаллов в ПС;
изучить особенности строения атомов неметаллов;
изучить явление аллотропии на примере неметаллов;
изучить физические свойства неметаллов;
Методологическая: развитие научного мышления учащихся при через установление причинно-следственных связей, эксперимент и анализ эмпирических данных.
Метапредметная: формировать умение применять при изучении материала основных методов научного познания
Планируемые результаты:
Знание:
понятий: металлы, неметаллы;
явление и причины аллотропии;
физические свойства неметаллов.
Умение:
осуществлять экспериментальное исследование физических свойств веществ: агрегатное состояние, цвет, электропроводность, растворимость в воде;
анализировать экспериментальные данные;
классифицировать вещества с точки зрения строения внешних электронных оболочек
писать схему строения атомов (диссоциация, гидратация);
сопоставлять научное и реальное.
Оборудование и реактивы: образцы неметаллов - простых веществ Н2,O2, (в пробирках с пробками); Br2 (в ампуле); S, J2, P (красный), активированный уголь
Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами метапредметности
Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа); иллюстративные (схемы); наглядные (мультимедийное наглядное пособие); проблемно-поисковый.
Технологии: элементы личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения через исследовательскую деятельность уч-ся.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Тела →вещества →молекулы → атомы
Простые сложные
металлы неметаллы
Сегодня наш урок пройдёт в тесном химическом взаимодействии. На уроке вам понадобятся не только химические знания, полученные на предыдущих уроках, но и информация из других областей знаний. Посмотрите на схему и попробуйте предположить тему нашего урока.
Большой изученный ранее раздел назывался « Металлы и их соединения», следовательно тема следующая « неметаллы и их соединения». Но это большая тема. Мы начнем ее изучение с общей характеристики неметаллов.
Обозначив такую тему урока, мы можем предложить, что конкретно нужно изучить в эти , оставшиеся до конца урока, 35 минут.
Постановка цели урока. Слайд №2. Что можно и нужно узнать?
Эвристическая беседа для развития научного мышления учащихся через установление причинно-следственных связей:
Положение атомов неметаллов в ПСХЭ
Особенности строения атомов неметаллов и вытекающие из этого свойства характерные для неметаллов.
как изменяются окислительно-восстановительные свойства неметаллов
самые сильные окислители (трио)
Просмотр кинофрагмента об окислительных свойствах хлора, кислорода, фтора. Слайд№5
Беседа после просмотра кинофрагмента:
какой самый сильный окислитель?
на основе каких фактов вы это можете подтвердить?
почему его боятся и сейчас?
Подтвердим наши выводы на примере химических реакций. Слайд №6
Работа с текстом учебника. Стр. 89. Каковы же физические свойства неметаллов?
Много ли простых веществ неметаллов в природе? По логике вещей, неметаллы простые вещества, следовательно, сколько химических неметаллических элементов, столько и простых веществ. На самом деле простых веществ неметаллов гораздо больше.
В чем причина? Просмотр кинофрагментов об аллотропии углерода. Слайд №7
Вывод: многообразие объясняется аллотропией. Что это такое? Назовите аллотропные видоизменения других неметаллов, используя текст §15.
Что является причиной аллотропии?
Подведем итог: неметаллы- это простые вещества, не обладающие свойствами…
х.э неМе располагаются в … ПСХЭ
на внешнем уровне у их атомов от… до… электронов
отсюда следует а) радиус атомов… б)электроотрицательность…в) в химических реакциях в основном проявляют… свойства.
самый сильный окислитель-…, затем …
простых веществ неМе больше, чем неМе х.э, потому,что….
Проверим себя, на сколько хорошо запомнился материал сегодняшнего урока. Работа в РТ с последующей самопроверкой. Стр. 142 « Готовимся к ГИА» зад 2-7 и 25, 27(1,2)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриеляна
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государствен...
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класса по программе О. С. Габриеляна (ФГОС)
Календарно - тематическое планирование 8 класс (ФГОС)...
Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....