Тесты достижений по нескольким темам. Химия 8 класс.
тест по химии (8 класс) по теме
Тесты достижений даются учащимся в конце урока по новому материалу. Состоят из 10 вопросов. Правильные ответы на 7 вопросов - оценка "3", 8 вопросов - оценка "5", 9-10 вопросов - "5". Тест позволяетотследить уровень усвоения новой темы. Оценки по усмотрению учителя можно выставлять или не выставлять. тесты помогают управлять качеством образования учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dostizheniy.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест достижений по теме «Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы».
Задание. | Коррекция. |
1.Изотопы – это разновидности………. Одного и того же …….., имеющие одинаковое…….., но разное…………….. | Стр. учебника 26. |
2.Химический элемент – это………….. | Стр. 27. |
3.Сравните состав изотопов 1Н и 2Н | Стр.26. Сравнить состав изотопов 39К 40К. |
4.Что произойдет если в ядро атома О добавить 1 протон? | Стр. 25 со слов «Если изменить число протонов..» |
5.Что произойдет, если изменить число нейтронов в атоме? | Стр.26. |
6.Как определяется относительная атомная масса элементов? | Стр. 26. со слов «Обычно приводимая..» |
7.Почему относительная атомная масса выражается дробным числом? | Стр. 26. |
8.Что можно сказать о свойствах изотопов 35Сl 37Сl | Стр.26. |
9. .Что можно сказать о свойствах изотопов 1Н 2Н 3Н ? | Стр.27. |
10Почему проявляют разные свойства изотопы 40Ar 40K ? |
Пользуясь названиями элементарных частиц, дайте другое понятие изотопы.
Тест достижений по теме «Строение атома». 8 класс.
Вопросы | Коррекция. |
1.Что такое атом? | Стр.22. |
2.Кратко изложите строение атома. | Стр.23 со слов «Атом имеет сложное строение…» |
3. Дайте характеристику протонов. | Стр.23. |
4. Дайте характеристику нейтронов. | Стр 23 |
5. Дайте характеристику электронов. | Стр.24. |
6. Определите заряд ядра атома кислорода. | Стр.24. «Поскольку атом…» |
7. Определите число протонов в ядре атома серы. | Стр. 24. Определите число протонов в ядре атома кислорода. |
8. Определите число нейтронов в атоме азота. | Стр.24. Со слов «Как вам известно…» |
9. Определите число электронов в атоме серы. | Стр.24. Со слов «Поскольку атом…» |
10. Охарактеризуйте строение атомов серы, кислорода, фосфора. | Параграф 24, Охарактеризуйте строение атомов водорода, углерода. |
Что произойдет, если в ядро добавить 1 протон, 1 нейтрон, отнять в атоме 1 электрон?
Тест достижений по теме «Строение электронных оболочек атомов»
Задания | Коррекция. |
1.Электронное облако - это ……. | Стр. 32. |
2. Орбиталь - это…….. | Стр. 32. |
3. Электроны, при движении вокруг ядра, образуют электронные облака или………. | Стр.29. |
4. Как определить количество энергетических уровней в атоме? | Стр.29. |
5. Определите число уровней в атоме Li. | Стр.29. Определите число уровней в атомеC. |
6. Восстановите схему строения атома +n)?)?)? | Рис. 8, стр.29. |
7. Запишите схему строения атомовLi S | Стр 30 –31. |
8. Запишите схему строения атомов C P | Стр 30 –31. |
9. Запишите электронную формулу атома О | Стр 33. |
10 . Запишите электронную формулу атомов Be Cl | Стр.33. |
Определите по электронным формулам химический элемент. 1s22s22p3.
Тест достижений по теме « Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома»
Задания | Коррекция. |
1.Металлы имеют тенденцию к………………….электронов. | Стр 35. |
2. Неметаллы – это……………………… | Стр 35. |
3. В чем кроется причина инертности гелия, неона, аргона, криптона, ксенона и родона. | Стр 35. |
4. В периоде металлические свойства………., неметаллические…………… | Стр. 36 |
5. В подгруппах металлические свойства………., неметаллические…………… | Стр. 36 |
6. Сравните металлические свойства K Na. | Стр.36. Сравните металлические свойства K Na. |
7. Сравните неметаллические свойства N P. | Стр.36. Сравните металлические свойства В С. |
8. Расположите в порядке возрастания металлических свойств Na Mg Al | Стр.36. Расположите в порядке возрастания металлических свойств K Ca Sc |
9. Расположите в порядке возрастания металлических свойств Na Si Al | Расположите в порядке возрастания металлических свойств Na Mg Al |
10.Расположите в порядке ослабевания неметаллических свойств P Al Cl | Расположите в порядке возрастания металлических свойств N As P |
Расположите в порядке возрастания металлических свойств:Mg K Na Al.
Тест достижений по теме «Взаимодействие атомов – элементов неметаллов между собой».
Задания | Коррекция. |
1. ковалентной называют связь, возникающую в результате…………………………… | Стр. 40. |
2. Восстановите алгоритм действий, необходимый для того, чтобы записать схему образования ковалентной связи. 2.1. Определяют………., по нему выясняют…….. на внешнем слое, 2.2. Определяют число ………электронов по формуле……….. 2.3. Записывают знаки химических элементов с обозначением………….. так, чтобы они были обращены к соседнему атому. 2.4. Записывают …………….. формулу. | Стр. 41. |
3.Запишите, пользуясь алгоритмом, электронную формулу молекулы воды. | Стр. 41. |
4. Запишите, пользуясь алгоритмом, электронную формулу молекулы Фтора. | Стр. 40. |
5. Запишите, пользуясь алгоритмом, электронную формулу молекулы азота. | Стр. 41. |
6. Запишите, пользуясь алгоритмом, электронную формулу молекулы кислорода. | Стр. 40-41. |
7.Запишите структурные формулы H2 F2 N2 | Стр. 40-41. Запишите структурную формулу S2. |
8.Восстановите зависимость. Чем больше общих ……….., тем………. связь. | Стр. 42. |
9.Сравните прочность связи в молекулах H2 N2 | Стр. 42. |
10. Расположите в порядке увеличения прочности связи вещества S2 Cl2 N2 | Стр. 42. |
Обоснуйте правильность решения вопроса 10. Как будет изменяться длина связи в молекулах в соответствующем ряду?
Тест достижений по теме «Ковалентная полярная связь»
ЗАДАНИЯ | КОРРЕКЦИЯ. |
1.Электроотрицательность – это способность атомов химических элементов……..к себе…….. участвующие в образовании химической связи. | Стр.43. |
2. Ковалентная полярная связь-…… | Стр.44. |
3. . Ковалентная неполярная связь-…… | Стр.44. |
4. Назовите самый электроотрицательный элемент. | Стр. 43. |
5. Как изменяется ЭО в периоде? | Стр. 36. |
6. . Как изменяется ЭО в подгруппе? | Стр. 36. |
7. Запишите электронную формулу HCl | Стр .43. Запишите электронную формулу HF. |
8. . Запишите электронную формулу H2S. | Стр. 44-45. . Запишите электронную формулуH2O |
9.Определите тип химической связи в веществах:S2 K2O H2S N2 |
10. В какой из молекул связь более полярна? HCl или HF? |
Почему в молекуле PH3 связь ковалентная неполярная?
Тест достижений по теме «Металлическая химическая связь».
Задания | Коррекция. |
1.Металлической называют связь……. | Стр46 |
2. Сколько электронов на внешнем слое у металлов? | Стр46 Со слов «число электронов..» |
3. Запишите схему образования металлической связи. | Стр 46. |
4. Запишите схему образования металлической связи для кальция, алюминия. | Стр.46. . Запишите схему образования металлической связи для натрия, бария. |
5. Укажите черты сходства металлической и ковалентной связей. | Стр. 47. |
6. Укажите черты различия металлической и ковалентной связей. | Стр. 47. |
7.Назовите свойства металлов, обусловленные строением. | Стр. 47. |
8. Определите вид связи в молекуле Na2 | Стр. 47. |
9.Запишите схему образования связи в молекуле Na2 | Стр. 47. |
10. Какие вещества образованы металлической связью? | Стр. 47. |
Металлическая связь имеет черты сходства с ковалентной связью, а что общего у нее с ионной связью? В чем отличие?
Тест достижений по теме «Химические формулы. Относительные атомные и молекулярные массы».
Вопросы. | Коррекция. |
1.Химическая формула - это условная запись ………… с помощью………………… | См. определение в тетради. |
2.Определите качественный и количественный состав воды по формуле. Н2О | Стр.18. 2 абзац. Определите состав сероводорода Н2S. |
3.Относительная атомная масса – это…………… показывающая, во сколько раз масса………… больше массы атома……………… | Стр.19. со слов «Масса молекулы…» |
4.Определите Аr(Cu), S, O. | Стр 21 Определите Аr(Н) С Мq. |
5.Оносительная молекулярная масса это -………., показывающая во сколько раз масса………..больше массы атома…………. | Стр.20, определение в тетради. |
6.Определите Мr(Н2О), О2, Н2. | Стр 20. .Определите Мr(NH3) H2S. |
7.Запишите формулу серной кислоты, зная, что ее молекула состоит из 2 атомов водорода, 1 атома серы, 4 атомов кислорода. | Стр.18. Со слов «Формулы простых веществ ..» Запишите формулу азота если он состоит из 2 атомов азота. |
8.Что обозначает запись 3Н2О? | Стр.18 со слов «Чтобы отразить ..» Что обозначает запись 5Н2О, 10 Н2О? |
9.О какой форме существования химического элемента идет речь 5О, 3О2, 5СО2? | Стр.18-19 до слов «Размеры молекул…».О какой форме существования химического элемента идет речь 3N 3NH3 3N2? |
10.Запишите формулы 2 веществ: кислорода и озона. Сравните их. | Запишите формулу белого фосфора если молекула его состоит из 4 атомов фосфора. |
Определите относительные молекулярные массы сульфата алюминия и гидроксида кальция.
Тест достижений по теме «Простые вещества Металлы».
Вопросы. | Коррекция |
1.Металлы – это……………… | Параграф 13. |
2.Металлы по агрегатному состоянию……….. вещества. | Параграф 13. |
3.Вид связи, характерный для металлов. | Параграф 12. |
4.Общие физические свойства металлов. | Стр 49. |
5.Аллотропия – это……………………… | Параграф учебника14 |
6.Аллотропные видоизменения.- это………. | Параграф учебника14 |
7.Приведите примеры аллотропных видоизменений. Сравните аллотропные видоизменения олова. | Параграф учебника14. |
8.Из предложенных химических элементов выберите металлы: Cu N Na Al C Fe. | Периодическая система химических элементов. |
9.Объясните, почему металлы проводят тепло и ток? | Стр.50 |
10.Объясните, почему металлы имеют металлический блеск? | Стр.50 |
Предположите на основании определения «Металлы» что мы можем назвать неметаллами?
Тест достижений по теме «Простые вещества неметаллы».
Задания. | Коррекция. |
1.Неметаллы – это химические элементы, которые образуют вещества……………… | Стр.51. |
2.Агрегатное состояние неметаллов……. | Стр 52. |
3.Приведите примеры простых веществ неметаллов, разных по агрегатному состоянию. | Стр 52. |
4.Аллотропия – это………………….. | Стр 52. |
5.Аллотропные видоизменения - это……… | Стр 52. |
6.Дайте характеристику свойств кислорода. | Стр 53 |
7. .Дайте характеристику свойств озона. | Стр 53 |
8.Сравните свойства кислорода и озона. |
9.Назовите аллотропные видоизменения фосфора. |
10Сравните алюминий и серу. |
Почему металлы и неметаллы имеют разные свойства?
Тест достижений по теме «Количество вещества»
Задания | Коррекция. |
1.Назовите физическую величину, используемую для измерения вещества. | Параграф учебника, Стр 55. |
2.Назовите все единицы измерения величины. |
3.Что такое моль? |
4.Назовите число Авогадро. |
5.Что обозначает число Авогадро? |
6.Сколько частиц содержит 1 моль Н2О? |
7.Сколько частиц содержит 1 моль S? |
8. Сколько частиц содержит 2 кмоль Н2О? |
9 Сколько частиц содержит 2 ммоль S? |
10Запишите формулы по которым вычисляются: количество вещества, число Авогадро. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествия по теме: "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц" 2 класс VIII вида
Данная презентация позволяет провести урок математики в виде игры-путешествия, закрепить материал по теме: "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц" во 2 классе по программе VIII вида....
Статья на тему: "Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"
Статья:" Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"Проблема оценивания достижений учеников всегда была в центре внимания.Актуализация проблемы оценки и оценивания резу...
"Оценивание личностных достижений учащихся при обучении химии в 8 классе общеобразовательной школы"
Выступление на Городском вебинаре для учителей естественнонаучного профиля «Оценка качества школьного естественнонаучного образования в свете требований ФГОС» 30.01.14...
Урок по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными». 9 класс
На данном уроке систематизируются знания и отрабатываются умения учащихся по определению вида придаточного предложения. Использование тестовой программы и мультимедийной презентации позволили сделать ...
Тест. СПП с несколькими придаточными (с бланком ответов)
Тест. спп с несколькими придаточными (с бланком ответов). 2 варианта. 9 класс....
Тест по химии 8 класс по теме " Основные классы неоргани еских соединений"
Тест по химии 8 класс по теме " Основные классы неоргани еских соединений"...
Настольный теннис (вопросы и ответы) Тест состоит из нескольких вопросов. В каждом вопросе несколько вариантов ответа, выберите один правильный вариант ответа.
Тест пренназначен для проверки знаний основных правил настольного тенниса.Интересен новичкам и всем любителям игры. Из предложенных вариантов ответа необходимо выьрать всего 1 правильный.В игре настол...