Рабочая программа по химии для 10 класса
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Рахматуллина Ляйсан Рустамовна

Рабочая программа рассчитана на 3 часа для работы с УМК О.С.Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_10_klassa_po_himii.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                  Согласовано                                                       Утверждаю

Руководитель РМО учителей                      Зам. директора по УВР                                    Директор МОБУ СОШ

химии и биологии                                         МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта           с. имени Восьмое Марта

                                                                         _________Рахматуллина Л.Р.                         муниципального района

__________/_Галяутдинова Д.А./                «_____»______________20___г                      Ермекеевский район

Протокол №_1                                                                                                                           Республики Башкортостан

«__25___»   августа    2011г                                                                                                   _________Ярмухаметова А.М.

                                                                                                                                                        приказ №_____________

                                                                                                                                                «_____»______________20___г

                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ  10 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

                                                                        Составитель

                                                                         учитель химии

первой  категории

                                                                         МОБУ СОШ

с.имени Восьмое Марта

 Рахматуллина Л.Р.

2011 год

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе авторской программы курса органической химии для 10 класса   О.С.Габриеляна, И.Г. Остроумова (Программа для общеобразовательных учреждений. – М.:«Дрофа»,  2010 г), тематического планирования учебного материала по органической химии, соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), учебнику «Химия. 10», автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2005 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю): 34 часа – федеральный компонент и 70 часов – школьный компонент.

  Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.10»:

  1. Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, -  2006
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Химия.10класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику  Габриеляна О.С. «Химия. 10»/ О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2003.
  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2004.

 Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.

 Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ от  24.12.2010 № 2080.;

  1. Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

          Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

            освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

            овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

            развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

            воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

            применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений.

Заключительная тема курса «Биологически активные вещества» посвящена знакомству с витаминами, ферментами, гормонами и лекарствами. Ее цель – показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные  опыты, практические работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА –КУРСА

Введение   (2ч)

Основные понятия:  Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества.

Тема 1.       Теория строения органических соединений (13ч)

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана. Изомерия и ее виды. Структурная изомерия, её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (30ч)

Основные понятия: Природные источники углеводородов. Понятие «углеводород». Нефть. Состав и её промышленная переработка. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Природный газ, его состав и практическое использование. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические  и химические свойства алканов (на примере метана и этана: горение, замещение, разложение, дегидрирование). Алканы в природе. Применение.

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этена.  Изомерия алкенов: структурная. Положение π-связи, межклассовая. Номенклатура алкенов. Физические свойства алкенов. Получение этилена (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Применение этилена. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические и химические  свойства изопрена и бутадиена -1,3(обесцвечивание бромной воды, полимеризация в каучуки). Резина. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекул ацетилена . Изомерия алкинов (структурная: по положению кратной связи и межклассовая). Номенклатура алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические  и химические (горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода, гидратация) свойства этина. Реакция полимеризации  винилхлорида и его применение. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Физические и химические (горение, галогенирование, нитрование)  свойства бензола. Применение бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена .

Теме 3.   Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники  (25ч)  

Основные понятия: Состав, классификация, изомерия спиртов. Водородная связь. Химические свойства  этанола (горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид), применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин- представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол, его строение, взаимное влияние атомов в молекуле, физические и химические свойства (взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация с формальдегидом); применение. Классификация, номенклатура, Физические и химические свойства (окисление и восстановление), качественная реакции на альдегиды. Применение метаналя и этаналя. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура Физические и химические (общие свойства с неорганическими кислотами, реакция этерификации) свойства уксусной кислоты. Карбоновые кислоты в природе, биологическая роль карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты.  Сложные эфиры.

Жиры. Мыла. Строение, получение, номенклатура. Физические и химические свойства, значение.

Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства, омыление жиров, получение мыла. Жиры в природе. Биологическая роль жиров. Калорийность жиров.                                                                                     

Тема 4 . Азотсодержащие органические соединения и их природные источники (14ч)                                                                              

Основные понятия: Понятие об аминах. Получение анилина из нитробензола. Анилин - органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом - поликонденсация. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки как природные полимеры. Биологические функции белков. Калорийность белков. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Понятия РНК и ДНК, Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Генетическая связь между классами  органических соединений  на примере переходов.

Тема 5.  .  Биологически активные органические соединения (6ч)      

Ферменты. Роль ферментов в жизни организмов. Витамины. Роль витаминов в жизни организмов. Гормоны Роль гормонов в жизни организмов. Лекарства. Профилактика наркомании.

Контрольная работа  «Амины и аминокислоты.  »

Тема 6

Резерв   времени( 4ч)

Углеводороды. Функциональные группы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

1

Введение

2 час

2

Теория строения органических соединений

13часов

2

Углеводороды и их природные источники

30часов

3

Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе.

25 часов

4

Азотсодержащие органические соединения.

14 часов

5

Биологически активные вещества

6 часов

6

Резерв

10часа

ВСЕГО

102 часов

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  ОБУЧАЮЩИХСЯ  10  КЛАССА

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать

            важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

            основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

            важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

    уметь

            называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

            определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

            характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от  различных факторов;

            выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

            проводить самостоятельный поиск химической  информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

          составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения ; объяснять свойства веществ на основе их химического строения.

         разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ.

   выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам.

проводить расчеты по химическим  формулам  и  уравнениям  с  участием органических веществ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

            объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

            определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

            экологически грамотного поведения в окружающей среде;

            оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

            безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием;

            приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

            критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

  1. КРИТЕРИИ И НОРМЫ  ОЦЕНКИ  РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ
  2. ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
  3. Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
  4. Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  5. Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
  6. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
  7. Отметка «1»: отсутствие  ответа
  8. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
  9. Отметка «5»: ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.
  10. Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
  11. Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна  существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.
  12. Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
  13. Отметка «1»: работа не выполнена
  14. ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
  15. Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.
  16. Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
  17. Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
  18. Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и  решении.
  19. Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.
  20. ОЦЕНКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
  21. Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.
  22. Отметка «4»: работа выполнена  правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
  23. Отметка «3»: работа выполнена  правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена   существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
  24. Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки  в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с  веществами.                
  25. Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.  
  26. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

И. Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.

для учащихся:

Энциклопедический словарь юного химика (Сост. В.А.Крицман, В.В.Станцо.)-М.:Педагогика , 1990.
И.Г.Хомченко «Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.

Компьютерное обеспечение: 
Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных программ и Интернет:
Образовательная коллекция. Химия для всех - XXI: Решение задач. Самоучитель.
- «Закономерности протекания химических реакций»;
- Электронный справочник «Кирилла и Мефодия».
Интернет-ресурсы:

  1. Alhimik   www.alhimik.ru 
  2. Конспекты по химии для школьников  www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru 
  3. Химия для всех  www.informika.ru 
  4. Химия для Вас  www.chem4you.boom.ru 
  5. Химия. Образовательный сайт для школьников  www.hemi.wallst.ru 
  6. Уроки химии Кирилла и Мефодия

Календарно-тематическое планирование по  химия в10 классе

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Эксперимент

Виды

контроля, измерители

Задания на дом по учебнику

планируемая

фактическая

1-2

6.09

7.09

Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе

Д.Коллекция органич. веществ, материалов и изделий из них

§1, упр. 1 - 7

3

8.09

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

Д.1. Модели молекул CH4, CH3OH; C2H2,C2H4,C6H6, n-бутана и изобутана.

2. Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиром.

3. Коллекция полимеров, природных и синтетических каучуков, лекарственных препаратов, красителей

§2, упр. 1 - 7

4.

13.09

Строение атома углерода

Д. Шаростерж-невые и объемные модели молекул H2,Cl2,N2, H2O, CH4.

§3, упр. 1 - 5

5.

14.09

Валентные состояния атома углерода

§4, упр. 1 - 4

6-7

15.09

20.09

Классификация

органических соединений

Д. Образцы представителей различных классов органических соединений и их модели.

Тест№2

§5, упр. 1 - 5

8.

21.09

Основы номенклатуры органических соединений

§6, упр. 1,2

9.

22.09

Изомерия в органической химии и ее виды

Проверочная работа «Гомология и номенклатура алканов»

10.

27.09

Решение задач на вывод формул органических соединений

Стр.82,упр.8.

11

28.09

Обобщение и систематизация знаний по строению и классификации органических соединений

Л. Изготовление моделей молекул веществ – представителей различных классов орган. соединений

Проверочная работа «Номенклатура и изомерия непредельных углеводородов»

12.

29.09

Типы химич. реакций в орган. химии. Реакции присоединения и замещения

Д.1.Взрыв смеси метана с хлором.

2. Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом.

3. Получение фенолоформальдегидной смолы и полимера

§8, упр. 1,2

13.

4.10

Реакции отщепления и изомеризации

Д.1.Деполимеризация полиэтилена.

2. Получение этилена и этанола.

3. Крекинг керосина.

Тест№3

§8, упр. 3,4

14.

5.10

Обобщение и систематизация знаний о типах хим. реакций и видах реагирующих частиц.

Проверочная работа «Химические реакции в органической химии»

15.

6.10

Контрольная работа №1«Строение и классификация органических соединений»

16.

18.10

Природные источники углеводородов. Нефть природный газ, каменный уголь

Д.1. коллекция «Природные источники углеводородов».

2. Сравнение процессов горения нефти и природного газа.

3. Образование нефтяной пленки на поверхности воды.

4. Каталитический крекинг парафина.

Тест №4

§10, упр. 1 -11 (устно)

17.

19.10

Алканы. Строение, номенклатура, получение и физ. св-ва

Д.1. Растворение парафина в бензине и испарение растворителя из смеси.

2. Плавление парафина и его отношение к воде (растворение, сравнение плотностей, смачивание)

3. Разделение смеси бензин-вода с помощью делительной воронки.

4. Получение CH4 из CH3COONa и NaOH

5. Модели молекул алканов-шаростержневые и объемные.

Л. Изготовление парафинированной бумаги, испытание ее св-в – отношение к воде и жирам

§11, упр. 1 – 4, 6-8

18-19.

20.10

25.10

Хим. св-ва алканов

Д.1.Горение метана, пропан-бутановой смеси, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода.

2. Взрыв смеси CH4 с воздухом.

3. Отношение метана, пропан-бутановой смеси, бензина, парафина к бромной воде и раствору KMnO4

4. Взрыв смеси CH4 и Cl2, инициируемый освещением.

5.Восстановление CuO, PbO или PbO2 парафином.

Л.1.Обнаружение H2O, сажи CO2 в продуктах горения свечи.

2. Изготовление моделей галогеналканов.

Тест№5

§11, упр. 5, 9-11

20.

26.10

Практическая работа №1 «Обнаружение углерода , водорода и хлора  в органических веществах»

Повторить §11 , подготовиться к проверочной работе.

21-22.

27.10

1.11

Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физ. св-ва, получение

Д.1. Модели молекул структ. и простр. изомеров алкенов.

2. Объемные модели молекул алкенов.

3. Получение этена из этанола.

Л. Обнаружение в керосине непредельных соединений.

Проверочная работа «Алканы»

§12, упр. 1,2,4

23-24.

2.11

3.11

Хим. св-ва алкенов

Д.1. Обесцвечивание этеном бромной воды.

2. Обесцвечивание этеном раствора KMnO4

3. Горение этена.

Л. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена KMnO4 или бромной водой

Тест №6

§12, упр. 3, 5-9

25-26.

8.11

9.11

Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»

Л.1. Распознование образцов алканов и алкенов.

2. Обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения углеводородов

27.

10.11

Практическая работа№2 «Получение этилена и изучение его свойств»

Повторить тему «Алкены» §12

28.

15.11

Алкины. Строение, изомерия, номенклатура, физ. св-ва, получение

Д.1. Получение C2H2  из CaC2, ознакомление с его физ. св-ами.

Л. Изготовление моделей алкинов и их изомеров.

§13, упр. 1 – 3, 5

29-30.

16.11

17.11

Хим. св-ва алкинов

Д.1. Взаимодействие C2H2 с бромной водой.

2. Взаимодействие C2H2 с раствором KMnO4

3. Горение ацетилена.

4. Взаимодействие C2H2 с раствором соли меди или серебра

Проверочная работа «Непредельные углеводороды»

Тест№7

§13, упр. 4,6 – 8

31-32

29.11

30.11

Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.

Д.1. Модели (шаростержневые и объемные) молекул алкадиенов с различным взаимным расположением π-связей.

2. Деполимеризация каучука

§14, упр. 1 – 3

33--34.

1.12

6.12

Хим. св-ва алкадиенов. Каучуки. Резины

Генетическая связь алканов, алкенов, алкадиены

Д.1. Модели (шаростержневые и объемные) молекул алкадиенов с различным взаимным расположением π-связей.

2. Сгущение млечного сока каучуконосов (молочая, одуванчиков или фикуса).

3. Обесцвечивание растворов KMnO4

и Br2.

Л.Ознакомление с коллекцией «Каучук и резина».

Тест№8

§14, упр. 4 – 6

35-36.

7.12

8.12

Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, св-ва

Д.1. Шаростержневые модели молекул циклоалканов и алкенов.

§15, упр. 1 – 4

37-38.

13.12

14.12

Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физ. св-ва и способы получения Аренов.

Д.1. Шаростержневые модели молекул бензола и его гомологов.

2. Разделение смеми «бензол-вода» с помощью делительной воронки.

3. Растворение в бензоле различных орган. и неорган. (например, серы).веществ.

4. Экстрагирование красителей и др. веществ (например, иода) бензолом из водных растворов.

Л. Ознакомление с физ. св-ами бензола. Изготовление и использование простейшего прибора для хроматографии

§16, упр. 1, 2

39-40

15.12

20.12

Хим. Св-ва бензола. Хлорирование и гидрирование бензола. Реакции замещения. Применение бензола и его гомологов

Д.1. Горение бензола.

2. Отношение бензола к бромной воде и раствору.

3. Получение нитробензола.

4. Обесцвечивание толуолом раствора KmnO4 (подкисленного) и Br2.

Тест№14

§16, упр. 3 – 9

41-42.

21.12

22.12

Генетическая связь между классами углеводородов

Проверочная работа « Ароматические углеводороды»

43-44.

27.12

28.12

Обобщение знаний по теме. Подготовка к контрольной работе

Л.1.Распознавание орган. веществ.

2. Определение качественного состава парафина или бензола.

3. Получение ацетилена и его окисление раствором KMnO4 или бромной водой.

 Разноуровневые тесты,Тест№9и тест№10

45.

29.12

Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

46.

10.01

Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов.

Д.1. Физ. св-ва этанола, пропанола-1 и бутанола-1.

2. Шаростержневые модели молекул изомеров с молекулярной формулой C3H8O,C4H10O

§17, упр. 1 - 6

47-48.

11.01.

12.01

Хим. св-ва предельных одноатомных и многоатомных спиртов

Д.1.Количественное вытеснение водорода из спирта натрием.

2. Сравнение протекания горения этилового и пропилового спиртов.

3. Сравнение скоростей взаимодействия натрия с этанолом, пропанолом-2, глицерином.

4. Получение простого эфира.

5. Получение сложного эфира.

6. Получение этена из этанола.

Л.1. Растворение глицерина в воде.

2. Взаимодействие глицерина с Cu(OH)2.

3. Ректификация смеси вода-этанол (1-2 стадии)

Проверочная работа «Задачи на вывод химических формул»

Тест№15

§17, упр. 7 - 15

49

17.01

Фенолы. фенол. Строение, физ. и хим. св-ва фенола. Применение фенола.

Д.1. Растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре.

2. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.

3. Реакция фенола с FeCl3.

4. Реакция фенола с формальдегидом.

Л.1. Взаимодействие фенола с раствором щелочи.

2. Распознавание растворов фенолята натрия и карбоната натрия (барботаж выдыхаемого воздуха или действие сильной кислоты)

3. Взаимодействие фенола с бромной водой.

4. Распознавание водных растворов фенола и глицерина

§18, упр. 1 - 5

50-51

18.01

19.01

Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура.

Строение молекул и физ. св-ва альдегидов

Д.1. Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов.

Л. Знакомство физ. св-ами отдельных представителей альдегидов и кетонов: ацетальдегида, ацетона, водного раствора формальдегида

Проверочная работа « Спирты и фенолы»

§19, упр. 1 – 3, 12

52.

24.01

Хим. Св-ва альдегидов. Качественные реакции на альдегиды

Д.1. Окисление бензальдегида на воздухе.

2. Реакция «серебряного зеркала»

3. Окисление альдегидом гидроксидом меди (II)

Л.1. Окисление этанола в этаналь.

2. Реакция «серебряного зеркала»

3. Окисление альдегидов гидроксидом меди (II)

4. Получение фенолформальдегидного полимера.

Тест№11

§19, упр. 4 – 11, 13, 14

53.

25.01

Практическая работа №3 «Альдегиды и кетоны»

54-55

26.01

31.01

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях

Экспериментальные задачи.

  1. Распознавание водных растворов этанола и этаналя.
  2. Распознавание водных растворов глицерина, формальдегида и фенола.

Проверочная работа « Альдегиды и кетоны»

56.

1.02

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Физ. св-ва предельных одноосновных карбоновых кислот

Д.1. Знакомство с физ. св-вами некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, пропионовой, масляной, щавеливой, лимонной,олеиновой, стеариновой, бензойной.

2. Возгонка бензойной кислоты.

3. Отношение различных карбоновых кислот к воде

§20, упр. 1, 14,16,17

57.

2.02

Хим. св-ва карбоновых кислот

Д.1. Сравнение pH водных растворов муравьиной и уксусной кислот одинаковой молярности.

2. Получение приятно пахнущего сложного эфира.

3. Отношение к бромной воде и раствору KMnO4 предельной и непредельной карбоновых кислот.

Л. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием (цинком), оксидом меди (II), гидроксидом железа (III), раствором карбоната натрия, раствором стеарата калия (мыла)

Тест№12

§20, упр. 2-13, 15, 18

58.

7.02

Контрольная работа №3 по теме: «Спирты и фенолы, карбонилсодержащие соединения»

59.

8.02

Практическая работа №4 «Карбоновые кислоты»

Оформить работу в тетрадях

60.

9.02

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физ. и хим. св-ва

Д.1. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбонных кислот.

2.Л.1. Ознакомление с образцами сложных эфиров.

2. Отношение сложных эфиров к воде и орган. веществам (например, красителям).

3. «Выделение» жирного пятна с помощью сложного эфира.

Проверочная работа « Карбоновые кислоты»

61.

14.02

Жиры. Состав и строение молекул. Физ. и хим. св-ва жиров. Мыла и СМС.

Д.1. Отношение сливочного, подсолнечного, машинного масел к водным растворам брома и KMnO4

Л.1.Растворимость жиров в воде и орган. растворителях.

2. Распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного теплого раствора KMnO4

3. Получение мыла.

4. Сравнение моющих св-в хозяйственного мыла и СМС в жестком воде

§21, упр. 1 - 12

62-63.

15.02

16.02

Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры»

Экспериментальные задачи.

  1. Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия и силиката натрия.
  2. 2. Распознавание образцов сливочного масла и маргарина.
  3. Получение карбоновой кислоты из мыла

64.

28.02

Углеводы, их состав и классификация

Д.1. Образы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II).

2. Получение сахарата кальция и выделение сахарозы из раствора сахарата кальция

§22, упр. 1 - 6

65.

29.02

 Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза

Д.1. Реакция «серебряного зеркала»

2. Взаимодействие глюкозы с фуксин-серной кислотой.

Л.1. Ознакомление с физ. св-ами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки).

2. Взаимодействие с Cu(OH)2 при различной температуре

§23, упр. 1 - 11

66

1.03

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.

Проверочная работа «Углеводы»

Д.1. Ознакомление с физ. св-ами целлюлозы и крахмала.

2. Набухание целлюлозы и крахмала в воде.

3. Получение нитрата целлюлозы.

Л.1. Знакомство с образцами полисахаридов.

2. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге, клейстере, йогурте, маргарине.

3. Знакомство с коллекцией волокон

§24, упр. 1 - 5

67.

6.03

Практическая работа №5 «Углеводы».

68-69.

7.03

13.03

 Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы»

Экспериментальные задачи.

  1. Распознавание растворов глюкозы и глицерина.
  2. определение наличия крахмала в меде, хлебе, маргарине.

70.

14.03

Контрольная работа №4 на тему: «Кислородсодержащие орган. соединения»

Контрольная работа №4 на тему: «Кислородсодержащие орган. соединения»

71-73

15.03

20.03

Амины: строение, классификация, номенклатура, получение.

Хим. св-ва аминов.

Д.1. Физ. св-ва метиламина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение к воде.

2. Горение метиламина.

3. Взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами.

4. Отношение бензола и анилина к бромной воде.

5. Окрашивание тканей анилиновыми красителями.

Л. Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов.

Тест№ 16

§25, упр. 1 - 10

74-75

21.03

22.03

 Аминокислоты. Состав и строение молекул. Св-ва аминокислот, их номенклатура. Получение аминокисолот.

Д.1.Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот.

2. Нейтрализация щелочи аминокислотой.

3. Нейтрализация кислоты аминокислотой.

Л. Изготовление моделей изомерных молекул состава C3H7NO2

§26, упр. 1 - 7

76-77.

27.03

28.03

Белки как природные биополимеры. Биологические функции белков. Значение белков.

Д.1. Растворение и осаждение белков.

2. Денатурация белков.

3. Качественные реакции на белки.

Л.1.Растворение белков в воде и их коагуляция.

2. Обнаружение белка в курином яйце и в молоке

Проверочная работа «Азотасодержащие органические соединения»

§27, упр. 1 - 10

78-79

29.03

3.04

Нуклеиновые кислоты

Д. Модель ДНК и различных видов РНК.  Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных; лекарств и препаратов, изготовленных с помощью генной инженерии

§28, упр. 1 – 6

80

4.04

Практическая работа №6 «Азотоодержащие органические соединения»»

81-83

5.04

17.04

18.04

Обобщение и систематизация знаний по углеводам и азотсодержащим соединениям

84

19.04

Контрольная работа №5 на тему: «Азотсодержащие соединения»

85-86

24.04

25.04

Витамины

Д.1. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины.

2. Иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов.

Л.1. Обнаружение витамина А в растительном масле.

2. Обнаружение витамина С в яблочном соке.

3. Обнаружение витамина D в желтке куриного яйца.

§29, упр. 1 - 7

87

26.04

Практическая работа №7«Обнаружение витаминов»

88-89

2.05

3.05

Ферменты

Д. Сравнение скорости разложения H2O2 под действием фермента (каталазы) и неорганических катализаторов (KI, FeCl3, MnO2).

Л.1. Ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы.

2. Разложение пероксида водорода под действием каталазы.

3.Действие дегидрогеназы на метиленовый синий.

§30, упр. 1 - 10

90-91

8.05

10.05

 Лекарства

Д. Плакаты и кодограммы с формулами амида сульфаниловой кислоты, дигидрофолиевой и ложной дигидрофоливой кислоты, бензилпенициллина, тетрациклина, цефотаксима, аспирина.

Л.Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме (реакцией гидролиза или цветной реакцией с сульфатом бериллия)

§32, упр. 1 - 16

92

15.05

ПР №8 «Идентификация орган. соединений»

93-102

16.05

17.05

22.05

23.05

24.05

29.05

30.05

31.05

 Резерв времени

Повторение

По календарному графику 2011-2012 учебного года уроки химии  попадают  на праздничные дни 1 мая 2012 года и 9 мая  2012 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....