Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждена приказом № 95 от 30.08.2012 года МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Директор МБОУ «Никифоровская СОШ №1» ___________/А.М. Круглов/ | Рассмотрена и рекомендована к утверждению Управляющим советом МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Протокол № 4 от 30.08.2012 г. Председатель Управляющего совета __________ /А.А. Кондрашов/ |
Рабочая программа
по химии для 9 класса на 2012 -2013 учебный год
Ярославский филиал
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Никифоровского района Тамбовской области
Учитель химии и биологии Дегтярёва Е.Н.
Календарно – тематическое планирование по химии
(2 часа в неделю, всего 68 часов )
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата |
план | факт |
Повторение основных вопросов курса 8 класса - 6 часов |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика химического элемента металла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. | 1 | Предварительный контроль | Знать/понимать: химические понятия: химический элемент, атом; основные законы химии Периодический закон. Уметь называть химические элементы по их символам |
2 | Характеристика химического элемента неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева |
3 | Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | Химический диктант | Знать/понимать химические понятия: вещество, классификация веществ. Уметь называть соединения изученных классов; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. |
|
4 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Самостоятельная работа | Уметь определять принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. |
5 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | Взаимный контроль. |
6 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
Тема 2. Металлы - 17 часов |
7 | Век медный, бронзовый, железный | 1 | Фронтальный |
8 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. | 1 | Текущий | Уметь характеризовать: положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; общие физические свойства металлов; связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка). |
9 | Физические свойства металлов | 1 | Текущий | Уметь характеризовать: общие физические свойства металлов. |
10 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Коррозия металлов | Индивидуальные карточки | Уметь характеризовать: химические свойства металлов; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями). |
11 | Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы. | 1 | Самостоятельная работа | Знать/понимать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь составлять: уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием. |
12 | Щелочные металлы и их соединения. | 1 | Индивидуальные карточки | Уметь Объяснять закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов; характеризовать: щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов; |
13 | Щелочные металлы и их соединения | 1 | Химический диктант | Уметь объяснять сходства и различия в строении атомов щелочных металлов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни: NaCI – консервант пищевых продуктов. |
14 | Щелочноземельные металлы и их соединения. | 1 | Текущий опрос | Уметь объяснять закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов; характеризовать щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов |
|
15 | Щелочноземельные металлы и их соединения. | Самостоятельная работа | Уметь составлять уравнения химических реакций |
16 | Соединения кальция. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с соединениями кальция (гашеная и негашеная известь). |
17 | Алюминий и его соединения. | 1 | Работа с тестовыми заданиями | Уметь называть соединения алюминия по их химическим формулам; Характеризовать алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия |
18 | Алюминий и его соединения. | 1 | Устный опрос | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия. |
19 | Железо и его соединения. | 1 | Химический диктант | Уметь называть соединения железа по их химическим формулам; Характеризовать особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);области применения железа; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III). |
20 | Практическая работа №1 «Получение и свойства соединений металлов». | 1 | Практическая работа | Уметь характеризовать химические свойства металлов и их соединений; Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений; |
21 | Практическая работа №2 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ». | 1 | Практическая работа | Уметь Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами. |
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | 1 | Работа с тестовыми заданиями |
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Металлы» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
Тема 2. Неметаллы - 26 часов |
24 | Общая характеристика неметаллов. | 1 | Устный опрос | Уметь называть химические элементы-неметаллы по их символам; Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп; Определять тип химической связи в соединениях неметаллов. |
25 | Водород, его физические и химические свойства. | 1 | Текущий опрос | Уметь объяснять двойственное положение водорода в ПС химических элементов Д.И. Менделеева; Характеризовать физические свойства водорода; химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода |
26 | Общая характеристика галогенов. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь объяснять закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы; Характеризовать особенности строения атомов галогенов; физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов |
27 | Соединения галогенов. | 1 | Химический диктант | Уметь называть соединения галогенов по их химических формулам; Характеризовать химические свойства соляной кислоты; Составлять химические формулы галогеноводородов и галогенидов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов; |
28 | Кислород, его физические и химические свойства. | 1 | Самостоятельная работа | Уметь объяснять строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; Характеризовать физические свойства кислорода; химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода. |
29 | Сера, её физические и химические свойства. | 1 | Уметь характеризовать физические свойства серы; химические свойства серы в свете представлений ОВР. |
30 | Оксиды серы. | 1 | Знать/понимать химическую символику формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI). Уметь называть оксиды серы по их химическим формулам; Характеризовать физические свойства оксидов серы; химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов). |
31 | Серная кислота и её соли. | 1 | Самостоятельная работа | Знать/понимать химическую символику формулу серной кислоты. Уметь называть серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам; Характеризовать физические свойства концентрированной серной кислоты; химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. |
32 | Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода». | 1 | Практическая работа | Уметь характеризовать химические свойства соединений серы; Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием |
33 | Азот, его физические и химические свойства. | 1 | Устный опрос | Уметь объяснять строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; Характеризовать физические свойства азота; химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; определять тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях, степень окисления атома азота в соединениях |
34 | Аммиак и его свойства. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь характеризовать физические и химические свойства аммиака; Составлять уравнения химических реакций. |
|
35 | Соли аммония. | 1 | Работа с тестовыми заданиями | Уметь характеризовать химические свойства солей аммония; Определять принадлежность солей аммония к определённому классу соединений; Составлять химические формулы солей аммония. |
36 | Оксиды азота (II) и (IV). | 1 | Химический диктант | Уметь характеризовать физические свойства оксидов азота; химические свойства оксида азота (IV) определять степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV); |
37 | Азотная кислота и её свойства. | 1 | Индивидуальные карточки | Уметь характеризовать физические свойства азотной кислоты; химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и ОВР. Определять валентность и степень окисления азота в азотной кислоте; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты. |
38 | Соли азотной кислоты. | Самостоятельная работа | Уметь характеризовать: химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании); составлять химические формулы нитратов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов. |
39 | Фосфор, его физические и химические свойства. | 1 | Устный опрос | Уметь объяснять строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы; Характеризовать химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. |
40 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь называть оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам; Характеризовать химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации; Определять принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений. |
41 | Углерод, его физические и химические свойства. | 1 | Химический диктант | Уметь характеризовать химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; Определять тип химической связи в соединениях углерода; степень окисления атома углерода в соединениях; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода. |
42 | Оксиды углерода. | 1 | Устный опрос | Уметь называть оксиды углерода по их химическим формулам; Характеризовать физические свойства оксидов углерода; химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида); определять принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений. |
43 | Угольная кислота и её соли. | 1 | Текущий опрос | Уметь называть соли угольной кислоты по их химическим формулам; Характеризовать химические свойства угольной кислоты; народнохозяйственное значение карбонатов; определять принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений. |
44 | Кремний и его соединения. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь называть оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам; Характеризовать химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете ТЭД. Определять принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений. |
45 | Кремний и его соединения. | 1 | Самостоятельная работа | Уметь составлять химические формулы силикатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. |
46 | Практическая работа № 4. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода». | 1 | Практическая работа | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. |
47 | Решение задач и упражнений | 1 | Индивидуальные карточки |
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». | 1 | Работа с тестовыми заданиями |
49 | Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
Тема 3. Органические соединения - 11 часов |
50 | Предмет органической химии. | 1 | Устный опрос | Знать/понимать химические понятия: вещество, классификация веществ. Уметь характеризовать строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ; определять валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. |
51 | Предельные углеводороды (метан, этан). | 1 | Фронтальный опрос | Знать/понимать химическую символику: формулы метана и этана. |
52 | Непредельные углеводороды (этилен) | 1 | Химический диктант | Уметь: называть этилен по его химической формуле; Характеризовать связь между составом, строением и свойствами этилена; химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом) |
53 | Решение задач и упражнений | Индивидуальные карточки |
54 | Спирты. | 1 | Самостоятельная работа | Знать/понимать химическую символику: формулы метанола, этанола и глицерина. Уметь называть: спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам; Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение) |
55 | Карбоновые кислоты. | Химический диктант | Знать/понимать химическую символику: формулы уксусной и стеариновой кислот. Уметь называть: уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам; Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами). |
56 | Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь характеризовать: нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме. |
57 | Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы. | 1 | Самостоятельная работа |
58 | Представления о полимерах на примере полиэтилена. | 1 | Устный опрос |
59 | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. | 1 | Текущий опрос |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Органические вещества» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
Обобщение знаний по химии за курс основной школы - 8 часов |
61 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | 1 | Устный опрос | Уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева. |
62 | Строение веществ. | 1 | Фронтальный опрос | Знать/понимать химические понятия: атом, молекула, ион, химическая связь. Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ. |
63 | Классификация химических реакций. | 1 | Текущий опрос | Знать/понимать химическую символику: уравнения химических реакций; химические понятия химическая реакция, классификация реакций. |
64 | Классификация химических реакций. | 1 | Самостоятельная работа | Уметь определять типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; составлять уравнения химических реакций. |
65 | Классификация веществ. | 1 | Фронтальный опрос | Знать/понимать химическую символику: формулы химических веществ; химические понятия: вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель. |
66 | Классификация веществ. | 1 | Химический диктант | Уметь характеризовать химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений; составлять формулы неорганических соединений изученных классов. |
67 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 1 | Самостоятельная работа | Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде. |
68 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...