Рабочая программа по химии для 11 класса
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Важеева Наталья Николаевна

 

Рабочая программа по химии в 11  классе  составлена

- в соответствии с примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края (приложение к приказу министерства образования Ставропольского края от 18.07.2011 года №612 – пр  «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»),

     - в соответствии с приказом отдела образования АТМР №363-пр от 02.08.2011 года «Об учебных планах общеобразовательных учреждений Туркменского района» и письмом ОО АТМР №1308 от 03.08.2011 года «О методическом сопровождении учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году».

- программой О.С.Габриеляна «Программа курса химии для общеобразовательных школ 8-11 класс. Издательство «Дрофа»,2007 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по химии

в 11классе МОУ СОШ № 7 п. Владимировка

Рабочая программа по химии в 11 классе  составлена в соответствии

- в соответствии с примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края (приложение к приказу министерства образования Ставропольского края от 18.07.2011 года №612 – пр  «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»),

     - в соответствии с приказом отдела образования АТМР №363-пр от 02.08.2011 года «Об учебных планах общеобразовательных учреждений Туркменского района» и письмом ОО АТМР №1308 от 03.08.2011 года «О методическом сопровождении учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году».

 - программой О.С.Габриеляна «Программа курса химии для общеобразовательных школ 8-11 класс. Издательство «Дрофа»,2007 г.

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущена  Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 4-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2007.

Цели рабочей программы:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ
  3. развитие познавательных интересов
  4. воспитание необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту.

Задачи:

  1. формирование знаний основ науки
  2. развитие умений наблюдать и объяснять химические явления
  3. соблюдать правила техники безопасности
  4. развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности
  5. развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности

Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе.

Вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения:

 1.Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

 2. Добавлены несколько демонстраций из примерной программы:

-модель металлической кристаллической решетки; растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия);

3. Добавлены  2 часа  из резервного времени  на тему:«Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева»

 4. Вместо 2 практических работ по программе в рабочую программу добавлены  еще 2 часа практических работ: «Свойства металлов и неметаллов» , « Химические свойства кислот».  

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Основное содержание курса химии 11 класса составляют   современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение о классах органических и неорганических   соединений и их свойствах.

Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал химии, изученный в 8–9, 10 классах, поэтому некоторые темы курса химии рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне.

Реализация принципа развивающего обучения достигается изучением основ теоретического содержания органической химии с последующим переходом к их использованию на конкретном фактологическом материале, где теоретические знания играют объясняющую и прогнозирующую роль.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне   направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий дифференцированного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, коллективной системы обучения и применения дидактической многомерной технологии. 

Содержание программы

Введение в общую химию (1час).

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии.

Знать:

основные теории химии;

Уметь: 

проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.  

Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева (7 часов).

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Знать:

основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, изотоп, периодический закон.

 

Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной   номенклатуре.

определять: заряд иона.

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПС.

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с         использованием   различных   источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни.

Строение вещества (26 часов).

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.  Единая природа химических связей.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Знать:

понятие химической связи, теорию химической связи.

 

Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной   номенклатуре.

определять: тип химической связи в соединениях.

объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической).

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных   источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Химические реакции (16 часов).

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Знать:

-основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной   номенклатуре.

определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель.

объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов.

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных   источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Вещества и их свойства (20 часов).

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.

Знать:

важнейшие вещества: серная, соляная, азотная и уксусная кислота, щелочи, аммиак, основные металлы и сплавы.

важнейшие понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь:

называть: вещества   по “тривиальной” и   международной   номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к различным классам.

характеризовать: общие химические свойства металлов,   неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений.

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.

проводить: самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных   источников.

Методическое обеспечение рабочей программы по химии

в 11 классе МОУ СОШ № 7 п. Владимировка

1. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений.

Изд-во «Дрофа», 2007 г

Авторы: О.С.Габриелян Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

2. О.С.Габриелян  «Химия 11класс Базовый уровень» Изд-во: «Дрофа»,2009 г

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

3. О.С.Габриелян  А.В.Яшукова  Химия. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна « Химия. 11класс»  Изд-во «Дрофа», 2008

4. Н.П.Троегубова  Поурочные разработки по химии к учебнику О.С.Габриеляна

« Химия. 11класс»  Изд-во «ВАКО», 2009

5. О.С.Габриелян. И.Г.Остроумов  Химия . Настольная книга учителя. 11ласс.  Изд-во «Дрофа», 2008г

6. О.С.Габриелян .Химия .Контрольные и проверочные работы 11 класс  «Дрофа» ,2009

7. С.В.Горбунцова Тесты по основным  разделам школьного курса химии.    Изд-во Москва  «Вако» 2008 г

8. Т.В.Никитюк. Тесты для повторения и подготовки. Химия. Изд-во «Лицей», 2009г

9. Л.И.Некрасова Химия. 11 класс. Карточки заданий Изд –во «Лицей», 2008

10. Ким Е.П. 10 -11 классы Практические работы Изд-во «Лицей», 2009 г

11. А.В.Артемов С.С.Дерябина  Школьные олимпиады по химии 8-11 классы,Москва, Айрис – пресс,2009г

12. С.В.Астафьев  Уроки химии  10 – 11 класс с применением информационных технологий. Москва, «Глобус», 2009г

13. И.Г. Хомченко Решение задач по химии 8-11 классы. Решения, методики,советы. Москва, Новая волна. Издатель Умеренков

14. М.А.Рябов, Е.Ю.Невская Тесты по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» Москва

15. А.А. Карцова, А.Н.Левкин Органическая химия (иллюстрированный курс) 10 – 11 класс .Москва, «Просвещение»,

Тематическое планирование

уроков  химии в 11 классе

МОУ СОШ № 7   п. Владимировка

на 2011- 2012 уч.год

п\п

Наименование темы

Всего

 часов

Из них

Лабораторные

опыты

Практические

работы

Контрольные

работы

1

Тема 1. Введение

1

-

-

-

2

Тема 2. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

7

-

2

1

3

Тема 3. Строение вещества

26

1

1

5

4

Тема 4. Химические реакции

16

-

1

5

4

Тема 5. Вещества и их свойства

   20

3

1

7

Итого

70

4

5

19

        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....