Открытый урок. Обобщение сведений по классам неорганических соединений.
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме
Обобщить, систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить у них познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_uchiteley_himii.odp | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОК ↓ ИНТЕРЕС ↓ Минимум физической и психической нагрузки, максимум знаний Грамотное использование современных информа-ционных технологий
Учитель — организатор, помощник (1), а не источник знаний (2). Ребенок должен знать зачем, где и когда он должен воспользоваться полученными знаниями. Учитель должен создать положительные эмоции, настрой, уметь управлять эмоциями и научить этому детей. Создать психический комфорт, атмосферу дружелюбия, уважения. Учитель должен быть сам здоров. Обсуждать ситуации, связанные с сохранением здоровья и связанные с темой урока. Следить за физическим состоянием здоровья ребенка на уроке (поза, смена деятельности, нагрузка на зрение, физкультурная минутка). Для достижения результата необходимо: 1) вместе формировать цель; 2) обсуждать; 3) вести диалог, в котором участвуют все; 4) спорить, отстаивать свои точки зрения; 5) учитель оказывает помощь детям, дети друг другу. ↓ ИКТ
1) Увлекательный процесс → интерес! ↓ 2) С элементами игры. ↓ 3) Способствует развитию исследовательских навыков. 4) Тренирует, активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание. 5) Применение цвета, графики, звука дает возможность моделировать различные ситуации. 6) Усиливает мотивацию. ИКТ
ПРИ ЭТОМ: 1) Урок наиболее продуктивный с экономией времени; 2) Процесс интересный; 3) Позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении. 4) Объективно и своевременно провести контроль и подвести итог; 5) Интегрированный подход.
Формы. 1) Созданий презентаций; 2) Создание тестов; 3) Создание игровых программ; 4) Мультимедийные пособия.
Методы. 1. Объяснительно- иллюстративный метод. Повышает познавательную активность за счет наглядности мультимедийных эффектов. 2. Исследовательско- поисковый метод. Включает активное применение средств вычислительной техники и интернет ресурсов (самостоятельно добытые знания). Носит и интеграционный характер, усиливая метопредметные связи. При проведении практических работ и при решении задач ученик исследует, анализирует, делает выводы. 3. Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Позволяет провести различные формы проверки с использование тестов, интерактивных тренажеров, мультимедийных курсов при подготовки к ЕГЭ.
Приёмы. 1. Словесные, текстовые сообщения. 2. Наглядные компьютерные приложения, экранные средства, интернет- ресурсы. 3. Практические: выполнение задания на основе словесного или визуального представления информации при решении задач, выполнении опытов.
Главное. Правильная организация поиска материалов, с использованием информационных технологий чтобы ребенок мог: а) искать информацию по заданному критерию; б) классифицировать отобранный материал по значимости; в) уметь использовать и выделять наиболее существенные разделы в добытой информации. Поэтому: правильно отобранная информация- залог успеха, залог понимания проблемы, изучаемой на уроке. Недостатки: при непрерывной организации есть риск нанесения ущерба здоровью. Поэтому необходимо заранее готовить ни на одного, а на команду, где каждый должен выполнять свои функции, чтобы материал был представлен широко и разносторонне.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» ОТКРЫТЫЙ УРОК Тема. Обобщение сведений по классам неорганических соединений Подготовила: учитель химии и биологии Ендина М.В. г. Донской
Цель: обобщить, систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить у них познавательный интерес
1. Заполните таблицу: «Классификация и номенклатура неорганических веществ», используя список: CuSO 4 , NaOH, HCl, K 2 O, N 2 O 5 , Fe 2 (SO 4 ) 3 , CuO, Ca(OH) 2 , H 2 SiO 3 , Cu(OH) 2 , Cu 2 O, NaNO 3 , H 2 SO 4 Устно разделите оксиды на основные, амфотерные и кислотные; дайте им названия: SO 2 ; CaCO 3 ; NaO; Cu(OH) 2 ; Na 2 O; ZnO; BeO; P 2 O 5 ; CrO 3 ; CO 2 ; BaO. Сколько в этом списке несолеобразующих оксидов? Оксиды Кислоты Основания Соли
2. По каким ещё признакам можно классифицировать кислоты? Воспользуйтесь списком. Назовите вещества: H 2 CO 3 ; H 3 PO 4 ; H 2 S; HNO 3 ; HNO 2 ; CuSO 4 ; H 2 SO 4 ; HCl; HBr; HClO 4 ; Ca(OH) 2 ; NaNO 3 Физкультурная минутка. 3. Поиграем в крестики нолики, найдите выигрышный путь; обоснуйте своё решение. Какую с.о. имеет атом азота в соединениях, приведенных в таблице. Возможны ли ещё варианты с.о. этого элемента, и в каких соединениях? K 2 O – KOH N 2 O 5 – HNO 3 Fe – Fe(OH) 2 CO 3 – H 2 CO 3 CO 2 – H 2 CO 3 SO 2 – H 2 SO 4 N 2 O 5 – HNO 3 Cu 2 O – Cu(OH) 2 Fe 2 O 3 – Fe(OH) 2
4. Вспомним химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. После просмотра каждого опыта запишите соответствующее уравнение реакции и назовите тип реакций и продукт реакций.
По какому правилу происходит взаимодействие металлов с кислотами неокислителями? Как правильно разбавить серную кислоту? Что необходимо сделать при отравлении щелочами или кислотами? Ваши действия при попадании на кожу растворов кислот или щелочей?
Отгадаем загадки Ах, что же я поделаю с собой - Ведь в щелочи я сине-голубой. А в кислоте быть синим я не смею: Я - ..., и в кислотах я краснею. Как на прогулке от мороза, От кислого я стану розов. Но вид мой в щелочи смешон: Я сразу желтый, как лимон. ...
Попасть в кислоту – для него неудача, Но он перетерпит без вздоха, без плача, Зато в щелочах у такого блондина Начнется не жизнь, а сплошная малина. От щелочи я желт, как в лихорадке, Краснею от кислот, как от стыда, И я бросаюсь в воду без оглядки, Чтоб не могла заесть меня среда.
ТЕСТ. Домашнее задание. (раздаточный материал) При выполнении заданий № 1-7 обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа. 1 . К основаниям относится каждое из двух веществ 1) H 2 SO 4 , Н 2 СО 3 2) К 2 О, КОН 3) Na 2 S, H 2 SiО 3 4) Mg(OH) 2 , Cu(OH) 2 2. Азотной кислоте соответствует формула 1)HNO 3 2) NaOH 3) H 3 N 4)NO 2 3. Оксид калия реагирует с каждым из двух веществ: 1) NaOH,CO 2 2) N 2 O 5 , H 2 SO 4 3) Cu(OH) 2 , HC1 4) SO 3 , CaO. 4. Гидроксид кальция реагирует с 1) оксидом калия 2) гидроксидом магния 3) соляной кислотой 4) оксидом меди(II) 5. Серная кислота реагирует с каждым из двух веществ 1) Na 2 O и Сu(ОН) 2 2) СО 2 и K 2 SO 4 3) ВаО и H 2 SiО 3 4) Ag и СаСl 2 6. Сульфат меди(II) реагирует с 1) хлоридом бария 2) медью 3) гидроксидом калия 4) углеродом
7. В цепочке превращений SO 3 → Х → BaSO 4 веществом X является 1) SO 2 2) H 2 SO 4 3) BaS 4) H 2 SO 3 Ответами к заданиям № 8-9 является последовательность цифр. Запишите полученные цифры в соответствующем порядке. Цифры в ответах могут повторяться. ________ 8. Установите соответствие между формулами и названиями солей. А) Б) В) ФОРМУЛА А) Ba(NO 3 ) 2 Б) Ва 3 (РО 4 ) 2 В) ВаС1 2 Название соли 1) сульфат бария 2) карбонат бария 3) фосфат бария 4) хлорид бария 5) нитрат бария Запишите цифры ответа, соответствующие буквам, в таблицу. А Б В
9. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктами реакций. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА A) Zn + H 2 SO 4 → Б) ZnO + НС1 → B) Zn(OH) 2 + НС1 → ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ 1) ZnOHCl 2) ZnCl 2 + H 2 O 3) ZnSO 4 + H 2 4) ZnS + H 2 O 5) ZnSO 4 + H 2 O При выполнении задания № 10 подробно запишите ход его решения и полученный результат. 10. Какая масса карбоната кальция образуется при взаимодействии 21,2 г карбоната натрия с достаточным количеством раствора гидроксида кальция? Запишите ответ с точностью до целых. А Б В
Работа по группам. I. Группа. Осуществить цепочку превращений: Fe → FeCl 3 → Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 → Fe ↓ FeCl 2 II. Группа. Распознайте вещества в пробирках, написать соответствующие уравнения реакций: HCl, NaCl, KOH III. Группа. Продолжить уравнение: Ca + HCl = CuSO 4 + … = Cu + … KOH + … = H 2 O + … t CaCO 3 = … t Cu(OH) 2 = … IV. Группа. Составить кроссворд по теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия
Урок, созданный с целью: - акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ, как представителей классов нео...
Презентация к уроку химии в 8 классе: Обобщение по теме классы неорганических соединений
Презентация к уроку химии в 8 классе: Обобщение по теме классы неорганических соединений...
Открытый урок с презентацией по теме "Неорганические соединения"
Обобщающий урок по теме "Неорганические соединения" в 8 классе, с применением презентации на интерактивной доске, составленной в игровой форме. Совершенствуем знания. умения, навыки, получен...
Важнейшие классы неорганических соединений.(Обобщение знаний по классам неорганических соединений.)
Урок обобщения в занимательной форме.Работа в группах....
Обобщающий урок по теме « Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Обобщающий урок по теме ...
Технологическая карта урока по химии « Основные классы неорганических соединений» 11 класс.
Технологическая карта урока....
Контрольная работа по теме: обобщение сведений о классах неорганической химии
1. Умение решать задачи на нахождение массовой доли растворенного вещества2 знание химических свойств классов неорганической химии...