ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В 8-9-х КЛАССАХ
статья по химии по теме

 

ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В 8-9-х КЛАССАХ

 

Обоснование к применению.

 

По мотивам и содержанию общения учащихся:

 

общение – основной вид деятельности для данного возраста;

 подчинение своих интересов нормам коллективной жизни;

 “Я–концепция”;

 усиление потребности в личностном общении со взрослыми на равных.

 

По развитию интеллектуальной сферы:

 

недостаточное развитие логического мышления;

 преобладание невербального интеллекта над вербальным;

 слабое владение приемами рациональной переработки информации.

 

По отношению к предметному содержанию:

 

необходимость достижения прочности и осознанности знаний, умений и навыков как основы для изучения курса химии средней школы;

 освоение химического языка;

 необходимость поддержания интереса к учебной деятельности в целом и к предмету в частности.

 

Методические приемы:

 

проблемные ситуации;

 познавательные задачи;

 моделирование и алгоритмирование;

 свертывание информации в таблицы, схемы, опорные конспекты;

 использование занимательного материала;

 лабораторные и демонстрационные проблемные опыты и т. д.

 

Формы проверки достижения результатов:

 

контроль учителя;

 контроль товарищей по группе;

 взаимоконтроль;

 самоконтроль;

 как следствие – адекватная самооценка.

 

Групповая работа наиболее удается на этапе целеполагания, проверки знаний, актуализации, при работе с текстом учебника. Например, при организации целеполагания определение цели преобразуется учителем в проблемную задачу, которая решается в процессе коллективной мыследеятельности в группе; на основе ассоциаций (приемы: ассоциативное солнышко, паучок, эстафета мысли и т.п.) рождается вариант: что знаем; что должны или можем узнать и как. При обобщении знаний о типах реакции ученики в группах выполняют задания по моделированию: химические реакции представляют в виде схем, выполненных в технике аппликации, а также разрабатывают алгоритм для определения типа реакции. Такая работа способствует развитию абстрактного мышления, облегчает механизм запоминания на основе ассоциаций, повышает интерес к познанию. Так же в группах выполняются задания по переводу информации (стихи) на химический язык. Применение групповой работы для проведения химического эксперимента возможно при условии соблюдения правил техники безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ. (статья)

В условиях быстро развивающихся наук и накопления новых знаний, возрастает  потребность в творчески развитой личности, которая не просто обладает определенным набором отраслевых знаний, а умеет м...

Применение технологии проблемного обучения на уроках химии

Проблемные вопросы при постановке химического эксперимента заставляют учащихся строить гипотезы, разрешать теоретические вопросы, делать правильные выводы, прогнозировать свойства веществ. Ясность и ч...

Применение технологий дифференцированного обучения на уроках химии

Дифференцированный подход позволяет осуществлять реализацию задач общеобразовательного процесса в современной школе, а в частности создание условий для развития личности учащихся, обеспечение адаптаци...

Применение модульной технологии обучения на уроках химии.

Данная статья отражает взгляды автора на применение модульной технологии при усвоении учебного материала по химии....

Mетодическая разработка мастер-класса «Применение активных методов обучения на уроках химии»

Методическая разработка имеет практико-ориентированную направленность, то есть любой педагог имеет возможность использовать её при проведении уроков вне зависимости от специфики преподаваемого предмет...

презентация "Особенности применения проблемных моделей обучения на уроках химии"

В презентации рассмотрены особенности применения проблемных методов обучения на уроках химии...

Урок географии в 8 классе с применением групповых технологий обучения по теме «Климат России»

Урок географии в 8 классе с применением групповых технологий обученияпо теме «Климат России»Цели и задачи урока: Выявление уровня овладения знаниями, умениями и навыками обучающихся по тем...