Материал для промежуточной аттестации по информатике учащихся 10-11 классов
тест по информатике и икт (10, 11 класс)
Материал для промежуточной аттестации по информатике учащихся 10-11 классов (два варианта + ответы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для промежуточной аттестации учащихся 10-11 классов | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для промежуточной аттестации в 10-11 классах
по элективному курсу математические основы информатики
за 2018 – 2019 учебный год
Учитель информатики:
Лавренченко Елена Владимировна
Спецификация к промежуточной аттестации
по элективному курсу математические основы информатики
10 класс
Цель: определение уровня освоение учащимися содержания элективного курса математические основы информатики.
Форма проведения: тест.
Уровень: базовый.
Критерии оценки теста:
При оценивании используется следующая шкала.
При выполнении менее:
- 50% вопросов - отметка «2»;
- 50% - 65% вопросов - отметка «3»;
- 66% - 90% вопросов - отметка «4»;
- 91% - 100% вопросов - отметка «5».
Время выполнения: 40 минут.
Вариант №1
1.За минимальную единицу измерения количества информации принят:
а) 1 байт | в) 1 бод |
б) 1 бит | г) 1 терабайт |
2.Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения количества информации:
а) Байт, Гигабайт, Мегабайт, Килобайт, Терабайт | в) Байт, Килобайт, Мегабайт, Гигабайт,Терабайт |
б) Килобайт, Гигабайт, Мегабайт, Байт, Терабайт | г) Байт, Мегабайт, Килобайт,Терабайт, Гигабайт |
3.Алфавит шестеричной системы счисления:
а) 0,1,2,3,4,5 | в) 1,2,3,4,5,6 |
б) 0,1,2,3,4,5,6 | г) 1,2,3,4,5 |
4.Если в записи чисел могут быть использованы только цифры 0,1,2,3,4,5,6,7, то как такая система счисления называется:
а) двоичной | в) восьмеричной |
б) семеричной | г) десятичной |
5.Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны три числа: 231, 320, 223.
а) основание равно 2 | в) основание равно 3 |
б) основание равно 4 | г) основание равно 10 |
6.Целое десятичное число 5210 в троичной системе счисления равно:
а) 12113 | в) 2213 |
б) 1223 | г) 12213 |
7.Целое двоичное число 100011102 в десятичной системе счисления равно:
а) 14210 | в) 8E10 |
б) 21610 | г) 14110 |
8.Вычислите сумму двоичный чисел 100112 + 1012 = ?
а) 100122 | в) 110002 |
б) 101102 | г) 101112 |
9.Считая, что каждый символ кодируется 1 байтом, оцените информационный объем следующего предложения без кавычек: «Утро вечера мудренее»
а) 19 байт | в) 19 бит |
б) 20 байт | г) 20 бит |
10.Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующего предложения без кавычек в кодировке Unicode: «В гостях хорошо, а дома лучше».
а) 464 Кбайт | в) 464 байт |
б) 58 бит | г) 58 байт |
11.Дешифруйте текст 102 97 99 101 116 105 111 117 115, зная, что код буквы «f» равен 102 (ASCII):
а) facetious | в) faultless |
б) fastening | г) facilitate |
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
12.Опираясь на принцип последовательного кодирования алфавитов, напишите десятичный код слова cybernetics, записанного только заглавными буквами (разность кодов=32):
99 121 98 101 114 110 101 116 105 99 115
а) 99 121 98 101 114 110 101 116 105 99 115 | в) 67 89 66 69 82 78 69 84 73 67 83 |
б) 100 122 99 102 115 111 102 117 106 99 115 | г) 131 153 130 133 147 142 133 148 134 131 147 |
13.Что хранится в видеопамяти о растровом изображении:
а) двоичный код | в) математическое описание изображения |
б) двоичный код цвета каждой точки | г) информация о количестве пикселей в изображении |
14.Прямой код 2310 числа, интерпретируя его как восьмибитовое целое без знака, представляется как
а) 100001112 | в) 101110002 |
б) 101112 | г) 000101112 |
15.Дополнительный код числа -2510, интерпретируя его как восьмибитовое целое двоичное со знаком, представляется как
а) 111001112 | в) 111001102 |
б) 00110012 | г) 110010002 |
16.Установите соответствие между понятиями и определениями:
А. Пиксель | 1. количество информации необходимое для хранения кода цвета одного пикселя |
Б. Растр | 2. разложение изображения на отдельные точки с помощью специальной сетки |
В. Глубина цвета | 3. это способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты |
Г. Цветовая модель | 4. наименьший элемент изображения |
17.Выберите расширения графических файлов:
а) mp3, midi, wav | в) jpeg, gif, tiff |
б) txt, doc, rtf | г) mp4, wmv, avi |
18.Выберите пример высказывания:
а) Посмотрите в окно | в) Сколько вам лет? |
б) На улице светит солнце | г) У него голубые глаза |
19.Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
(Первая буква гласная) И НЕ(Третья буква согласная)?
а) Елена | в) Кристина |
б) Полина | г) Анна |
ВАРИАНТ №2
1.За минимальную единицу измерения количества информации принят:
а) 1 байт | в) 1 терабайт |
б) 1 бод | г) 1 бит |
2.Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения количества информации:
а) Байт, Гигабайт, Мегабайт, Килобайт, Терабайт | в) Килобайт, Гигабайт, Мегабайт, Байт, Терабайт |
б) Байт, Килобайт, Мегабайт, Гигабайт,Терабайт | г) Байт, Мегабайт, Килобайт,Терабайт, Гигабайт |
3.Алфавит пятеричной системы счисления:
а) 0,1,2,3,4 | в) 1,2,3,4,5 |
б) 0,1,2,3,4,5 | г) 1,2,3,4 |
4.Если в записи чисел могут быть использованы только цифры 0,1,2,3,4, то как такая система счисления называется:
а) двоичной | в) четырехричной |
б) троичной | г) пятеричной |
5.Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны три числа: 241, 324, 243.
а) основание равно 5 | в) основание равно 3 |
б) основание равно 4 | г) основание равно 2 |
6.Целое десятичное число 5610 в троичной системе счисления равно:
а) 2003 | в) 20023 |
б) 183 | г) 2023 |
7.Целое двоичное число 101010102 в десятичной системе счисления равно:
а) 16910 | в) 17010 |
б) 17810 | г) 17110 |
8.Вычислите сумму двоичный чисел 101012 + 1012 = ?
а) 110102 | в) 110002 |
б) 101102 | г) 101112 |
9.Считая, что каждый символ кодируется 1 байтом, оцените информационный объем следующего предложения без кавычек: «Видна птица по полёту»
а) 21 Кбайт | в) 42 байта |
б) 21 байт | г) 21 бит |
10.Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующего предложения без кавычек в кодировке Unicode: «Волка ноги кормят».
а) 17 бит | в) 272 Кбайт |
б) 272 байт | г) 17 байт |
11.Дешифруйте текст 102 97 99 101 116 105 111 117 115, зная, что код буквы «f» равен 102 (ASCII):
а) fastening | в) facetious |
б) faultless | г) facilitate |
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
12.Опираясь на принцип последовательного кодирования алфавитов, напишите десятичный код слова cybernetics, записанного только заглавными буквами (разность кодов=32):
99 121 98 101 114 110 101 116 105 99 115
а) 67 89 66 69 82 78 69 84 73 67 83 | в) 99 121 98 101 114 110 101 116 105 99 115 |
б) 100 122 99 102 115 111 102 117 106 99 115 | г) 131 153 130 133 147 142 133 148 134 131 147 |
13.Что хранится в видеопамяти о векторном изображении:
а) двоичный код | в) двоичный код цвета каждой точки |
б) математическое описание изображения | г) информация о количестве пикселей в изображении |
14.Прямой код 2710 числа, интерпретируя его как восьмибитовое целое без знака, представляется как
а) 110000112 | в) 110110002 |
б) 110112 | г) 000110112 |
15.Дополнительный код числа -2310, интерпретируя его как восьмибитовое целое двоичное со знаком, представляется как
а) 000101112 | в) 111010012 |
б) 111010002 | г) 101112 |
16.Установите соответствие между понятиями и определениями:
А. Пиксель | 1. количество информации необходимое для хранения кода цвета одного пикселя |
Б. Растр | 2. это способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты |
В. Глубина цвета | 3. разложение изображения на отдельные точки с помощью специальной сетки |
Г. Цветовая модель | 4. наименьший элемент изображения |
17.Выберите расширения текстовых файлов:
а) mp3, midi, wav | в) jpeg, gif, tiff |
б) txt, doc, rtf | г) mp4, wmv, avi |
18.Выберите пример высказывания:
а) На улице идет дождь | в) Он учится в 10 классе |
б) Возьми книгу | г) Как замечательная собака! |
19.Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ(Первая буква гласная) И (Третья буква согласная)?
а) Елена | в) Полина |
б) Кристина | г) Анна |
Ответы:
ВАРИАНТ №1 | ВАРИАНТ №2 | |||
№ | ответ | № | ответ | |
б | г | |||
в | б | |||
а | а | |||
в | г | |||
б | а | |||
г | в | |||
а | г | |||
в | а | |||
б | б | |||
г | г | |||
б | в | |||
г | г | |||
б | б | |||
в | г | |||
а | в | |||
а4, б2, в1, г3 | а4, б3, в1, г2 | |||
в | б | |||
б | а | |||
а | в |
Спецификация к промежуточной аттестации
по элективному курсу математические основы информатики
11 класс
Цель: определение уровня освоение учащимися содержания элективного курса математические основы информатики.
Форма проведения: тест.
Уровень: базовый.
Критерии оценки теста:
При оценивании используется следующая шкала.
При выполнении менее:
- 50% вопросов - отметка «2»;
- 50% - 65% вопросов - отметка «3»;
- 66% - 90% вопросов - отметка «4»;
- 91% - 100% вопросов - отметка «5».
Время выполнения: 40 минут.
Вариант №1
1. Что такое цикл в языке программирования?
а) переменная языка программирования | в) программа для редактирования текста |
б) многократно повторяемая последовательность действий | г) массив данных |
2. Выберите команду вывода на экран слова аккаунт:
а) write (аккаунт): | в) write (‘аккаунт’); |
б) write (аккаунт); | г) write (“аккаунт”); |
3. Что можно указывать в качестве элементов списка вывода?
а) только текст | в) текст, числа |
б) текст, числа, имена переменных | г) только имена переменных |
4. Какой символ используется для разделения элементов списка вывода?
а) запятая | в) точка с запятой |
б) точка | г) двоеточие |
5. Что будет выведено на экран по команде writeln (266);
а) двести шестьдесят шесть | в) пустая строка |
б) 2 6 6 | г) 266 |
6. Что будет выведено на экран после выполнения команд a:=12; writeln (a);
а) 12 | в) пустая строка |
б) а | г) любое число |
7.Что будет выведено на экран по команде writeln (’125 div 10 mod 10’);
а) 2 | в) 125 div 10 mod 10 |
б) 5 | г) 12 |
8.Что будет выведено на экран по команде writeln (125 div 10 mod 10);
а) 2 | в) 125 div 10 mod 10 |
б) 5 | г) 12 |
9. Выберите правильную команду ввода с клавиатуры значений трех переменных
а) read (a, b, c): | в) read (a, b, c) |
б) read (a b c) | г) read (a, b, c); |
10. Что можно указывать в качестве элементов списка ввода?
а) только имена переменных | в) числа и текст |
б) имена переменных и числа | г) только числа |
11. Как оформляется оператор присваивания?
а) =: | в) = |
б) : = | г) <> |
12. Выберите верно записанные имена переменных:
а) час_пик, g*f | в) z2, s8.9, i.f.g |
б) a2, alpha, RaDuGa | г) 2a, a5, doc’s |
13. Выберите записанное по правилам языка программирования Паскаль выражение
а) a*d+b*c / a*b | в) (a×d+b×c) : a×b |
б) (ad+bc) / ab | г) (a*d+b*c) / a*b |
14. Выберите правильное представление линейного выражения 5*a+6*b/4*c в математическое
а) | в) |
б) | г) |
15. Определите значение переменной а после выполнения фрагмента программы:
a := −12;
b := 14 − a / 2;
b := (b − a) / 8;
a := b * 2 + 6;
а) a = 20 | в) a = 1 |
б) a = 8 | г) a = -12 |
16. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента программы:
a := 14;
b := 4;
a := a / 2 – b;
b := (a * b ) / 2;
b := a + b;
а) b= 3 | в) b = 9 |
б) b = 4 | г) b = 6 |
17.Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы
var s, k: integer;
begin
s := 0;
for k := 1 to 10 do
s := s + 7;
writeln(s);
end.
а) s = 7 | в) s = 10 |
б) s = 0 | г) s = 70 |
18. Какое значение примет переменная К в результате выполнения приведенной ниже программы?
var i, k: integer;
begin
k:=0;
for i:=1 to 100 do
if i mod 2 = 0 then k:=k+1;
writeln (‘k= ‘, k);
end.
а) 50 | в) 100 |
б) 25 | г) 2 |
19.Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a := 42; b := 14;
a := a div b;
b := a * b;
a := b div a;
а) a = 42, b = 14 | в) a = 0, b = 588 |
б) a = 1, b = 42 | г) a = 14, b = 42 |
Вариант №2
1. Что такое ветвление в языке программирования?
а) переменная языка программирования | в) программа для редактирования текста |
б) выполнение только при условии истинности некоторого логического выражения | г) массив данных |
2. Выберите команду вывода на экран слова аккаунт:
а) write (аккаунт): | в) write (‘аккаунт’); |
б) write (аккаунт); | г) write (“аккаунт”); |
3. Что можно указывать в качестве элементов списка вывода?
а) текст, числа, имена переменных | в) текст, числа |
б) только текст | г) только имена переменных |
4. Какой символ используется для разделения элементов списка вывода?
а) точка | в) точка с запятой |
б) запятая | г) двоеточие |
5. Что будет выведено на экран по команде writeln (278);
а) двести семьдесят восемь | в) пустая строка |
б) 2 7 8 | г) 278 |
6. Что будет выведено на экран после выполнения команд a:=15; writeln (a);
а) 15 | в) пустая строка |
б) а | г) любое число |
7.Что будет выведено на экран по команде writeln (’125 div 10 mod 10’);
а) 2 | в) 125 div 10 mod 10 |
б) 5 | г) 12 |
8.Что будет выведено на экран по команде writeln (125 div 10 mod 10);
а) 2 | в) 125 div 10 mod 10 |
б) 5 | г) 12 |
9. Выберите правильную команду ввода с клавиатуры значений трех переменных
а) read (a, b, c): | в) read (a, b, c) |
б) read (a b c) | г) read (a, b, c); |
10. Что можно указывать в качестве элементов списка ввода?
а) только имена переменных | в) числа и текст |
б) имена переменных и числа | г) только числа |
11. Как оформляется оператор присваивания?
а) =: | в) = |
б) : = | г) <> |
12. Выберите верно записанные имена переменных:
а) час_пик, g*f | в) z2, s8.9, i.f.g |
б) 2a, a5, doc’s | г) a2, alpha, RaDuGa |
13. Выберите записанное по правилам языка программирования Паскаль выражение
а) a*d+b*c / a*b | в) (a×d+b×c) : a×b |
б) (a*d+b*c) / a*b | г) (ad+bc) / ab |
14. Выберите правильное представление линейного выражения 5*a+6*b/4*c в математическое
а) | в) |
б) | г) |
15. Определите значение переменной а после выполнения фрагмента программы:
a := −12;
b := 14 − a / 2;
b := (b − a) / 8;
a := b * 2 + 6;
а) a = 20 | в) a = 1 |
б) a = 8 | г) a = -12 |
16. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента программы:
a := 14;
b := 4;
a := a / 2 – b;
b := (a * b ) / 2;
b := a + b;
а) b= 3 | в) b = 9 |
б) b = 4 | г) b = 6 |
17.Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы
var s, k: integer;
begin
s := 0;
for k := 1 to 10 do
s := s + 7;
writeln(s);
end.
а) s = 7 | в) s = 10 |
б) s = 0 | г) s = 70 |
18. Какое значение примет переменная К в результате выполнения приведенной ниже программы?
var i, k: integer;
begin
k:=0;
for i:=1 to 100 do
if i mod 2 = 0 then k:=k+1;
writeln (‘k= ‘, k);
end.
а) 50 | в) 100 |
б) 25 | г) 2 |
19.Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a := 42; b := 14;
a := a div b;
b := a * b;
a := b div a;
а) a = 42, b = 14 | в) a = 0, b = 588 |
б) a = 1, b = 42 | г) a = 14, b = 42 |
Ответы тест по элективному курсу математические основы информатики, 11 кл:
ВАРИАНТ №1 | ВАРИАНТ №2 | |||
№ | ответ | № | ответ | |
б | б | |||
в | в | |||
б | а | |||
а | б | |||
г | г | |||
а | а | |||
в | в | |||
а | а | |||
г | г | |||
а | а | |||
б | б | |||
б | г | |||
г | б | |||
а | а | |||
б | б | |||
в | в | |||
г | г | |||
а | а | |||
г | г |
Материалы для промежуточной аттестации в 10-11 классах
по предмету информатика
за 2018 – 2019 учебный год
Учитель информатики:
Лавренченко Елена Владимировна
Спецификация к промежуточной аттестации
по предмету информатика
10 класс
Цель: определение уровня освоение учащимися содержания курса информатики.
Форма проведения: тест.
Уровень: базовый.
Критерии оценки теста:
При оценивании используется следующая шкала.
При выполнении менее:
- 50% вопросов - отметка «2»;
- 50% - 65% вопросов - отметка «3»;
- 66% - 90% вопросов - отметка «4»;
- 91% - 100% вопросов - отметка «5».
Время выполнения: 40 минут.
Вариант №1
1. Программы, которые используются для ввода, редактирования и форматирования текста называют:
а) текстовые редакторы | в) графические редакторы |
б) издательские системы | г) текстовые программы |
2. Какие панели инструментов содержит окно Open Writer «по умолчанию»
а) Выравнивание, Настройка изображения | в) Стандартная, Форматирования |
б) Рисование, Таблица | г) Формы, Элементы управления |
3. При задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание | в) стиль, шаблон |
б) отступ, интервал | г) поля, ориентация |
4. В процессе редактирования текста изменяются:
а) размер, цвет, начертание шрифта | в) отступ от полей, межстрочный интервал |
б) последовательность символов, слов, абзацев | г) поля, ориентация страницы |
5. Основные параметры абзаца:
а) стиль, размер, начертание | в) отступ от полей, межстрочный интервал |
б) поля, ориентация страницы | г) стиль, шаблон |
6. В процессе форматирования абзаца изменяются:
а) размер, цвет, начертание шрифта | в) последовательность символов, слов, абзацев |
б) отступ от полей, межстрочный интервал | г) поля, ориентация страницы |
7. Выберите форматы текстовых файлов:
а) doc, txt, rtf | в) xlsx, xls, ods |
б) html, htm | г) pptx, ppt, odp |
8. Какие задачи можно решать с помощью электронных таблиц:
а) форматировать текстовые документы | в) обрабатывать звук |
б) создавать изображения | г) открывать, редактировать и сохранять электронные таблицы в файле |
9. Как обозначаются столбцы в электронной таблице Open Calc:
а) заглавными русскими буквами | в) заглавными латинскими буквами |
б) цифрами | г) буквами и цифрами |
10. Как обозначаются строки в электронной таблице Open Calc:
а) заглавными русскими буквами | в) заглавными латинскими буквами |
б) цифрами | г) буквами и цифрами |
11. Основными объектами электронной таблицы являются:
а) строка | в) ячейка |
б) столбец | г) строка, столбец, ячейка |
12. При указании адреса ячейки всегда …
а) на первом месте указывают имя столбца, а на втором номер строки | в) на первом месте указывают номер строки, а на втором имя столбца |
б) указывают только имя столбца | г) указывают только номер строки |
13. Из чего состоит адрес диапазона ячеек?
а) адрес диапазона состоит из адресов нижней правой и верхней левой ячеек, разделённых двоеточием | в) адрес диапазона состоит из адресов каждой ячейки, разделённых двоеточием |
б) адрес диапазона состоит из адресов верхней левой и нижней правой ячеек, разделённых двоеточием | г) адрес диапазона состоит из адресов каждой ячейки, разделённых запятой |
14. Что такое презентация:
а) прикладная программа для обработки кодовых таблиц | в) прикладная программа для создания презентаций |
б) системная программа, управляющая ресурсами компьютера | г) прикладная программа для обработки графических изображений |
15. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
а) лист | в) кадр |
б) слайд | г) рисунок |
16. Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы Open Impress?
а) Esc | в) Tab |
б) Del | г) Enter |
17. Укажите расширение файла, содержащего презентацию:
а) docx, doc, odt | в) xlsx, xls, ods |
б) pptx, ppt, odp | г) accdb, mdb, odf |
18. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть …
а) 2:5020/23.77 | в) qwerty@mgpu.ru |
б) victor@ | г) nT@@mpgu.nisk.net |
19. Компьютерные сети, действующие в пределах одного какого-либо помещения,
предприятия, учреждения, называют ...
а) вселенскими | в) региональными |
б) глобальными | г) локальными |
20. Расположение компьютеров локальной сети в пространстве называется…
а) топологией сети | в) звезда |
б) кэш историей | г) коммуникацией |
Вариант №2
1. Программы для создания текстовых документов называют:
а) графические редакторы | в) текстовые редакторы |
б) издательские системы | г) текстовые программы |
2. Какие панели инструментов содержит окно Open Writer «по умолчанию»
а) Стандартная, Форматирования | в) Выравнивание, Настройка изображения |
б) Рисование, Таблица | г) Формы, Элементы управления |
3. Параметрами страницы являются:
а) цвет, размер, начертание | в) стиль, шаблон |
б) поля, ориентация | г) отступ, интервал |
4. Редактирование текста – это …
а) перевод информации с бумажного носителя в цифровой вид | в) исправление ошибок, добавление, удаление частей текста |
б) процесс представления информации в виде кода | г) изменение внешнего вида документа |
5. Выберите перечень параметров шрифта:
а) цвет, размер, начертание | в) отступ от полей, межстрочный интервал |
б) поля, ориентация | г) стиль, шаблон |
6. В процессе форматирования абзаца изменяются:
а) размер, цвет, начертание | в) последовательность символов, слов, абзацев |
б) отступ от полей, межстрочный интервал | г) поля, ориентация |
7. Выберите форматы текстовых файлов:
а) pptx, ppt, odp | в) xlsx, xls, ods |
б) html, htm | г) doc, txt, rtf |
8. Назначение электронных таблиц:
а) автоматизация вычислений, построение диаграмм, моделирование ситуаций | в) создание, обрезка, склейка звуковых дорожек, наложение звука |
б) создание, редактирование, применение эффектов к изображениям | г) форматирование, редактирование текстовых документов |
9. Как обозначаются столбцы в электронной таблице Open Calc:
а) заглавными русскими буквами | в) заглавными латинскими буквами |
б) цифрами | г) буквами и цифрами |
10. Как обозначаются строки в электронной таблице Open Calc:
а) заглавными русскими буквами | в) заглавными латинскими буквами |
б) цифрами | г) буквами и цифрами |
11. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
а) C3+4*D4 | в) А5В5+23 |
б) СЗ=С1+2*С2 | г) =А2*АЗ-А4 |
12. При указании адреса ячейки всегда …
а) на первом месте указывают имя столбца, а на втором номер строки | в) на первом месте указывают номер строки, а на втором имя столбца |
б) указывают только имя столбца | г) указывают только номер строки |
13. Диапазон ячеек электронной таблицы – это выделенные (-ая)…
а) все ячейки одной строки | в) вся таблица |
б) все ячейки одного столбца | г) совокупность клеток, образующих область прямоугольной формы |
14. Что такое презентация:
а) прикладная программа для обработки кодовых таблиц | в) системная программа, управляющая ресурсами компьютера |
б) прикладная программа для создания презентаций | г) прикладная программа для обработки графических изображений |
15. Какие объекты могут быть размещены на слайде презентации?
а) сайт | в) таблица, текст, рисунок |
б) многотабличная база данных | г) список логических дисков с доступом к ним |
16. Какая клавиша при показе осуществляет переход на следующий слайд презентации программы Open Impress?
а) Enter, Пробел | в) Tab, Insert |
б) Del, Backspace | г) Esc, F5 |
17. Укажите расширение файла, содержащего презентацию:
а) docx, doc, odt | в) xlsx, xls, ods |
б) pptx, ppt, odp | г) accdb, mdb, odf |
18. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть …
а) ivan123 | в) ivan123@@mgpu.ru |
б) ivan123@@ | г) ivan123@mgpu.ru |
19. В локальную сеть объединяют компьютеры, которые установлены...
а) в одном городе | в) в одном помещении |
б) в одном регионе | г) в одном районе |
20. Расположение компьютеров локальной сети в пространстве называется…
а) топологией сети | в) звезда |
б) кэш историей | г) коммуникацией |
Ответы тест по предмету информатика, 10 класс:
ВАРИАНТ №1 | ВАРИАНТ №2 | |||
№ | ответ | № | ответ | |
а | в | |||
в | а | |||
г | б | |||
б | в | |||
в | а | |||
б | б | |||
а | г | |||
г | а | |||
в | в | |||
б | б | |||
г | г | |||
а | а | |||
б | г | |||
в | б | |||
б | в | |||
а | а | |||
б | б | |||
в | г | |||
г | в | |||
а | а |
Спецификация к промежуточной аттестации
по предмету информатика
11 класс
Цель: определение уровня освоение учащимися содержания курса информатики.
Форма проведения: тест.
Уровень: базовый.
Критерии оценки теста:
При оценивании используется следующая шкала.
При выполнении менее:
- 50% вопросов - отметка «2»;
- 50% - 65% вопросов - отметка «3»;
- 66% - 90% вопросов - отметка «4»;
- 91% - 100% вопросов - отметка «5».
Время выполнения: 40 минут.
Вариант №1
1. Под термином «поколение ЭВМ» понимают:
а) все счетные машины | в) совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации |
б) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах | г) все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стран |
2. Поколения ЭВМ отличаются друг от друга:
а) по автору создания вычислительной техники | в) по элементной базе |
б) по программным средствам | г) по периоду создания вычислительной техники |
3. Операционная система - это:
а) комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем | в) совокупность устройств и программ общего пользования |
б) совокупность основных устройств компьютера | г) техническая документация компьютера |
4. Программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их:
а) драйвер устройства | в) файловая система |
б) служебная программа | г) командный процессор |
5. Программа, которая обеспечивает управление работой устройств и согласование информационного обмена с процессором:
а) командный процессор | в) служебная программа |
б) драйвер устройства | г) ядро операционной системы |
6. Окно – это:
а) основное средство общения операционной системы и пользователя | в) обрамлённая прямоугольная область на экране монитора, в которой отражается приложение, документ, сообщение |
б) рабочая область | г) прямоугольная область, созданная в графическом редакторе |
7. Включить программу или открыть документ можно:
а) перетаскиванием | в) одинарным щелчком |
б) удержанием левой кнопки мыши | г) двойным щелчком |
8. Из чего состоит имя файла?
а) название и расширение | в) фамилия и имя |
б) тип и расширение | г) имя и название |
9. Расширение имени файла указывает:
а) автора созданного файла | в) способ представления информации |
б) тип файла | г) информационный объем файла |
10. Вместо многоточия вставьте правильные термины: "Папка содержит информацию о ... , которые хранятся в(во) …
а) файлах, оперативной памяти | в) файлах, внешней памяти |
б) программах, внешней памяти | г) файлах, постоянной памяти |
11. Компьютерные вирусы:
а) являются следствием ошибок в операционной системе | в) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов |
б) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера | г) пишутся людьми специально для нанесения ущерба компьютерам других пользователей |
12. Компьютерная программа, в которой находится вирус называется…
а) испорченной | в) зараженной |
б) измененной | г) опасной |
13. Антивирусные программы - это программы, которые …
а) предотвращают заражение компьютерным вирусом и ликвидируют последствия заражения | в) осуществляют чтение файлов с системными ошибками |
б) дешифруют заражение компьютерным вирусом файлы | г) сжимают в архив зараженные файлы |
14. Моделирование — это:
а) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта | в) процесс постановки цели в соответствии с условиями задачи |
б) процесс замены реального объекта моделью в соответствии с целью | г) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод |
15. Выберите пример информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе:
а) классный журнал | в) расписание уроков |
б) список учащихся школы | г) перечень школьных учебников |
16. Модель - это...
а) информация о внешних свойствах объекта | в) копия объекта, отражающая все его свойства |
б) другой объект, похожий, аналогичный оригиналу | г) заменитель оригинала, отражающий существенные свойства объекта |
17. Выберите пример информационной модели:
а) глобус | в) плюшевый мишка |
б) фотография цветка | г) велотренажер |
18. Соотнесите моделируемый аспект и объект в следующих примерах:
а) | набросок эскиза картины | 1) | поведение |
б) | составление метеорологического прогноза | 2) | структура |
в) | конструирование кресла водителя в автомобиле | 3) | внешний вид |
19. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели | в) имитационной модели |
б) графической модели | г) материальной модели |
20. Какая тройка понятий находится в отношении «объект - материальная модель - информационная модель»?
а) человек - гипсовый скелет - манекен | в) автомобиль - игрушечный автомобиль - техническое описание автомобиля |
б) человек - медицинская карта - фотография | г) автомобиль - рекламный буклет автомобиля - атлас автомобильных дорог |
Вариант №2
1. Под термином «поколение ЭВМ» понимают:
а) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах | в) совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации |
б) все счетные машины | г) все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стран |
2. Поколения ЭВМ отличаются друг от друга:
а) по периоду создания вычислительной техники | в) по автору создания вычислительной техники |
б) по программным средствам | г) по элементной базе |
3. Операционная система - это:
а) совокупность основных устройств компьютера | в) техническая документация компьютера |
б) комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем | г) совокупность устройств и программ общего пользования |
4. Программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их:
а) файловая система | в) командный процессор |
б) драйвер устройства | г) служебная программа |
5. Программа, которая обеспечивает управление работой устройств и согласование информационного обмена с процессором:
а) драйвер устройства | в) ядро операционной системы |
б) командный процессор | г) служебная программа |
6. Окно – это:
а) основное средство общения операционной системы и пользователя | в) прямоугольная область, созданная в графическом редакторе |
б) рабочая область | г) обрамлённая прямоугольная область на экране монитора, в которой отражается приложение, документ, сообщение |
7. Включить программу или открыть документ можно:
а) перетаскиванием | в) одинарным щелчком |
б) двойным щелчком | г) удержанием левой кнопки мыши |
8. Из чего состоит имя файла?
а) фамилия и имя | в) название и расширение |
б) тип и расширение | г) имя и название |
9. Расширение имени файла указывает:
а) тип файла | в) информационный объем файла |
б) автора созданного файла | г) способ представления информации |
10. Вместо многоточия вставьте правильные термины: "Папка содержит информацию о ... , которые хранятся в(во) …
а) файлах, оперативной памяти | в) программах, внешней памяти |
б) файлах, внешней памяти | г) файлах, постоянной памяти |
11. Компьютерные вирусы:
а) являются следствием ошибок в операционной системе | в) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов |
б) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера | г) пишутся людьми специально для нанесения ущерба компьютерам других пользователей |
12. Компьютерная программа, в которой находится вирус называется…
а) зараженной | в) испорченной |
б) опасной | г) измененной |
13. Антивирусные программы - это программы, которые …
а) дешифруют заражение компьютерным вирусом файлы | в) сжимают в архив зараженные файлы |
б) предотвращают заражение компьютерным вирусом и ликвидируют последствия заражения | г) осуществляют чтение файлов с системными ошибками |
14. Моделирование — это:
а) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод | в) процесс замены реального объекта моделью в соответствии с целью |
б) процесс постановки цели в соответствии с условиями задачи | г) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта |
15. Выберите пример информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе:
а) классный журнал | в) список учащихся школы |
б) перечень школьных учебников | г) расписание уроков |
16. Модель - это...
а) информация о внешних свойствах объекта | в) копия объекта, отражающая все его свойства |
б) заменитель оригинала, отражающий существенные свойства объекта | г) другой объект, похожий, аналогичный оригиналу |
17. Выберите пример информационной модели:
а) фотография цветка | в) велотренажер |
б) глобус | г) плюшевый мишка |
18. Соотнесите моделируемый аспект и объект в следующих примерах:
а) | конструирование кресла водителя в автомобиле | 1) | поведение |
б) | составление метеорологического прогноза | 2) | внешний вид |
в) | набросок эскиза картины | 3) | структура |
19. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели | в) имитационной модели |
б) графической модели | г) материальной модели |
20. Какая тройка понятий находится в отношении «объект - материальная модель - информационная модель»?
а) человек - гипсовый скелет - манекен | в) автомобиль - рекламный буклет автомобиля - атлас автомобильных дорог |
б) человек - медицинская карта - фотография | г) автомобиль - игрушечный автомобиль - техническое описание автомобиля |
Ответы тест по предмету информатика, 11 класс:
ВАРИАНТ №1 | ВАРИАНТ №2 | |||
№ | ответ | № | ответ | |
б | а | |||
в | г | |||
а | б | |||
г | в | |||
б | а | |||
в | г | |||
г | б | |||
а | в | |||
б | а | |||
в | б | |||
г | г | |||
в | в | |||
а | а | |||
б | б | |||
в | в | |||
г | г | |||
б | б | |||
а3, б1, в2 | а3, б1, в2 | |||
а | а | |||
г | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классах
Материал по русскому языку для промежуточной аттестации в 6 классах содержит вопросы для повторения во втором полугодии. Составлены пояснительные записки для устной и письменной аттестации.Подоб...
Материал к промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе
Промежуточная аттестация в 7-ом классе охватывает три направления:1. Устная тема[учащиеся гоиовят одну из устных тем:Я и Моя семьяХоббиСпортСШАЗнаменитые люди РоссииРоссияВеликобритания]2. Работа с те...
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе...
Материал к промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе
Данный материал содержит :Устные темы к промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классеУпражнения на видо-временные формы глагола в 8 классеТексты к промежуточной аттестации в 8 классе...
Материалы промежуточной аттестации по информатике за курс 8 класса
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по информатике за курс 8 общеобразовательного класса. Составлен на основе государственного стандарта среднего (полного) общего обра...
Материалы промежуточной аттестации по информатике за курс 9 класса
Данный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по информатике за курс 9 общеобразовательного класса. Составлен на основе государственного стандарта среднего (полного) общег...
Материал для промежуточной аттестации по истории Нижегородского края.9 класс.
Тест по истории Нижегородского края для 9 класса...