Билеты по курсу химии 9,8 класса.
материал по химии (9 класс) по теме
В помощь молодым учителям,в каждом билете по пять вопросов, что даёт возможность глубокой проверки знания химии за курс 8.9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilet9_a_klass._na_ekzamen..doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Билет№1.
- Периодическая система, периодический закон Д.И. Менделеева. Трактовка закона. Периоды и группы. Изменения свойств элементов по группам и периодам. Значение периодического закона.
- Кислоты, определение, классификация, получение, химические свойства.
- Жёсткость воды.
4.Экспериментально проведите реакцию нейтрализации.
5.Задача на определение выхода продукта от теоретически возможного.
Билет№2.
1.Электролитическая диссоциация . Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Образование иона гидроксония.
2.Азот. Положение в периодической системе. Химические свойства азота, получение аммиака в промышленности и в лаборотории.
3.Гидролиз солей.
- В двух пробирках даны вещества сульфат натрия и хлорид натрия экспериментально распознайте их.
- Задача на смешение растворов.
Билет №3.
- Реакции ионного обмена. Приведите примеры.
- Основания их классификация, свойства, применение. Химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации.
- Азотная кислота, особенности азотной кислоты, в зависимости от разбавления и активности металла напишите все возможные уравнения реакций.
- Как распознаются соли аммония, экспериментально докажите.
- Задача на определение объёма газа, полученного при взаимодействии веществ ,взятых в избытке и недостатке.
Билет №4.
- Общая характеристика металлов. Положение в периодической системе. Зависимость свойств металлов от положения в системе , от строения и формы кристаллической решётки. Химические свойства металлов.
- Оксиды, определение, классификация, физические и химические свойства, с точки зрения электролитической диссоциации, применение.
- Элементы шестой группы главной подгруппы, дать общую характеристику элементам, на примере серы показать химические свойства серы , её возможные соединения.
- В двух пробирках имеются соли нитрата и фосфата как экспериментально распознать их?
- Задача на определение продукта реакции , если реагент имеет примеси.
Билет№5.
1.Общая характеристика неметаллов. Положение в периодической системе. Зависимость свойств неметаллов от положения в периодической системе от строения атома. На конкретном примере дайте сравнительную характеристику неметаллов .
2.Соли. Определение ,классификация, физические и химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации.
3.Коррозия металлов и борьба с ней.
4. В ортофосфате аммония докажите наличие катионов аммония и анионов ортофосфата, напишите уравнения всех реакций.
- Задача на определение реагента по продуктам реакции , если выход продукта дан практический с долей выхода.
Билет №6.
1.Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов.
Билет№6.
1.Химические свойства металлов. Эпектрохимический ряд напряжения металлов.
2.Алюминий. Строение алюминия, химические свойства алюминия и его соединений.
3.Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты.
4. Даны вещества карбонат и силикат натрия , как химическим путём определить каждое вещество.
5.Задача на выведение химической формулы.
Билет№7.
1.Электроотрицательность. Как изменяеться электроотрицательность по периодам и группам?
Степень окисления, как составляються формулы по степеням окисления, как определяються степени окисления по формулам. Приведите примеры.
2.Углерод, положение в периодической системе, аллотропные видоизменения, адсорбция. Химические свойства углерода и его соединения. Качественная реакция на карбонаты.
3.Свойства ионов.
4. Даны вещества хлорид, нитрат, сульфат натрия , как химическим путём можно их распознать 5.Задача на определение продуктов реакции , если даны два исходных вещества в виде растворов определённой концентрации.
Билет№8.
1.Виды химической связи; ковалентная, ионная, металлическая, водородная, донорно – акцепторная. Приведите примеры их образования.
2.Кислород, положение в периодической системе, аллотропия, получение в промышленности и в лаборотории. Химические свойства. Чем отличются процессы горения и медленного окисления?
Как называются продукты окисления кислородом, как их классифицируют?
3.С какими из веществ вступит в реакцию гидроксид натрия: гидроксид кальция, оксид серы(6) , хлорид железа(3), серная кислота, напишите уравнения реакций ионные полные и сокращенные.
4. Даны соляная и серная кислоты , как определить каждую из них?
5.Задача на определение процентного содержания реагента в исходном веществе по продуктам реакции.
Билет№9.
1.Типы химических реакций: Соединения, разложения, замещения, обмен, окислительно – восстановительные , обратимые необратимые. Приведите примеры расставьте степени окисления, в окислительно – восстановительных реакциях составьте электронный баланс расставьте коэффициенты.
2.Кислородные соединения фосфора, их химические свойства напишите уравнения реакций.
3.Принцип Ле – Шателье..
4. Химическим путём докажите наличие ионов аммония и сульфата в сульфате аммония.
5.Задача на составление термохимических уравнений.
Билет№10.
1.Чистые вещества и смеси. Разделение смесей однородных и неоднородных.
2. Соли. Написать уравнения реакций всех способов получения солей.
3.Общая характеристика галогенов. Получение хлора в промышленности и в лаборотории, его химические свойства.
4.С какими из веществ вступит в реакцию серная разбавленная кислота; медь, цинк, гидроксид хрома(3), карбонат кальция.
5.Задача на растворы с молярной концентрацией.
Билет№11.
1.Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от различных условий.
2.Какая реакция растворов солей образованных сильным основанием и сильной кислотой, слабым основанием и сильной кислотой, сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и слабой кислотой. Напишите уравнение гидролиза.
3.Минеральные удобрения их классификация и получение.
4.В двух пробирках даны растворы ортофосфата и хлорида аммония, докажите наличие этих веществ химическим путём.
5.Задача на смешение растворов.
Билет№12.
- Строение атома. На примере элементов второго периода , на основании строения атомов показать изменения свойств элементов и их соединенийю
- Серная кислота , её физические и химические свойства . Особенности концентрированной и разбавленной кислоты.
- Ионная связь, механизм образования ионной связи. Вещества с ионной кристаллической решеткой, их свойства.
- Получите амфотерный гидроксид, докажите его амфотерные свойства.
- Задача на расчет выхода продукта от теоретически возможного.
Билет №13.
1.Кислоты, опредепение с точки зрения электролитической диссоциации, классификация, способы получения. Химические свойства на примере азотной кислоты.
2.Химическое равновесие, смещение химического равновесия, принцип Ле – Шетелье.
3.Ковалентная связь, механизм образования ковалентной неполярной и полярной связей. Какие кристаллические решетки характерны для веществ с ковалентной связью.
4. Проведите реакцию нейтрализации.
5.Задача по теме скорость химической реакции.
Билет№14.
1. Электролитическая диссоциация , основатели теории, какие вещества являются электролитами, приведите примеры , напищите уравнения электролитической диссоциации кислот, солей, оснований.
2.Окислительно – восстановительные реакции, на примере показать умение составление электронного баланса, расставить коэффициенты. Схема будет предложена.
3.Основные положения атомно – молекулярного учения. 4.Задача на определение ускорения химической реакции по правилу Вант – Гоффа.
5Из имеющихся реактивов получите несколькими способами сульфат бария.
Билет№15.
1.Призводство чугуна и стали. Реакции , лежащие в основе проиэводства, технология производства.
2.Основания, определение . классификация, химические свойства, получение растворимых и нерастворимыз оснований.
3. Периодический закон и система Д.И.Менделеева. Современная трактовка, изменение свойств элементов по периодам и группам.
4.В двух пробирках находяться соли карбонат калия и хлорид алюминия как с помощью индикатора распознать их.
5.Задача на определение температурного коэффициента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пропедевтического курса химии для 7 класса
Изучение химии с 7-ого класса помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке, а значит, способствует осознанному выбору учащимися химического...
Программа пропедевтического курса химии для 7 класса
Изучение химии с 7-ого класса помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке, а значит, способствует осознанному выбору учащимися химического...
программа пропедевтического курса химии для 7 класса
данная программа создана для развития интереса учащихся к предмету химия...
Программа пропедевтического курса химии в 7 классе
Цель пропедевтики - дать возможность 7-классникам до изучения систематического курса химии в 8 классе, насыщенного понятиями, законами, фактологическим материалом постепенно освоить первичные, б...
Предпрофильный курс химии в 9 классе
Программа предпрофильного курса химии составлена с целью ознакомления учащихся с применением химии в повседневной жизни, а также углубления знаний по решению задач....
Учебно-тематическое планирование по курсу "Химия 8-9 класс" и "Химия 10-11 класс"
Уважаемые родители, используя учебно-тематическое планирование, представленное на данной странице, Вы можете конролировать процесс обучения и подготовку своего ребенка по темам, определить темы для са...
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...