Урок-проект Железо
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, и способов деятельности.
Форма организации учебной деятельности: частично- поисковая деятельность, создание проблемных ситуаций, индивидуальная работа.
Методы и приемы обучения: поисковый, частично- исследовательский, решение проблемных ситуаций, беседа.
Цели урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний о свойствах железа, создание конечного продукта –проекта о железе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fe.zip | 51.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-конференция по химии « Железо – многоликий металл»
При конструировании урока-исследования я старалась создать на уроке условия, симулирующие умственную деятельность учащихся.
Выбор темы урока - проектирование был не случайным. При выборе темы я руководствовалась следующими соображениями:
Тема должна содержать проблему, особо близкую и значимую для учащихся.
Тема должна быть достаточно сложна, но посильна для самостоятельного изучения учащимися под руководством учителя и невелика по объёму, чтобы можно было за отведенное на урок время подойти к её изучению и осмыслению с различных направлений. Содержать различную по объёму и научной ценности информацию, при использовании различных приёмов работы.
На данном уроке важно ознакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, этапами и методами исследовательской деятельности, создать условия для формирования умений формулировать проблему, определять тему, цель исследования, выдвигать гипотезу, осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных, делать выводы. Я на уроке выступаю как организатор самостоятельного учебного познания. Накануне урока предлагаю учащимся экспериментальное домашнее задание: отметить окраску разрезанного яблока в определённом временном режиме.
Тема урока имеет практическую направленность, позволяет осуществить перенос знаний на широкое применение исследуемой проблемы в различных видах деятельности человека, это и объяснение природных явлений – окраска соединений железа, магнетизм, какой должна быть пища человека, охрана природы т.к. экологические аспекты данной темы в школьной литературе изложены очень поверхностно или не изложены вовсе.
Урок-исследование проходит в три этапа:
1. Мотивационно-ориентировочный,
2. Операционно-исполнительский ,
3. Рефлексивно-оценочный.
На мотивационно-ориентировочном этапе — определяем проблему, план её решения. Чтобы выйти на проблему, использовался просмотр видеофрагментов по теме урока с последующим осмыслением, демонстрация химического эксперимента. Всё это было основано на конкретном опыте учащихся и было для них значимо. Здесь же определила и озвучила основы взаимоотношений на уроке учитель-ученик.
Операционно-исполнительский этап - это этап решения проблемы.
Для успешного решения задач этого этапа на уроке
• создаю условия для самостоятельной творческой работы учащихся (обеспечение текстами, заданиями, а также руководство самостоятельной работой);
• использую доверительное отношение к учащимся. Мне хорошо понятна внутренняя мотивация каждого, чувствуется эмоциональный настрой класса.
• стараюсь проявить уважение к личности каждого учащегося.
• диагностирую затруднения, возникающие у школьников в ходе урока, и помогаю им преодолеть их ;
• обучающиеся имеют достаточно времени на осмысление нового опыта и формулирование выводов;
Рефлексивно-оценочный этап построен так, чтобы результаты проделанной на уроке работы принесли чувство удовлетворения каждому участнику учебного процесса. Учащиеся отчитываются о проделанной работе и делают выводы о роли железа в природе, в жизни человека, роли в охране природы, делают выводы о полученных новых знаниях .
По итогам урока предлагаю учащимся выполнить творческие домашние задания (на выбор). При этом появляется также возможность судить об уровне мотивации учеников.
Результаты развития и воспитания, имеющие более глубокий, личностный характер, определяю признаками поведенческого плана и фиксирую в процессе наблюдения за изменением поведения учащихся, их активности на уроке, умении организовать свой труд, проявлять творческую активность, самостоятельность в учебной работе и стремление к сотрудничеству.
Сохранение психоэмоционального, физического здоровья учащихся на уроке обеспечивалось через словесные-успокаивающие «поглаживания», типа: «Успокойся», «Не волнуйся», «Я уверен, у тебя все получится», «Подумай, как следует» и бессловесные-доброжелательный внешний облик – мимика, жестикуляция, создание комфортноl
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)
Цель урока: в ходе работы над проектом научить проводить сопоставительный анализ текстов и выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)
Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и литература), связан с изучением творчеств...
урок- проект: Мой любимый город (тема урока - квадратные уравнения)
Данный урок является заключительным по теме «Квадратные уравнения», который позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопрос...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...