Интегрированный урок химия + информатика
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Разработка урока в 11 классе обобщение темы "Строение атома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_informatika.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий интегрированный урок (химия + информатика) в 11 классе по теме: «Строение атома. Состав вещества ».

Цели урока:

Химия: обобщить, систематизировать знания по теме; создать на уроке атмосферу поиска и сотрудничества, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Информатика: Обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей прикладной программы Microsoft Office PowerPoint; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся

Задачи: 

  1. Обобщить и систематизировать знания по следующим вопросам:
  1. Периодический закон и периодическая система;
  2. Строение атома;
  3. Типы химической связи;
  4. Полимеры;
  5. Газообразные, жидкие, твёрдые вещества.
  1.  Продолжить развивать умения устанавливать взаимосвязь состава, строения и свойств изучаемых веществ.
  2.  Демонстрировать уровень информационной и коммуникативной культуры.

 

Тип урока. Систематизация и обобщение знаний.

Оборудование:

  1. компьютер,
  2. рабочая карта,
  3. ИПУ,
  4. визитная карточка,
  5. дидактический материал.

План урока: 

  1. Социологизация знаний и целеполагание.
  2. Актуализация опорных знаний. Своя игра.
  3. Здоровьесберегающий элемент.
  4. Защита проектов.
  5. Виртуальная лаборатория.
  6. Тестирование.
  7. Рефлексия.

                

  Ход урока

I. Социологизация знаний и целеполагание. (Орг.момент)

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать сегодня на уроке.

Эпиграфом нашего урока будут следующие слова:

Три пути ведут к знанию:

путь размышления – самый благородный,

путь подражания – самый легкий,

и путь опыта – это самый горький.

Мы желаем вам идти к достижению цели трудными, но благородными путями. Наше двухчасовое занятие состоит из 4 этапов.

Приложение 1.

«Своя игра»

2. Актуализация опорных знаний.

1 этапом нашего урока будет “Своя игра”.

Приложение 2

Периодический закон и Периодическая система

5

10

15

20

Строение веществ

5

10

15

20

Полимеры

5

10

15

20

Microsoft Office PowerPoint

5

10

15

20

Цель этого этапа: проверить знания формулировок понятий и законов раздела “Строение атома”, а также теоретические знания по прикладной программе Microsoft Office PowerPoint.

Учитель: Спасибо, мы повторили теоретический материал по химии с помощью информатики.

3. Здоровьесберегающий элемент урока.

Цель нашего следующего этапа закрепить имеющиеся теоретические знания на практике.

4.Защита проектов. Приложение 3

“МЫ ВОСПРИНИМАЕМ:

10% из того, что мы ЧИТАЕМ,

20% из того, что мы СЛЫШИМ,

30% из того, что мы ВИДИМ,

50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,

70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,

80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,

95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще”.

Уильям Глассер

Первая презентация: «Строение атома»

Здоровьесберегающий элемент урока. Приложение 4

Вторая презентация: «Типы химической связи»                                                                                                      

Дополнительный вопрос классу: почему ковалентная связь преобладает в мире химических веществ?

ВТОРОЙ  УРОК

Итак, мы продолжаем с вами повторять теоретический материал с помощью информатики.

Защита проекта: «Дисперсные системы»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ С КЛАССОМ        Приложение 5

(один ученик решает на доске ,затем проверяем по экрану)

Задача : какую массу воды надо добавить к 50г 70% раствора уксусной кислоты, чтобы получить 3,5% раствор?

Четвертая презентация: «Три состояния веществ»

5.Подведение итогов, выставление оценок.

Химия  невозможна без практической части. На следующем уроке у нас практическая работа: «Получение газов» .Сейчас  мы с вами повторим  способы получения и собирания газов. Это мы сделаем с помощью виртуальной лаборатории.

6.Работа за компьютерами.

Приложение 6 (медиа-фрагмент)

        

Мы с вами широко рассмотрели все изученные вопросы, а теперь проверим свои знания. И поможет нам независимый эксперт-компьютер.

А. Тестирование

Б. Лабиринт  Приложение 7

  1. Рефлексия.                                                                                                    
  2. Итог урока , дом.задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."

"Космос. Луна"Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся  знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с ...

Интегрированный урок химия-информатика в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции»

Работа является примером использования средств ИКТ в образовательном процессе. О влиянии условий на скорость химической реакции мы чаще всего судим по изменению окраски или выделению газа. Лаборатория...

Интегрированный урок химия + география "Химия недр Земли"

Расширить понятия о процессах, происходящих в земной коре, связать знания о горных породах, полезных ископаемых с их химическим составом и применением.....

Интегрированный урок: «Химия + информатика» Общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия, модели и моделирование»

Интегрированный урок: «Химия + информатика»Общественный смотр  знаний по теме «Первоначальные химические понятия, модели и моделирование» Цель предлагаемого смотра зн...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...

Конспект открытого интегрированного урока химии в 9 классе "Химия крови"

Открытый интегрированный урок повторения в 9 классе "Химия крови"...

презентация интегрированного урока химии и биологии " Химия пищеварения"

интегрированный урок химии и биологии в 9 классе  сцель закрепления темы пищеварения....