Дебаты "Алюминиевая посуда лучшая на кухне".
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Буренкова Надежда Васильевна

Разработка урока химии для 9 класса с  использованием технологии "Дебаты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока химии в 9 классе

с использованием технологии «Дебаты».

Тема:

«Алюминиевая посуда лучшая на кухне».

Работа выполнена

 учителем химии ГБОУ № 707 Буренковой Н.В.

Москва, 2011


Тема: «Алюминиевая посуда лучшая на кухне».

Цель:

  1. Развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания.
  2. Углубление и получение новых знаний.
  3. Формирование навыков работы с разными информационными источниками.
  4. Развитие аналитических и коммуникативных умений.
  5. Формирование культуры ведения коллективного спора.

Оборудование:

   Кафедра, столы, стулья, специально расставленные для команд, экспертов, зрителей, тайм-кипера, часы (можно песочные), экспертные карты.

 В дебатах принимают участие:

   Учитель (модератор).

   Эксперты (жюри).

   Тайм-кипер.

   Команды поддержки (зрители).

   Команда утверждения (спикеры  У 1; У 2; У 3).

   Команда отрицания (спикеры  О 1; О 2; О 3).

   Команды поддержки (зрители) имеют право задавать вопросы командам, в течение игры могут пересаживаться на сторону утверждения или отрицания в зависимости от того, чьи аргументы кажутся им убедительными (во время тайм-аута), по просьбе учителя объясняют свой выбор.

Ход урока.

   Сегодня мы заглянем в царство кухни. В тот её уголок, где живет удивительный и разнообразный кухонный народец. Он называется прозаично-кухонная посуда.

   Да разве можно скучать с этими молчаливыми, добрыми, преданными нам вещами, населяющими кухню? Ведь именно через кастрюли и искусство обращаться с ними, согласно старинной мудрости, лежит путь к сердцу мужчины. Или к сердцу женщины – смотря кто, ищет этот путь.

   Итак,  тема дебатов «Алюминиевая посуда лучшая на кухне».

   Игроки выбраны на прошлом уроке. Вспомним  правила ведения переговоров:

  1. Команды утверждения и отрицания вправе заявить свой кейс понятий, аспектов, аргументов за определенное время (3-4 минуты).
  2. Каждый участник команды может выступить один раз.
  3. Все участники соблюдают регламент на всех этапах дебатов.
  4. Тайм-кипер следит за регламентом выступлений. За 30 секунд до окончания выступления подает сигнал выступающим и экспертам, ведет учет времени при тайм-аутах.
  5. Эксперты оценивают аспекты, аргументы, выступления спикеров по заранее разработанным критериям и заносят результаты в экспертные карты и протокол.
  6. В случае затруднений спикеры команд могут взять тайм-аут длительностью до двух минут (за все время переговоров не более 8 минут).
  7. Диалог должен вестись строго по заявленной теме и в рамках этических норм.
  8. Спикеры и команды поддержки (зрители) имеют право задавать вопросы по установленной схеме.
  9. В процессе дебатов каждая пара спикеров проводит выступления в соответствии с планом, приведенной в таблице.

Порядок выступлений.

У 1

О 1

У 2

О 2

У 3

О 3

Порядок задавания вопросов.

                           

У 1

О 1

У 2

О 2

У 3

О 3

                                                           Зрители.

Спикер У 1.

   Приветствует всех присутствующих и представляет всю команду утверждения. Затем задает рамки культурного спора, определяет тезис для защиты и заявляет кейс утверждающей команды.

  Алюминий – молодой металл. Его стали активно использовать только в XX веке. Одним из направлений его использования является изготовление из алюминия посуды. Чем же заслужил алюминий такую популярность у посудных дел мастеров?

   Все просто.

   Металл этот относительно дешев. Алюминиевая посуда легка, прочна, стойка против коррозии, долговечна.

   У алюминия низкая температура плавления (660 0 С), то есть не велики затраты на производство изделий из него.

   Алюминий – энергосберегающий материал. Он хорошо проводит тепло. А значит, вода и пища в такой посуде быстро нагреваются.

   Ещё один аргумент в пользу алюминиевой посуды – неядовитость соединений алюминия. Все это в результате делает алюминиевую посуду недорогой и обладающей привлекательными для покупателя свойствами.

   В любом случае – от посуды из алюминия пока никто отказываться не собирается: производители продолжают её выпускать, граждане – использовать.

   Спасибо за внимание. Я готов выслушать ваши вопросы.


Перекрестные вопросы (смотри возможные вопросы для команды утверждения).

Спикер О 1.

   Приветствие и представление команды отрицания.

   Мы согласны с актуальностью обсуждаемой проблемы, но хотим добавить, что споры о пользе кухонной посуды не смолкают до сих пор.

  В связи с этим мы выдвигаем свой тезис: «Алюминиевая посуда вредна для нашего здоровья».

   Во-первых, самый серьезный недостаток алюминиевой посуды – это то, что она может быть далеко не безвредна. Особенно, если не соблюдать условия её эксплуатации.

   Далее, считается недопустимым, чтобы алюминий взаимодействовал с кислотами и щелочами.  Поэтому такую пищу как щи, кисель, молоко, мясо в кисло-сладком соусе готовить  в такой посуде нежелательно.

   В третьих, на алюминиевой посуде остаются темные пятна, когда в ней готовят еду, содержащую серу и кальций – это яйца, молочные продукты, рассолы.

   В алюминиевой посуде нельзя хранить готовую пищу, нельзя готовить диетические блюда и детское питание.

   Поэтому наша точка зрения – алюминиевая посуда вредна для здоровья.

   Спасибо за внимание. Я готов выслушать ваши вопросы.

Перекрестные вопросы (смотри возможные вопросы для команды отрицания).

Спикер У 2.

   Здравствуйте, уважаемые гости и оппоненты. Я – второй спикер команды утверждения.

   Мы внимательно выслушали ваши аргументы и продолжаем отстаивать свою позицию, что алюминиевая посуда – лучшая на кухне.

   Ещё со школы всем известна причина низкой корродируемости алюминия – образование на поверхности металла тонкой, но очень прочной оксидной пленки Al2O3, которую хоть наждаком соскреби – она все равно восстанавливается.

   Из-за стойкой пленки на поверхности алюминия металл в еду практически не переходит и посуда не портит вкус и цвет приготавливаемого блюда.

   Россия является лидером по производству алюминия (второе место после Китая).             Мировые запасы бокситов практически безграничны, то есть сырья для производства алюминия хватит на долгие, долгие годы.

   Теплопроводность  материалов, из которых сделана кухонная посуда – очень важный показатель, по которому сравнивают разную посуду. Сравнив теплопроводность разных материалов (данные для сравнения взяты из разных справочников по физике и технике), можно сделать вывод, что лучше алюминия по теплопроводности только медь. В старину большинство кухонной посуды действительно делали из меди, тем боле, что алюминий был неизвестен.      Благодаря тому, что алюминий оказался значительно дешевле меди, алюминиевая посуда стала очень распространенной.

   Что же касается алюминия и здоровья, то разрешите мне прочитать выдержки из доклада  dr. Bruno Bucles  на общем собрании  EAFA  и YAFRA, 1998 г. Автором доклада на основании анализа многочисленных исследований о воздействии алюминия на человека, проведенных за последние 30 лет в различных странах мира, сделаны следующие основные  выводы :

  1. Для обычных здоровых людей алюминий, как повсеместно распространенный элемент, присутствующий в окружающей среде, в пище и воде, не представляет опасности;
  2. В организм попадает незначительное количество алюминия, в том числе из алюминиевой посуды и упаковки, и только очень маленькая часть поглощенного алюминия удерживается в организме, а остальная практически полностью удаляется из организма с мочой;
  3. Алюминий не является канцерогенным для человека;
  4. Самые последние исследования показывают, что алюминий не является причиной возникновения болезни Альцгеймера;
  5. Имеется недостаточно данных для пересмотра существующих указаний Всемирной организации здравоохранения относительно воздействия алюминия на здоровых людей, профессионально не связанных с алюминием;
  6. Рабочие, имеющие длительный контакт с чистыми частицами алюминия, могут быть больше подвержены риску неблагоприятного воздействия его на здоровье. Однако имеющихся  данных недостаточно для определения с какой-либо степенью достоверности пределов неблагоприятного воздействия алюминия.

   Таким образом, алюминиевая посуда остается самой лучшей.

   Спасибо за внимание. Я готов выслушать ваши вопросы.

Перекрестные вопросы (смотри возможные вопросы для команды утверждения).

Спикер О 2.

   В течение многих лет действительно ходят слухи о пользе или вреде алюминиевой посуды. Некоторые считают, что алюминий токсичен, другие говорят о связи между алюминиевой посудой и болезнью Альцгеймера. Давайте разберемся, действительно ли использование алюминиевой посуды опасно для здоровья человека?

   Хотя алюминий отличается незначительным токсичным действием, но многие растворимые в воде неорганические соединения алюминия сохраняются в растворенном состоянии длительное время и могут оказывать вредное воздействие на человека через питьевую воду. Наиболее ядовиты хлориды, нитраты, ацетаты, сульфаты. Для человека при попадании во внутрь токсическое действие оказывают следующие дозы соединений алюминия (мг/кг массы тела):

       Ацетат алюминия  –  0,2-0,4

       Гидроксид алюминия   –  3,7- 7,3

       Алюминиевые квасцы  –  2.9.

   В первую очередь эти соединения действуют на нервную систему, приводя к тяжелым расстройствам функции центральной нервной системы.

   Очень часто в алюминиевой посуде повышенное содержание свинца, мышьяка и других ядовитых элементов, которые легко при готовке переходят в пищу. Особенно, когда речь идет о кислых или щелочных продуктах, к которым, как уже говорилось выше, алюминий наименее стоек. Сам алюминий до недавнего времени опасным никто не считал. Однако теперь накопилось  достаточно научных данных, чтобы поставить это под сомнение.

   По результатам опытов были установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) алюминия, попадающего из стенок посуды в пищу. Когда же стали проверять, сколько его растворяется в реальных продуктах, оказалось, что эти нормы превышаются во много раз. Например, в кислых щах металла нашли в 70 раз больше положенного, а в клюквенном морсе и маринаде – аж в 500!

   Поэтому наш вывод из всего вышесказанного: «Алюминиевая посуда вредна для здоровья».

   Спасибо за внимание. Я готов выслушать ваши вопросы.

Перекрестные вопросы (смотри возможные вопросы для команды отрицания).

Спикер У 3.

   Верно, что в больших концентрациях алюминий является токсичным для людей. Тем не менее, алюминий является также одним из наиболее распространенных элементов в нашем рационе – он присутствует в воде, во многих пищевых продуктах, во многих лекарствах. Аспирин, антоцидные препараты и антиперспиранты содержат высокие уровни алюминия.

   Кроме того, усваивается лишь небольшая часть алюминия, которая попадает в организм. Избыток алюминия выводится организмом без осложнений. Большинство людей потребляют от 30 до 50 мг алюминия в сутки без какого-либо вреда. Алюминий зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е 173.

   Сторона отрицания утверждает, что «вытравленный» при готовке с пищей алюминий попадает в организм. Но сейчас есть алюминиевая посуда, которая «защищена» специальным техпроцессом и не вступает в реакцию с пищей. Например, анодированный алюминий, получаемый методом электролиза в специальных химических ваннах.

   Исследователи изучили объем алюминия, попадающего в кислотосодержащие продукты. Оказалось, что даже самые кислые продукты не вытравливают более 3 мг алюминия, что может лишь на 10% повысить его потребление от среднесуточной дозы, а это слишком мало, чтобы причинить вред здоровью.

   Алюминиевую посуду хорошо применять для варки картофеля, для приготовления каш, для кипячения воды, для варки и тушения овощей, но не кислых. При этом рекомендуется перемешивать продукты деревянной или пластмассовой ложкой или лопаточкой.

   Какой точки зрения придерживаться – личное дело каждого. В конце концов полностью исключить попадание в организм этого металла невозможно. Ведь, скажем, при производстве хлеба, пива, масла до сих пор используется аппаратура из алюминия. Многие продукты выпускаются в упаковках, покрытых фольгой. Да и в домашних условиях хозяйки часто хранят продукты в фольге, запекают мясо,  завернутое в неё.

   Если же вы боитесь «алюминиевых последствий», то знайте: его действие можно нейтрализовать. Этот металл, как известно, боится серебра и магния. Поэтому ешьте побольше продуктов, содержащих магний, а питьевую воду насыщайте ионами серебра – для этого в неё достаточно опустить серебряную ложку, монету, цепочку или браслет.

   Таким образом, взвесив все эти за и против, вы сами можете сделать выбор о необходимости применения алюминиевой посуды для приготовления пищи в вашем доме.

   Мы за алюминиевую посуду! Спасибо за внимание.

Спикер О 3.

   В настоящее время алюминиевая посуда негласно признана наиболее вредной для здоровья человека металлической посудой. Согласно результатам сравнительных испытаний, алюминиевая посуда находится в самом конце рейтинга по показателям безопасности влияния на организм человека.

   Установлено, что алюминиевая посуда меняет свои химические свойства при взаимодействии с солью, содой и различными кислотами. В связи с этим запрещено готовить в алюминиевой посуде кислую пищу, такую как щи, квашеная капуста, щавель, различные кисели, компоты, тушенные и жареные овощи, а также запекать продукты в алюминиевой фольге.

   Кроме того, существует гипотеза, что алюминиевая посуда при повышении температуры выделяет в пищу вредные ионы металла. Поэтому не рекомендуется кипятить молоко в кастрюлях из алюминия.

   Зарегистрированы факты пищевого отравления людей, которые ежедневно употребляют пищу, приготовленную в алюминиевой посуде. Поэтому воздержитесь от частого использования изделий из алюминия на своей кухне. Не храните долго в алюминиевой посуде даже воду: замечено, что при длительном содержании воды в алюминиевой фляжке на её внутренней поверхности образуется своеобразный осадок оксида металла.

   Мы против посуды из алюминия на нашей с вами кухне.

   Спасибо за внимание.

Заключительное слово учителя.

   Завершая урок, хотелось бы обратить ваше внимание, что проблема, которую мы рассматриваем сегодня, довольно сложная.  Сегодня мы постарались рассмотреть все положительные и отрицательные стороны одного из направлений использования алюминия.

   Древние философы говорили «О каждой вещи существует два совершенно противоположных мнения». И мы сегодня в этом убедились.

Рефлексия.

    На выданном листе А-4 (см. приложение «Все в моих руках») на каждом пальчике закончите высказывание.

   Сдайте лист вместе с подобранными материалами по данной теме.

   За работу на уроке оценки получают спикеры, а также активные участники…

   Остальные – после просмотра ваших материалов.

   Спасибо всем за урок.

Приложение.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный.

За один месяц до игры

Контролирует подбор материала.

Знакомит с технологией дебатов.

Ищут в разных источниках информацию по теме дебатов, подбирают аргументы «за» и «против», доказательства. Составляют кейс.

На предыдущем уроке

Выбор игроков, тайм-кипера, жюри (экспертов).

Распределение ролей между собой.

Организационный.

2 минуты

Объявляет тему дебатов, представляет участников и их задачи, знакомит с правилами переговоров.

Внимательно выслушивают правила.

Основная часть.

Подготовка команд к выступлению.

1 минута

Контролирует процесс на протяжении всех дебатов, следит за дисциплиной, приглашает спикеров к выступлению, предлагает задавать вопросы командам поддержки и  спикерам друг другу. Контролирует соблюдение участниками правил цивилизованной дискуссии.

Участники игры готовят выступления. Остальные зрители готовят вопросы.

Выступление спикера У 1.

4 минуты

Делает презентацию команды, представляет все аргументы команды и заканчивает четкой формулировкой общей линии.

Подготовка вопросов командой отрицания.

1 минута

Обсуждают возможные вопросы к спикеру У 1.

Вопросы О 3 к У 1.

2 минуты

Перекрестные вопросы. Спикер О 3 задает вопросы с целью уменьшить весомость аргументов У 1. Спикер У 1 отвечает.

Вопросы зрителей к У 1.

2 минуты

Перекрестные вопросы. Зрители задают вопросы У 1. Спикер У 1 отвечает.

Выступление спикера О 1.

4 минуты

Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Отвергает утверждения У 1 и выдвигает всевозможные свои аргументы в поддержку тезиса отрицания. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.

Подготовка вопросов командой утверждения.

1 минута

Обсуждают возможные вопросы к спикеру О 1.

Вопросы У 3 к О 1.

2 минуты

Спикер У 3 задает перекрестные вопросы О 1. Спикер О 1 отвечает.

Вопросы зрителей к О 1.

2 минуты

Зрители задают вопросы.

О 1 отвечает.

Выступление спикера У 2.

3 минуты

Восстанавливает утверждающий кейс. Приводит новые доказательства, опровергает отрицающий кейс. Не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды.

Подготовка вопросов командой отрицания.

30 секунд

Обсуждают возможные вопросы к спикеру

У 2. Вопросы О 1 к У 2.

Вопросы О 1 к У 2.

2 минуты

Спикер О 1 задает перекрестные вопросы У 2.

У 2 отвечает.

Вопросы зрителей к У 2.

1 минута

Зрители задают вопросы.

У 2 отвечает.

Выступление спикера О 2.

3 минуты

Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды.

Подготовка вопросов командой утверждения.

30 секунд

Обсуждают возможные вопросы к спикеру О 2.

Вопросы У 1 к О 2.

2 минуты

У 1 задает  вопросы  О 2.

О 2 отвечает.

Вопросы зрителей к О 2.

1 минута

Зрители задают вопросы О 2.

О 2 отвечает.

Выступление спикера У 3.

3 минуты

Акцентирует основные моменты дебатов, следует структуре утверждающего кейса, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны. Завершает линию утверждения.

Выступление спикера О 3.

3 минуты

Акцентирует узловые моменты дебатов, следуя структуре отрицающего  кейса. Сравнивает аргументы двух сторон, объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны. Завершает линию отрицания.

Выступление экспертов.

2 минуты

Зачитывают судейский протокол, комментируют его.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Заключительное слово учителя.

Запись своей позиции по данному вопросу.


Возможные вопросы и ответы на них.

Для команды утверждения.

  1. Алюминиевая посуда может изменять свою форму при воздействии высоких температур. Как быть с этим? Ответ: Чем толще дно у алюминиевой посуды, тем она тяжелее и, главное, устойчивее к деформации.
  2. На каких плитах можно использовать алюминиевую посуду? Ответ: На всех типах плит, кроме стеклокерамических варочных панелей. От алюминиевых кастрюль появляются на них ничем не сводимые перламутровые пятна.
  3. Кто контролирует влияние алюминия на здоровье человека? Ответ: Так как алюминиевые изделия очень широко используются в быту человеком, санитарные службы постоянно исследуют и контролируют влияние алюминия на здоровье человека. Исследования показали, что использование алюминиевой посуды не представляет никакой угрозы для человека, который пользуется ею даже каждый день.
  4. Мы считаем, что лучше вообще избавиться от алюминиевой посуды. А ваше мнение? Зачем? Вы ничем не рискуете, если будете использовать её для приготовления каш, макарон, картофеля, нежирного мяса.
  5. Алюминиевая посуда вызывает болезнь Альцгеймера. Как тогда избежать этого заболевания, используя алюминиевую посуду? Ответ: Да, действительно, в 1970 году канадские исследователи выпустили доклад, который показывал, что у пациентов с болезнью Альцгеймера уровень содержания алюминия в мозге выше, чем у здоровых людей. Однако впоследствии эта связь была сброшена со счетов. Не существует никаких доказательств в поддержку теории о том, что избыточное потребление алюминия увеличивает риск возникновения болезни. Исследователи до сих пор не нашли причины возникновения этого заболевания, но вполне уверены в том, что виновник  болезни не алюминиевая посуда.

Для команды отрицания.

  1. С чем может быть связана критика алюминиевой посуды? Всегда ли подобная критика справедлива? Ответ: Это связано с воздействием алюминия на организм человека.
  2. Какая посуда самая экологически чистая? Ответ. Деревянная.
  3. Свойство нейротоксичности алюминия стали изучать с середины 1960 годов, накоплению металла в организме человека препятствует механизм его выведения. Почему же тогда вы против использования алюминиевой посуды? Ответ: Не каждый человек регулярно проходит медосмотры, поэтому есть риск накопления алюминия в организме, особенно у людей с нарушенной выделительной функцией почек.
  4. Количество попадающего в организм человека с пищей алюминия из-за готовки её в алюминиевой посуде невелико. В тысячи раз больше этого металла принимают больные в виде средств против изжоги типа альмагеля или маалокса (а это к вашему сведению, смесь соединений алюминия и магния). Чем же ещё вас не устраивает алюминиевая посуда? Ответ: Своим внешним видом.
  5. По какому принципу нужно выбирать кухонную посуду? Ответ: По принципу долговечности и безвредности.

   


Экспертная карта № 1.

ФИО эксперта                                                                                

Критерий

Кол-во баллов

У 1

У 2

У 3

О 1

О 2

О 3

Содержание

Отношение к теме

Максимально

3 балла

Разнообразие

Максимально

3 балла

Глубина

Максимально

3 балла

Доказательность

Максимально

3 балла

Работа с вопросами

Максимально

3 балла

Особое мнение

Добавление или снятие баллов (пояснить за что)

Экспертная карта № 2.

ФИО эксперта                                                                                

Критерий

Кол-во баллов

У 1

У 2

У 3

О 1

О 2

О 3

Структура

Соответствие роли спикера

Максимально

3 балла

Логичность выступления

Максимально

3 балла

Верность заключений

Максимально

3 балла

Соблюдение регламента

Максимально

3 балла

Работа с вопросами

Максимально

3 балла

Особое мнение

Добавление или снятие баллов (пояснить за что)

Экспертная карта № 3.

ФИО эксперта                                                                                

Критерий

Кол-во баллов

У 1

У 2

У 3

О 1

О 2

О 3

Способ

Корректность

Максимально

3 балла

Отсутствие речевых ошибок

Максимально

3 балла

Четкая дикция

Максимально

3 балла

Культура поведения

Максимально

3 балла

Работа с вопросами

Максимально

3 балла

Особое мнение

Добавление или снятие баллов (пояснить за что)

Эксперту даются максимальные баллы по каждому критерию. Задача эксперта состоит в том, чтобы поставить спикеру максимум или снять определенное количество баллов:

3 – «отлично»; 2 – «хорошо»; 1 –«удовлетворительно».

                          «Все в моих руках».        

                                        3                                                                                                                                                                                                     

                                   4                    2    

                         5  

         

                                                               1            

1 – Моя позиция…   

2  Меня убедил аргумент…

3 – Мне не понравилось…

4 – Мой аргумент…

5 -  Лучшим спикером был…                  

Источники:

  1. Н. Н. Кожевникова «Урок с применением технологии дебатов. Формат дебатов Карла Поппера». Педагогическая мастерская. Все для учителя. Пилотный выпуск. 2011.  
  2. Е.В.Белоглазова, Т.Ю.Крамарова «Применение методики «Дебаты» в урочной и внеурочной деятельности образовательных учреждений г. Тольятти». Тольятти. Издательство Фонда «Развитие через образование», 1998.
  3. Т.В.Светенко «Путеводитель по дебатам. Учебное пособие для педагогов и учащихся». Москва. Издательство     «Бонфи», 2001.
  4. Сайты:

  www.medicjornal.ru

  www.prfposuda.ru

  www.home.wikimart.ru

  www.greenpan-shop.ru

  1. Газета «7 дней», № 49 от 08.11.2011.

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»

Задачи:-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспит...

Карточки-задания "Посуда для кухни и уход за ней".

Раздаточный материал по теме "Посуда для кухни и уход за ней", раздел "Кулинария" для учащихся 5 класса....

Конспект урока "Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды".

Тема урока "Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды" имеет огромное значение для формирования социально - бытовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.Задачи:-знакомить с пр...

Конспект урока "Посуда. Виды посуды."

План-конспект урока для 5 класса "Посуда. Виды посуды."...

Кейс 5. Домоводство. Различение чистой и грязной посуды, очищение остатков пищи с посуды

   Материал представляет собой краткое исследование сформированности представлений и умений по предмету Домоводство в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с тяжелыми множестве...