"Нахождение в природе, получение и применение серы и её соединений". Химия. 9 класс.
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Урок изучения нового материала по теме "Неметаллы главных подгрупп V и IVгрупп" по Тверской программе по химии. Разработан в рамках технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо). В структуре урока: этап вызова в виде Мозгового штурма, этап осмысления в виде работы с текстом и составления концептуальной тблицы и этап рефлексии в виде презентаций работы групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Нахождение в природе, получение и применение
серы и ее соединений»
Цель: познакомить обучающихся с нахождением серы в природе, а так же с получением и применением серы и ее соединений.
Задачи:
У-О: - познакомиться с важнейшими природными соединениями серы и со способами получения серы и ее соединений;
- рассмотреть области применения серы и ее соединений.
У-В: - остановиться на экологических проблемах, связанных с загрязнением среды обитания соединениями серы;
У-Р: - продолжить развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой;
- способствовать развитию критического и творческого мышления обучающихся.
Оборудование: познавательные тексты, коллекции природных минералов серы.
Тип урока в системе уроков технологии развития критического мышления
- работа с информационным текстом, составление концептуальной (результативной) таблицы, презентация.
Структура урока:
Вызов | Мозговой штурм |
Осмысление | Инсерт, концептуальная таблица |
Рефлексия | Презентация итогов работы групп |
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вызов.
Данный этап осуществляется в форме «Мозгового штурма». На доске записывается тема урока. Учитель обращается к обучающимся: «Какие вопросы возникают у вас в связи с данной темой? Что вы уже знаете по этой теме? Что хотели бы узнать?»
Обучающиеся формулируют вопросы, которые учитель записывает на доске. Вопросы могут быть следующими:
- Встречается ли сера в природе в свободном состоянии?
- В составе каких веществ встречается сера в природе?
- Как извлекают серу из этих веществ?
- Где серу применяют?
- Где используются соединения серы?
Данные вопросы можно оформить в форме кластера.
Встречается ли сера в природе в свободном состоянии?
Где серу применяют? Нахождение в природе, получение и применение
серы и ее соединений.
В составе каких веществ
встречается сера в природе?
Как извлекают серу Где используют соединения серы?
из этих веществ?
Далее учитель, мотивируя обучающихся на дальнейшую работу, сообщает, что на эти вопросы мы постараемся ответить сегодня на уроке.
- Осмысление.
Учитель предлагает обучающимся работу с текстом. (Текст может быть взят целиком из учебника, а может быть составлен учителем). Работа с текстом проходит в форме инсерта.
Инсерт – прием маркировки текста с помощью следующих значков:
«v» - галочкой отмечается то, что известно, «знакомая информация»;
« - » - знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающих, «думал иначе»;
«+» - знаком «плюс» помечается то, что является для читателя новым и неожиданным, «новая информация»;
«?» - вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно, «непонятно»;
«!» - восклицательный знак ставится, если информация в тексте показалась очень интересной, «это интересно».
С текстом обучающиеся работают 5 минут. Затем на развороте тетради чертят таблицу из пяти граф, по числу видов пометок в инсерте, и в течение 15 минут работают с таблицей – в виде тезисов переносят информацию из текста в соответствующую графу таблицы. По мере необходимости содержание таблицы обсуждается с учителем, который может помочь в составлении тезисов.(5 минут). С представленными в тексте природными соединениями серы каждый обучающийся может ознакомиться сразу, так как коллекции природных соединений серы – горных пород и минералов – лежат у обучающихся на столах.
В это же время проводится подготовительная работа по заполнению результативной таблицы урока. Данная таблица может быть начерчена в тетрадях обучающихся еще до урока, а может быть перенесена с доски во время работы на уроке.
Химическая формула соединения | Нахождение в природе | Способы получения | Применение |
S | |||
SO2 | |||
H2S | |||
H2SO4 |
- Рефлексия
На этапе рефлексии обучающиеся делятся на группы. Количество групп должно равняться четырем, по числу незаполненных горизонтальных граф в таблице. Количество обучающихся в группе зависит от числа учеников в классе. Каждая группа получает от учителя задание, связанное с заполнением той или иной горизонтали в таблице. В течение 5 минут группы заполняют свою графу в таблице и готовят презентацию этого материала для всех обучающихся класса.
По истечении предоставленного времени представитель от каждой группы выходит к доске и презентует наработку группы, заполняя соответствующую графу. Все обучающиеся класса, кроме членов презентующей группы, заполняют данную графу у себя в тетради. В итоге результативная таблица заполняется полностью.
- Итог урока
Итогом урока является изученный и проанализированный обучающимися информационный текст, знакомство с природными соединениями серы, составленная таблица-конспект к этому тексту и заполненная результативная таблица.
- Домашнее задание
В качестве домашнего задания обучающимся предлагается повторить материал предыдущих уроков и подготовиться к диагностике №3. Для этого нужно выполнить задания по Требованию – 3 из ДДЗ (Дозированных домашних заданий для 9 класса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.
Презентация к уроку: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе....
Конспект урока химии 9 класс по теме: "Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"
Урок химии 9 класс по теме: "Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"...
Водород: Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства
Водород: Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства...
«Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства».
Урок по теме «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства» разработан для УМК по программе курса «Химия 8 класс» под редакцией Г. Е. Рудзит...
Урок химии «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства
План-конспект...
Урок для 8 класса с использованием здоровьесберегающих технологий «Кислород. Общая характеристика, нахождение в природе, получение».
Структура урока усвоения новых знаний разработана с учетом ФГОС . Так как данный урок проводится в системе исправительного учреждения, то пункт "Домашнее задание" отсутствует....
Конспект урока по химии на тему: "Сера: нахождение в природе, получение, физические свойства» в рамках системно-деятельностного подхода»
laquo;Урок химии в 9-м классе по программе О.С. Габриеляна «Химия» 9 класс на тему – «Сера: нахождение в природе, получение, физические свойства» в рамках системно-деяте...