Рабочая программа по химии для 10 класса
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 3 часа для работы с УМК О.С.Габриеляна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_10_klassa_po_himii.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель РМО учителей Зам. директора по УВР Директор МОБУ СОШ
химии и биологии МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта с. имени Восьмое Марта
_________Рахматуллина Л.Р. муниципального района
__________/_Галяутдинова Д.А./ «_____»______________20___г Ермекеевский район
Протокол №_1 Республики Башкортостан
«__25___» августа 2011г _________Ярмухаметова А.М.
приказ №_____________
«_____»______________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
ДЛЯ 10 КЛАССА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Составитель
учитель химии
первой категории
МОБУ СОШ
с.имени Восьмое Марта
Рахматуллина Л.Р.
2011 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе авторской программы курса органической химии для 10 класса О.С.Габриеляна, И.Г. Остроумова (Программа для общеобразовательных учреждений. – М.:«Дрофа», 2010 г), тематического планирования учебного материала по органической химии, соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), учебнику «Химия. 10», автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2005 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю): 34 часа – федеральный компонент и 70 часов – школьный компонент.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.10»:
- Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, - 2006
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2003.
- Химия.10класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 10»/ О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2003.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2004.
Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ от 24.12.2010 № 2080.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений.
Заключительная тема курса «Биологически активные вещества» посвящена знакомству с витаминами, ферментами, гормонами и лекарствами. Ее цель – показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные опыты, практические работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА –КУРСА
Введение (2ч)
Основные понятия: Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества.
Тема 1. Теория строения органических соединений (13ч)
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана. Изомерия и ее виды. Структурная изомерия, её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (30ч)
Основные понятия: Природные источники углеводородов. Понятие «углеводород». Нефть. Состав и её промышленная переработка. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Природный газ, его состав и практическое использование. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические и химические свойства алканов (на примере метана и этана: горение, замещение, разложение, дегидрирование). Алканы в природе. Применение.
Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этена. Изомерия алкенов: структурная. Положение π-связи, межклассовая. Номенклатура алкенов. Физические свойства алкенов. Получение этилена (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Применение этилена. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические и химические свойства изопрена и бутадиена -1,3(обесцвечивание бромной воды, полимеризация в каучуки). Резина. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекул ацетилена . Изомерия алкинов (структурная: по положению кратной связи и межклассовая). Номенклатура алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические и химические (горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода, гидратация) свойства этина. Реакция полимеризации винилхлорида и его применение. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Физические и химические (горение, галогенирование, нитрование) свойства бензола. Применение бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена .
Теме 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники (25ч)
Основные понятия: Состав, классификация, изомерия спиртов. Водородная связь. Химические свойства этанола (горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид), применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин- представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол, его строение, взаимное влияние атомов в молекуле, физические и химические свойства (взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация с формальдегидом); применение. Классификация, номенклатура, Физические и химические свойства (окисление и восстановление), качественная реакции на альдегиды. Применение метаналя и этаналя. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.
Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура Физические и химические (общие свойства с неорганическими кислотами, реакция этерификации) свойства уксусной кислоты. Карбоновые кислоты в природе, биологическая роль карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты. Сложные эфиры.
Жиры. Мыла. Строение, получение, номенклатура. Физические и химические свойства, значение.
Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства, омыление жиров, получение мыла. Жиры в природе. Биологическая роль жиров. Калорийность жиров.
Тема 4 . Азотсодержащие органические соединения и их природные источники (14ч)
Основные понятия: Понятие об аминах. Получение анилина из нитробензола. Анилин - органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом - поликонденсация. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки как природные полимеры. Биологические функции белков. Калорийность белков. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Понятия РНК и ДНК, Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Генетическая связь между классами органических соединений на примере переходов.
Тема 5. . Биологически активные органические соединения (6ч)
Ферменты. Роль ферментов в жизни организмов. Витамины. Роль витаминов в жизни организмов. Гормоны Роль гормонов в жизни организмов. Лекарства. Профилактика наркомании.
Контрольная работа «Амины и аминокислоты. »
Тема 6
Резерв времени( 4ч)
Углеводороды. Функциональные группы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Введение | 2 час |
2 | Теория строения органических соединений | 13часов |
2 | Углеводороды и их природные источники | 30часов |
3 | Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе. | 25 часов |
4 | Азотсодержащие органические соединения. | 14 часов |
5 | Биологически активные вещества | 6 часов |
6 | Резерв | 10часа |
ВСЕГО | 102 часов |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
составлять структурные формулы органических веществ изученных классов, распознать изомеры по структурным формулам, уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения ; объяснять свойства веществ на основе их химического строения.
разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно - следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ.
выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознать соединения и полимерные материалы по известным признакам.
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям с участием органических веществ.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
- КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ
- ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
- Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
- Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
- Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
- Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
- Отметка «1»: отсутствие ответа
- ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
- Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
- Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.
- Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
- Отметка «1»: работа не выполнена
- ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
- Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.
- Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
- Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
- Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
- Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.
- ОЦЕНКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
- Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.
- Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
- Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
- Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.
- Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.
- ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
И. Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
для учащихся:
Энциклопедический словарь юного химика (Сост. В.А.Крицман, В.В.Станцо.)-М.:Педагогика , 1990.
И.Г.Хомченко «Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
Компьютерное обеспечение:
Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных программ и Интернет:
Образовательная коллекция. Химия для всех - XXI: Решение задач. Самоучитель.
- «Закономерности протекания химических реакций»;
- Электронный справочник «Кирилла и Мефодия».
Интернет-ресурсы:
- Alhimik www.alhimik.ru
- Конспекты по химии для школьников www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru
- Химия для всех www.informika.ru
- Химия для Вас www.chem4you.boom.ru
- Химия. Образовательный сайт для школьников www.hemi.wallst.ru
- Уроки химии Кирилла и Мефодия
Календарно-тематическое планирование по химия в10 классе
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Эксперимент | Виды контроля, измерители | Задания на дом по учебнику | |
планируемая | фактическая | |||||
1-2 | 6.09 7.09 | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе | Д.Коллекция органич. веществ, материалов и изделий из них | §1, упр. 1 - 7 | ||
3 | 8.09 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | Д.1. Модели молекул CH4, CH3OH; C2H2,C2H4,C6H6, n-бутана и изобутана. 2. Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиром. 3. Коллекция полимеров, природных и синтетических каучуков, лекарственных препаратов, красителей | §2, упр. 1 - 7 | ||
4. | 13.09 | Строение атома углерода | Д. Шаростерж-невые и объемные модели молекул H2,Cl2,N2, H2O, CH4. | §3, упр. 1 - 5 | ||
5. | 14.09 | Валентные состояния атома углерода | §4, упр. 1 - 4 | |||
6-7 | 15.09 20.09 | Классификация органических соединений | Д. Образцы представителей различных классов органических соединений и их модели. | Тест№2 | §5, упр. 1 - 5 | |
8. | 21.09 | Основы номенклатуры органических соединений | §6, упр. 1,2 | |||
9. | 22.09 | Изомерия в органической химии и ее виды | Проверочная работа «Гомология и номенклатура алканов» | |||
10. | 27.09 | Решение задач на вывод формул органических соединений | Стр.82,упр.8. | |||
11 | 28.09 | Обобщение и систематизация знаний по строению и классификации органических соединений | Л. Изготовление моделей молекул веществ – представителей различных классов орган. соединений | Проверочная работа «Номенклатура и изомерия непредельных углеводородов» | ||
12. | 29.09 | Типы химич. реакций в орган. химии. Реакции присоединения и замещения | Д.1.Взрыв смеси метана с хлором. 2. Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом. 3. Получение фенолоформальдегидной смолы и полимера | §8, упр. 1,2 | ||
13. | 4.10 | Реакции отщепления и изомеризации | Д.1.Деполимеризация полиэтилена. 2. Получение этилена и этанола. 3. Крекинг керосина. | Тест№3 | §8, упр. 3,4 | |
14. | 5.10 | Обобщение и систематизация знаний о типах хим. реакций и видах реагирующих частиц. | Проверочная работа «Химические реакции в органической химии» | |||
15. | 6.10 | Контрольная работа №1«Строение и классификация органических соединений» | ||||
16. | 18.10 | Природные источники углеводородов. Нефть природный газ, каменный уголь | Д.1. коллекция «Природные источники углеводородов». 2. Сравнение процессов горения нефти и природного газа. 3. Образование нефтяной пленки на поверхности воды. 4. Каталитический крекинг парафина. | Тест №4 | §10, упр. 1 -11 (устно) | |
17. | 19.10 | Алканы. Строение, номенклатура, получение и физ. св-ва | Д.1. Растворение парафина в бензине и испарение растворителя из смеси. 2. Плавление парафина и его отношение к воде (растворение, сравнение плотностей, смачивание) 3. Разделение смеси бензин-вода с помощью делительной воронки. 4. Получение CH4 из CH3COONa и NaOH 5. Модели молекул алканов-шаростержневые и объемные. Л. Изготовление парафинированной бумаги, испытание ее св-в – отношение к воде и жирам | §11, упр. 1 – 4, 6-8 | ||
18-19. | 20.10 25.10 | Хим. св-ва алканов | Д.1.Горение метана, пропан-бутановой смеси, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. 2. Взрыв смеси CH4 с воздухом. 3. Отношение метана, пропан-бутановой смеси, бензина, парафина к бромной воде и раствору KMnO4 4. Взрыв смеси CH4 и Cl2, инициируемый освещением. 5.Восстановление CuO, PbO или PbO2 парафином. Л.1.Обнаружение H2O, сажи CO2 в продуктах горения свечи. 2. Изготовление моделей галогеналканов. | Тест№5 | §11, упр. 5, 9-11 | |
20. | 26.10 | Практическая работа №1 «Обнаружение углерода , водорода и хлора в органических веществах» | Повторить §11 , подготовиться к проверочной работе. | |||
21-22. | 27.10 1.11 | Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физ. св-ва, получение | Д.1. Модели молекул структ. и простр. изомеров алкенов. 2. Объемные модели молекул алкенов. 3. Получение этена из этанола. Л. Обнаружение в керосине непредельных соединений. | Проверочная работа «Алканы» | §12, упр. 1,2,4 | |
23-24. | 2.11 3.11 | Хим. св-ва алкенов | Д.1. Обесцвечивание этеном бромной воды. 2. Обесцвечивание этеном раствора KMnO4 3. Горение этена. Л. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена KMnO4 или бромной водой | Тест №6 | §12, упр. 3, 5-9 | |
25-26. | 8.11 9.11 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены» | Л.1. Распознование образцов алканов и алкенов. 2. Обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения углеводородов | |||
27. | 10.11 | Практическая работа№2 «Получение этилена и изучение его свойств» | Повторить тему «Алкены» §12 | |||
28. | 15.11 | Алкины. Строение, изомерия, номенклатура, физ. св-ва, получение | Д.1. Получение C2H2 из CaC2, ознакомление с его физ. св-ами. Л. Изготовление моделей алкинов и их изомеров. | §13, упр. 1 – 3, 5 | ||
29-30. | 16.11 17.11 | Хим. св-ва алкинов | Д.1. Взаимодействие C2H2 с бромной водой. 2. Взаимодействие C2H2 с раствором KMnO4 3. Горение ацетилена. 4. Взаимодействие C2H2 с раствором соли меди или серебра | Проверочная работа «Непредельные углеводороды» Тест№7 | §13, упр. 4,6 – 8 | |
31-32 | 29.11 30.11 | Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. | Д.1. Модели (шаростержневые и объемные) молекул алкадиенов с различным взаимным расположением π-связей. 2. Деполимеризация каучука | §14, упр. 1 – 3 | ||
33--34. | 1.12 6.12 | Хим. св-ва алкадиенов. Каучуки. Резины Генетическая связь алканов, алкенов, алкадиены | Д.1. Модели (шаростержневые и объемные) молекул алкадиенов с различным взаимным расположением π-связей. 2. Сгущение млечного сока каучуконосов (молочая, одуванчиков или фикуса). 3. Обесцвечивание растворов KMnO4 и Br2. Л.Ознакомление с коллекцией «Каучук и резина». | Тест№8 | §14, упр. 4 – 6 | |
35-36. | 7.12 8.12 | Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, св-ва | Д.1. Шаростержневые модели молекул циклоалканов и алкенов. | §15, упр. 1 – 4 | ||
37-38. | 13.12 14.12 | Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физ. св-ва и способы получения Аренов. | Д.1. Шаростержневые модели молекул бензола и его гомологов. 2. Разделение смеми «бензол-вода» с помощью делительной воронки. 3. Растворение в бензоле различных орган. и неорган. (например, серы).веществ. 4. Экстрагирование красителей и др. веществ (например, иода) бензолом из водных растворов. Л. Ознакомление с физ. св-ами бензола. Изготовление и использование простейшего прибора для хроматографии | §16, упр. 1, 2 | ||
39-40 | 15.12 20.12 | Хим. Св-ва бензола. Хлорирование и гидрирование бензола. Реакции замещения. Применение бензола и его гомологов | Д.1. Горение бензола. 2. Отношение бензола к бромной воде и раствору. 3. Получение нитробензола. 4. Обесцвечивание толуолом раствора KmnO4 (подкисленного) и Br2. | Тест№14 | §16, упр. 3 – 9 | |
41-42. | 21.12 22.12 | Генетическая связь между классами углеводородов Проверочная работа « Ароматические углеводороды» | ||||
43-44. | 27.12 28.12 | Обобщение знаний по теме. Подготовка к контрольной работе | Л.1.Распознавание орган. веществ. 2. Определение качественного состава парафина или бензола. 3. Получение ацетилена и его окисление раствором KMnO4 или бромной водой. | Разноуровневые тесты,Тест№9и тест№10 | ||
45. | 29.12 | Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды» | ||||
46. | 10.01 | Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов. | Д.1. Физ. св-ва этанола, пропанола-1 и бутанола-1. 2. Шаростержневые модели молекул изомеров с молекулярной формулой C3H8O,C4H10O | §17, упр. 1 - 6 | ||
47-48. | 11.01. 12.01 | Хим. св-ва предельных одноатомных и многоатомных спиртов | Д.1.Количественное вытеснение водорода из спирта натрием. 2. Сравнение протекания горения этилового и пропилового спиртов. 3. Сравнение скоростей взаимодействия натрия с этанолом, пропанолом-2, глицерином. 4. Получение простого эфира. 5. Получение сложного эфира. 6. Получение этена из этанола. Л.1. Растворение глицерина в воде. 2. Взаимодействие глицерина с Cu(OH)2. 3. Ректификация смеси вода-этанол (1-2 стадии) | Проверочная работа «Задачи на вывод химических формул» Тест№15 | §17, упр. 7 - 15 | |
49 | 17.01 | Фенолы. фенол. Строение, физ. и хим. св-ва фенола. Применение фенола. | Д.1. Растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре. 2. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. 3. Реакция фенола с FeCl3. 4. Реакция фенола с формальдегидом. Л.1. Взаимодействие фенола с раствором щелочи. 2. Распознавание растворов фенолята натрия и карбоната натрия (барботаж выдыхаемого воздуха или действие сильной кислоты) 3. Взаимодействие фенола с бромной водой. 4. Распознавание водных растворов фенола и глицерина | §18, упр. 1 - 5 | ||
50-51 | 18.01 19.01 | Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физ. св-ва альдегидов | Д.1. Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов. Л. Знакомство физ. св-ами отдельных представителей альдегидов и кетонов: ацетальдегида, ацетона, водного раствора формальдегида | Проверочная работа « Спирты и фенолы» | §19, упр. 1 – 3, 12 | |
52. | 24.01 | Хим. Св-ва альдегидов. Качественные реакции на альдегиды | Д.1. Окисление бензальдегида на воздухе. 2. Реакция «серебряного зеркала» 3. Окисление альдегидом гидроксидом меди (II) Л.1. Окисление этанола в этаналь. 2. Реакция «серебряного зеркала» 3. Окисление альдегидов гидроксидом меди (II) 4. Получение фенолформальдегидного полимера. | Тест№11 | §19, упр. 4 – 11, 13, 14 | |
53. | 25.01 | Практическая работа №3 «Альдегиды и кетоны» | ||||
54-55 | 26.01 31.01 | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях | Экспериментальные задачи.
| Проверочная работа « Альдегиды и кетоны» | ||
56. | 1.02 | Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Физ. св-ва предельных одноосновных карбоновых кислот | Д.1. Знакомство с физ. св-вами некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, пропионовой, масляной, щавеливой, лимонной,олеиновой, стеариновой, бензойной. 2. Возгонка бензойной кислоты. 3. Отношение различных карбоновых кислот к воде | §20, упр. 1, 14,16,17 | ||
57. | 2.02 | Хим. св-ва карбоновых кислот | Д.1. Сравнение pH водных растворов муравьиной и уксусной кислот одинаковой молярности. 2. Получение приятно пахнущего сложного эфира. 3. Отношение к бромной воде и раствору KMnO4 предельной и непредельной карбоновых кислот. Л. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием (цинком), оксидом меди (II), гидроксидом железа (III), раствором карбоната натрия, раствором стеарата калия (мыла) | Тест№12 | §20, упр. 2-13, 15, 18 | |
58. | 7.02 | Контрольная работа №3 по теме: «Спирты и фенолы, карбонилсодержащие соединения» | ||||
59. | 8.02 | Практическая работа №4 «Карбоновые кислоты» | Оформить работу в тетрадях | |||
60. | 9.02 | Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физ. и хим. св-ва | Д.1. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбонных кислот. 2.Л.1. Ознакомление с образцами сложных эфиров. 2. Отношение сложных эфиров к воде и орган. веществам (например, красителям). 3. «Выделение» жирного пятна с помощью сложного эфира. | Проверочная работа « Карбоновые кислоты» | ||
61. | 14.02 | Жиры. Состав и строение молекул. Физ. и хим. св-ва жиров. Мыла и СМС. | Д.1. Отношение сливочного, подсолнечного, машинного масел к водным растворам брома и KMnO4 Л.1.Растворимость жиров в воде и орган. растворителях. 2. Распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного теплого раствора KMnO4 3. Получение мыла. 4. Сравнение моющих св-в хозяйственного мыла и СМС в жестком воде | §21, упр. 1 - 12 | ||
62-63. | 15.02 16.02 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» | Экспериментальные задачи.
| |||
64. | 28.02 | Углеводы, их состав и классификация | Д.1. Образы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II). 2. Получение сахарата кальция и выделение сахарозы из раствора сахарата кальция | §22, упр. 1 - 6 | ||
65. | 29.02 | Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза | Д.1. Реакция «серебряного зеркала» 2. Взаимодействие глюкозы с фуксин-серной кислотой. Л.1. Ознакомление с физ. св-ами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки). 2. Взаимодействие с Cu(OH)2 при различной температуре | §23, упр. 1 - 11 | ||
66 | 1.03 | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. Проверочная работа «Углеводы» | Д.1. Ознакомление с физ. св-ами целлюлозы и крахмала. 2. Набухание целлюлозы и крахмала в воде. 3. Получение нитрата целлюлозы. Л.1. Знакомство с образцами полисахаридов. 2. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге, клейстере, йогурте, маргарине. 3. Знакомство с коллекцией волокон | §24, упр. 1 - 5 | ||
67. | 6.03 | Практическая работа №5 «Углеводы». | ||||
68-69. | 7.03 13.03 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы» | Экспериментальные задачи.
| |||
70. | 14.03 | Контрольная работа №4 на тему: «Кислородсодержащие орган. соединения» | Контрольная работа №4 на тему: «Кислородсодержащие орган. соединения» | |||
71-73 | 15.03 20.03 | Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Хим. св-ва аминов. | Д.1. Физ. св-ва метиламина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение к воде. 2. Горение метиламина. 3. Взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами. 4. Отношение бензола и анилина к бромной воде. 5. Окрашивание тканей анилиновыми красителями. Л. Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов. | Тест№ 16 | §25, упр. 1 - 10 | |
74-75 | 21.03 22.03 | Аминокислоты. Состав и строение молекул. Св-ва аминокислот, их номенклатура. Получение аминокисолот. | Д.1.Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот. 2. Нейтрализация щелочи аминокислотой. 3. Нейтрализация кислоты аминокислотой. Л. Изготовление моделей изомерных молекул состава C3H7NO2 | §26, упр. 1 - 7 | ||
76-77. | 27.03 28.03 | Белки как природные биополимеры. Биологические функции белков. Значение белков. | Д.1. Растворение и осаждение белков. 2. Денатурация белков. 3. Качественные реакции на белки. Л.1.Растворение белков в воде и их коагуляция. 2. Обнаружение белка в курином яйце и в молоке | Проверочная работа «Азотасодержащие органические соединения» | §27, упр. 1 - 10 | |
78-79 | 29.03 3.04 | Нуклеиновые кислоты | Д. Модель ДНК и различных видов РНК. Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных; лекарств и препаратов, изготовленных с помощью генной инженерии | §28, упр. 1 – 6 | ||
80 | 4.04 | Практическая работа №6 «Азотоодержащие органические соединения»» | ||||
81-83 | 5.04 17.04 18.04 | Обобщение и систематизация знаний по углеводам и азотсодержащим соединениям | ||||
84 | 19.04 | Контрольная работа №5 на тему: «Азотсодержащие соединения» | ||||
85-86 | 24.04 25.04 | Витамины | Д.1. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины. 2. Иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов. Л.1. Обнаружение витамина А в растительном масле. 2. Обнаружение витамина С в яблочном соке. 3. Обнаружение витамина D в желтке куриного яйца. | §29, упр. 1 - 7 | ||
87 | 26.04 | Практическая работа №7«Обнаружение витаминов» | ||||
88-89 | 2.05 3.05 | Ферменты | Д. Сравнение скорости разложения H2O2 под действием фермента (каталазы) и неорганических катализаторов (KI, FeCl3, MnO2). Л.1. Ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы. 2. Разложение пероксида водорода под действием каталазы. 3.Действие дегидрогеназы на метиленовый синий. | §30, упр. 1 - 10 | ||
90-91 | 8.05 10.05 | Лекарства | Д. Плакаты и кодограммы с формулами амида сульфаниловой кислоты, дигидрофолиевой и ложной дигидрофоливой кислоты, бензилпенициллина, тетрациклина, цефотаксима, аспирина. Л.Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме (реакцией гидролиза или цветной реакцией с сульфатом бериллия) | §32, упр. 1 - 16 | ||
92 | 15.05 | ПР №8 «Идентификация орган. соединений» | ||||
93-102 | 16.05 17.05 22.05 23.05 24.05 29.05 30.05 31.05 | Резерв времени Повторение |
По календарному графику 2011-2012 учебного года уроки химии попадают на праздничные дни 1 мая 2012 года и 9 мая 2012 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....