Планирование
календарно-тематическое планирование по химии (8,11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Химический эксперимент. | Медиа-ресурсы | ЭРК ЗСТ | Вводимые понятия | Актуализация опорных знаний | Дом. задание | |||||
8 класс НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 1. Первоначальные химические поня тия (18 ч) | |||||||||||||
Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему. | Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная жизнь человека». | ЭРК: Ломоносов М.В., Менделеев Д.И. | Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему. Вещество. Свойства веществ. | Естественные науки. Химическая промышлен-ность. | С.3-4, §1, определе-ния, отве-тить на вопросы 1-5 на с.13 | ||||||||
Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом каби нете. Ознакомление с лабораторным оборудо ванием. | П/Р №1 | Правила ТБ при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием. | Правила ТБ,с.48, с.51-52 | ||||||||||
Чистые вещества и смеси. Способы разделе ния смесей | Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Л/О №2: Разделение смеси с помощью магнита. | Презентация «Чистые вещества и смеси». | Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смеси веществ. кристаллизация, дистилляция, хроматография. | Вещество | §2, №5,7, с.13 | ||||||||
Практическая работа № 2. Очистка загряз ненной поваренной соли. | П/Р. №2. | Правила Т/Б при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием. | Чистое вещество, смеси веществ. Способы очистки веществ: фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. | повторить§2, правила ТБ, С.48-50 | |||||||||
Физические и химические явления | Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Л/О №3: Примеры физических явлений. Л/О №4: Примеры химических явлений. | Презентация «Физические и химические явления». | Признаки хим. реакций. Условия возникновения и течения химических реакций. | §3, №11,13 | |||||||||
Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немоле кулярного строения. | Презентация «Атомно-молекулярное учение» | ЭРК: Ломоносов М.В., Менделеев Д.И. | Атомно-молекулярное учение. | Атомы и молекулы. | §4,№8,9, с 25 | ||||||||
Простые и сложные вещества. Химический элемент. | Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. | Презентация «Простые и сложные вещества» | §5, схема 5, с.18, таблица 1, с.19, №12 на с.25 | ||||||||||
Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | Х. э., символы х. э., знакомство с ПСХЭ, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы. | Атом. | §6,7,8, №17, с.25 | ||||||||||
Закон постоянства состава веществ | . | §9, , №2, с.31,зада- ние по тетради. | |||||||||||
Относительная молекулярная масса. Хими ческие формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Хими ческие формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | Вещества, металлы, неметаллы, молекулы, НОК. Относительная атомная масса. | §10, до с.30, № 9, с.32 | ||||||||||
Массовая доля химического элемента в со единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Презентация «Массовая доля хим. элемента в веществе» | Массовая доля химического элемента в со единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | §10, , № 10, с.32 | |||||||||
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Состав ление химических формул по валентности. | Презентация «Составление формул по валентности химических элементов» | ЭРК: Менделеев Д.И. | Валентность высшая и низшая, валентность кислорода и водорода, определение высшей и низшей валентности хим. элементов по ПСХЭ, по формуле. | Индекс, НОК | §11, 12, №4,5, с.37, задача2 | ||||||||
Закон сохранения массы веществ. Химиче ские уравнения. | Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. | Презентация «Составление уравнений химических реакций» | ЭРК: Ломоносов М.В. Роль М.В. Ломоносова в развитии химии. | Материальный баланс хим. реакции. Сохранение массы веществ. Уравнение химической реакции. | . | §14,№2, с.47, §15 | |||||||
Классификация химических реакций по чис лу и составу исходных и полученных веществ. | Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II). Л/О №7: Реакция замещения меди железом. | Презентация «Типы химических реакций» | Признаки хим. реакций и условия возникновения и течения химических реакций. | §16, схема 6, с.41, №6, с.47 | |||||||||
Моль — единица количества вещества. Мо лярная масса. | Дем. Химических соединений, количеством вещества 1 моль. | Презентация «Моль — единица количества вещества» | Количество вещества, моль. Мо лярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле. | Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | §17, задача2, с.48 | ||||||||
Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций. | Презентация «Расчеты по химическим уравнениям». | Решение задач по уравнениям химических реакций. | Уравнение химической реакции. | повторить §16,17, две задачи | |||||||||
Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические поня тия» | повторить §§5,10,11,12,16,17, задача | ||||||||||||
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические поня тия». | задача | ||||||||||||
Тема 2. Кислород (5 ч) | |||||||||||||
1/19 | Анализ результатов к/р №1. Кислород, его общая характеристика и на хождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. | Дем. Получение и собирание кислорода ме | Презентация «Кислород». | Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе | Качественный состав воздуха, валентность кислорода. | §18,19, №2, с.59 | |||||||
2/20 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. | Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов. | Окисление, горение. Оксиды, их состав. | Зависимость растворимости газов в воде от t и p. Валентность кислорода. | §20, №7, с.60 | ||||||||
3/21 | Практическая работа №3. Получение и свой ства кислорода. | Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием. | повторить§19, правила ТБ | ||||||||||
4/22 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Дем. Определение состава | Презентация «Воздух». | ЗСТ: Влияние загрязненного воздуха на здоровье человека. | Количественный состав воздуха. | Качественный состав воздуха. | §22, до с.62, из §24 с.68, №11,13, с.68 | ||||||
5/23 | Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим урав нениям. | ЗСТ: ПРАВИЛА ПОЖАРОТУШЕНИЯ. | Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим урав нениям. | Уравнение химической реакции. Состав пламени. | §22, 23, задача 2 с.69 | ||||||||
Тема 3 Водород (3 ч) | |||||||||||||
1/24 | Водород, его общая характеристика и нахож дение в природе. Получение водорода и его физические свойства. | Дем. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собира ние водорода методом вытеснения воздуха и воды. Л/О №9: Получение водорода и изучение его свойств. | Презентация «Водород». | Физические свойства водорода. Лабораторный и промышленный способы получения водорода. | Валентность атома водорода. Способы собирания газов. | §25,26, №4,5, с.76 | |||||||
2/25 | Химические свойства водорода. Применение. | Дем. Горение водорода. Л/О №10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | Презентация «Водород». | Восстановление, восстановитель. Гидроксиды, основания. | Правила ТБ. Окисление. Оксиды. | §27, №9, с.77, задача | |||||||
3/26 | Повторение и обобщение по темам «Кисло род», «Водород». | Сравнение свойств кислорода и водорода. | Оксиды. Восстановитель. | повторить§§20, 22, 23, 25, 27, задача | |||||||||
Тема 4. Растворы. Вода (7 ч) | |||||||||||||
1/27 | Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость ве ществ в воде. |
Р/К, ЗСТ: Целебные свойства минеральной воды КМВ. | Дистиллированная вода, экологические проблемы, связанные с очисткой воды. Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохо-растворимые вещества. | Растворимость в воде газов, жидкостей и твердых веществ. | §28, до с.80 | ||||||||
2/28 | Концентрация растворов. Массовая доля раст воренного вещества. | Презентация «Массовая доля раст воренного вещества в растворе». | Расчетные задачи. Нахождение массовой доли раство ренного вещества в растворе. Вычисление массы раство ренного вещества и воды для приготовления раствора оп ределенной концентрации. Массовая доля и концентрация веществ. | Процент, массовая доля. | §28, №2-4, с.81 | ||||||||
3/29 | Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества | Вычисление массы раство ренного вещества и воды для приготовления раствора оп ределенной концентрации. Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием. | §28 пов. правила ТБ | ||||||||||
4/30 | Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе | Дем. Анализ воды. Синтез воды. | Презентация «Вода на Земле». | §29, до с.84 | |||||||||
5/31 | Физические и химические свойства воды. | Презентация «Все о воде». | Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами. | Состав оксидов. Гидроксиды, основания | §29, № 5,6, с.88, задача | ||||||||
6/32 | Повторительно-обобщающий урок | Повторить §§20, 22, 23, 25, 27, 28, 29. | |||||||||||
7/33 | Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода» | Задача1,3 | |||||||||||
Тема 5. Основные классы неорганических соединений (10 ч) | |||||||||||||
1/34 | Анализ результатов к/р №2. Оксиды. Свойства оксидов. | Дем. Знакомство с образцами оксидов. | Презентация «Оксиды». | Классификация, свойства оксидов. Применение. | Оксиды. Получение оксидов. | Повторить §20. §30, схема 12, таблица 9, упр.№4,6, с.92,93. | |||||||
2/35 | Основания. Классификация. Номенклатура. Получение | Дем. Знакомство с образцами оснований. | Основания, щелочи. Номенклатура. Получение | Состав оснований. Основные и кислотные оксиды, гидроксогруппа, индикаторы. | Повторить §20,29. §31,до с.95, схемы13,14 с.94,95, №3, с.99 | ||||||||
3/36 | Физические и химические свойства основа ний. Реакция нейтрализации | Дем. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Л/О №15: Взаимодействие щелочей с кислотами. Л/О №16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Л/О №17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании. | Презентация «Основания». | Реакция нейтрализации. | Кислоты, основания, индикаторы. | §31, таблица 11, №6,7,с.99 | |||||||
4/37 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот | Дем. Знакомство с образцами кис лот. Л/О №11: Действие кислот на индикаторы. Л/О №12: Отношение кислот к металлам. Л/О №13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов. | Презентация «Кислоты». | ЗСТ: Кислотные дожди и их последствия. ЭРК: Н.Н.Бекетов | Определение кислородсодержащих и бескислородных кислот, основность кислот, индикаторы. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. | Кислоты | §32, таблица 13, №6,7, с.104 | ||||||
5/38 | Соли. Классификация. Номенклатура. Спо собы получения солей | Дем. Знакомство с образцами солей. | Кислые, основные, средние, двойные и соли. | §33, до с.108, схема 17, таблица 15, с.110, №2,5, с.112 | |||||||||
6/39 | Физические и химические свойства солей | Презентация «Соли». | Физические и химические свойства солей | §33, №6,9, с.112, задача | |||||||||
7/40 | Генетическая связь между основными клас сами неорганических соединений | Презентация «Генетическая связь между клас сами веществ». | Генетическая связь. | §33, №10 а), г), з) | |||||||||
8/41 | Практическая работа №5. Решение экспери ментальных задач по теме «Основные клас сы неорганических соединений» | Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием. | Повторить §30-33, правила ТБ | ||||||||||
9/42 | Повторение и обобщение темы «Основные клас сы неорганических соединений». | Повторить §30-33, схема превраще- ний | |||||||||||
10/ 43 | Контрольная работа №3 по теме: «Основные клас сы неорганических соединений». | задача | |||||||||||
Тема 6. Периодический закон и периоди ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7 ч) | |||||||||||||
1/44 | Анализ результатов к/р №3. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | Л/О №18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. | Презентация «Амфотерные соединения». | ЭРК: Д.И. Менделеев | Амфотерные соединения. | § 34, №1-3, с.122 | |||||||
2/45 | Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элемен тов. Группы и периоды | Презентация «Путешествие по ПСХЭ». | Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элемен тов. Группы и периоды. | § 35, 36, №4-5, задача, с.122 | |||||||||
3/46 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изо топы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра | Строение атома. Состав атомных ядер. Изо топы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра. | § 37, до с.129, № 1-5, с.138 | ||||||||||
4/47 | Строение электронных оболочек атомов пер вых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулиров ка периодического закона | Презентация «Строение электронных оболочек атома». | Строение электронных оболочек атомов пер вых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулиров ка периодического закона. | § 37, № 6-7,с.138 | |||||||||
5/48 | Состояние электронов в атомах. Периодичес кое изменение свойств химических элемен тов в периодах и главных подгруппах | Состояние электронов в атомах. Периодичес кое изменение свойств химических элемен тов в периодах и главных подгруппах. | § 37, задания в тетради | ||||||||||
6/49 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева | Презентация «Великий гений из Тобольска». | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. | § 38, 39, презентации уч-ся | |||||||||
7/50 | Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периоди ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Зачет – «вертушка». | § 34-37, задания КИМ, задача | |||||||||||
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч) | |||||||||||||
1/51 | Электроотрицательность химических элементов | § 40, №1, с. 145 | |||||||||||
2/52 | Основные виды химической связи. Ковалентная связь | Презентация «Основные виды химической связи». | § 41, до с.144, №2, с.145 | ||||||||||
3/53 | Полярная и неполярная ковалентные связи | § 41, задания по тетради | |||||||||||
4/54 | Ионная связь | § 41, до с.144, №2-7, с.145 | |||||||||||
5/55 | Кристаллические решетки | Дем. Ознакомление с моделями кристалли ческих решеток ковалентных и ионных соединений. | § 42, № 1-3, с.152 | ||||||||||
6/56 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов | С. 148, § 43, повторить § 27, примеры по тетради | |||||||||||
7/57 | Окислительно-восстановительные реакции | Презентация «ОВР». | § 43, примеры по тетради,№7,задачи 1,2, с.152 | ||||||||||
8/58 | Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периоди ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | Повторить §§ 34-43, ОВР, строение атома. | |||||||||||
9/59 | Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периоди ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | Задача 2 | |||||||||||
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч) | |||||||||||||
1/60 | Анализ результатов к/р №4. Закон Авогадро. Молярный объем газов | §44 | |||||||||||
2/61 | Относительная плотность газов | § 44,№1,с. 156 | |||||||||||
3/62 | Объемные отношения газов при химических реакциях | Расчетные задачи. Объемные отношения газов при хи мических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объ ема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству ве щества.. | § 45, № 3,4, с.156 | ||||||||||
Тема 9. Галогены (7 ч) | |||||||||||||
1/63 | Положение галогенов в периодической табли це и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение | Дем. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галоге нов. | № 6,9, с.164 | Строение атома. Химическая связь | § 46, 47, № 6,9, с.164 | ||||||||
2/64 | Хлороводород. Получение. Физические свой ства. Соляная кислота и ее соли | Дем. Получение хлороводорода и его растворение в воде. | ОВР | § 48, 49 № 1,2, задачи 1,2, с.169 | |||||||||
3/65 | Сравнительная характеристика галогенов | Л/О №19: Распознавание соляной кисло ты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Л/О №20: . Вытеснение га логенов друг другом из раствора их соединений. | ОВР | § 50, 3 3-5, С.172 | |||||||||
4/66 | Практическая работа №6 Получение соля ной кислоты и изучение ее свойств. | Пов. § 49 | |||||||||||
5/67 | Повторение и обобщение по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены». | Пов. § 40-50, задания КИМ | |||||||||||
6/68 | Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены». | Задача 3 | |||||||||||
7/69 | Анализ результатов контрольной работы №5. Повторение. Осуществление схем превращений. | Схемы превращений задача | |||||||||||
8/70 | Повторение. Решение задач. | Схемы превращений задача |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
11 класс 70 ч/год (2 ч/нед.; 9 ч — резервное время)
№ п/п | Дата | Тема урока | Химический эксперимент | Медиа ресурсы | ЭРК ЗСТ | Домашнее задание | |
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч) | |||||||
1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. | Диск №1 «Атом и молекула». | §1, № 1-3,с.7 | ||||
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. | Диск №1 «Атом и молекула». | ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев. | §2, №7, задача1,с.7, А1-А3 КИМ | |||
3 | Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немоле кулярного строения. | Диск №1 «Атом и молекула». Диск №13 «Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия» | ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев. | §2, №7, задача2,с.7 | |||
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (5 ч) | |||||||
1/4 | Особеннос ти размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая». Презентация: «Строение вещества» | ЭРК: Д.И. Менделеев. | §3, записи в тетради | |||
2/5 | Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Корот кий и длинный варианты таблицы химических элемен тов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §3, записи в тетради, задача2, с.22 | ||||
3/6 | Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, акти ноидов и искусственно полученных элементов. Тестирование по теме: «Строение атома». | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.22 | ||||
4/7 | Валентность и валентные возможности атомов. Перио дическое изменение валентности и размеров атомов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §5, №13-14, с.22 | ||||
5/8 | Решение задач. Вычисления массы, объема или ко личества вещества по известной массе, объему или коли честву вещества одного из вступивших в реакцию или по лучившихся в результате реакции. | Пов.§4,5, задачи 3,5 | |||||
Тема 3. Строение вещества (9 ч) | |||||||
1/9 | Виды и механизмы образования хи мической связи. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентации: «Строение вещества», «Химическая связь». | §6, №1-4, с.41 | ||||
2/10 | Характеристики химической связи. | Презентация: «История химической связи». | §6, записи | ||||
3/11 | Пространственное строение молекул неор ганических и органических веществ. | Демонстрации. Модели молекул изомеров, гомологов. | Презентация: «Строение вещества» | §7, №5-6, с.41 | |||
4/12 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ. | Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекуляр ных и металлических кристаллических решеток. | Презентации: «Строение вещества», «Хим. связь. Кристаллические решетки». | §8, № 7,8, с.41, задачи 1,2, с.41 | |||
5/13 | Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества ве щества, объема) продукта реакции, если для его получе ния дан раствор с определенной массовой долей исходно го вещества». | §9, № 9, с.41 | |||||
6/14 | Дисперсные системы. | Демонстрации. Эффект Тиндаля. | § 10, №10-13, с.42 | ||||
7/15 | Практическая работа №1: Приготовление растворов с заданной молярной концентра цией. | Пов. Правила ТБ | |||||
8/16 | Повторение и обобщение материала тем 1-3: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества». | Пов. §§ 1-9,записи в тетради | |||||
9/17 | Контрольная работа №1 по темам 1—3: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества». | Задача3 | |||||
Тема 4. Химические реакции (13 ч) | |||||||
1/18 | Анализ результатов к/р №1. Сущность и классификация химических ре акций. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентация: «Классификация химических реакций» | §11, № 3,6, с.48, задача 1, с.48 | ||||
2/19 | Окислительно-восстановительные реакции. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентация: «ОВР». | §11, № 4,8, с.48, задача2 | ||||
3/20 | Скорость химических реакций, ее зависимость от различных фак торов. Закон действу ющих масс. | Демонстрации. Зависимость скорости реакции от кон центрации и температуры. | Презентация: «Влияние условий на скорость реакций». | §12, до с.52, № 2,5, с.62, задача 1, с.63 | |||
4/21 | Катализ и катализаторы. | Демонстрации. Разложение пероксида водоро да в присутствии катализатора. | §12, № 5,6, с.62, задача 2, с.63, п/р №2 на с.76 | ||||
5/22 | Практическая работа №2: Влияние различных факторов на скорость химической реакции. | Повторить §12 | |||||
6/23 | Химическое равновесие. | Презентация: «Химическое равновесие». | §13, № 7, с.63, задача 3, с.63 | ||||
7/24 | Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. | §13, № 8, с.63 | |||||
8/25 | Производство серной кислоты контактным способом. | Видеоролик: «Производство серной кислоты». | §14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63 | ||||
9/26 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных раство ров. Водородный показатель (рН) раствора. | Демонстрации. Определение среды раст вора с помощью универсального индикатора. | Диск №5, 7 «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая» | ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский, Д.И. Менделеев | §15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68 | ||
10/27 | Реакции ионного обмена. | Лабораторный опыт №1. Проведение реакций ионного об мена для характеристики свойств электролитов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74 | |||
11/28 | Гидролиз органических и неорганических со единений. | Диск №5: «Соли», презентация «Гидролиз солей» | §18, № 4-11, с.74, задача 3, с.74 | ||||
12/29 | Обобщение и повторение изученного материа ла. Решение расчетных задач по теме: «Вычисления массы (количества веще ства, объема) продукта реакции, если известна масса исход ного вещества, содержащего определенную долю примесей». | Повторить §11-18, задача 3 | |||||
13/30 | Итоговая контрольная работа по теме «Теоретические основы химии». | задача 4 | |||||
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 5. Металлы (13 ч) | |||||||
1/31 | Анализ результатов итоговой к/р. Общая характеристика металлов. | Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Лабораторный опыт №2: Знакомство с образца ми металлов и их рудами (работа с коллекциями). | Диск №2 «Вещества и их превращения», Презентации «Металлы», «Получение металлов». | С.77-78, № 1-4, с.88, задача 1, с.89 | |||
2/32 | Химические свойства металлов. | Диск №11 «Виртуальная лаборатория» | ЭРК: Бекетов Н.Н. | таблица-схема 7 на с.78, записи в тетради | |||
3/33 | Общие способы получения металлов. | Презентация «Металлы» | §19, таблица 4, с.79, № 5-6, с.88, | ||||
4/34 | Электролиз растворов и расплавов веществ. | Демонстрации. Электролиз раствора хлорида меди(П). | Презентация «Электролиз» | §19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89 | |||
5/35 | Понятие о коррозии металлов. Способы за щиты от коррозии. | Демонстрации. Опыты по коррозии металлов и защите от нее. | Презентация «Коррозия металлов. Защита от коррозии» | §20, № 11-13, с.89, задачи 4-5, с.89 | |||
6/36 | Металлы главных подгрупп (А-групп) перио дической системы химических элементов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98 | ||||
7/37 | Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) перио дической системы химических элементов. | Демонстрации. Взаимодействие щелочных и щелочнозе мельных металлов с водой. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98 | |||
8/38 | Металлы побочных подгрупп (Б-групп) пери одической системы химических элементов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §22,23, № 1-3, 4, с.118, задача 1, 3, с. 118 | ||||
9/39 | Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины. | Демонстрации. Взаимодействие меди с кисло родом и серой. Лабораторный опыт №3: Взаимодействие цинка и желе за с растворами кислот и щелочей. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §24,26,27, упр.с.118, задача 2, 4,5, с. 118 | |||
10/40 | Оксиды и гидроксиды металлов. | §29, таблицы 13-14, № 16-18, с.118, задача 6 | |||||
11/41 | Сплавы металлов. Решение расчетных задач по теме: «Расчеты по химическим уравнени ям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного». | §28, таблицы 10-12, № 13-15, с.118 | |||||
12/42 | Обобщение и повторение изученного материала темы: «Металлы». | Повторить §19-29, задание в тетради | |||||
13/43 | Контрольная работа №3 по теме: «Металлы». | Задача 5 | |||||
Тема 6. Неметаллы (8 ч) | |||||||
1/44 | Анализ результатов к/р №3. Химические элементы — неметаллы. | Демонстрации. Образцы неметаллов. Лабораторный опыт №4: Знакомство с образцами неме таллов и их природными соединениями (работа с коллек циями). | Диск №2 «Вещества и их превращения», | §30, таблица 15, до с.123, №2 и 13 а, с.138. | |||
2/45 | Строение и свойства простых веществ — неметаллов. | Демонстрации. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. | Диск №2 «Вещества и их превращения», | §30, таблицы 16-19, 13 в, с.138, задача 1 | |||
3/46 | Водородные соединения неметаллов. | §32, задача 3, с.138 | |||||
4/47 | Оксиды неметаллов. | Демонстрации. Образцы оксидов неметаллов. | §31, до с.132, №5,6, 13 б задача 2, с.138 | ||||
5/48 | Кислородсодержащие кислоты. | Демонстрации. Образцы кислородсодержащих кислот. | Диск №3 «Кислоты и основания», | §31, № 8,9,10, с.138 | |||
6/49 | Окислительные свойства азотной и серной кислот. | Презентация «Окислительные свойства азотной кислоты». | §31, задания по карточкам | ||||
7/50 | Решение качественных и расчетных задач, схем превращений. | Лабораторный опыт №5: Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. | Повторить §30-32, задание в тетради | ||||
8/51 | Контрольная работа №4 по теме: «Неметаллы». | Задача 4 | |||||
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 ч) | |||||||
1/52 | Анализ результатов к/р №4. Генетическая связь неорганических и органи ческих веществ. | §33, задания по карточкам | |||||
2/53 | Урок- практикум: составление и осуществление схем превращений. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и правила ТБ. | §33, задание а, б, в, с.143 | |||||
3/54 | Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по неорга нической химии. Распознавание неорганических веществ. | С. 144 | |||||
4/55 | Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по неорга нической химии. Осуществление превращений неорганических веществ. | С. 144 | |||||
5/56 | Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по орга нической химии. Распознавание органических веществ. | С. 144 -145 | |||||
6/57 | Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по орга нической химии. Осуществление превращений органических веществ. | С. 144-145 | |||||
7/58 | Практическая работа №5: Решение расчетных задач. | С. 145 | |||||
8/59 | Практическая работа №5: Решение практических расчетных задач. | С. 145 | |||||
9/60 | Практическая работа №6: Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ. | С. 145-146 | |||||
10/61 | Практическая работа №6: Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ. | С. 145-146 | |||||
11/62 | Анализ и отчеты по выполнению практикума. | отчет | |||||
12/63 | Обобщение и повторение изученного материала по теме: «Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум». | Повторить §33, задание по тетради | |||||
64 | Контрольное тестирование по курсу: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ» в формате ЕГЭ. | ||||||
65 | Резерв времени. Решение расчетных задач разных типов. | Решение задач по карточкам | |||||
66 | Резерв времени. Решение качественных задач. | Решение задач по карточкам | |||||
67 | Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ. | Бланки ЕГЭ | |||||
68 | Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ. | Бланки ЕГЭ | |||||
69 | Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ. | Бланки ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...