Открытый урок с презентацией по теме "Неорганические соединения"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Обобщающий урок по теме "Неорганические соединения" в 8 классе, с применением презентации на интерактивной доске, составленной в игровой форме. Совершенствуем знания. умения, навыки, полученные при изучении данной темы. Подготовка к контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neorganika.docx | 593.27 КБ |
neorg._soedineniya.pptx | 388.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
Систематизация знаний по теме «Неорганические соединения»
8 класс
Цели урока:
Обучающая: повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах неорганических соединений: оксидах, кислотах, солях и основаниях – их строении, номенклатуре; совершенствование умения решения задач.
Развивающая: развитие химического мышления, умения ставить и разрешать проблемы, обобщать и систематизировать информацию.
Воспитательная: формирование интереса к учению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения и понимания между учащимися для раскрытия их способностей.
Задачи урока:
- умение раскрывать смысл важнейших изученных явлений:
- классифицировать неорганические вещества;
- составлять формулы и названия соединений изученных классов веществ;
- уметь уравнивать химические реакции;
- уметь определять типы химических реакций;
- уметь производить расчеты по химическим уравнениям: находить массу и объем веществ, вступающих в реакцию.
Ход урока:
Организационный момент, актуализация знаний.
1. Выполнение заданий с демонстрируемых слайдов.
1. Вспомните, какие неорганические вещества вы знаете.
(Слайд – таблица, на которой последовательно, по мере называния учащимися, высвечиваются соответствующие вещества).
2. Дайте определение оксидов, кислот, оснований, солей.
(Используется метод фронтального опроса).
3. А теперь посмотрим, как вы усвоили знания об этих веществах, поиграем в «крестики-нолики».
(На двух игровых таблицах необходимо определить выигрышную позицию из трех формул (по горизонтали, вертикали или диагонали) соответствующих неорганических соединений.
4. Вспомним названия сложных неорганических веществ, которые мы с вами изучили.
(На слайде изображен ряд химических формул неорганических соединений, по каждой предложено три варианта названия, один из которых правильный. Правильный ответ высвечивается после ответа учащегося).
5. Вы не забыли, как определяются заряды ионов и степени окисления? Давайте вспомним…
(На слайде указан ряд неорганических соединений, необходимо назвать их заряды ионов и степень окисления. Правильные ответы высвечиваются после ответа учащегося).
2. Выполнение заданий с розданных распечаток.
Задание № 1
Выпишите отдельно формулы:
а) оксидов; б) оснований; в) кислот; г) солей и дайте им названия.
H2SO4, Fe(NO3)3,CuOH, NH3, P2O5, Fe(OH)3, CuCI2, SO2, SCI2, Na2CO3, Pb(OH)2, H2S.
Задание № 2
Для веществ: нитрата бария, сульфата калия запишите через стрелки формулы соответствующих веществ в следующем порядке: гидроксиды, оксиды, металл, неметалл.
3. Лабораторный опыт.
В три отдельных пронумерованных сосуда наливаем растворы NaOH, NaCl и HCl, затем добавляем лакмус. В соответствии с изменившимся цветом учащимся предлагается определить наименование вещества, находящегося в каждом сосуде. Правильный ответ высвечивается на экране.
4. Тестовые задания.
Учащимся представлены 6 слайдов с тестовыми заданиями:
1. Сколько оксидов находится в данном ряду химических соединений?
N2O5; HCl; Na2O; Ba(NO3)2; FeO; CuSO4; Cl2O; PH3
а) один; б) два; в) три; г) четыре.
2. К оксидам НЕ относится вещество, формула которого:
а) CaO; б) OF2; в) K2O; г) P2O5.
3. В какой из перечисленных групп кислотами являются все три вещества:
а) SO3; Mg(OH)2; KNO2. б) H2SO4; K2S; H2O.
в) H2S; H2SO4; HCl. г) H3N; HNO2; CuO.
4. В перечне веществ, формулы которых:
А. H2О; Б. H2SiO3; В. KOH; Г. K3PO4; Д. HCl; Е. H2S
кислотами являются:
а) АБД. б) БГЕ. в) БДЕ. г) АГД.
5. К основаниям НЕ относится вещество, формула которого:
а) НОН; б) Cu(OH)2; в) KOH; г) Fe(OH)3
6. В перечне веществ, формулы которых:
А. Na2SiO3; Б. H2SiO3; В. KCl; Г. Na2S ; Д. H2S;
солями являются:
а) АБВ. б) ВГД. в) АГД. г) АВГ.
По получении ответов от учащихся высвечивается таблица с правильными ответами и демонстрируется объективный критерий оценки знаний.
5. Дополнительное задание:
1. Найдите массовую долю соли в растворе, приготовленном из 5г хлорида натрия и 95г воды.
2. К 100г 30% раствора сахара добавили 10г сахара. Какова массовая доля в полученном растворе?
Домашнее задание:
1. Укажите заряды ионов и степень окисления для веществ, формулы которых:
H2SiO3, FeCI3, Ba(OH)2, CuSO4, Na2S, K2CO3.
2. Выпишите отдельно формулы:
а) оксидов; б) оснований; в) кислот; г) солей и дайте им названия -
H2O, Mg(OH)2,P2O3, Fe(OH)3, AICI3, H2S, CO2, HCI, Na2SO4, HNO3, Cu(OH)2.
§ 19 – 22 учебника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неорганические вещества Сложные Простые Fe Cu P C Металлы Неметаллы SO 3 K 2 O Оксиды CaCO 3 AlPO 4 H 3 PO 4 HCl NaOH Cu(OH) 2 Соли Кислоты Основания
Задание 1 Играем в «крестики-нолики»… Определите в каждой игровой таблице выигрышную позицию из трех формул (по горизонтали, вертикали или диагонали) следующих соединений: Оксиды Основания HCl NaOH SO 2 О 2 Al 2 O 3 H 2 O 2 FeO H 2 SO 4 NaBr MgCl 2 CuO HOH NaOH Cu(OH) 2 Mg(OH) 2 Ca(OH) 2 HNO 3 BaSO 4
Задание 2 Какое название соответствует каждой из данных формул: SO 3 а) гидрид серы (II) ; б) оксид серы (IV) ; в) оксид серы (VI) . в) оксид серы (VI) . H 2 SO 4 а) сероводородная кислота; б) серная кислота; в) сернистая кислота. б) серная кислота; CaCO 3 а) карбонат кальция; б) гидроксид кальция; в) оксид кальция. а) карбонат кальция; КОН а) гидрид калия; б) оксид калия; в) гидроксид калия. в) гидроксид калия. 1 2 3 4
Задание 3 Определите заряды ионов и степень окисления для следующих соединений: К О Н К О Н К О Н Вещества Заряды ионов Степень окисления 1+ 1- Fe Cl 3 Fe Cl 3 Fe Cl 3 H 3 P O 4 H 3 P O 4 H 3 P O 4 Cu S O 4 Cu S O 4 Cu S O 4 +1 -2 +1 3+ 1- +3 -1 1+ 3- +1 +5 -2 2+ 2- +2 +6 -2
Практический опыт Распознаем растворы веществ, используя лакмус Реактив (лакмус) № пробирки Вещество Цвет раствора Красный кислая среда Синий щелочная среда Фиолетовый нейтральная среда 1 2 3 NaOH NaCl HCl
Тестовые задания Вопрос № 1 Сколько оксидов находится в данном ряду химических соединений? N 2 O 5 ; HCl; Na 2 O; Ba(NO 3 ) 2 ; FeO; CuSO 4 ; Cl 2 O; PH 3 . а) один; б) два; в) три; г) четыре.
Тестовые задания Вопрос № 2 К оксидам НЕ относится вещество, формула которого: а) CaO; б) OF 2 ; в) K 2 O; г) P 2 O 5 .
Тестовые задания Вопрос № 3 В какой из перечисленных групп кислотами являются все три вещества: а) SO 3 ; Mg(OH) 2 ; KNO 2 . б) H 2 SO 4 ; K 2 S; H 2 O. в) H 2 S; H 2 SO 4 ; HCl. г) H 3 N; HNO 2 ; CuO.
Тестовые задания Вопрос № 4 а) АБД. б) БГЕ. в) БДЕ. г) АГД. В перечне веществ, формулы которых: А. H 2 О; Б. H 2 SiO 3 ; В. KOH ; Г. K 3 PO 4 ; Д. HCl ; Е. H 2 S кислотами являются:
Тестовые задания Вопрос № 5 К основаниям НЕ относится вещество, формула которого: а) НОН ; б) Cu(OH) 2 ; в) KOH; г) Fe(OH) 3
Тестовые задания Вопрос № 6 В перечне веществ, формулы которых: А. Na 2 SiO 3 ; Б. H 2 SiO 3 ; В. KCl ; Г. Na 2 S ; Д. H 2 S ; солями являются: а) АБВ. б) ВГД. в) АГД. г) АВГ.
Правильные ответы Вопрос № 1 г Вопрос № 2 б Вопрос № 3 в Вопрос № 4 в Вопрос № 5 а Вопрос № 6 г Итак: 6 правильных ответов – 5 5 правильных ответов – 4 3-4 правильных ответа – 3 За 2 и менее правильных ответа – 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые уроки и презентации к урокам
Здесь размещены открытые уроки и презентации к ним...
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытый урок и презентация урока ИЗО в 5 классе по теме: "Герб моей семьи
Данный урок является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи"....
План-конспект открытого урока "Машиноведение". Презентация к уроку.
История создания швейных машин. Классификация машин. Виды приводов швейных машин. Устройство швейных машин. Техника безопасности....
открытый урок по теме "Железо, свойства соединений железа."
Данный урок провелен в 9 классе. Разработка урока участвовала во Всероссийском конкурсе, посвященном Д.И.Менделееву. Уро в виде игры....
Открытый урок и презентация к уроку "Степень сравнения наречий"
Усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения....
открытый урок: «Генетическая связь классы неорганических соединений»
Разработка урока по химии в 8 классе по теме Обобщение и систематизация знаний по теме«Генетическая связь классы неорганич...