Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."
презентация к уроку (астрономия, 7 класс) по теме
"Космос. Луна"
Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с учащимися. Учащиеся не знают хода урока, но ориентируются по номерам слайдов, отображенным на экране. Работа учащихся оценивается по двум предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.luna_.rar | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного урока
Дата: 21.12.2010г.
7 класс «Б»
Учитель: Янгалышева Елена Николаевна
Тема: "Космос. Луна"
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Интегрированный урок «Астрономия – Информатика"
Цели урока:
- Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы по астрономии.
- Образовательная :выработка умений работы на компьютере, отработка навыков самостоятельной работы.
- Развивающая: развитие активного мышления и его самостоятельности, развитие умения применять знания на практике.
- Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению, ответственности за качество выполнение работы.
Учащиеся должны знать:
- Галактику
- Планеты солнечной системы
- Космос
Учащиеся должны уметь:
- Работать с программой PowerPoint.
- Работать с программой Paint
Методы обучения:
- Словесный (беседа)
- Наглядный (демонстрация учебного материала, опорный конспект)
- Самостоятельная работа
- Практическая работа
Форма обучения:
- Фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
- компьютер;
- дидактический материал, слайды.
- доска, маркер.
Программное обеспечение:
- Программ PowerPoint.
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент. Постановка цели занятия перед учащимися.
- Объяснение нового материала.
- Практическая часть. Самостоятельное применение знаний, умений и навыков.
- Домашнее задание к следующему уроку.
- Итог урока. Выставление оценок.
"Космос. Луна"
Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Урок проводится совместно с учащимися. Учащиеся не знают хода урока, но ориентируются по номерам слайдов, отображенным на экране. Работа учащихся оценивается по двум предметам.
На доске:
Мы дети космоса. И наш родимый дом
Так спаян общностью и неразрывно прочен,
Что чувствуем себя мы слитными в одном,
Что в каждой точке мира – весь мир сосредоточен.
А. Чижевский.
“Я счастлив, что Солнце каждый день восходит и дарит мне и другим людям жизнь”.
Ход урока
- Организационный момент.
Постановка цели занятия перед учащимися.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня на уроке мы отправимся в интересное путешествие в космос. Узнаем, какие планеты входят в солнечную систему. Совершим полет на планету Луна.
- Изучение нового материала.
Сейчас называется Луна у римлян, Селена (Selene) и Артемида (Artemis) у греков, а также множество других различных имен в других мифологиях. Естественно, Луна известна с доисторических времен.
Это второй по яркости объект на нашем небе после Солнца.
Луна делает один оборот вокруг Земли за один месяц, угол между Землей, Луной и Солнцем меняется; мы видим это, как цикл Лунных фаз.
Впервые Луну посетил Советский космический аппарат Луна 2 в 1959 году. Это единственное внеземное тело, которое посещал человек. Первое прилунение было 20 июля 1969 года (вы помните где вы тогда были?); последнее - в декабре 1972 года. Луна также единственное тело, с которого на Землю были доставлены образцы грунта.
Маленький шаг для одного человека - огромный шаг для всего человечества.
Нейл Армстронг, первый человек на Луне. 20 июля 1969 года.
Я хочу попросить вас, ребята, об одной вещи. Закройте-ка глаза. Представьте себе космос. Как вы думаете, какой он?
Какими словами можно описать необъятное космическое пространство?
(холодное, темное, огромное, блестящее и т. д. )
Теперь я хочу загадать вам загадку:
Ночь приходит –
Она восходит.
В небе сияет,
Тьму разгоняет.
Вы молодцы! Отлично умеете отгадывать загадки.
Конечно же, это Луна. Луна входит в состав Солнечной системы.
Вы ведь уже знаете, что такое Солнечная система? Давайте вспомним вместе.
Солнечная система - совокупность небесных тел, движущихся вокруг солнца, как центрального тела, то есть планеты (9 планет) с их спутниками, кометами и метеорами.
В космическом царстве все такие непоседы. На месте никого не удержишь, все движутся и движутся. Вот и Луна так и вертится возле своей подружки – Земли.
За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться.
Путь, по которому Луна движется вокруг Земли, называется орбитой Луны.
Опыт: пусть один из вас будет моделью Земли, а второй – моделью Луны. Продемонстрируйте, как Луна движется вокруг Земли. Только не забудьте, что Земля крутится вокруг своей оси, покажите и это.
Луна имеет форму шара.
А вот вам задание:
из предложенных предметов назовите те, которые имеют шарообразную форму, - то есть по форме похожи на Луну.
Луна намного меньше Земли и гораздо меньше Солнца.
Задание: определите, какой из нарисованных ниже кругов соответствует по размерам Солнцу, какой – Земле, а какой – Луне.
Задание: взгляните на представленный ниже рисунок и определите, что же расположено от Земли дальше, Луна или Солнце.
Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем. Прямо в этой одежде полетим?
Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия?
(представьте, что вы уже в скафандрах)
Чтобы полет прошел удачно, возьмите в руку карандаш – это будет волшебная палочка. Она поможет вам в полете. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, в звездный космос полети!
Задание: не открывайте глаза. Расскажите, что вы наблюдаете вокруг себя во время полёта. Пофантазируйте.
- Практическая работа.
- Домашнее задание к следующему уроку.
- Итог урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физика+информатика по теме «Механическая работа. Мощность» в 7 классе
Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7 классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текст...
Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»
Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...
Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»
Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...
Интегрированный урок астрономии и информатики "Планета Марс"
Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Марс »; повторение и закрепление основных навыков работы в текстовом редакторе Microsoft Word.Задачи:1. Образовательная: повтори...
Презентация интегрированного урока "Математика + Информатика", Тема "Плоскость"
Презентация для интегрированнного урока по теме : "Плоскость"...
конспект интегрированного урока по информатике и литературе "Системы счисления"
На этом уроке при помощи систем счисления обучающиеся попытаются исследовать жизнь и творчество великого русского поэта Сергея Александровича Есенина....
Типовые вопросы для устного контроля по астрономии, по теме "Планеты Солнечной системы"
Типовые вопросы по теме "Планеты Солнечной системы" можно использовать при повторении и закреплении теоретического материала...