урок-практикум по теме "Металлы"11класс
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
У Р О К – П Р А К Т И К У М
По теме «Металлы» 11 – а класс
Задание 1.
· Сравните взаимодействие натрия, лития, меди и серебра с кислородом, сделайте вывод об их восстановительной способности, приведите уравнения реакций, охарактеризуйте продукты реакций.
· Горение металлов и окраска пламени( шелочные и щелочноземельные металлы)
Задание 2.
· Сравните взаимодействие натрия, магния, железа и серебра с водой, сделайте вывод об их восстановительной способности, приведите уравнения реакций, охарактеризуйте продукты реакций и назовите их.
Задание 3.
· Объясните скорость взаимодействия магния, цинка, железа и меди с соляной кислотой или раствором уксусной кислоты.
· Запишите уравнения реакций и проведите лабораторные опыты.
Задание 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_11-a_metally.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
У Р О К – П Р А К Т И К У М
По теме «Металлы» 11 – а класс
Задание 1.
- Сравните взаимодействие натрия, лития, меди и серебра с кислородом, сделайте вывод об их восстановительной способности, приведите уравнения реакций, охарактеризуйте продукты реакций.
- Горение металлов и окраска пламени( шелочные и щелочноземельные металлы)
Задание 2.
- Сравните взаимодействие натрия, магния, железа и серебра с водой, сделайте вывод об их восстановительной способности, приведите уравнения реакций, охарактеризуйте продукты реакций и назовите их.
Задание 3.
- Объясните скорость взаимодействия магния, цинка, железа и меди с соляной кислотой или раствором уксусной кислоты.
- Запишите уравнения реакций и проведите лабораторные опыты.
Задание 4.
- Пользуясь электрохимическим рядом напряжения металлов, определите, какая из этих реакций возможна
- Fe+ CuSO4раствор
- Cu + FeSO4раствор
- Cu + FeCl3 раствор Проведите лабораторные опыты, закончите уравнения реакций, запишите уравнения электронного баланса.
Задание 5.
- Рассмотрите взаимодействие алюминия и чинка с раствором гидроксида натрия.
- Взаимодействие натрия с этиловым спиртом, глицерином и фенолом, обсудите взаимодействие и сформулируйте вывод.
Задание 6.
- Рассмотрите взаимодействия: 1,2 дибромэтана с магнием.
- Рассмотрите взаимодействия ацетилена с аммиачным раствором оксида серебра, амидом натрия, натрием.
- Рассмотрите взаимодействия йодида этана с натрием , хлометана с магнием.
- Рассмотрите взаимодействия хлорэтана с натрием.
СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ НА ОСНОВАНИИ
их положения в электрохимическом ряду напряжений.
- Металлы в нем расположены в порядке убывания . . . . свойств при реакциях в водных растворах в стандартных условиях (…. ).
- Металлы, стояшие … , вытесняют металлы, стоящие …, из их солей в растворе.
- Металлы, стояшие в этом ряду до …., вытесняют его из кислот в растворе, кроме …. И …. , причем тем активнее, чем …. Стоит этот металл.
- Металлы, стояшие в этом ряду до алюминия, взаимодействуют с водой с образованием .. и выделением …; другие металлы до водорода могут взаимодействовать с водой в жестких условиях ( …)
с образованием …. и выделением ….
СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ НА ОСНОВАНИИ
их положения в электрохимическом ряду напряжений.
- Металлы в нем расположены в порядке убывания . . . . свойств при реакциях в водных растворах в стандартных условиях (…. ).
- Металлы, стояшие … , вытесняют металлы, стоящие …, из их солей в растворе.
- Металлы, стояшие в этом ряду до …., вытесняют его из кислот в растворе, кроме …. И …. , причем тем активнее, чем …. Стоит этот металл.
- Металлы, стояшие в этом ряду до алюминия, взаимодействуют с водой с образованием .. и выделением …; другие металлы до водорода могут взаимодействовать с водой в жестких условиях ( …)
с образованием …. и выделением ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Урок русского языка в 11 классе Лингвистический анализ рассказа М.А.Булгакова»Тьма египетская». Тип урока: урок –практикум
Лингвистический аназиз текста...
Интегрированный урок-практикум (урок пресс-конференция)
(урок пресс-конференция)...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)
Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...