Тематическое планирование
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 8 класса МОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино Московской области разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.), рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009.
Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений в 9 классе. Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом материале.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Ведущими идеями и задачами предлагаемого курса являются:
Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;
Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.
Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
В рабочую программу внесены следующие изменения (по сравнению с примерной программой):
1.Увеличено число часов на изучение тем:
- «Введение» 6 часов вместо 4 часов за счет включения большего объема решения расчетных задач.
- Тема 4 «Соединения химических элементов» до 14 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №2 и №3.
- Тема №5 «Изменения, происходящие с веществами» 13 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №4 и большего объема решения расчетных задач.
2. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю
Количество часов на изучение тем по рабочей программе
№ п/п | Тема | Количест во часов |
Уроки | Практи-ческие работы | Контроль- ные работы |
1 | Введение | 6 | 6 |
|
|
2 | Атомы химических элементов и химическая связь | 10 | 9 |
| 1 |
3 | Простые вещества. Количественные соотношения в химии | 7 | 6 |
| 1 |
4 | Соединения химических элементов | 14 | 10 | 3 | 1 |
5 | Изменения, происходящие с веществами | 13 | 11 | 1 | 1 |
6 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 18 | 15 | 2 | 1 |
Всего: | 68 | 57 | 6 | 5 |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.
Планируемые обязательные результаты обучающихся
в курсе «Химия» в 8 классе. Требования к уровню подготовки
В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен знать:
основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),
Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,
Основные виды химической связи,
Типы кристаллических решеток,
Типологию химических реакций по различным признакам,
Сущность электролитической реакции,
Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.
Учащиеся должны уметь:
Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в сете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;
Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
1. Контрольная работа «Атомы химических элементов».
2. Контрольная работа «Простые вещества».
3. Контрольная работа «Соединения химических элементов».
4. Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами».
5. Контрольная работа «Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов».
6. Итоговое тестирование «Химия».
7. Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока, устный опрос, практические работы, решение расчетных задач, работа над проектами как в индивидуальной, так и в групповых формах деятельности учащихся. Кроме этого в конце учебного года состоится смотр знаний школьников в форме итогового устного зачета
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
Габриелян О.С химия. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учеб. Заведений.-4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2009. – 270 с.
Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2006. -128с.
.Горковенко М. Ю. Поурочные разработки по химии 10 класс по учебнику О. С. Габриеляна 8 класс. М.: Вако, 2004 – 284 с.
Боровских Т. А. Дидактические карточки-задания по химии: 8-й класс. Учебное пособие/ Т. А. Боровских.-М.: Издательство» Экзамен»,2004.-191с.
Химия. Пособие - репетитор для поступающих в вузы// 2-е изд., перераб .и доп. – Ростов н/ Д: Феникс,2000. – 768с.
6. Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.- 2-е изд.,испр. и доп.- М.: Новая волна,2007
Тематический поурочный план 8 класс
№ п/п | Тема раздела и урока | Виды деятельности | Планируемые образовательные результаты темы |
Тема 1. Введение Вводный инструктаж по Т.Б. Предмет химии. | (6 ч) |
Вещества (Понятие, простые и сложные, хим. элемент). | Знать/понимать: химические понятия: атом, химический элемент, вещество, относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула. |
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. | Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. | Уметь: определять: простые и сложные вещества, качественный и количественный состав вещества по химической формуле; называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). |
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). | вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. |
Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. | Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. |
Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. | Расчетные задачи. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. |
7. | Тема 2. Атомы химических элементов и химическая связь Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов (Опыты Резерфорда, планетарная модель строения атома. Протон, нейтрон и электрон). | (10ч) Демонстрации. Модели атомов химических элементов. | Знать/понимать: химическое понятие: химический элемент, ион, |
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. | ионная химическая связь, ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь, металлическая связь. |
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. | Демонстрации. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Уметь: объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. | к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах |
Электроотрицательность. Виды химической связи. Ионная связь. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. | малых периодов и главных подгрупп. характеризовать: состав атомов. |
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. | определять ионную связь в химических соединениях, ковалентную связь в соединениях, тип химической связи в металлах. |
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Понятие о ковалентной полярной связи. |
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. |
Обобщение и систематизация знаний об элементах металлов и неметаллов, о видах химической связи. |
Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов и химическая связь» | Контрольная работа № 1 |
Тема 3. Простые вещества. Количественные соотношения | в химии (7 ч) | Знать/понимать: химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем. |
Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. | Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. | Уметь: характеризовать: положение неметаллов и металлов в периодической системе; строение атомов металлов и неметаллов, связь между строением и свойствами металлов и неметаллов. |
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. | Демонстрации. Получение кислорода и водорода. Образцы олова, фосфора. | использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту. |
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. |
Молярный объем газообразных веществ. | Демонстрации. Модель молярного объема газообразных веществ. | вычислять: молярную массу, количество вещества; |
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». | Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро» | по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). |
Обобщение и систематизация знаний по т. № 2 |
Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества. Количественные соотношения в химии» | Контрольная работа № 2 |
|
Тема 4. Соединения химических элементов | ( 14 ч) | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. |
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул соединений. | Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. | называть: бинарные соединения по их химическим формулам, оксиды, основания, кислоты, соли по их формулам. |
Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. | определять: степень окисления элементов в соединениях; оксиды, основания, кислоты и соли по их формулам. |
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. | составлять: формулы оксидов, оснований, кислот, солей. |
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. | вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству, массовую долю вещества в растворе. |
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. | характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. |
Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. | Демонстрации. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). | использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде, приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. |
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. | Демонстрации. Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды. Лабораторные опыты. 1. Разделение смесей. | Знать/понимать: химические понятия: оксиды, основания, щелочи, кислоты, соли, классификация веществ, закон постоянства состава веществ. |
Массовая и объемная доли компонента смеси. | Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. |
Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». |
Практическая работа № 1. Правила по ТБ при работе в хим. кабинете. Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. | Практическая работа № 1. |
Практическая работа № 2. Очистка поваренной соли | Практическая работа № 2. |
Практическая работа № 3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. | Практическая работа № 3. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». |
Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов» | Контрольная работа № 3 |
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами | ( 13 ч) |
Закон сохранения массы веществ. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. | Демонстрации. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); Лабораторные опыты. 1. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 2. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. | Знать/понимать: химические понятия: химическая реакция, классификация реакций. Закон сохранения массы веществ. |
Уравнения химических реакций. Значение индексов и коэффициентов. | Уметь: составлять: уравнения химических реакций. Уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства воды и определять их тип. |
Составление уравнений химических реакций. |
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. | Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества. | вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. |
Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. | определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. характеризовать: химические свойства воды. |
Реакции разложения. |
Реакции соединения. |
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. | Лабораторные опыты. 1. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. |
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. | Лабораторные опыты. 1. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. |
Типы химических реакций на примере свойств воды |
Практическая работа № 4. Условия и признаки протекания химических реакций. | Практическая работа № 4. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» |
Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Контрольная работа № 4 |
|
Тема 6. Свойства растворов электролитов | ( 18ч) |
Растворение. Растворимость веществ в воде. | Знать/понимать: |
Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. | химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. |
Диссоциация кислот, оснований и солей. |
Ионные уравнения реакций. |
Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. | Уметь: |
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. | Лабораторные опыты. 1. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). | объяснять: сущность реакций ионного обмена. |
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. | Лабораторные опыты. 1. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 2. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). | определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца, типичных реакций кислот, оснований и солей; степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. |
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. | Лабораторные опыты. 1. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 2. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). | составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. Уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. |
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. | Лабораторные опыты. 1. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа). | обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей. |
Обобщение и систематизация знаний о кислотах, основаниях, солях, оксидах. | называть оксиды, кислоты, основания и соли. |
Практическая работа № 5. Ионные реакции. | Практическая работа № 5. |
Практическая работа № 6. Генетическая связь между классами неорганических веществ. | Практическая работа № 6. | характеризовать: химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей. |
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. | распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей. |
Составление реакций ОВР методом электронного баланса. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов» |
Контрольная работа № 5 по теме «Свойства растворов электролитов» | Контрольная работа № 5 |
Обобщение и систематизация знаний курса химии 8 класса. |
Итоговое тестирование за курс 8 класса. | Итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...
Комментарии
8 класс 2часа в неделю