Главные вкладки
Поспелова Светлана Викторовна
Сайт учителя химии
Профессия: Заместитель директора по УВР, учитель химии
Профессиональные интересы: Обучение детей-инофонов, обучение химии, истпользование ИКТ в образовательном процессе.
Увлечения: чтение, пазлы, путешествия.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №122 Центрального района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pospelova-svetlana-viktorovnaВсякая работа трудна до времени, пока её не полюбишь, а потом - она возбужает и становится легче.
О себе
Лет до 10 я хотела быть воспитателем в детском саду. Уже в подготовительной группе мы с подружкой ходили в младшую группу играть с малышами, помогали воспитателям одевать их на прогулку, укладывать спать в тихий час. Став немного старше, я всегда собирала вокруг себя соседскую малышню, играла с ними, читала книжки.
В школе любимыми предметами были математика (говорили, что у меня математический склад ума) и физкультура (с детства серьезно занималась спортом, в 6 классе выполнила норматив КМС по плаванию), в старших классах к ним добавилась химия.
Я не мечтала стать учителем, но после 10 класса, немного подумав, пошла в пединститут на химфак. И вот уже более 25 лет работаю в школе. Первые 4 года по распределению работала в 519 школе Московского района. С 1991 года и по настоящее время работаю в 122 школе Центрального района. В 1994 году меня назначили заместителем директора по воспитательной работе, а с 2007 года я работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Параллельно веду уроки химии.
В школе, где я работаю обучаются дети 15 национальностей, и она по праву может считать себя самой многонациональной школой района, а возможно, и города. Дети мигранты составляют 52% от общего количества учащихся. Причем, если для подавляющего большинства школ города проблема обучения детей-мигрантов ярко обозначилась только в последние года, то а нашей школе она встала еще в 2003 году. Именно тогда контингент учащихся школы пополнился 150 учащимися грузинской национальности. В последние годы контингент учащихся пополнился детьми из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. По этому работа с детьми-инофонами для нас особенно актуальна.
С 2011 года в группе единомышленников активно участвовала в международном проекте "Управление качеством образования в условиях полиэтнической школы", который проводит АППО совместно с австрийскими и финскими коллегами.
С 01.01.2013 по 31.12.2015 г. входила в группу экспериментаторов городской экспериментальной площадки по теме "Разработка и апробация эффективных моделей деятельности образовательного учреждения в условиях поликультурного образования"
С 01.12.2013 г по 31.12.2016 г. входила в состав участников совместного европецского проекта TEMPUS IV "Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями".
В настоящее время вместе с коллегами занимаюсь ретрансляцией опыта работы с детьми-мигрантами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Не могу сказать, что мой внутренний мир сформировался под возействием классической литературы. Вначале это были:
В. Киселев "Девочка и птицелет",
Е.Осеева "Васек Трубачев и его товарищи"
В.Каверин "Два капитана"
Позже это были немного другие книги:
Э.М.Ремарк "Три товарища"
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
С классической литературой у меня до сих пор сложные отношения.
Мой взгляд на мир
На мир надо смотреть широко раскрытыми глазами.
Мои достижения
Что можно сказать о достижениях, работая в обычной школе с универсальным профилем, где на изучение химии отводится по 2 часа в 8 и 9 классах и по 1 часу в 10 и 11 классах.
Своим достижением я считаю уже то, что все выпускники, выбирающие химию в качестве экзамена, сдают ЕГЭ, и что среди моих выпускников есть те, кто поступает в профильные ВУЗы.
Моё портфолио
Повышение квалификации:
РЦОКОиИТ
октябрь-ноябрь 2008 г. "Использование интерактивных технологий в преподавании" (18 час.)
март 2009 г. "Информационные технологии в управлении образованием" (40 час.)
апрель 2009 г. "Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе" (24 час.)
июнь-июль 2010 г. "Современный Интернет - технологии в образовательной практике" (72 час.)
апрель-май 2011 г. "Информационные технологии в управлении образованием" (40 час.)
сентябрь-ноябрь 2013 г. "Мониторинг качества образования в системе управления качеством образования" (72 час.)
май-июнь 2016 г. "Информационные коммуникационные технологии в практике работы учителя-предметника" (72 час.)
АППО
октябрь 2007 г - март 2008 г. "Теория и методика преподавания химии" (120 час.)
апрель - июнь 2011 г. "Многообразие как возможность: этно-педагогические аспекты работы в современной школе" (76 час.)
сентябрь-декабрь 2012 г. "Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров для реализации ФГОС ООО" (72 час.)
январь-декабрь 2014 г. "Менеджмент в образовании". Диплом по теме "Самооценка качества образования школы с полиэтническим составом учащихся в условиях поликультурной образовательной среды" (540 час.)
январь 2016 г. "Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Функции и сферы использования" (18 часов)
сентябрь-ноябрь 2016 г. "Достижение образовательных результатов ФГОС на уроках естественнонаучного цикла" (72 час.)
ИМЦ
январь-апрель 2013 г. "Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога. Дистанционное обучение. (72 час.)
сентябрь 2013-май 2014 г. "Инновационные образовательные технологии" (72 час.)
апрель 2016 г. "Специфика образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (72 час.)
Участие в конференциях
12.05.2011 - АППО - Международная конференция "Ценности культурного многообразия как фактор развития современной школы. Роль и компетенции учителя, директора, методиста".
17.11.2011 - АППО - Городская конференция "Формирование новой образовательной среды в условиях полиэтнической школы: опыт Санкт-Петербурга"
23.03.2012 - РЦОКОиИТ - III Международная конференция "Информационные технологии для Новой школы"
15.11.2012 - АППО - Международная конференция "Воспитание толерантности - опыт петербургской школы"
06.12.2012 - Всероссийский семинар "Проектирование программы достижения личностных и метапредметных результатов учащихся в соответствии с ФГОС основной школы."
февраль 2014 г. - Стажировка в Университете г. Хильдесхайм (Германия)
Выступления
"Адаптация учащихся-мигрантов в жизненном пространстве - школа". Международный семинар "Социализация и обучение детей-мигрантов: проблемы, опыт, достижения". 18-19.11.2013 г
"Сомоанализ качества образования школы с полиэтническим составом учащихся". Городской научно-практический семинар "Современные методы оценки качества образования в школе с полиэтническим составом учащихся". 7.11.2014
"Деятельность школы в условияз поликультурной образовательной среды. Из опытна работы школы". Семинар для руководителей общеобразовательных учреждений г. Тверь "Реализация отдельных направлений государственной политики в области образования в ОУ Центрального района Санкт-Петербурга". 24.10.2014
«Модель деятельности образовательного учреждения в условиях поликультурного образования». Городской семинар для педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга
«Из опыта работы ГБОУ СОШ № 122: технологические подходы к обучению и воспитанию в классах с полиэтническим составом учащихся» . 05.04.2017 г.
Публикации
"Создание условий для формирования черт толерантной личности в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы)"// ГОУ ДПО СПб АППО, Сборник материалов городской конференции "Формирование новой образовательной среды в условиях полиэтнической школы: опыт Санкт-Петербурга, СПб 2011
"Модель сопровождения детей-мигрантов в жизненном пространстве - школа"// Социальная политика: современность и будущее: материалы заочной конференции/ под общ. ред. В.Н.Скворцова - СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2014
"Взаимодействие с родительской общественностью в условиях поликультурной образовательной среды"// Мультикультурный формат жизни школы. Материалы городской научно-практической конференции "Воспитание толерантности - опыт петербургской школы"/ под ред. Богатенковой Н.В., Муштавинской И.В., - СПб АППО, 2014
"Разработка и апробация эффективных моделей деятельности ОУ в условиях поликультурного и межконфессионального образования (проекты ГБОУ СОШ №122)"// Мультикультурный формат жизни школы. Материалы городской научно-практической конференции "Воспитание толерантности - опыт петербургской школы"/ под ред. Богатенковой Н.В., Муштавинской И.В., - СПб АППО, 2014
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты