Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс к учебнику Габриелян О.С. /рассчитано на 2 часа/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Химия | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена приказом № 95 от 30.08.2012 года МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Директор МБОУ «Никифоровская СОШ №1» ___________/А.М. Круглов/ | Рассмотрена и рекомендована к утверждению Управляющим советом МБОУ«Никифоровская СОШ №1» Протокол №4 от 30.08.2012 г. Председатель Управляющего совета __________ /А.А. Кондрашов/
|
Рабочая программа
по химии для 8 класса на 2012 -2013 учебный год
Ярославский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Никифоровского района Тамбовской области
Учитель химии и биологии Дегтярёва Е.Н.
Календарно – тематическое планирование по химии
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | |
план | факт | |||||
Введение - 6 часов | ||||||
1. | Инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества | 1 | Фронтальный | Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь определять: простые и сложные вещества. | ||
2. | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии. | 1 | Текущий | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ). | ||
3. | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 | Текущий | Уметь -называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). | ||
4. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | 1 | Химический диктант | Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | ||
5. | Массовая доля элемента в соединении | 1 | Самостоятельная работа | |||
6 | Практическая работа №1. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием». | 1 | Практическая работа | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | ||
Тема 1. Атомы химических элементов - 8 часов | ||||||
7 | Основные сведения о строении атомов. | 1 | Фронтальный опрос | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов | ||
8 | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. | 1 | Текущий | Уметь составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева. | ||
9 | Строение электронных оболочек атомов | 1 | Устный опрос | |||
10 | Ионы. Ионная химическая связь. | 1 | Химический диктант | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь определять ионную связь в химических соединениях. | ||
11 | Ковалентная связь. | 1 | Индивидуаль-ный контроль | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь определять ковалентную связь в соединениях. | ||
12 | Металлическая химическая связь. | 1 | Самостоятельная работа | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь определять: тип химической связи в металлах. | ||
13 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Работа с тестовыми заданиями | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
Тема 2. Простые вещества -7 часов | ||||||
15 | Простые вещества -металлы. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь: характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту | ||
16 | Простые вещества -неметаллы. | 1 | Текущий | Уметь характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. |
| |
17 | Количество вещества | 1 | Устный опрос | Знать/понимать химические понятия: моль, молярная масса Уметь вычислять: молярную массу, количество вещества. | ||
18 | Молярный объем газов | 1 | Химический диктант | Знать/понимать химическое понятие: молярный объем Уметь вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | ||
19 | Решение задач и упражнений | 1 | Работа с тестовыми заданиями | |||
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | 1 | Самостоятельная работа | |||
21 | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
Тема 3. Соединения химических элементов - 15 часов | ||||||
22 | Степень окисления | 1 | Устный опрос | Уметь называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | ||
23 | Важнейшие классы бинарных соединений. | 1 | Индивидуальные карточки | Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь называть: оксиды по их формулам - определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов. |
| |
24 | Основания. | 1 | Фронтальный опрос | Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам. | ||
25 | Кислоты. | 1 | Индивидуальные карточки | Знать/понимать химические понятие: кислота, щелочь. Уметь называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | ||
26 | Соли | 1 | Фронтальный опрос | Знать/понимать химическое понятие: соль Уметь называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | ||
27 | Соли. | 1 | Химический диктант | |||
28 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | 1 | Самостоятельная работа | Знать/понимать химическое понятие: классификация веществ Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его кол-ву. | ||
29 | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | 1 | Фронтальный опрос | Знать/понимать закон постоянства состава веществ Уметь характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. |
| |
30 | Чистые вещества и смеси. | 1 | Текущий | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | ||
31 | Разделение смесей. Очистка веществ. | 1 | Устный опрос | Знать способы разделения смесей | ||
32 | Массовая и объемная доли компонентов смеси. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь вычислять: массовую долю вещества в растворе. | ||
33 | Практическая работа №2. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества». | 1 | Практическая работа | Уметь использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. | ||
34 | Решение задач и упражнений. | 1 | Работа с тестовыми заданиями | |||
35 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Самостоятельная работа | |||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами - 11 часов | ||||||
37 | Явления физические и химические. Химические реакции. | 1 | Устный опрос | Знать/понимать химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). | ||
38 | Практическая работа №3. «Наблюдение за горящей свечой». | 1 | Практическая работа | Уметь использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. | ||
39 | Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | Фронтальный опрос | Знать/понимать закон сохранения массы веществ Уметь составлять: уравнения химических реакций. Уметь вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | ||
40 | Реакции разложения | 1 | Индивидуальные карточки | Знать/понимать химическое понятие: классификация реакций Уметь определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ |
| |
41 | Реакции соединения. | 1 | Фронтальный опрос | Уметь определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | ||
42 | Реакции замещения | 1 | Химический диктант | Уметь определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | ||
43 | Реакции обмена | 1 | Текущий опрос | Уметь определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | ||
44 | Типы химических реакций на примере свойств воды | 1 | Самостоятельная работа | Уметь характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип. | ||
45 | Практическая работа № 4. «Признаки химических реакций» | 1 | Практическая работа | Уметь составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. | ||
46 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Работа с тестовыми заданиями | |||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с в-ми» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов - 21час | ||||||
48 | Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. | 1 | Устный опрос | |||
49 | Электролитическая диссоциация | 1 | Фронтальный опрос | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация | ||
50 | Основные положения ТЭД | 1 | Текущий опрос | |||
51 | Ионные уравнения реакций | 1 | Фронтальный опрос | Уметь объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. | ||
52 | Кислоты, их классификация и свойства. | 1 | Текущий опрос | Уметь называть кислоты - определять: возможность протекания типичных реакций кислот | ||
53 | Кислоты в свете ТЭД | 1 | Самостоятельная работа | Уметь характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | ||
54 | Основания, их классификация и свойства. | 1 | Текущий опрос | Уметь называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. | ||
55 | Основания в свете ТЭД | 1 | Индивидуальные карточки | Уметь характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. | ||
56 | Оксиды, их классификация и свойства | 1 | Фронтальный опрос | Уметь называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. | ||
57 | Соли, их свойства. | 1 | Химический диктант | Уметь называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. | ||
58 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | Самостоятельная работа | Уметь характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | ||
59 | Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач» | 1 | Практическая работа | Уметь обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений. | ||
60 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Устный опрос | Знать/понимать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | ||
61 | Упражнения в составлении ОВР | 1 | Химический диктант | Уметь определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов | ||
62 | Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | 1 | Работа с тестовыми заданиями | Уметь определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов | ||
63 | Выполнение упражнений на генетическую связь | 1 | Индивидуальная работа | Уметь составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | ||
64 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Индивидуальные карточки | |||
65 | Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций. | 1 | Работа с тестовыми заданиями | |||
66 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | Индивидуальная работа | |||
67 | Итоговая контрольная работа № 5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
68 | Анализ к/р. Портретная галерея великих химиков | 1 | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...