Мастер-класс «Тренировка памяти на уроках химии»
методическая разработка по химии по теме

Чеботникова Светлана Валерьевна

 

Очень часто преподаватели сталкиваются с проблемой у обучающиеся: ребята жалуются на то, что не могут запомнить научный материал. Следовательно, это значительно усложняет процесс усвоения знаний и научного материала.

У М.П.Зяблицевой есть книга «Моментальные приемы запоминания». На её основе и был создан комплекс заданий с химическим содержанием. Эти задания позволяют обучающимся исследовать индивидуальные особенности памяти и предложить различные пути ее развития и тренировки, применяя химический материал.

 

Данное занятие можно проводить в любом классе, с небольшой корректировкой в зависимости от возраста обучающихся, а можно использовать отдельные приемы и упражнения почти на каждом уроке.

 

Цель занятия: изучение особенностей памяти.

Задачи:

обучающая – повысить мотивацию обучения, выявить и оценить степень овладения системой знаний и комплексом общеучебных навыков и умений, готовности обучающихся успешно применять полученные знания на практике;

 развивающая – развивать память на основе различных приемов запоминания на примере химического материала, развивать логическое мышление, самостоятельность и способность к рефлексии;

воспитывающая – способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, воспитывать положительную мотивацию обучения, правильную самооценку и чувство ответственности, умение общаться в коллективе.

 

Материалы и оборудование: карточки для выполнения заданий, ПК, медиапроектор, мяч, 7-8 предметов лабораторного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Квиллинг – красота из бумаги»

Цель: обучение педагогического коллектива и родителей умению самостоятельно изготавливать декоративные работы в технике квиллинга.  

Задачи:

  1. Познакомить с новыми методами и приемами  работы с бумагой.  
  2. Научить выполнять простейшие элементы квиллинга.
  3. Вызвать радость творчества, удовлетворенность от выполненной работы, стремление к совершенствованию своего мастерства

Оборудование и материалы: интерактивная доска и мультимедийник для показа слайдов, магнитофон, бумажные полоски разного цвета, палочки для накручивания полосок,  клей, ножницы, рамки для цветов, на столах  - вазы с цветами, выполненные в технике квиллинга, бейджики.

Ход:

Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня мы проведем мастер-класс, который называется «Квиллинг – красота из бумаги». Вы научитесь выполнять декоративные работы в технике квиллинга.

Для создания хорошего настроения, настроя на работу, повышения жизненного тонуса, уверенности в себе предлагаю вам поиграть упражнение «Зеркальце».  

  1. Упражнение  «Зеркальце».

Участники стоят по кругу. У меня в руках   зеркальце. Я  произношу такие слова: «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» и передаю зеркальце рядом стоящему. Тот, в свою очередь, говорит такие слова: «Я…(называет имя) всех милее всех румяней и белее» и передает зеркальце следующему участнику. Следующий участник повторяет слова предыдущего, но уже называет свое имя.

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо разделится на команды. Ведь работа спорится, если рядом есть помощники. Не зря гласит пословица «Один в поле не воин».

  1. Деление на команды

У каждого из вас есть бейджик определенного цвета, на котором написано ваше имя. Вам надо объединиться в группы по цвету бейджика и занять место за столом согласно цвету  бейджика и цветка, стоящего на столе.

Скажите, пожалуйста, что, по-вашему, обозначает слово – красота? Молодцы! Предлагаю вашему вниманию стихи о красоте. На фоне музыки и показа слайдов читаю стихи.

Красота – утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота – и в природе, и в нас,
Звук и отзвук, стократное эхо.

Красота не стареет. О нет!
Чья – то юность пройдет, отсмеется,
Отгорит, как светильник, но свет,
Красоты – навсегда остается

Красота – доброта, вот в чем суть!
И считай, что недаром ты прожил
Жизнь свою, если даже чуть-чуть
Красоту в этом мире умножил!

        И как сделать такую  красоту из бумаги  вам покажет педагог дополнительного образования Татьяна Николаевна Гусева. Татьяна Николаевна руководит изостудией «Акварель».  Много  работ выполнено руками детей этого кружка. Они  используются в оформлении интерьера детского сада, участвуют в конкурсах различного ранга. Такие работы являются прекрасным подарком для близких людей.

  1. Изготовление декоративных работ.

Что такое красота, нам известно. А что же такое «квиллинг»?  

Не много истории.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Квиллинг может быть простым и легким, сложным, монохромным и многоцветным, трогательным или стильным, привлекательным для людей любого возраста и пола. Универсальности квиллинга заключается не только в многообразии готовых изделий, но и в том, как продолжают меняться и развиваться традиционные идеи и приемы. Нет более благодарного занятия, чем вертеть в руках узкие бумажные полоски, пробуя уже известные способы работы с ними и изобретая новые. Это удивительное увлечение! Еще один довод в его пользу состоит в том, что можно и общаться с близкими, и заниматься квиллингом в одно и то же время. Квиллинг, известный также как ажурное плетение из бумаги или скручивание бумаги, пользовался огромной популярностью среди дам георгианских и викторианских времен, имевших возможность либо покупать бумажные полоски  с позолотой по краю или без нее, либо отрезать их от страниц книг. Им нравилось украшать шкатулки и коробочки для чая узорами в технике квиллинга, о чем свидетельствуют многочисленные изделия, сохранившиеся до наших дней. В те времена многие искусные и честолюбивые знатные дамы считали своим долгом изготовит герб своего семейства в технике квиллинга, из тончайших позолоченных полосок. Женщины из высшего общества и среднего класса стали прекрасными мастерицами бумажной филиграни.

Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно пошагово следовать рекомендациям и технике изготовления.

Что же нам потребуется для работы?

          - Цветная бумага, окрашенная с двух сторон, нарезанная на полоски определенной ширины. Это зависит от того какую работу мы будем выполнять. Сегодня нам достаточно нарезать полоски шириной 1,5 сантиметра.

          - Стержень для накручивая бумаги (шило, спица, зубочистки).

          - Ножницы.

          - Быстросохнущий бесцветный клей.

На столах у вас лежат образцы изделий, которые мы будем делать. Обращаю ваше внимание на схемы-образцы элементов, наиболее часто используемых в работе.  Предлагаю  вам   сделать недостающие детали к нашей картинке. Начнем свою работу с замкнутых свободных спиралей. С этого элемента удобнее всего начинать работу, они универсальны, их можно приспособить для различных видов цветов. Нам нужно накрутить бумажную полоску в спираль, отпустить ее, подклеить кончик и придать спирали необходимую форму. Таким образом, получился один из элементов лепестка. Можно сделать спирали разного вида, меняя натяжение, скорость скручивания, способ придерживания полоски и придания ей формы. Ваше изделие в технике квиллинга будет выглядеть интереснее и разнообразнее, если вы потратите некоторое время на эксперименты. В этом случае «идеальная» спираль будет получаться у вас гораздо чаще. Но не следует всеми силами стараться придать идеальный вид каждой спирали. Ведь это все-таки развлечение. Главное, чтобы вы остались довольны своим изделием и спирали получились такие, какие вам нужны, какими вы их представляете. Из тех изделий, которые вы сделали, нужно собрать картинку. Можно использовать заготовки. И так, что же у вас получилось? Вы молодцы! Работы все очень красивы, эстетичны, радуют глаз. В технике квиллинга можно сделать поздравительные открытки, шкатулку, картину для украшения помещения и т.д.   Вашему вниманию мы предлагаем памятки по изготовлению декоративных работ в технике квиллинга.    

  1. Рефлексия «Цветы»

Обращаю ваше внимание на экран. Вы должны выбрать цветок того цвета, который соответствует уровню проведения мероприятия.

Красный цвет – меня все порадовало.

Голубой цвет – ожидала большего.

Сиреневый цвет – немного разочарована.

  1. Нашу встречу хочу закончить такими словами:

Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно хочешь ты
Отыскать ее начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно,— человечно.

Спасибо вам, уважаемые коллеги и родители, за участие в   мероприятии. Мы рады тому, что вы поддержали нас. Примите от нас в подарок  на добрую память  буклеты, в которых вы найдете и схемы, и образцы, и технику выполнения квиллинга.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Тренировка памяти"

Тема мастер – класса «Тренировка памяти» выбрана не случайно. В огромном мире информации необходимо уметь рационально пользоваться ее, развивая при этом память, логику, мышление. Это то, что под...

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Методическая разработка урока по литературному краеведению «Что ж будет памятью поэта?..»: урок Памяти Владимира Дворянскова

Представлен материал по литературному краеведению. Урок памяти ульяновского поэта Владимира Николаевича Дворянскова...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...

Презентация к уроку химии по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов», 9 класс

Презентация может быть использована на уроке химии при изучении темы «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов&raq...