Чудеса своими руками
методическая разработка (химия, 7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_svoimi_rukami_vnekl_rab_po_himii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИХНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеклассное мероприятие  по химии « Чудеса своими руками»

(для учащихся 7-8 классов)

План вечера

  1. Вступительное слово учителя
  2. Выступления старшеклассников
  3. Заключительное слово учителя

Учитель.

Дорогие ребята, сегодня здесь собрались учащиеся 7-9 классов. У каждого из Вас своя задача. Восьмиклассники приготовили интересные опыты, готовы показать различные  «чудеса» и, раскроют секрет каждого «чуда». Девятиклассники не просто зрители, будьте начеку, внимательно следите за всем, что происходящим, будьте готовы отвечать на вопросы, которые вам зададут восьмиклассники. Дорогие семиклассники, Ваша роль заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука химия, хочется ли вам ее изучать? Конечно, в химии, как и в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно, да интересно – это-то, мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился.

В самом конце вечера я задам Вам единственный вопрос и, вы на него ответите. А теперь время чудес наступило!!!

Выходят 4 ученика:

1-ый – Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить?

2-ой – Я бы  выпил очень много газировки без сиропа.

3-ий – Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4-ый – Братцы, у меня корова, молока хочу парного.

(выходит 5-ый ученик. В руках у него колба с жидкостью)

5-ый – Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы ! Опыт точно проведем, все у нас по плану.

(первых 4 ученика берут в руки стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-ый ученик наливает каждому в стакан то , что он просил).

5-ый – Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

(ребята делают вид, что хотят попробовать полученные жидкости)

5-ый – Стоп , ребята погодите, вы пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды, ни молока. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя!

1, 2, 3,-4ый – Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

5-ый – Чудо первое свершилось, что в стакане получилось?

1-ый – А ответ совсем простой, мой стаканчик был пустой.

2-ой – У меня в стакане сода.

3-ий – Вместе с ней метилоранж.

4-ый –В моем бария хлорид. О чем это говорит?

5-ый – Угадай 9-ый класс. Мы надеемся на Вас. Не составит Вам труда понять, что в колбе???

9кл. - КИСЛОТА!!!

5-ый – А название дадите?

9кл.- СЕРНАЯ!

( восьмиклассники уходят, выходит 6-ой ученик)

6-ой – В чудесах химических, я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. Наложу лучинок – дров, и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори , раз я хочу!!! (проделывает опыт)

(выходит 7-ой ученик)

7-ой – У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы, 9-ый класс внимательней! Проделывает опыт с  кислотой и индикатором.

- Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей становлюсь малиновым. Ярче цвета всех малин, кто Я?

9кл.  ФЕНОЛФТАЛЕИН

(следующий опыт с метилоранжем)

7-ой – В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный. А в среде нейтральной цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный как зовут?

9кл. – МЕТИЛОРАНЖЕВЫЙ

(далее опыт с универсальной индикаторной бумажкой)

7-ой – Эта хитрая бумажка все укажет без труда: посинеет в колбе щелочь, покраснеет кислота. А нейтральная среда – не изменит цвета никогда. Мы за эти указания называем её ?

9кл. – УНИВЕРСАЛЬНАЯ

(7-ой уходит, выходит 8-ой ученик)

8-ой – Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

На обычную дощечку наливается вода и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.

(выходит 1-ый ученик)

1-ый – Насыплю соль в стаканчик, а ты дружок мешать изволь. Я считаю до пати, а ты все палочкой крути. (считает медленно, стаканчик примерзает)

8-ой – Примёрз стакан химический, процесс??

9кл. – ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИЙ

(уходят 1 и 8, выходит 9-ый ученик)

9-ый – Все вода, снег, да раствор , надоел ваш разговор… У меня другие планы: разожгу на сетке пламя.

(поджигает горку песка, пропитанного спиртом)

- Я еще не то умею, из песка полезут змеи. Не боитесь??! Ну, смотрите. Не все сразу. Подождите.  Чтобы змеек посмотреть , нужно хорошо прогреть. А пока я их бужу, я про другое расскажу… (говорит и одновременно демонстрирует опыт)

Как то летом очень долго у меня болело горло. Прописали от ангины полоскать фурацилином. Все-таки прошла ангина, хоть я долго с ней сражалась. А того фурацилина 2 бутылочки осталось. Нынче мы белили стены, от известки руки мыли. Я решила в эту воду старое лекарство вылить. Удивилась я ужасно, даже вздрогнула, когда стала рыжевато красной известковая вода. Принесла остаток в школу и, теперь фурацилин щелочь нам определяет,  как фенолофталеин. Не меняет цвет в воде, равнодушен к кислоте, в щелочах фурацилин- яркий будто апельсин.

(переходит к опыту со змеями)

- Спирт горит и выделяет много теплоты. Соду жаром разлагает до углекислоты. Он обугливает сахар – вот откуда чернота. Пузырьками раздувает сахар эта углекислота. Все понятно , ясно тут, змеи отчего ползут???

Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

(выходят 10-ой и 2-ой ученики)

10-ый – Веселее улыбнитесь . Мы сегодня открывает фотоателье. Работать начинаем немедленно.

2-ой – приглашаем одного из  семиклассников .

- Вот это чистый лист, посмотри внимательно. Веселее улыбнись, это обязательно.

- Этот снимок проявить мы сумеем запросто, фотографию мы взбрызнем из пульверизатора .

(приглашают следующего)

- Снова чистый лист бумаги, способ есть у нас другой, фотографию прогладим горячим утюгом.  (гладит, показывает… уходят)

(выходят 3-4 ый ученики)

3-ий – Вот еще одно развлечение: кто дает руку на отсечение? Жалко руку на отсечение, тогда нужен больной на лечение. (приглашают семиклассника)

4-ый – Оперируем без боли, правда будет много крови.

3-ий – При каждой операции нужна стерилизация. Помогите ассистент, дайте йод.

4-ый – Один момент. ( подает йод)

3-ий – йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь пациент, нож подайте, ассистент!                       (делает ножом мнимый разрез, течет кровь)

4-ый – Посмотрите прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру руку, от разреза ни следа.

3-ий – Этот опыт объяснить мы пока не можем, а в 9-ый перейдем, объяснение найдем. (уходят)

(выходит 5-ый ученик)

5-ый – Вы помните как в сказке П.Ершова «Конек-Горбунок» жар-птицыно перо Ваньке  счастье принесло?  Пришло время подивиться как горит перо жар-птицы .

(зажигает спирт в чашке для выпаривания, затем закрывает листом картона)

- Почему огонь погас? Пламя без чего умрет? Ему нужен ?

9кл. – КИСЛОРОД

(выходит 11-ый ученик)) ВУЛКАН!

11-ый – а сейчас, друзья, для Вас по истории рассказ. Ночью или утром рано мирно спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось красно пламя. Гул и грохот , через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный. Покажу Вам как сумею гибель города ПОМПЕИ.

(прикасается горячей палочкой  до кучки бихромата аммония)

- Тип реакции здесь кстати какой?

9 кл.- РАЗЛОЖЕНИЕ

ОКОНЧАНИЕ выходят все выступающие

  1. Наше время истекло
  2. Но, мы показали не все , что умеем
  3. Мы еще умеем изгибать стеклянные палочки
  4. Говорить на химическом языке
  5. Медные монеты превращать в серебряные
  6. Устраивать грозу в пробирке
  7. Получать кислород и водород
  8. Взрывать гремучий газ
  9. Делать черный порох и многое другое
  10. Этому и вы научитесь в следующем году
  11. Если с увлечением будете изучать самую интересную науку – ХИМИЮ!

Учитель:

Вот и закончился наш занимательный час. Через год, дорогие семиклассники и Вы будете все уметь, если захотите . Вы заметили как девятиклассники ловко в рифму угадывали ответы, но это легко тогда, когда знаешь что сказать. Так вот у меня к Вам вопрос, который я обещала задать в начале встречи. Интересные секреты скрыты в этом кабинете???

Жду Вас в будущем году! Что мне каждый скажет ?     Я приду!!!

Так приходите , я ВАС  ЖДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Чудеса своими руками"

Программа курса  разработана  для изучения декоративно-прикладного творчества. Рассчитана на учащихся 5-6 классов, направлена на воспитание художественной культуры, развитию интереса к народ...

Занимательный час химии."Чудеса своими руками"

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-8 классов.  Подготовили: участники  химического кружка« Занимательная химия» Руководитель: Левицкая Л.В. Цель занятия: Обобщить знания о ...

"Делать чудеса своими руками" А. Грин "Алые паруса"

Урок внеклассного чтения по произведению А. Грина "Алые паруса" проводится в 8 классе. Учащиеся знакомятся с определением жанра -феерия, постигают замысел писателя, своеобразие его творений. Романтиче...

конспект занятия "Чудеса своими руками"

Данная разработка подготовлена для ознакомления детей с программой дополнительного образования "Декор". Цель  мастер-класса: развитие творческого и познавательного потенциала детей посредст...

Занимательный час "Чудеса своими руками"

Занимательный час «Чудеса своими руками» проводится с целью повышения у семиклассников интереса к химии, к предмету, который они будут изучать со следующего учебного года; с целью закрепления полученн...