Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Дегтярёва Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс к учебнику Габриелян О.С. /рассчитано на 2 часа/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Химия184 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                       

Утверждена приказом № 95 от    30.08.2012 года МБОУ  «Никифоровская СОШ №1»

Директор МБОУ «Никифоровская СОШ №1»  

 ___________/А.М. Круглов/

                                        Рассмотрена и рекомендована к                                                

                                        утверждению Управляющим советом            

                                         МБОУ«Никифоровская СОШ №1»

                             Протокол №4 от 30.08.2012 г.

                                         Председатель Управляющего совета

                                 __________ /А.А. Кондрашов/

         

 

Рабочая  программа

по химии  для 8 класса на 2012 -2013 учебный год

                                                              Ярославский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Никифоровского района Тамбовской области

            Учитель химии и биологии Дегтярёва Е.Н.

                                                        Календарно – тематическое  планирование по химии 

п/п

Тема урока

Количество часов

Виды и

формы контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

план

факт

Введение - 6 часов

1.

Инструктаж по ТБ.

Предмет химии. Вещества

1

Фронтальный

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь определять:  простые и сложные вещества.  

2.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии.

1

Текущий

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).

3.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

1

Текущий

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

4.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

1

Химический диктант

Знать/понимать

-химические понятия:  относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

5.

Массовая доля элемента в соединении

1

Самостоятельная работа

6

Практическая работа №1. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

1

Практическая работа

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Тема 1.    Атомы химических элементов - 8 часов

7

Основные сведения о строении атомов.

1

Фронтальный опрос

Знать/понимать

-химическое понятие: химический элемент

Уметь объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

8

Изменения в составе ядер атомов химических элементов.  Изотопы.

1

Текущий

Уметь составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

9

Строение электронных оболочек атомов

1

Устный опрос

10

Ионы. Ионная химическая связь.

1

Химический диктант

Знать/понимать

- химическое понятие: ион, ионная химическая связь

Уметь определять ионную связь в химических соединениях.

11

Ковалентная связь.

1

 Индивидуаль-ный контроль

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь определять ковалентную связь в соединениях.

12

Металлическая химическая связь.

1

Самостоятельная работа

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь определять: тип химической связи в металлах.

13

Обобщение и систематизация знаний

1

 Работа с тестовыми заданиями

14

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 2. Простые вещества -7 часов

15

Простые вещества

-металлы.

1

Фронтальный опрос

Уметь: характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

16

Простые вещества

-неметаллы.

1

Текущий

Уметь характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

 

17

Количество вещества

1

Устный опрос

Знать/понимать химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь вычислять: молярную массу, количество вещества.

18

Молярный объем газов

1

Химический диктант

Знать/понимать  химическое  понятие: молярный объем

Уметь вычислять: по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

19

Решение задач и упражнений

1

Работа с тестовыми заданиями

20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

1

Самостоятельная работа

21

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 3. Соединения химических элементов - 15 часов

22

Степень окисления

1

Устный опрос

Уметь  называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

23

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

Индивидуальные карточки

Знать/понимать

 химическое понятие: оксиды

Уметь  называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

 

24

Основания.

1

Фронтальный опрос

 Знать/понимать

 –химические понятия: основания,  щелочи.

Уметь называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

25

Кислоты.

1

Индивидуальные карточки

 Знать/понимать

химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь  называть: кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

26

Соли

1

Фронтальный опрос

Знать/понимать  химическое понятие: соль

Уметь называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

27

Соли.

1

Химический диктант

28

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

1

Самостоятельная работа

Знать/понимать  химическое понятие: классификация веществ

Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его кол-ву.

29

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

1

Фронтальный опрос

Знать/понимать  закон постоянства состава веществ

Уметь характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

 

30

Чистые вещества и смеси.

1

Текущий

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

31

Разделение смесей. Очистка веществ.

1

Устный опрос

Знать способы разделения смесей

32

Массовая и объемная доли компонентов  смеси.

1

Фронтальный  опрос

Уметь  вычислять: массовую долю вещества в растворе.

33

Практическая работа №2. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества».

1

Практическая работа

Уметь использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

34

Решение задач и упражнений.

1

Работа с тестовыми заданиями

35

Обобщение и систематизация знаний

1

Самостоятельная работа

36

Контрольная работа №  3 по теме «Соединения химических элементов»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами - 11 часов

37

Явления физические и химические. Химические реакции.

1

Устный опрос

Знать/понимать  химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).         

38

Практическая работа №3. «Наблюдение за горящей свечой».

1

Практическая работа

Уметь   использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

39

Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям.

1

Фронтальный опрос

Знать/понимать  закон сохранения массы веществ

Уметь составлять: уравнения химических реакций. Уметь вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

40

Реакции разложения

1

Индивидуальные карточки

Знать/понимать  химическое понятие:

классификация реакций

Уметь определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

 

41

Реакции соединения.

1

Фронтальный опрос

Уметь определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.  

42

Реакции замещения

1

Химический диктант

Уметь определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.  

43

Реакции обмена

1

Текущий опрос

Уметь определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.  

44

Типы химических реакций на примере свойств воды

1

Самостоятельная работа

Уметь характеризовать: химические свойства воды

-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

45

Практическая работа

№ 4. «Признаки химических реакций»

1

Практическая работа

Уметь  составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

46

Обобщение и систематизация знаний

1

Работа с тестовыми заданиями

47

Контрольная работа № 4 по теме  «Изменения, происходящие с в-ми»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов - 21час

48

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

1

Устный опрос

49

Электролитическая диссоциация

1

Фронтальный опрос

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация

50

Основные положения ТЭД

1

Текущий опрос

  51

Ионные уравнения реакций

1

Фронтальный опрос

 Уметь объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять:  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

52

 Кислоты, их классификация и свойства.

1

Текущий опрос

Уметь называть кислоты

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот

53

Кислоты в свете ТЭД

1

Самостоятельная работа

Уметь характеризовать: химические свойства кислот.

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот.

54

Основания, их классификация и свойства.

1

Текущий опрос

Уметь называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

 - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

55

Основания в свете ТЭД

1

Индивидуальные карточки

 Уметь характеризовать: химические свойства оснований.

 - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

56

Оксиды, их классификация и свойства

1

Фронтальный опрос

Уметь называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к  классу оксидов

-характеризовать: химические свойства   оксидов.

57

Соли, их свойства.

1

Химический диктант

 Уметь называть соли.

- определять: принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать: химические свойства солей.

 58

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

Самостоятельная работа

Уметь характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

59

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач»

1

Практическая работа

Уметь обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

60

Окислительно-восстановительные реакции

1

Устный опрос

Знать/понимать  химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов.

61

Упражнения в составлении ОВР

1

Химический диктант

 Уметь определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов

62

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

1

Работа с тестовыми заданиями

Уметь определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов

63

Выполнение упражнений на генетическую связь

1

Индивидуальная работа

Уметь составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

64

Обобщение и систематизация знаний

1

Индивидуальные карточки

65

Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

1

Работа с тестовыми заданиями

66

 Подготовка к итоговой  контрольной работе

1

Индивидуальная работа

67

Итоговая контрольная работа № 5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

68

Анализ к/р. Портретная галерея великих химиков

1

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...