"Кислоты вокруг нас"
план-конспект урока химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни Кировской области
Технологическая карта урока по химии «Кислоты вокруг нас.»
1. Класс - 8-А класс МОУ СОШ с УИОП пгт. Уни
2. Тема урока - «Кислоты вокруг нас».
3. Тип урока – изучение нового материала.
5. Единая дидактическая цель: 1.Сформировать у учащихся представление о кислотах.
2.Способствовать умению учеников применять свои знания в жизни.
6. Цели урока:
Образовательная: обобщить и углубить знания учащихся о кислотах.
Воспитательная: воспитывать
Развивающая: развивать самостоятельность в приобретении новых знаний, элементы творческого мышления, совершенствовать практические умения и навыки, формировать умение планировать и проводить лабораторные исследования и химический эксперимент с окружающими нас веществами.
8. Формы организации деятельности на уроке – индивидуальная, парная, фронтальная
9. Методы обучения – репродуктивный, частично-поисковый, проблемный
10. Ведущий вид деятельности учащихся – практическая работа, сообщения учащихся
11. Средства обучения - комплекс “Компьютер + проектор” для демонстрации озвученных видеофрагментов и компьютерной презентации к уроку, раздаточный материал
12. Эпиграф «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б.ШОУ.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организацион-ный момент. | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. |
II | Целеполагание планирование деятельности | 1.Актуализация знаний Задаёт вопрос: - Что такое макро- и микроэлементы? | Дают определение макро- и микроэлементам |
|
| 2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания ими | Формулируют тему и цель урока. Записывают тему в рабочих тетрадях.
|
III | Решение частных задач | 1.Организация работы по выяснению роли железа в жизнедеятельности живых организмов | Сообщения учащихся, презентация №1 «Роль железа в жизнедеятельности организмов» |
|
| 2. Работа по выяснению роли недостатка и избытка железа в организме человека | Сообщения учащихся, видеофрагмент №1 «Интервью с педиатром Унинской ЦРБ Котельниковой С.В.» |
|
| 3. Создаёт проблемную ситуацию путём предложения задания с последующим её решением (Качественные реакции на ионы железа Fe2+,Fe3+) | Выполняют краткие записи в тетради |
|
| 4. Предлагает на практике определить качественный состав медицинских железосодержащих препаратов («Фенюльс»и др.) | Выполняют в парах практическую работу «Определение качественного состава медицинских железосодержащих препаратов», используя таблицу «Качественное определение ионов», фиксируют отчет в тетради. |
|
| 5. Организация работы по выяснению удовлетворения суточной потребности человека в железе и продуктах питания, богатых им | Сообщения учащихся, видеофрагмент №2 «Рассказ сестры-диетолога Унинской ЦРБ Фоминых В.Г. о пищевых продуктах, богатых железом» |
|
| 6. Предлагает провести исследование продуктов питания (яблочного сока, гранатового сока) на наличие в них ионов железа | Выполняют в парах практическую работу, оформляют отчет в тетради |
|
| 7. Организует фронтальное обсуждение результатов выполнения задания. | Обсуждают результаты выполнения задания, сравнивают работу с эталоном. |
IV | Домашнее задание | Планирование работы на следующий урок. Предлагает домашнее задание на следующий урок по теме «Биологическая роль элементов галогенов». Индивидуально подготовить сообщения. | Выбирают задания к следующему уроку Записывают задание |
V | Рефлексия | Создаёт условия для заключительной рефлексии:
| Оценивают свои знания. |
Литература и другие источники информации
1.Кукушкин Ю.Н. «Химия вокруг нас», М.: Высшая школа, 1992.
2.Кукушкин Ю.Н. «Химические элементы в организме человека», М.;Химия,1998.
3. Макро и микроэлементы и их роль в организме. Журнал “Крестьянка”, 1993, №11, с. 21.
4. Г.П. Хомченко « Химия для поступающих в ВУЗы», М. Высшая школа, 1994 г.
5. Популярная медицинская энциклопедия. М. 1995г. , 1-2 том.
6. М.Д. Машковский «Лекарственные средства», М. 15-ое издание.
CD
Синдром дефицита железа: диагностика, терапия, профилактика.
Сайты в Интернете
www.mfltofer.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кислоты вокруг нас"
полный конспект вводного урока по химии "Кислоты вокруг нас" 8 класс....
Раздел: Карбоновые кислоты. Тема урока: Представители карбоновых кислот вокруг нас. Химия 10 класс
Урок химии на тему "Представители карбоновых кислот вокруг нас" ориентирован на изучение программного материала в 10 классе по курсу Органической химии. Может быть использован как для общеобразов...
Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».
В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...
презентация "кислоты вокруг нас"
представлены различные органические кислоты, которые содержаться в живых организмах, показана роль кислот...
Карбоновые кислоты вокруг нас
Открытый урок по органической химии в 10 классе (базовый уровень) с приложениями...
презентация по теме"Кислоты вокруг нас"
Презентация, которая может быть использована при изучении нового материала на уроках, а также при проведении внеклассных мероприятий...
Кислоты вокруг нас. 8 класс.
Цель урока: формирование представления учащихся о кислотах.Методы: частично- поисковый, исследовательский, объяснительно- иллюстративный, с использованием обучающих структур Сингапурской т...