Разработка урока "Серная кислота"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Урок разработан средствами проблемной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnyy_urok1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Серная кислота и ее соли.

Дидактическая цель:

 Способствовать осознанию и осмыслению блока новой

 учебной информации средствами проблемной технологии.

Задачи:

 Образовательный аспект. Дать характеристику свойств серной кислоты с точки  зрения ЭД, ОВР, познакомить  с  качественной  реакцией на  сульфат- ион.

 Развивающий аспект:    Способствовать формированию умений  подтверждать  уравнениями реакций свойства  кислот.

 Воспитательный аспект: Способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся, умений работать в коллективе.

Тип урока: Изучение  нового  материала.

Методы: Проблемное изложение, частично – поисковый.

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Средства: Учебник, периодическая система, раствор серной кислоты, соль бария, пробирки, металлы (железо, алюминий).

Ход учебного занятия.

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к работе.

Проверяют готовность рабочего места.

Целеполагание и мотивация.

Поясняет, что серная кислота очень важное вещество, т.к. широко применяется. Организует работу с учебником: рис. 25, стр. 103. Вместе с тем отмечает, что это не совсем обычная кислота, ее особенности будут рассмотрены на уроке.

Нацеливает на усвоение способов деятельности при решении проблемных задач.

Приходят к выводу, что знания о кислоте и солях необходимы учащимся. Настраиваются на усвоение  способов деятельности, на самостоятельную работу в конце урока.

Актуализация знаний и умений.

Фронтальная работа.

1)Что называем кислотами?

2)Какие свойства проявляют кислоты?

3)Охарактеризуйте кислоту по плану:

а)основность

б)содержание О

в)сила электролита

г)стабильность и т.д.

Отвечают на вопросы.

Изучение нового материала.

Блок №1. Свойства разбавленной серной кислоты. Предлагается проблемное задание 1. Из перечня веществ выберите те, с которыми будет реагировать раствор кислоты, объясните почему кислота реагирует не со всеми веществами? Напишите уравнения реакций. Вещества: Zn  Cu   Pb   Al2O3 Na2O  CO2  NaOH    Al(OH)3    HCl   BaCl2  NaCl    Na2CO3

Отбирают форулы веществ, с которыми реагирует кислота, пишут уравнения в молекулярном и ионном виде, объясняют причины по которым вещества не реагируют с кислотой. Делают вывод, что раствор кислоты реагирует с металлами, стоящими до водорода, если получается растворимая соль, с основными и амфотерными оксидами, основаниями, солями- если получается нерастворимое вещество или выделяется газ

Блок №2. Свойства концентрированной кислоты. Предлагается проблемная задача 2. (Демонстрируется взаимодействие кислоты с медью). Объясните наблюдаемые явления, напишите уравнение реакции, разберите ОВП.

Проблемная задача3. Почему серную кислоту, концентрированную можно перевозить в алюминиевых и железных цистернах, ведь эти металлы стоят в ряду активности до водорода?

Наблюдают, записывают уравнение, разбирают ОВП, делают вывод, что при взаимодействии металлов и концентрированной серной кислоты не выделяется водород,  так как окислителем является сульфат ион.



Работают с учебником стр. 103.

Блок №3. Соли кислоты, качественная реакция на сульфат ион. Проблемная задача 4. Как поступить, если надо определить наличие кислоты, или солей серной кислоты среди других?

Работают с таблицей растворимости, проводят лабораторный опыт по определению сульфат иона, делают вывод, что реактивом является Ва2+

Закрепление и применение знаний.

Предлагает выбрать любую1 проблемную задачу, восстановить весь ход ее решения.

Выполняют задание. Учащиеся,быстро справившиеся с заданием, выполняют задание на восстановление еще одной задачи.

Подведение итогов, рефлексия.

Организует взаимоконтроль, организует обсуждение результатов работы.

Проверяют работу партнера по парте, оценивают.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Домашнее задание.

Предлагает прочитать параграф 22, ответить на вопросы, выполнить творческое задание по теме.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе."

«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот.  Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся...

Разработка урока по химии в 8 ом классе по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"

1. Методическая разработка урока по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот".2. Приложение №1.3. Презентация....

Разработка урока по химии в 8 ом классе по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"

1. Методическая разработка урока по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот".2. Приложение №1.3. Презентация....

Разработка урока "Кислоты. Состав и классификация"

Дидактическая цель: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот. Тип урока: изучение нового материала и закрепление полученных знаний. Задачи урока: 1. Продолжить обучение...

Методическая разработка урока "Кислоты"

Данная методическая разработка  предназначена для проведения урока химии в 8 классе по теме "Кислоты" с использованием электронных образовательных ресурсов....

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...


 

Комментарии

Макаркина Марина Александровна

Содержательный методический материал, воспользуюсь для работы.Спасибо