Поспелова Светлана Викторовна

Сайт учителя химии

Профессия: Заместитель директора по УВР, учитель химии

Профессиональные интересы: Обучение детей-инофонов, обучение химии, истпользование ИКТ в образовательном процессе.

Увлечения: чтение, пазлы, путешествия.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №122 Центрального района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pospelova-svetlana-viktorovna
Всякая работа трудна до времени, пока её не полюбишь, а потом - она возбужает и становится легче.
М.Горький

О себе

          Лет до 10 я хотела быть воспитателем в детском саду. Уже в подготовительной группе мы с подружкой ходили в младшую группу играть с малышами, помогали воспитателям одевать их на прогулку, укладывать спать в тихий час. Став немного старше, я всегда собирала вокруг себя соседскую малышню, играла с ними, читала книжки.

          В школе любимыми предметами были математика (говорили, что у меня математический склад ума) и физкультура (с детства серьезно занималась спортом, в 6 классе выполнила норматив КМС по плаванию), в старших классах к ним добавилась химия.

          Я не мечтала стать учителем, но после 10 класса, немного подумав, пошла в пединститут на химфак. И вот уже более 25 лет работаю в школе. Первые 4 года по распределению работала в 519 школе Московского района. С 1991 года и по настоящее время работаю в 122 школе Центрального района. В 1994 году меня назначили заместителем директора по воспитательной работе, а с 2007 года я работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Параллельно веду уроки химии.

           В школе, где я работаю обучаются дети 15 национальностей, и она по праву может считать себя самой многонациональной школой района, а возможно, и города. Дети мигранты составляют 52% от общего количества учащихся.  Причем, если для подавляющего большинства школ города проблема обучения детей-мигрантов ярко обозначилась только в последние года, то а нашей школе она встала еще в 2003 году. Именно тогда контингент учащихся школы пополнился 150 учащимися грузинской национальности. В последние годы контингент учащихся пополнился детьми из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. По этому работа с детьми-инофонами для нас особенно актуальна. 

          С 2011 года в группе единомышленников активно участвовала в международном проекте "Управление качеством образования в условиях полиэтнической школы", который проводит АППО совместно с австрийскими и финскими коллегами.

                С 01.01.2013 по 31.12.2015 г. входила в группу экспериментаторов городской экспериментальной площадки по теме "Разработка и апробация эффективных моделей деятельности образовательного учреждения в условиях поликультурного образования"

              С 01.12.2013 г по 31.12.2016 г. входила в состав участников совместного европецского проекта TEMPUS IV "Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями".

               В настоящее время вместе с коллегами занимаюсь ретрансляцией опыта работы с детьми-мигрантами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не могу сказать, что мой внутренний мир сформировался под возействием классической литературы. Вначале это были:

В. Киселев "Девочка и птицелет",

Е.Осеева "Васек Трубачев и его товарищи"

В.Каверин "Два капитана"

Позже это были немного другие книги:

Э.М.Ремарк "Три товарища"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

С классической литературой у меня до сих пор сложные отношения.

Мой взгляд на мир

На мир надо смотреть широко раскрытыми глазами.

Мои достижения

Что можно сказать о достижениях, работая в обычной школе с универсальным профилем, где на изучение химии отводится по 2 часа в 8 и 9 классах и по 1 часу в 10 и 11 классах.

Своим достижением я считаю уже то, что все выпускники, выбирающие химию в качестве экзамена, сдают ЕГЭ, и что среди моих выпускников есть те, кто поступает в профильные ВУЗы.

 

Моё портфолио

Повышение квалификации:

РЦОКОиИТ

октябрь-ноябрь 2008 г. "Использование интерактивных технологий в преподавании" (18 час.)

март 2009 г. "Информационные технологии в управлении образованием" (40 час.)

апрель 2009 г. "Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе" (24 час.)

июнь-июль 2010 г. "Современный Интернет - технологии в образовательной практике" (72 час.)

апрель-май 2011 г. "Информационные технологии в управлении образованием" (40 час.)

сентябрь-ноябрь 2013 г. "Мониторинг качества образования в системе управления качеством образования" (72 час.)

май-июнь 2016 г. "Информационные коммуникационные технологии в практике работы учителя-предметника" (72 час.)

 

АППО

октябрь 2007 г - март 2008 г. "Теория и методика преподавания химии" (120 час.)

апрель - июнь 2011 г. "Многообразие как возможность: этно-педагогические аспекты работы в современной школе" (76 час.)

сентябрь-декабрь 2012 г. "Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров для реализации ФГОС ООО" (72 час.)

январь-декабрь 2014 г. "Менеджмент в образовании". Диплом по теме "Самооценка качества образования школы с полиэтническим составом учащихся в условиях поликультурной образовательной среды" (540 час.)

январь 2016 г. "Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Функции и сферы использования" (18 часов)

сентябрь-ноябрь 2016 г. "Достижение образовательных результатов ФГОС на уроках естественнонаучного цикла" (72 час.)

 

ИМЦ

январь-апрель 2013 г. "Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога. Дистанционное обучение. (72 час.)

сентябрь 2013-май 2014 г. "Инновационные образовательные технологии" (72 час.)

апрель 2016 г. "Специфика образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (72 час.)

 

Участие в конференциях

12.05.2011 - АППО - Международная конференция "Ценности культурного многообразия как фактор развития современной школы. Роль и компетенции учителя, директора, методиста".

17.11.2011 - АППО - Городская конференция "Формирование новой образовательной среды в условиях полиэтнической школы: опыт Санкт-Петербурга"

23.03.2012 - РЦОКОиИТ - III Международная конференция "Информационные технологии для Новой школы"

15.11.2012 - АППО - Международная конференция "Воспитание толерантности - опыт петербургской школы"

06.12.2012 - Всероссийский семинар "Проектирование программы достижения личностных и метапредметных результатов учащихся в соответствии с ФГОС основной школы."

февраль 2014 г. - Стажировка в Университете г. Хильдесхайм (Германия)

 

Выступления

"Адаптация учащихся-мигрантов в жизненном пространстве - школа". Международный семинар "Социализация и обучение детей-мигрантов: проблемы, опыт, достижения". 18-19.11.2013 г

"Сомоанализ качества образования школы с полиэтническим составом учащихся". Городской научно-практический семинар "Современные методы оценки качества образования в школе с полиэтническим составом учащихся". 7.11.2014

"Деятельность школы в условияз поликультурной образовательной среды. Из опытна работы школы". Семинар для руководителей общеобразовательных учреждений г. Тверь "Реализация отдельных направлений государственной политики в области образования в ОУ Центрального района Санкт-Петербурга". 24.10.2014

«Модель деятельности образовательного учреждения в условиях поликультурного образования». Городской семинар для педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга
«Из опыта работы ГБОУ СОШ № 122: технологические подходы к обучению и воспитанию в классах с полиэтническим составом учащихся» . 05.04.2017 г.

 

Публикации

"Создание условий для формирования черт толерантной личности в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы)"// ГОУ ДПО СПб АППО, Сборник материалов городской конференции "Формирование новой образовательной среды в условиях полиэтнической школы: опыт Санкт-Петербурга, СПб 2011

"Модель сопровождения детей-мигрантов в жизненном пространстве - школа"// Социальная политика: современность и будущее: материалы заочной конференции/ под общ. ред. В.Н.Скворцова - СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2014

"Взаимодействие с родительской общественностью в условиях поликультурной образовательной среды"// Мультикультурный формат жизни школы. Материалы городской научно-практической конференции "Воспитание толерантности - опыт петербургской школы"/ под ред. Богатенковой Н.В., Муштавинской И.В., - СПб АППО, 2014

"Разработка и апробация эффективных моделей деятельности ОУ в условиях поликультурного и межконфессионального образования (проекты ГБОУ СОШ №122)"// Мультикультурный формат жизни школы. Материалы городской научно-практической конференции "Воспитание толерантности - опыт петербургской школы"/ под ред. Богатенковой Н.В., Муштавинской И.В., - СПб АППО, 2014

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: