Тест. СПП с несколькими придаточными (с бланком ответов)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Тест. спп с несколькими придаточными (с бланком ответов). 2 варианта. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. 9 класс
Вариант 1
Прочитайте предложения и выполните задания А1 – А3.
А. Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. Б. Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай. В. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его дед. Г. Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. (Из произведений А.П.Чехова) |
А1 |
Какой вид придаточных встречается в каждом из предложений А, Б, В, Г?
- Цели; 2) изъяснительное; 3) условия; 4) времени?
А2 |
Укажите предложение, в котором одна из частей представляет собой безличное предложение:
- А; 2) Б; 3) В; 4) Г.
А3 |
Укажите правильную характеристику предложения Г:
- состоит из четырёх частей; все придаточные соединены параллельно;
- состоит из трёх частей; придаточные соединены последовательно;
- состоит из четырёх частей; используется однородное соподчинение и последовательное соединение придаточных;
- состоит из четырёх частей; используется неоднородное соподчинение и последовательное соединение придаточных.
А4 |
Какая пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет совсем иной, и меня будут окружать совсем другие люди. Но на самом деле всё оказалось иначе: хотя круг знакомых возрос необычайно, друзья молодости оказались самыми верными. (По Д.С.Лихачёву)
- Поставлена лишняя запятая перед словом «мне».
- Недостаёт запятой перед словом «жизнь».
- Поставлена лишняя запятая перед союзом «и».
- Поставлена лишняя запятая перед словом «друзья».
А5 |
В каком (-их) из данных предложений запятая на месте скобок не ставится?
- Дети часто создают слова, которых ( ) хотя они совершенно правильно смоделированы, в языке нет.
- Библейская легенда говорит, что ( ) когда жители Вавилона хотели возвести башню высотой до неба, Бог разгневался и лишил их возможности понимать друг друга, создав разные языки.
- До изобретения письма языки быстро изменялись, потому что ( ) если языковая традиция не закреплена в письменной форме, то она легко забывается.
- Спортивный лагерь, куда ( ) как только кончился учебный год, отправили воспитанников, располагался на берегу Оки.
А6 |
В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
- Мы пригласили к себе ребят, в семьях которых мы жили в Севастополе и с которыми очень сдружились за месяц.
- Те люди, которым нравится преодолевать трудности, проверять себя на выносливость, им нужно заняться альпинизмом.
- Избалованные дети привыкли, чтобы за ними кто-то убирал.
- Те, кто хорошо работал весь год и не пропускал занятий, будут освобождены от экзаменов.
В1 |
Исправьте грамматическую ошибку, зачеркнув деепричастный оборот и записав вместо него определительное придаточное предложение.
Многие слова, называясь устаревшими, всё же продолжают употреблять в речи.
Ответ: _______________________________________________________ Ответ перенесите в бланк ответов.
Прочитайте предложения и выполните задания В2, В3, С1, С2.
|
В2 |
Напишите по порядку все буквы, пропущенные в пяти словах. Запишите ответ, отделяя буквы из разных слов с помощью запятой.
Ответ: _______________________________________. Ответ перенесите в бланк ответов.
В3 |
Напишите слово (-а), после которого (-ых) должна стоять запятая.
Ответ_________________________________________. Ответ перенесите в бланк ответов.
С1 |
Объясните, почему схема [ ( ) ( ) ] не соответствует второму предложению.
Ответ запишите на отдельном листе.
С2 |
Составьте правильную схему второго предложения. Знаки препинания отображать не надо.
Ответ запишите на отдельном листе.
Тест
Сложноподчинённое предложение. 9 класс
Вариант 2
Прочитайте предложения и выполните задания А1 – А3.
А. Куприн писал, что читателю не нужно «путаться в мелочах жизни писателей, ибо это любопытство вредно, мелочно и пошло». Б. О природе, о лесах, о какой-нибудь хибарке смолокуров Полесья Куприн рассказывает так, что тоска начинает грызть сердце, оттого что ты сейчас не там, не в этих местах, тоска от страстного желания немедленно увидеть их во всей девственной суровости и красоте. В. На «островах», как называют песчаные бугры среди сосновых лесов, комара столько, что семьи лесников по неделям не выходят из избы и сидят в едком дыму от дымокуров. Г. О великой силе комаров можно судить хотя бы по тому, что листва ольхи по берегам озёр днём кажется серой, а не зелёной от плотного слоя комаров, которые сидят на дереве. (По К.Паустовскому) |
А1 |
В каких предложениях есть придаточное причины?
- А и Б; 2) Б и Г; 3) во всех; 4) А, Б и Г?
А2 |
Укажите СПП с одной придаточной частью и одним вводным предложением:
- Нет; 2) Б; 3) В; 4) Г.
А3 |
Укажите правильную характеристику предложения Б:
- состоит из четырёх частей; все придаточные соединены последовательно;
- состоит из трёх частей; придаточные соединены последовательно;
- состоит из трёх частей; придаточные соединение параллельно;
- состоит из четырёх частей; используется параллельное и последовательное соединение придаточных.
А4 |
Какая пунктуационная ошибка допущена в предложении:
Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет совсем иной, и меня будут окружать совсем другие люди. Но на самом деле всё оказалось иначе: хотя круг знакомых возрос необычайно, друзья молодости оказались самыми верными. (По Д.С.Лихачёву)
- Поставлена лишняя запятая перед словом «мне».
- Недостаёт запятой перед словом «жизнь».
- Поставлена лишняя запятая перед союзом «и».
- Поставлена лишняя запятая перед словом «друзья».
А5 |
В каком (-их) из данных предложений перед союзом ХОТЯ запятая не ставится?
- Высаживать рассаду не спешили, потому что ( ) хотя апрель был небывало тёплый, в мае ожидались ночные заморозки..
- Отличительной чертой Петра Кузьмича было то, что ( ) хотя он, несомненно, обладал изрядным чувством юмора, шуток в свой адрес он никогда не понимал.
- Слова, которые ( ) хотя в них и содержатся иноязычные корни, образованы уже «на русской почве», не считаются заимствованными.
- Трусы и лентяи, которые ( ) это и редкость, но всё же попадаются среди пожарных, подвергаются беспощадным насмешкам.
А6 |
В каком примере допущена грамматическая ошибка?
- Самое главное, на что я хочу обратить внимание, это на дисциплину.
- Все, кто написал и проверил сочинение, могут быть свободны.
- Тем людям, которым нравится активный отдых, спорт, в санаториях и домах отдыха бывает скучно.
- Сначала решите ту задачу теста, которая не требует больших усилий.
В1 |
Исправьте грамматическую ошибку в предложении, заменив деепричастный оборот придаточным предложением с союзом КОГДА. Устанавливая происхождение слова, учёным помогает сравнение похожих слов в разных языках.
Ответ: _______________________________________________________ Ответ перенесите в бланк ответов.
Прочитайте предложения и выполните задания В2, В3, С1, С2.
Не ищи от людей помощи в том что сам себе мож_шь сделать и не жалуйся на другого если в себе самом сомн_ваешься: н_ сам ли я виноват, н_ я ли сам что-н_будь упустил. (М.Пришвин) |
В2 |
Напишите по порядку все буквы, пропущенные в пяти словах. Запишите ответ, отделяя буквы из разных слов с помощью запятой. Ответ: _______________________________________. Ответ перенесите в бланк ответов.
В3 |
Напишите слово (-а), после которого (-ых) должна стоять запятая.
Ответ_________________________________________. Ответ перенесите в бланк ответов.
С1 |
Объясните, почему схема [ ( ) ( ) ] не соответствует предложению из А4. Ответ запишите на отдельном листе.
С2 |
Составьте правильную схему предложения из задания А4. Знаки препинания отображать не надо.
Ответ запишите на отдельном листе.
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
Дата _____________ ФИ _________________________________________________ Класс _9_
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ |
Ответ на задания С1, С2 записывается на отдельном листе.
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
Дата _____________ ФИ _________________________________________________ Класс _9_
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ |
Ответ на задания С1, С2 записывается на отдельном листе.
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
Дата _____________ ФИ _________________________________________________ Класс _9_
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ |
Ответ на задания С1, С2 записывается на отдельном листе.
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
Дата _____________ ФИ _________________________________________________ Класс _9_
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ |
Ответ на задания С1, С2 записывается на отдельном листе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по истории России IX - XX век (с бланком ответов)
Этот тест можно использовать для закрепления материала по истории России. Для облегчения работы и учителю, и ученику к тесту прилагается бланк ответов....
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Мини-тест по русскому языку по теме "СПП с несколькими придаточными"
Мини-тест содержит три задания на определение вида подчинительной связи в СПП. В каждом задании по несколько предложений, где нужно выбрать одно....
Тесты 2 варианта. Сложное предложение с несколькими придаточными. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Хорошая тренировка к заданию 13 ОГЭ и 19 ЕГЭ. Можно использовать и в качестве контрольного теста по теме....
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Настольный теннис (вопросы и ответы) Тест состоит из нескольких вопросов. В каждом вопросе несколько вариантов ответа, выберите один правильный вариант ответа.
Тест пренназначен для проверки знаний основных правил настольного тенниса.Интересен новичкам и всем любителям игры. Из предложенных вариантов ответа необходимо выьрать всего 1 правильный.В игре настол...