Материал к промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии
тест по химии (8 класс) по теме

Безрукова Людмила Сергеевна

Материалы разработаны для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса в виде проверочной работы в тестовой форме. С их помощью учитель выявляет соответствие знаний учащихся требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся на данном этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_k_promezhutochnoy_attestacii.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к промежуточной аттестации

учащихся 8 класса по химии

  по программе О.С. Габриеляна

                                       

                                        Составитель:

                                             учитель ООШ №2 г. Коврова

                    Безрукова Л.С.

Пояснительная записка

     В 2011-2012 учебном году промежуточная аттестация учащихся 8 класса по химии будет проводиться в виде проверочной работы в тестовой форме. Выбор данной формы аттестации обусловлен тем, что она позволяет более полно проконтролировать усвоение учащимися содержания курса химии 8 класса и овладение ими предметными умениями.

     Назначение проверочной работы – оценить уровень усвоения учащимися содержания курса химии 8 класса с целью установления соответствия его требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.

    Документы, определяющие нормативно-правовую базу проверочной работы Содержание тестовых заданий соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего образования по химии (приложение к Приказу МО РФ от 19.05.1998 № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

     Характеристика структуры и содержания проверочной работы

     Тестовая работа представлена в двух вариантах, она состоит из трёх частей и включает 15 заданий.

     Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности),

     Часть В содержит 3 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности).

     Часть С содержит  2 задания с развёрнутым ответом (высокого уровня сложности).

     Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных Обязательным минимумом содержания основного общего образования.

     Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса химии 8 класса.

     Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные. Они проверяют усвоение учащимися способов получения и химических свойств различных классов веществ, взаимосвязь между классами неорганических соединений, умений проводить расчёты по химическим уравнениям.  

     Задания проверочной работы ориентированы на проверку овладения учащимися определёнными видами умений.

                                                                                                       

п/п

Виды проверяемых умений

№ заданий

1

2

3

1.

Называть:

1.1

вещества по их химическим формулам;

А 3, В 1, С 2

1.2

типы химических реакций.

В 2

2.

Составлять:

2.1

формулы веществ изученных классов;

С 1, С 2

2.2

схемы строения атомов химических элементов № 1 - 20;

А 6

2.3

уравнения химических реакций.

А 10, С 1, С 2

3.

Характеризовать:

3.1

состав атомов химических элементов

А 6

3.2

химические свойства веществ различных классов неорганических веществ.

А 3, С 2

1

2

3

4.

Объяснять:

4.1

физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в периодической системе;

А 5

4.2

взаимосвязь между классами неорганических соединений;

А 4

4.3

сущность реакций ионного обмена.

С 2

5.

Определять:

5.1

принадлежность веществ к определённому классу веществ;

В 1

5.2

типы химических реакций;

В 2

5.3

вид химической связи;

А 9

5.4

степени окисления элементов.

А 4

6

Распознавать опытным путём:

6.1

растворы кислот и щелочей

А 7

7.

Вычислять:

7.1

относительную молекулярную массу веществ;

А 2

7.1

молярную массу веществ;

С 1

7.2

объём вещества по массе другого вещества.

С 1

8

Знать:

8.1

понятие «химическая реакция»;

А 1

8.2

понятие «электролитическая диссоциация»

А 8

План проверочной работы

                               

Задание

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые

умения

Уровень

сложности

заданий

Примерное

время выполнения заданий

1

2

3

4

5

А 1

Химические реакции

8.1

базовый

1 мин.

А 2

Относительная молекулярная масса

7.1

базовый

2 мин

А 3

Химические свойства кислот (отношение к индикаторам, взаимо-действие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями)

1.1, 3.2

базовый

1 мин

А 4

Степень окисления элементов

5,4

базовый

2 мин

А 5

Периодический закон Д.И. Менделе-ева. Периодическая система химичес-ких элементов. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода и группы

4.1

базовый

1 мин

1

2

3

4

5

А 6

Строение атома: ядро, электронная оболочка, распределение электронов в атомах химических элементов (с № 1 по 20)

2.2, 3.1

базовый

1 мин

А 7

Распознавание кислот и щелочей

1.1, 6.1

базовый

1 мин

А 8

Электролитическая диссоциация

8.2

базовый

2  мин

А 9

Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная

5.3

базовый

1 мин

А 10

Химическое уравнение

2,3

базовый

2 мин

В 1

Классификация неорганических соеди-нений: оксиды, кислоты, основания, соли

1,1, 2.1, 5.1

повышен-ный

1,5 мин.

В 2

Классификация химических реакций

5.2

повышен-ный

1,5 мин.

С 1

Закон сохранения массы веществ, мас-совые отношения

2.1, 2.3,

7.1, 7.2

высокий

11 мин.

С 2

Химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей. Генетическая взаимосвязь неорганических веществ.

1.1, 2.1, 2,3, 3.2, 8.2

высокий

12 мин.

      Итого: 15 заданий  

    Общее время выполнения:  40 минут

Критерии оценки

    Чтобы оценить выполнение проверочной работы, надо подсчитать суммарный тестовый балл.

    За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А), кроме заданий А 2, А 4, А 10, выставляется 1 балл. За задание с кратким ответом (часть В) и задания А 2,

А 4, А 10 – 2 балла. Максимальное число баллов за верно выполненное задание с развёрнутым ответом зависит от числа контролируемых элементов и составляет: за задание С 1 – 3 балла, за задание С 2 – 4 балла.

   Максимальный балл за правильно выполненную работу – 24.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

                                                                         

оценка «3»    -    8– 14 баллов        

                                 

                                    оценка «4»    -    15 - 19 баллов        

                                   

                                    оценка «5»    -    20 – 24 баллов      

     На выполнение работы отводится  40 минут.

Вариант 1

Часть А

А 1

К химическим явлениям относится процесс1) измельчения сахара до состояния пудры

2) превращение воды в лёд

3) появление воды на крышке чайника

4) горение свечи

А 2

Относительная молекулярная масса молекулы С2Н2О4 равна1) 130            2) 90             3) 29            4) 49

А 3

С раствором соляной кислоты реагируют оба вещества:1)  Zn и  CuO                    3)  K2CO3  и  SO2

         2)  S и  CO2                                 4)  NaOH и Ag

А 4

Степень окисления серы равна + 4 в соединении1)  Na2S        2)  SO2         3) H2SO4        4) CaS

А 5

Общим в строении атомов элементов 3 периода является1) число электронов  на внешнем энергетическом уровне  

         2) величина зарядов ядер атомов

3) число электронов в атоме

         4) число электронных слоёв

А 6

Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы1)  2,  8,  8          2)  2,  8,  4             3)  2,  8,  6            4)  2, 6

А 7

Фенолфталеин окрасится в малиновый цвет в растворе вещества, формула которого1)  HNO3        2)  BaCl2        3)  KOH          4) Ca(NO3)2

А 8

Наибольшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль1) AlCl3           2)  Mg(NO3)2           3) H2SO4        4) KOH

А 9

Укажите формулу соединения с ионной связью1) О3         2) KBr          3)  СF4          4)  N2

А 10

Сумма коэффициентов в уравнении реакции:       CuO  +  Al  →  Cu  +  Al2O3       равна

1) 7               2) 5                    3)  8               4)  9

Часть В

В 1

Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                    КЛАСС  НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

                                                                                           

1) K2SO4                                                              А)  основные оксиды

2) H2SiO3                                                             Б)   кислоты

3) NaOH                                                               В)   соли

4) K2O                                                                  Г)   щёлочи

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4

В 2

Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции

УРАВНЕНИЕ                                                                        ТИП РЕАКЦИИ

1)  O2  +  4NO2  +  2H2O  =   4HNO3                                  А)  реакция разложения

2)  AgNO3  +  HCl  =  AgCl  +  HNO3                                 Б)  реакция соединения

3)  CaCO3  =  CaO  +  CO2                                                   В)  реакция замещения

4)  Fe  +  CuSO4  =  FeSO4  +  Cu                                        Г)  реакция обмена                                                                    

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4

Часть С

C 1

Составьте уравнение реакции горения алюминия. Вычислите, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания  54 г алюминия.

Запишите ход решения и ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

C 2

Запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений:    P →  P2O5  →  Na3PO4  → Ca3(PO4)2

Для одной из реакций, протекающих в растворе, запишите ионные уравнения.

Запишите ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

Вариант 2

Часть А

А 1

К химическим явлениям не относится процесс1) плавление парафина

2) скисание молока

3) ржавление железа

4) появление налёта зелёного цвета на медных изделиях

А 2

Относительная молекулярная масса молекулы Н2СО3 равна1) 42          2) 86          3) 88        4)  62

А 3

С раствором серной кислоты реагируют оба вещества:1)  C  и   NaC                       3)  Mg  и  Ba(OH)2

2)   CaCO3   и  Cu                4)   KOH и  Hg

А 4

Сстепень окисления азота равна + 3 в соединении1)  Na3N       2)  NH3       3) HNO3       4)  N2O3

А 5

Общим для элементов главной подгруппы II группы является1) число электронных слоёв

2) число электронов  на внешнем энергетическом уровне  

3) число электронов в атоме

4) величина зарядов ядер

А 6

Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния1)  2,   8,   2           2)  2,  2           3)  2,  8,  4               4)  2,  8

А 7

Лакмус окрасится в красный цвет в растворе вещества, формула которого1)  NaCl       2)    NaOH          3)   KNO3         4)   H2SO4

А 8

Наименьшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль1)  FeCl3              2)  Na2S            3) KNO3         4) BaCl2

А 9

Укажите формулу соединения с ковалентной неполярной связью1) Сl2                 2) H2S              3)  NaF                4)  CO2

А 10

Сумма коэффициентов в уравнении реакции:       K2O  +  HCl → KCl  +  H2O       равна

1) 4                  2) 7              3)  6              4)  5

Часть В

В 1

Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                КЛАСС   НЕОРГАНИЧЕСКИХ  ВЕЩЕСТВ

1) CaCO3,                                              А)  нерастворимые основания

2) Cu(OH)2                                            Б)   кислоты

3)  P2O5                                                       В)  соли

4)  HCl                                                   Г)   кислотные оксиды

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4

В 2

Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции

УРАВНЕНИЕ                                                                     ТИП РЕАКЦИИ

1)  Cu(OH)2  =  CuO  +  H2O                                             А)  реакция замещения

2)  Mg  +  2HCl  =  MgCl2  +  H2                                       Б)  реакция соединения

3)  MgO  +  CO2  =  MgCO3                                              В)  реакция обмена

4)   BaCl2  +   Na2SO4  =  BaSO4  +  2NaCl                       Г)  реакция разложения

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

1

2

3

4

Часть С

C 1

Составьте уравнение реакции горения фосфора. Рассчитайте, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 62 г фосфора.

Запишите ход решения и ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

C 2

Запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений:

Mg →  MgO  →  MgCl2 → Mg(OH)2

Для одной из реакций, протекающих в растворе, запишите ионные уравнения.

Запишите ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

                                     Бланк для ответов на задания части А и В

Итоговый тест по химии

Фамилия, имя  ________________________________

Класс   ______________________________________

Дата выполнения _____________________________

№ варианта __________________________________

Тестовый балл _______________________________

Часть А

задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Ответ

Часть Б

В 1.

1

2

3

4

В 2.

1

2

3

4

Ответы и критерии оценивания

Вариант 1

Часть А

   

задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Ответ

4

2

1

2

4

3

3

1

2

4

Часть В

В 1.

1

2

3

4

  В

Б

Г

А

 

1

2

3

4

Б

Г

А

В

В 2.

Часть С

С 1

Содержание верного ответа

     1) Составлено уравнение реакции горения алюминия

                          4 Al  +  3 O2  =  2 Al2O3

     2) Вычислена молярная масса алюминия и указан молярный объём газов

     3) Рассчитан объём кислорода:

                          V (О2)  =  54 · 67,2 /  108 =  33,6 (л)

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ полный и правильный, включает все названные элементы

3

Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом

С 2

Содержание верного ответа

     1)  4 P  +  5  O2  =  2 P2O5

     2)  P2O5  +  3 Na2О =  2 Na3PO4

     3)  2 Na3PO4  +  3 Ca(OH)2  =  Ca3(PO4)2  + 6 NaOH

     4)  3 Ca 2+  +  2 PO4 3 -   =  Ca3(PO4)2 ↓

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ полный и правильный, включает все названные элементы

4

Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом

Ответы и критерии оценивания

Вариант 2

Часть А

   №

задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Ответ

1

4

3

4

2

1

4

3

1

3

Часть В

В 1.

1

2

3

4

  В

А

Г

Б

 

1

2

3

4

Г

А

Б

В

В 2.

Часть С

С 1

Содержание верного ответа

     1) Составлено уравнение реакции горения фосфора  

                          4 P  +  5 O2  =  2 P2O5                       

     2) Вычислены молярная масса фосфора и указан молярный объём газов

     3) Рассчитан объём кислорода:

                          V (О2) =  62  · 112  /  124  =  56 (л)

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ полный и правильный, включает все названные элементы

3

Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом

С 2

Содержание верного ответа

1)  2 Mg  +  O2  =  2 MgO

2)  MgO  +  2 HCl  =  MgCl2  +  H2O

3)  MgCl2  +  2 NaOH  =  Mg(OH)2  +  2 NaCl

4)  Mg 2 +   +  2 OH -   =  Mg(OH)2 ↓

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Ответ полный и правильный, включает все названные элементы

4

Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для промежуточной аттестации в 8 классе в новой форме

Материал для промежуточной аттестации представлен спецификацией и работой в новой форме. Работа состоит из двух частей. Часть1 состоит из заданий по алгебре, геометрии и реальной математики в тес...

Дидактический материал для промежуточной аттестации учащихся 8-х классов

Материал содержит 5 вариантов заданий для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 8-х классов. ...

Материал для промежуточной аттестации по географии в 9 классе.

Аттестационная контрольная(итоговая) работа по географии проводимая в 9 классе....

Тест для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии (I полугодие) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)

Тест для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по химии (I полугодие) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...

Материал для промежуточной аттестации по химии в 9 классе

Материал может быть использован для проведения промежуточной аттестации в 9 классе...

Материал для промежуточной аттестации по информатике учащихся 10-11 классов

Материал для промежуточной аттестации по информатике учащихся 10-11 классов (два варианта + ответы)...