Открытый урок по теме: Аммиак
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ ХОВУ – АКСЫНСКАЯ СОШ
по теме:
Учитель химии: Хуурак А.Х.
Хову-Аксы – 2012г.
Цели:
Образовательные: - ознакомить учащихся со строением, получением, физическими и химическими свойствами, применением аммиака.
Развивающие: - развивать у учащихся умение выделять и запомнить строение, получение, свойства, применение аммиака.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес учащихся к химии.
Тип урока: игра.
Оборудование: периодическая таблица Д.И. Менделеева, карточки заданиями для расследования.
План урока:
1. Сообщение цели и задачи урока.
2. Повторение по пройденной теме.
3. Игра: «Следствие ведут знатоки».
4. Закрепление изученного материала.
5. Итог. Задание на дом.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- проверить присутствие учащихся и готовность к уроку;
- сообщить цель урока.
На сегодняшнем уроке изучим аммиак, строение, получение, свойства, применение. Но урок будет необычным. Будем проводить в виде игры: «Следствие ведут знатоки». Сегодня вы будете следователями. Вы должны разделить на 3-4 группы, выступает в роли следственного отдела. Следователи каждого отдела выбирают начальника. В функции начальника входят получение материалов дела от учителя, работа действий сотрудников отдела, выступление с устным отчетом о расследовании.
Отделам предлагается расследовать пять дел по следующему плану:
- Строение молекулы аммиака.
- Получение.
- Физические свойства.
- Химические свойства.
- Применение.
Дело считается расследованным, если в заключении приведены правильные ответы на каждое задание. Как только заключение составлено, начальник отдела поднимает руку и получает звездочку.
II. Повторение по пройденной теме.
Для начало расследование, давайте, делаем разминку по пройденному делу.
Дело № 0:
В отделении милиции поступило заявление о том, что в большом доме по улице Периодической прописано 5 жильцов с надписью ns2np3.
Задания следственному отделу:
1. Установите номер подъезда (групп и подгрупп), где находятся эти квартиры.
2. Назовите номер квартир, где они прописаны.
3. Какую фамилию носят лица, прописанные в каждой квартире.
4. Составьте строение атомов важнейших жильцов.
Дело № 0:
Азот и кислород знали друг друга с детства, а когда выросли, то в ходе взаимодействия создали компанию под названием «Оксид азота (II)». Однажды в баре «Пробирка» они познакомились с магнием. Активный магний сразу понравилось азоту. Кислород и магний сильно поругались, произошло взаимодействие, и одному из них пришлось уйти.
Задания следственному отделу:
1. Напишите уравнения реакций, в ходе, которой образовалась компания
«Оксид азота (II)».
2. Кто покинул компанию после ссоры кислорода и магния.
3. Как стала называться новая компания? Подтвердите ответ уравнением реакций.
И так уважаемые следователи! Вам предлагается расследовать 5 дел по следующему плану: 1. Строение молекулы аммиака.
2. Получение.
3. Физические свойства.
4. Химические свойства.
5. Применение.
Дело № 1:
Пострадавшие – жители сказочного королевства. С королевского бала в неизвестном направлении убежала Золушка. Ни её настоящего имени, ни места жительства никто так и не узнал. Единственное, что осталось у принца водорода – это хрустальная туфелька размера … 2s22p3.
Задания следственному отделу:
1. Установите, как зовут Золушку.
2. Определите, где она прописана: укажите подъезд (группу), этаж (период) и номер квартиры (порядковый номер).
3. К какому сословию: металлов и неметаллов принадлежит Золушка?
4. Как будут звать ребёнка, который может появиться в случае реакции соединения двух любящих сердец: принца водорода и Золушки? Каково строение молекулы ребёнка.
Дело № 2:
В качестве пострадавших по этому делу проходят жители страны Химии. Есть в этой стране очень ответственное лицо – господин Получение.
Задания следственному отделу:
1. Как получают в промышленности и лаборатории ребенка двух любящих сердец принца водорода и Золушки? Приведите уравнения реакций.
2. Назовите важнейшие аппараты для производства ребенка «Аммиака»?
Дело № 3:
В отделении милиции поступило заявление о том, что в большом доме по улице Периодической в пятом подъезде (группе) пахнет газом.
Задания следственному отделу:
Установите физические свойства этого газа.
Дело № 4:
Азот и кислород знали друг друга с детства, а когда выросли, то в ходе взаимодействия создали компанию под названием «Аммиак». Однажды в баре «Пробирка» они познакомились с кислородом, водой, кислотами. Друзья остались работать в компании «Аммиак» и произошло взаимодействие.
Задания следственному отделу:
1. Напишите уравнения реакций, в ходе, которой образовалась компания «Аммиак».
2. Как стала называться новые компании? Подтвердите ответ уравнением реакций.
Дело № 5:
Сотрудниками отделения милиции перехвачена шифровка. Преступники зашифровали план, где применяются ребенка двух любящих сердец принца водорода и Золушки.
Задания следственному отделу:
Охарактеризуйте применения ребёнка «Аммиака».
Вот вы расследовали большой, трудоёмкий материал «Аммиака».
Давайте, считаем, у кого, сколько звездочек и также делаем вывод. Что вы расследовали на этом уроке?
Домашнее задание: § 19. Упражнение № 9 страница 55.
На этом наш урок закончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на тему "Аммиак"
Конспект урока, презентация, инструктивные карточки к лабораторным работам, к сожалению видеоролики не вошли в архив, но их скачать можно здесьhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bc...
Разработка урока по теме"Аммиак"
Спецификой данного урока является использование ИКТ в форме презентации. Цель: формирование знаний учащихся об аммиаке, а на их основе предметных навыков и умений, с использованием са...
Разработка урока по теме «Аммиак и его свойства»
Цель: изучить строение молекулы и свойства аммиака.Задачи:- раскрыть сущность образования химической связи в молекуле аммиака и иона аммония;- рассмотреть особенности химических реакций, протекающие с...
Открытый урок на тему: Практическая работа №5 "Получение аммиака и изучение его свойств", 9 класс
Открытый урок на тему: Практическая работа №5 "Получение аммиака и изучение его свойств", 9 класс...
Конспект урока по теме "Аммиак и соли аммония"
Цель урока: изучить строение и свойства аммиака и соли аммония.Задачи:Образовательные:изучить строение аммиака;изучить физические и химические свойства аммиака;изучить свойства солей аммония...
Разработка открытого урока по химии "Аммиак, его получение и свойства"
Разработка открытого урока по химии в 9 классе "Аммиак, его получение и свойства" по учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...
Технологическая карта урока по теме: "Аммиак и его свойства"
Технологическая карта урока по тиеме: "Аммиак и его свойства"...