Технологическая карта дистанционного урока в 5 классе по теме : "Мой питомец"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Данный урок разработан для проведения на платформе организации аудио и видеоконференций ZOOM, продолжительность дистанционного урока в соответствии с требованиями СанПиН – 30 минут, режим экранного времени – 15-20 минут, поэтому учащиеся периодически направляются к работе с учебником и в рабочей тетради, слушают аудиозапись без зрительной опоры. Для реализации здоровьесберегающей технологии на уроке проводятся как зарядка-действие, так и гимнастика для глаз. На уроке применяется приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ), компетентностные задания, направленные на приближение использования иностранного языка в реальных жизненных ситуациях, что делает практическую ценность урока значимой и интересной для обучающихся. В календарно-тематическом планировании урок заявлен во второй четверти и ориентирован на владение обучающимися достаточного лексического запаса, поэтому кроссворд, предложенный учителем в начале урока, не является сложным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ibragimova_d.e.tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse.doc79.5 КБ
Office presentation icon my-pet.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Данный урок разработан для проведения на платформе организации аудио и видеоконференций ZOOM, продолжительность дистанционного урока в соответствии с требованиями СанПиН – 30 минут, режим экранного времени – 15-20 минут, поэтому учащиеся периодически направляются к работе с учебником и в рабочей тетради, слушают аудиозапись без зрительной опоры. Для реализации здоровьесберегающей технологии на уроке проводятся как зарядка-действие, так и гимнастика для глаз. На уроке применяется приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ), компетентностные задания, направленные на приближение использования иностранного языка в реальных жизненных ситуациях, что делает практическую ценность урока значимой и интересной для обучающихся. В календарно-тематическом планировании урок заявлен во второй четверти и ориентирован на владение обучающимися достаточного лексического запаса, поэтому кроссворд, предложенный учителем в начале урока, не является сложным.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: английский язык

Учитель: Ибрагимова Диана Эльнуровна

Тема: «Мой питомец»

Класс: 5

Тип: (дистанционный) урок обобщения и систематизации (Г.И. Щукина)

Цели: 

- научить рассказывать о своём питомце;

- организовать деятельность для решения коммуникативных задач;

- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, организованности, дисциплинированности, заботливому отношению к животным.

Задачи:

  1. повторить лексическо-грамматический  материал (лексику по теме «Животные», конструкции «have got/has got»);
  2. развивать коммуникативные умения в чтении и  аудировании;
  3. развивать коммуникативные умения в говорении  (вести диалог-расспрос по образцу, рассказывать о питомце).

Предметные результаты:  

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного;
  • рассказывать о своем питомце.

Метапредметные результаты:

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Коммуникативные: способность строить понятные для партнера высказывания

Личностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Педагогические технологии: технология развития критического мышления (ТРКМ), игровые технологии, ИК-технологии

Методическое обеспечение: УМК “Spotlight” 5 (учебник, рабочая тетрадь)

Цифровые образовательные ресурсы: программа проведения видеоконфенций ZOOM, презентация Power Point, ЦОП Российская электронная школа, ЦОР Learning Apps

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, парная

Длительность: 30 минут 

Этап

Средства, задания, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

(1 мин)

Цель: включение в учебную деятельность

Прием «Mingle activity»

Программа проведения видеоконфенций ZOOM

Презентация Power Point – слайд 1

Принимает учащихся в конференцию, проверяет звук, подключение, напоминает о необходимости работы с выключенным микрофоном и включенной видеокамерой. Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный и деловой настрой для работы.

Задает общие организационные вопросы.

What day is it  today? What date is it today ? What is the weather outside ? Are you ready to start our lesson?

Today we are going to work in pairs , groups, individually

Приветствуют учителя. Ведут

элементарный этикетный диалог,

оперируя необходимым языковым

и речевым материалом.

П-извлекать информацию из иллюстраций; К-строить устное высказывание; Р-сотрудничество с учиителем и сверстниками

Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

(3 мин)

Цель: формулирование цели урока

Прием Puzzle

ЦОР Learning Apps

https://learningapps.org/display?v=p5rszieac20

Презентация Power Point – слайд 2, 3

Организует фронтальную работу с учащимися по разгадыванию кроссворда с целью  определения темы, цели, задач урока. Активизирует изученную лексику по теме.

So, what word have we got? what is the theme of our lesson ?  

самостоятельно выполняют задание; - осуществляют самопроверку самостоятельно формулируют цель и задачи урока

Л- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Р- определять и регулировать тему и цель урока

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности:

-развитие лексических навыков.

 (5 мин)

Цель: умение правильно сформулировать ответ

Учебник стр.70 упр. 1а

ЦОП РЭШ

Урок 30 My Pet -

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7497/main/301501/

Организует индивидуальную работу учащихся с учебником

What pets and farm animals do you know?

Open your book on page 70.

с детьми читает новые слова, одновременно показывая животных на карточках на экране задает вопросы:

Отвечают на вопросы

Слушают, разделяют животных на 2 колонки, затем проверяют себя самостоятельно используя ключи на доске.

Смотрят видео на сайте РЭШ

К- уметь слушать и понимать других и вступать в диалог, строить устное высказывание в соответствие с поставленной задачей

-развитие навыков аудирования и чтения.

(5 мин)

Цель: развитие способности запоминать на слух

-гимнастика для глаз/физминутка

(3 мин)

Приём «Догадка» (развитие языковой догадки с опорой на картинку)

Workbook, Ex.3, p 43.

Презентация Power Point – слайд 4, 5

www.britishcouncil.org/learnenglishkids

Организует самостоятельную работу в рабочей тетради

Самостоятельно выполняют задания; осуществляют самопроверку; оценивают свою самостоятельную работу в чате

 Выполняют гимнастику для глаз. Затем выполняют движения ,которые видят на экране

П- распознавать и употреблять изученные лексические единицы

Р-проводить физическую разгрузку в ходе работы

Применение знаний и умений в новой ситуации:

-развитие навыков говорения

 (7 мин)

Цели: умение аргументировать свой выбор

Прием Cluster

Учебник стр. 70 упр. 2 b прочитайте текст и заполните информацию в таблицу и ответьте на вопросы

Презентация Power Point – слайд 6, 7,8

Прием «Побуждающий диалог»

Презентация Power Point – слайд 9, 10

Организует самостоятельную работу в учебнике;

Организует коммуникативную деятельность учащихся в паре  с опорой на слайд

Самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действия; пошагово сравнения с образцом; проверяют и отвечают на вопросы учителя;

в форме коммуникативного взаимодействия выполняют задание с опорой на слайды в паре с обсуждением шагов действий и полученных результатов.

П-выделять главную информацию в тексте; К-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; Р- осуществлять взаимный контроль в парах

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выявляет всевозможные ошибки и корректирует

Работают в паре задают друг другу вопросы  и отвечают

Р- оценивать , контролировать, корректироватьработу в паре

Рефлексия (подведение итогов занятия).

(5 мин)

Цели:  вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности

Прием «Толстые и  тонкие вопросы»

Презентация Power Point – слайд 11

Self-assessment card

Do you like the lesson?

I can speak about my pet

Организуется самооценка и взаимооценка детьми деятельности. Фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Подводят итоги своей работы, отвечая Yes / No  в чате 

I can speak about my pet

К-:

осуществление контроля, коррекции, оценки своих действий

Домашнее задание

(2 мин)

Цели: проверить умения применять материал урока в домашнем задании

Дифференцированное домашнее задание

Презентация Power Point – слайд 12

L1 SB – p. 70 ex. 1 ( learn the words)

L2 WB- p.43 ex. 2 ( will send on net city )

L3 SB- p. 70 ex. 5 ( Post the message to the forum) 1 min

Предлагает выбрать задание 1 уровень «Стандартный» - лексическая игра.

2 уровень «Повышенный» -грамматическое упражнение.

3 уровень «Творческий» - постер «Подготовить сообщение для форума» с устным описанием.

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных педагогом с учетом индивидуальных возможностей; выбирают и записывают домашнее задание в тетради

П-: умение структурировать знания , контроль и оценка процесса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

p e n g u i n l e o p a r d t i g e r

Слайд 3

Goals: Learn new words about pets listen and understand information about pets talk about pets

Слайд 4

. Listening: WB Ex. 3, p 43 KEY: 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Слайд 5

. Listening: WB Ex. 3, p 43 KEY: 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 e c d b g

Слайд 6

SARAH Pet Dog Name Nelson Age 3 years Description Big with golden fur Activities Works in the park every day

Слайд 7

. Ex . 2, p . 70. Jessie Pet Name Age Description Activities Chris Pet Name Age Description Activities cat Stripes big ears and bright green eyes 5 plays in the garden, sleeps on the bed budgie Tweety - blue, grey and white feathers and a little yellow beak sings all day long

Слайд 8

What pets have Jessie, Chris and Sarah got? How old is Stripes? Who can sing all day long? .

Слайд 9

. Role-play a dialogue A: What pet have you got? B: I’ve got a … A: What is your… name? B: …. A: How old ….? B: … A: What can your…..? B: ….. A: Why do you like…? B: …

Слайд 10

. My pet I’ve got a…. (hamster) His/Her name is …. He/She is … years old. He/She can… He/She likes… I like my… because he/she is funny/playful/…

Слайд 11

. Do you like the lesson? I can speak about my pet

Слайд 12

. Homework: L1 SB – p. 70 ex. 1 ( learn the words) L2 WB- p.43 ex. 2 ( will send on net city ) L3 SB- p. 70 ex. 5 ( Post the message to the forum)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс

Данная разработка урока с применением ЭОР  в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева  "Органическая химия. 10 класс"   выполнена в виде технологической карты. О...

Технологическая карта к уроку 5 класса по теме:Year after year - Год за годом

На уроке мы будем изучать времена года и выясним полное название башни Big - Ben....

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения»

Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений; нахождение значений числовых и буквенных выражений....

Технологическая карта дистанционного урока литературы в 7 классе на тему: «Баллада А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге» c использованием платформы МЭО

Урок знакомит учеников с летописным  источником произведения А. С. Пушкина, развивает навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения. Урок спос...

Технологическая карта дистанционного урока во 2 классе по теме "Моя любимая еда"

представлена технологическая карта дистанционного урока и маршрутный лист...