урок-практикум по теме "Металлы"11класс
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

 

У Р О К – П Р А К Т И К У М

По теме «Металлы» 11 – а класс

Задание 1.

·        Сравните взаимодействие натрия, лития, меди и серебра с кислородом, сделайте вывод об их восстановительной способности, приведите уравнения реакций, охарактеризуйте продукты реакций.

·        Горение металлов и окраска пламени( шелочные и щелочноземельные металлы)

Задание 2.

·        Сравните взаимодействие натрия, магния, железа и серебра с водой, сделайте вывод об их восстановительной способности, приведите уравнения реакций, охарактеризуйте продукты реакций и назовите их.

Задание 3.

·        Объясните скорость взаимодействия магния, цинка, железа и меди с соляной кислотой или раствором уксусной кислоты.

·        Запишите уравнения реакций и проведите лабораторные опыты.

Задание 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_11-a_metally.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

У Р О К – П Р А К Т И К У М

По теме «Металлы» 11 – а класс

Задание 1.

  1. Сравните взаимодействие натрия, лития, меди и серебра с кислородом, сделайте вывод об их восстановительной способности, приведите уравнения реакций, охарактеризуйте продукты реакций.
  2. Горение металлов и окраска пламени( шелочные и щелочноземельные металлы)

Задание 2.

  1. Сравните взаимодействие натрия, магния, железа и серебра с водой, сделайте вывод об их восстановительной способности, приведите уравнения реакций, охарактеризуйте продукты реакций и назовите их.

Задание 3.

  1. Объясните скорость взаимодействия магния, цинка, железа и меди с соляной кислотой или раствором уксусной кислоты.
  2. Запишите уравнения реакций и проведите лабораторные опыты.

Задание 4.

  1. Пользуясь  электрохимическим рядом напряжения металлов, определите, какая из этих реакций возможна
  2. Fe+ CuSO4раствор
  3. Cu + FeSO4раствор
  4. Cu + FeCl3 раствор Проведите лабораторные опыты, закончите уравнения реакций, запишите уравнения электронного баланса.

Задание 5.

  1. Рассмотрите взаимодействие алюминия и чинка с раствором гидроксида натрия.
  2. Взаимодействие натрия с этиловым спиртом, глицерином и фенолом, обсудите взаимодействие и сформулируйте вывод.

Задание 6.

  1. Рассмотрите взаимодействия: 1,2 дибромэтана с магнием.
  2. Рассмотрите взаимодействия ацетилена с аммиачным раствором оксида серебра, амидом натрия, натрием.
  3. Рассмотрите взаимодействия йодида этана с натрием , хлометана с магнием.
  4. Рассмотрите взаимодействия хлорэтана с натрием.

СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ НА ОСНОВАНИИ

их положения в электрохимическом ряду напряжений.

  1. Металлы в нем расположены в порядке убывания . . . . свойств при реакциях в водных растворах в стандартных условиях (…. ).
  2. Металлы, стояшие … , вытесняют металлы, стоящие …, из их солей в растворе.
  3. Металлы, стояшие в этом ряду до …., вытесняют его из кислот в растворе, кроме …. И …. , причем тем активнее, чем  …. Стоит этот металл.
  4. Металлы, стояшие в этом ряду до алюминия, взаимодействуют с водой с образованием .. и выделением …; другие металлы до водорода могут взаимодействовать с водой в жестких условиях ( …)

с образованием …. и выделением ….

СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ НА ОСНОВАНИИ

их положения в электрохимическом ряду напряжений.

  1. Металлы в нем расположены в порядке убывания . . . . свойств при реакциях в водных растворах в стандартных условиях (…. ).
  2. Металлы, стояшие … , вытесняют металлы, стоящие …, из их солей в растворе.
  3. Металлы, стояшие в этом ряду до …., вытесняют его из кислот в растворе, кроме …. И …. , причем тем активнее, чем  …. Стоит этот металл.
  4. Металлы, стояшие в этом ряду до алюминия, взаимодействуют с водой с образованием .. и выделением …; другие металлы до водорода могут взаимодействовать с водой в жестких условиях ( …)

с образованием …. и выделением ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)

Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...