Рабочие программы по химии для 8 - 11 классов.
рабочая программа по химии по теме
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов автора О.С. Габриеляна (Программа курса хими для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа,2005.)
Г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_himiya_2012-2013.zip | 121.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей естеств.математич. цикла /______/ Малец В.Ф. Протокол № 1 от 28.08. 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 42 » /_______/ Крупкина Н.Н. 31. 08. 2012г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 42 ». /_________/ Бастрикова О.А Приказ № 182 от 01. 09.2012г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «химия»
для обучающихся 11 класса МБОУ «СОШ № 42»
Энгельсского муниципального района
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
Малец Владимир Франкович, учитель биологии, экологии, химии высшей квалификационной категории.
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2012г .
г. Энгельс
2012 год
Раздел 1
Пояснительная записка
Программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42» ЭМР Саратовской области для 11 класса.
Концептуальной основой данного курса химии являются идеи:
- преемственности начального и основного общего образования;
-интеграции учебных предметов (химия, биология, экология, география, физика и др.);
-соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития школьников;
-личностной ориентации содержания образования;
-деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщённых способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности;
-формирование у обучающихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетентностей: в общении, познавательной деятельности).
Учитывая, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, в данной учебной программе предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения предметного содержания. В химии, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д.
Предмет химия входит в образовательную область естественно-математических дисциплин.
В основу рабочей программы положен Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), который разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.
ФБУП вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Главные цели основного общего образования состоят в:
1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;
3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Целями изучения химии в основной школе являются:
1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;
3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Задачи:
формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирования отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
Место и роль курса «Химия» в базисном учебном плане.
Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в БУП этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.
Программа рассчитана на 1 ч в неделю в 11 классе , всего 34 часа, из них 2 ч – резервное время.
Общая характеристика предмета.
Особенности содержания обучения химии в полной средней школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т.е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
Приоритетной задачей преподавания школьного курса химии на этапах основного и среднего (полного) общего образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:
- познавательной деятельности, предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;
-информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания
информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.
- рефлексивной деятельности, предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Овладение этими видами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в программе содержание представлено не по линиям, а по разделам.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Формы организации образовательного процесса
урок-консультация
урок-практическая работа
урок-деловая игра
урок-соревнование
компьютерный урок
урок с групповыми формами работы
уроки взаимообучения учащихся
урок-зачет
урок-конкурс
уроки общения
урок-игра
урок-конференция
урок-семинар
интегрированные уроки
Технологии, используемые в образовательном процессе
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышению познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Технология индивидуализации обучения
Информационно-коммуникативные технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Исследовательская деятельность
Применение ИКТ
Формы контроля
Индивидуальный
Групповой
Фронтальный
Виды контроля
Предварительный
Текущий
Тематический
Итоговый
Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Это своего рода ключ к успешности. Ключевых компетенций не так уж и мало, но все они складываются из четырех элементарных ключевых компетенций:
Информационная компетенция – готовность работать с информацией.
Коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной.
Кооперативная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих.
Проблемная компетенция – готовность к решению проблем, формируется на основе трех предыдущих.
Раздел 2
Учебно-тематический
план
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока) | Кол-во часов | Использо вание ИКТ | Использование проект ной деятель ности | Использо вание исследова тельской деятель ности |
Общая химия | 19 |
1. | Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали s u p | 2 | 1 | 1 |
2. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 1 | 1 | 1 |
3. | Ионная и ковалентная (полярная и неполярная) химические связи | 1 | 1 | 1 |
4. | Металлическая и водородная связи. Единая природа химических связей | 2 | 1 | 1 |
5. | Вещества молекулярного и немолекулярного состава. Кристаллические решетки | 1 | 1 | 3 |
6. | Состав веществ. Причины многообразия веществ | 1 | 2 |
7. | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей | 1 | 1 |
8. | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов | 1 | 1 |
9. | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) | 1 | 2 |
10. | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект химической реакции | 1 |
11. | Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена | 1 |
12. | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель | 1 |
13. | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | 1 | 1 |
14. | Скорость химической реакции | 1 | 1 |
15. | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | 1 |
Неорганическая и общая химия | 15 |
16. | Классификация и номенклатура неорганических соединений | 1 |
17. | Оксиды | 1 |
18. | Кислоты | 1 |
19. | Основания | 1 |
20. | Соли | 1 |
21. | Генетическая связь между классами соединений | 1 |
22. | Металлы и их свойства | 1 |
23. | Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов | 2 | 1 |
24. | Неметаллы и их свойства. Благородные газы | 2 |
25. | Общая характеристика галогенов | 1 |
Итого: | 34 | 7 | 8 | 7 |
Учебно-тематический план
Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы | Вид занятий | Деление на виды деятельности и формы | Формы и методы контроля |
11 класс |
Общая химия | 19 |
1.Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали s u p | 2 | Урок объяснения нового материала. Комбинирован ный урок. | ИКТ | Тест |
2.Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 1 | Комбинирован ный урок. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | ИКТ | Тест |
3.Ионная и ковалентная (полярная и неполярная) химические связи | 1 | Комбинирован ный урок. | ИКТ |
4.Металлическая и водородная связи. Единая природа химических связей | 2 | Урок объяснения нового материала. | ИКТ |
5.Вещества молекулярного и немолекулярного состава. Кристаллические решетки | 1 | Комбинирован ный урок. | Тест |
6.Состав веществ. Причины многообразия веществ | 1 | Комбинирован ный урок. |
7.Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей | 1 | Комбинирован ный урок. | Тест |
8.Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов | 1 | Комбинирован ный урок. |
9. Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) | 1 | Комбинирован ный урок. |
10.Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект химической реакции | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Тест |
11.Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. |
12. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель | 1 | Комбинирован ный урок. |
13.Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Комбинирован ный урок. | Тест |
14.Скорость химической реакции | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний |
15. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | 1 | Комбинирован ный урок. |
Обобщение и систематизация материала по общей химии | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. |
Контрольная работа № 1 | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Контрольная работа № 1 |
Неорганическая и общая химия | 15 |
16.Классификация и номенклатура неорганических соединений | 1 | Комбинирован ный урок. |
17.Оксиды | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний . |
18.Кислоты | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний . |
19.Основания | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний . |
20.Соли | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний . |
21.Генетическая связь между классами соединений | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. |
22.Металлы и их свойства | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний . |
23. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов | 2 | Комбинирован ный урок. |
24. Неметаллы и их свойства. Благородные газы | 2 | Комбинирован ный урок. |
25. Общая характеристика галогенов | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний . |
Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. |
Контрольная работа № 2 | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Контрольная работа № 2 |
Практическая работа «Получение газов и изучение их свойств» | 1 | ПР «Получение газов и изучение их свойств» |
Практическая работа «Идентификация неорганических веществ» | 1 | ПР «Идентификация неорганических веществ» |
Общее число часов по курсу | 34 |
Раздел 3
Содержание тем учебного курса
Стандарт среднего (полного) общего образования по химии
Базовый уровень.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Обязательный минимум содержания
образовательной программы по химии для 11 класса.
Методы познания в химии-2ч.
Научные методы познания веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.
Теоретические основы химии- 18ч.
Современные представления о строении атома
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-, d-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Химическая связь
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Пространственное строение молекул. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.
Вещество
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава.
Представления о строении газообразных, жидких и твердых веществ.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация, гидролиз. Тепловые явления при растворении.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
Золи, гели, понятие о коллоидах.
Химические реакции
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.
Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Энергия активации. Катализ.
Общие представления о механизмах химических превращений. Энергия активации.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Неорганическая химия- 13ч.
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы: черные и цветные. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Свойства переходных металлов на примере железа.
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов (от фтора до иода). Благородные газы.
Раздел 4
Календарно-тематический
план
№ | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Конт-роль, л/р, п/р и т.д. | Дата | Повторение |
план | факт |
1 триместр |
1 | Методы познания в химии | 2 |
1 | Научные методы познания веществ и химических явлений | 1 | 2нс | Основные сведения о строении органических соединений |
2 | Роль эксперимента и теории в химии | 1 | 3нс | Основные сведения о строении органических соединений |
2 | Теоретические основы химии | 18 |
2.1 | Современные представления о строении атома | 2 |
3 | Основные сведения о строении атома | 1 | 4нс | Основные классы органических соединений |
4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | 5нс | Основные классы органических соединений |
2.2 | Химическая связь | 3 |
5 | Ионная химическая связь | 1 | 1но |
6 | Ковалентная химическая связь | 1 | 2но |
7 | Металлическая химическая связь. Единая природа химических связей | 1 | 3но |
2.3 | Вещество | 5 |
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки. | 1 | 4но |
9 | Состав вещества. Причины многообразия веществ. | 1 | 3нн |
10 | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. | 1 | 4нн |
11 | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. | 1 | 5нн |
2 триместр |
12 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) | 1 | 1нд |
Химические реакции | 8 |
13 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | 1 | 2нд |
14 | Реакции ионного обмена | 1 | 3нд |
15 | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. | 1 | 4нд |
16 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | 3ня |
17 | Скорость химической реакции | 1 | 4ня |
18 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | 5ня |
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии» | 1 | 1нф |
20 | Контрольная работа №1 «Теоретические основы химии» | 1 | КР№1 | 2нф |
3 | Неорганическая химия | 15 |
21 | Классификация неорганических соединений. | 1 | 3нф |
22 | Оксиды | 1 | 4нф |
23 | Кислоты | 1 | 5нф |
3 триместр |
24 | Основания | 1 | 1нм |
25 | Соли | 1 | 2нм |
26 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | 1 | 3нм |
27 | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 | 4нм |
28 | Общие способы получения металлов | 1 | 1на | Современные представления о строении атома |
29 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы. | 1 | 2на | Химическая связь |
30 | Общая характеристика галогенов. | 1 | 3на | Вещество |
31 | Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов | 1 | ПР№ | 4на | Химические реакции |
32 | Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» | 1 | ПР№ | 1н мая | Неорганическая химия |
33 | Практическая работа№3. Идентификация неорганических соединений. | 1 | ПР№ | 2н мая | Неорганическая химия |
34 | Обобщение и систематизация знаний по теме «неорганическая химия» | 1 | 3н мая |
Раздел 5
Информационно -методическое обеспечение
Перечень учебно-методического обеспечения:
Учебник:
1. Габриелян О. С.Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений /.— М.: Дрофа, 2007 — 224 с.
Методическое пособие для учителя:
1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005.- 78 с.;
Дополнительная литература для учителя:
1. Габриелян О. С..Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений /— М.: Дрофа., 2007— 224 с.
2. Габриелян О. С.. И. Г. Остроумов. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений /— М.: Дрофа, 2003. — 304 с.
3. Габриелян О. С.. П. Н. Березкин. А. А. Ушакова и др. Химия. 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «Химия. 11» /— М.: Дрофа ,2004- 128 с.
4. Габриелян О. С.. Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. Химия. 11 класс: В 2 ч. Ч. I: Настольная книга учителя /— М.: Дрофа, 2003. — 320 с.
5. Габриелян О. С.. Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская.Химия. 11 класс: В 2 ч. Ч. II: Настольная книга учителя / — М.: Дрофа, 2003. — 320 с.
6. Габриелян О. С.. П. В. Решетов, И. Г. Остроумов. Задачи по химии и способы их решения. 10—11 классы. — М.: Дрофа, 2004. — 160 с.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Габриелян О.С., А.В.Яшукова. «Химия. 11 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь к учебнику.» - М.: Дрофа,2010. – 92 с.
2. Габриелян О. С.. П. В. Решетов, И. Г. Остроумов. Задачи по химии и способы их решения. 10—11 классы. — М.: Дрофа, 2004. — 160
Литература, использованная при подготовке программы:
1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005.- 78 с.;
2.Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам О.С.Габриеляна, И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской)/ Сост. В.Е. Морозов. – 2-е изд., доп., испр. – М.: Глобус, 2008. – 221 с. – (Образовательный стандарт.)
Образовательные диски:
1-2. Неорганическая химия. МарГТУ. 8-11 кл. 2008
3.Химия. Интерактивные творческие задания. 7-9 классы. Новый диск, 2008
4.Кабинет химии.
5.Профильная подготовка. СарИПКиПРО, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....