Разработка урока "Серная кислота"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Серная кислота и ее соли.
Дидактическая цель:
Способствовать осознанию и осмыслению блока новой
учебной информации средствами проблемной технологии.
Задачи:
Образовательный аспект. Дать характеристику свойств серной кислоты с точки зрения ЭД, ОВР, познакомить с качественной реакцией на сульфат- ион.
Развивающий аспект: Способствовать формированию умений подтверждать уравнениями реакций свойства кислот.
Воспитательный аспект: Способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся, умений работать в коллективе.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: Проблемное изложение, частично – поисковый.
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.
Средства: Учебник, периодическая система, раствор серной кислоты, соль бария, пробирки, металлы (железо, алюминий).
Ход учебного занятия.
Этап урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к работе. | Проверяют готовность рабочего места. |
Целеполагание и мотивация. | Поясняет, что серная кислота очень важное вещество, т.к. широко применяется. Организует работу с учебником: рис. 25, стр. 103. Вместе с тем отмечает, что это не совсем обычная кислота, ее особенности будут рассмотрены на уроке. Нацеливает на усвоение способов деятельности при решении проблемных задач. | Приходят к выводу, что знания о кислоте и солях необходимы учащимся. Настраиваются на усвоение способов деятельности, на самостоятельную работу в конце урока. |
Актуализация знаний и умений. | Фронтальная работа. 1)Что называем кислотами? 2)Какие свойства проявляют кислоты? 3)Охарактеризуйте кислоту по плану: а)основность б)содержание О в)сила электролита г)стабильность и т.д. | Отвечают на вопросы. |
Изучение нового материала. | Блок №1. Свойства разбавленной серной кислоты. Предлагается проблемное задание 1. Из перечня веществ выберите те, с которыми будет реагировать раствор кислоты, объясните почему кислота реагирует не со всеми веществами? Напишите уравнения реакций. Вещества: Zn Cu Pb Al2O3 Na2O CO2 NaOH Al(OH)3 HCl BaCl2 NaCl Na2CO3 | Отбирают форулы веществ, с которыми реагирует кислота, пишут уравнения в молекулярном и ионном виде, объясняют причины по которым вещества не реагируют с кислотой. Делают вывод, что раствор кислоты реагирует с металлами, стоящими до водорода, если получается растворимая соль, с основными и амфотерными оксидами, основаниями, солями- если получается нерастворимое вещество или выделяется газ |
Блок №2. Свойства концентрированной кислоты. Предлагается проблемная задача 2. (Демонстрируется взаимодействие кислоты с медью). Объясните наблюдаемые явления, напишите уравнение реакции, разберите ОВП. Проблемная задача3. Почему серную кислоту, концентрированную можно перевозить в алюминиевых и железных цистернах, ведь эти металлы стоят в ряду активности до водорода? | Наблюдают, записывают уравнение, разбирают ОВП, делают вывод, что при взаимодействии металлов и концентрированной серной кислоты не выделяется водород, так как окислителем является сульфат ион. Работают с учебником стр. 103. |
Блок №3. Соли кислоты, качественная реакция на сульфат ион. Проблемная задача 4. Как поступить, если надо определить наличие кислоты, или солей серной кислоты среди других? | Работают с таблицей растворимости, проводят лабораторный опыт по определению сульфат иона, делают вывод, что реактивом является Ва2+ |
Закрепление и применение знаний. | Предлагает выбрать любую1 проблемную задачу, восстановить весь ход ее решения. | Выполняют задание. Учащиеся,быстро справившиеся с заданием, выполняют задание на восстановление еще одной задачи. |
Подведение итогов, рефлексия. | Организует взаимоконтроль, организует обсуждение результатов работы. | Проверяют работу партнера по парте, оценивают. Подводят итоги своей работы на уроке. |
Домашнее задание. | Предлагает прочитать параграф 22, ответить на вопросы, выполнить творческое задание по теме. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе."
«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся...
Разработка урока по химии в 8 ом классе по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"
1. Методическая разработка урока по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот".2. Приложение №1.3. Презентация....
Разработка урока по химии в 8 ом классе по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот"
1. Методическая разработка урока по теме "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот".2. Приложение №1.3. Презентация....
Разработка урока "Кислоты. Состав и классификация"
Дидактическая цель: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот. Тип урока: изучение нового материала и закрепление полученных знаний. Задачи урока: 1. Продолжить обучение...
Методическая разработка урока "Кислоты"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока химии в 8 классе по теме "Кислоты" с использованием электронных образовательных ресурсов....
Разработка урока. "Кислоты. Общие свойства кислот"
Методическая разработка урока....
Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств
Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему: «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...
Комментарии
Отзыв - разработка урока "Серная кислота"
Содержательный методический материал, воспользуюсь для работы.Спасибо