Интегрированный урок химия + информатика
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
Разработка урока в 11 классе обобщение темы "Строение атома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_informatika.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий интегрированный урок (химия + информатика) в 11 классе по теме: «Строение атома. Состав вещества ».
Цели урока:
Химия: обобщить, систематизировать знания по теме; создать на уроке атмосферу поиска и сотрудничества, дать каждому ученику возможность достичь успеха.
Информатика: Обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей прикладной программы Microsoft Office PowerPoint; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по следующим вопросам:
- Периодический закон и периодическая система;
- Строение атома;
- Типы химической связи;
- Полимеры;
- Газообразные, жидкие, твёрдые вещества.
- Продолжить развивать умения устанавливать взаимосвязь состава, строения и свойств изучаемых веществ.
- Демонстрировать уровень информационной и коммуникативной культуры.
Тип урока. Систематизация и обобщение знаний.
Оборудование:
- компьютер,
- рабочая карта,
- ИПУ,
- визитная карточка,
- дидактический материал.
План урока:
- Социологизация знаний и целеполагание.
- Актуализация опорных знаний. Своя игра.
- Здоровьесберегающий элемент.
- Защита проектов.
- Виртуальная лаборатория.
- Тестирование.
- Рефлексия.
Ход урока
I. Социологизация знаний и целеполагание. (Орг.момент)
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать сегодня на уроке.
Эпиграфом нашего урока будут следующие слова:
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – самый благородный,
путь подражания – самый легкий,
и путь опыта – это самый горький.
Мы желаем вам идти к достижению цели трудными, но благородными путями. Наше двухчасовое занятие состоит из 4 этапов.
Приложение 1.
«Своя игра»
2. Актуализация опорных знаний.
1 этапом нашего урока будет “Своя игра”.
Приложение 2
Периодический закон и Периодическая система | 5 | 10 | 15 | 20 |
Строение веществ | 5 | 10 | 15 | 20 |
Полимеры | 5 | 10 | 15 | 20 |
Microsoft Office PowerPoint | 5 | 10 | 15 | 20 |
Цель этого этапа: проверить знания формулировок понятий и законов раздела “Строение атома”, а также теоретические знания по прикладной программе Microsoft Office PowerPoint.
Учитель: Спасибо, мы повторили теоретический материал по химии с помощью информатики.
3. Здоровьесберегающий элемент урока.
Цель нашего следующего этапа закрепить имеющиеся теоретические знания на практике.
4.Защита проектов. Приложение 3
“МЫ ВОСПРИНИМАЕМ:
10% из того, что мы ЧИТАЕМ,
20% из того, что мы СЛЫШИМ,
30% из того, что мы ВИДИМ,
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,
95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще”.
Уильям Глассер
Первая презентация: «Строение атома»
Здоровьесберегающий элемент урока. Приложение 4
Вторая презентация: «Типы химической связи»
Дополнительный вопрос классу: почему ковалентная связь преобладает в мире химических веществ?
ВТОРОЙ УРОК
Итак, мы продолжаем с вами повторять теоретический материал с помощью информатики.
Защита проекта: «Дисперсные системы»
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ С КЛАССОМ Приложение 5
(один ученик решает на доске ,затем проверяем по экрану)
Задача : какую массу воды надо добавить к 50г 70% раствора уксусной кислоты, чтобы получить 3,5% раствор?
Четвертая презентация: «Три состояния веществ»
5.Подведение итогов, выставление оценок.
Химия невозможна без практической части. На следующем уроке у нас практическая работа: «Получение газов» .Сейчас мы с вами повторим способы получения и собирания газов. Это мы сделаем с помощью виртуальной лаборатории.
6.Работа за компьютерами.
Приложение 6 (медиа-фрагмент)
Мы с вами широко рассмотрели все изученные вопросы, а теперь проверим свои знания. И поможет нам независимый эксперт-компьютер.
А. Тестирование
Б. Лабиринт Приложение 7
- Рефлексия.
- Итог урока , дом.задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."
"Космос. Луна"Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с ...
Интегрированный урок химия-информатика в 11 классе на тему: «Скорость химической реакции»
Работа является примером использования средств ИКТ в образовательном процессе. О влиянии условий на скорость химической реакции мы чаще всего судим по изменению окраски или выделению газа. Лаборатория...
Интегрированный урок химия + география "Химия недр Земли"
Расширить понятия о процессах, происходящих в земной коре, связать знания о горных породах, полезных ископаемых с их химическим составом и применением.....
Интегрированный урок: «Химия + информатика» Общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия, модели и моделирование»
Интегрированный урок: «Химия + информатика»Общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия, модели и моделирование» Цель предлагаемого смотра зн...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...
Конспект открытого интегрированного урока химии в 9 классе "Химия крови"
Открытый интегрированный урок повторения в 9 классе "Химия крови"...
презентация интегрированного урока химии и биологии " Химия пищеварения"
интегрированный урок химии и биологии в 9 классе сцель закрепления темы пищеварения....