практическая работа
материал по химии (11 класс) по теме
практическая работа по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_rab.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Скорость химических реакций. Химическое равновесие»
I. Изучение зависимости скорости реакции от различных факторов
Опыт 1.К одинаковым объемам соляной кислоты добавьте кусочки цинка и магния. Сравните скорости этих двух реакций. Объясните причину различия скоростей.
Уравнения реакций:_______________________________________________________________________________________________
Выводы:
Опыт 2. Поместите в одну пробирку железный гвоздь (или кусочек мела), в другую - железные опилки (или измельченный мел) и прилейте одинаковые объемы соляной кислоты. Сравните скорости реакции и объясните причину различия.
Уравнение реакции:_______________________________________________________________________________________________
Вывод:
Опыт 3 В пробирки налейте одинаковые объемы раствора серной кислоты,одновременно прилейте растворы тиосульфата натрия Na2S2O3 разной концентрации (25г/л и 200г/л)
Реакция протекает по уравнению:
Na2S2O3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2S2O3
H2S2O3 = H2O + S + SO2
Засеките время, через которое в пробирках появится осадок серы. Объясните причину разновременного появления осадка.
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________
Опыт № 4. Приготовьте гидроксид меди, разлейте в 2 пробирки. Заметьте время. Через котрое появится черный оксид меди (II) при нагревании и без него. Сделайте вывод о зависимости скорости реакции от температуры.
Уравнение реакции:_____________________________________________
II. Изучение влияния различных факторов на химическое равновесие
Опыт №5 Влияние концентраций исходных веществ и продуктов реакции на химическое равновесие
В микростакане надо смешать 2 мл разбавленного раствора хлорида железа (III) и 2 мл раствора роданида калия KSCN. При этом протекает реакция:
FeCl3 +3 KSCN ↔ Fe(SCN)3 + 3 KСl
Fe3+ +3 SCN- ↔ Fe(SCN)3
Роданид железа (III) имеет кроваво-красную окраску. Смещение равновесия легко наблюдать по интенсивности окраски раствора.
Опыт выполняется на пластине для капельных реакций Из стакана раствор следует разлить в 4 яч:ейки пластины
- В первую внести 3-4 капли насыщенного раствора хлорида железа,
- Во вторую – 3-4 капли раствора роданида калия,
- В третью - 2-3 микрошпателя хлорида калия,
- Четвертую оставить для сравнения.
Сравните интенсивность окраски полученных растворов, сделайте вывод о влиянии концентрации исходных веществ и продуктов на равновесие реакции.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №6 Смещение равновесия при изменеии температуры в следующей реакции (C6H10O5)n + m I2 <=> [(C6H10O5)n · m I2]
- Добавьте в две пробирки немного (по 2 мл) раствора крахмального клейстера . Влейте в пробирки по 2-3 капли раствора иода. Отметьте изменение окраски растворов___________________________________________________________________
- Одну из пробирок нагрейте. Наблюдайте изменений цвета раствора________________________________________________
- Охладите нагретую пробирку ( в стаканчике с холодной водой).Наблюдайте изменение цвета раствора___________________
На основе наблюдений и принципа Ле Шателье укажите тепловые эффекты прямой и обратной реакции:
Прямая реакция ________________________________ Обратная реакция________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...