Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."
презентация к уроку (астрономия, 7 класс) по теме

Янгалышева Елена Николаевна

 

 

"Космос. Луна"

Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся  знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с учащимися. Учащиеся не знают хода урока, но ориентируются по номерам слайдов, отображенным на экране. Работа учащихся оценивается по двум предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.luna_.rar2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного урока

Дата:  21.12.2010г.

7 класс «Б»

Учитель: Янгалышева Елена Николаевна

Тема: "Космос. Луна"

Тип урока:  Изучение нового материала

Вид урока: Интегрированный урок  «Астрономия – Информатика"

Цели урока:

  1. Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы по астрономии.
  2. Образовательная :выработка умений  работы на компьютере, отработка навыков самостоятельной работы.
  3. Развивающая: развитие активного мышления и его самостоятельности, развитие умения применять знания на практике.
  4. Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению,  ответственности за качество выполнение работы.  

Учащиеся  должны знать:

  1. Галактику
  2. Планеты солнечной системы
  3. Космос

Учащиеся должны уметь:

  1. Работать с программой  PowerPoint.
  2. Работать с программой  Paint

Методы обучения:

  1. Словесный (беседа)
  2. Наглядный (демонстрация учебного материала, опорный конспект)
  3. Самостоятельная работа
  4. Практическая работа

Форма обучения:

  1. Фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

  1. компьютер;
  2. дидактический материал, слайды.
  3. доска, маркер.

Программное обеспечение:

  1. Программ  PowerPoint.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент. Постановка цели занятия перед учащимися.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Практическая часть. Самостоятельное применение  знаний, умений и навыков.
  4. Домашнее задание к следующему уроку.
  5. Итог урока. Выставление оценок.

"Космос. Луна"

Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Урок проводится совместно с учащимися. Учащиеся не знают хода урока, но ориентируются по номерам слайдов, отображенным на экране. Работа учащихся оценивается по двум предметам.

На доске: 

Мы дети космоса. И наш родимый дом
Так спаян общностью и неразрывно прочен,
Что чувствуем себя мы слитными в одном,
Что в каждой точке мира – весь мир сосредоточен.

А. Чижевский.

“Я счастлив, что Солнце каждый день восходит и дарит мне и другим людям жизнь”.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Постановка цели занятия перед учащимися.

 Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня на уроке  мы отправимся в интересное путешествие  в космос.  Узнаем, какие планеты  входят в солнечную систему. Совершим полет на планету Луна.

  1. Изучение нового материала.

Сейчас называется Луна у римлян, Селена (Selene) и Артемида (Artemis) у греков, а также множество других различных имен в других мифологиях. Естественно, Луна известна с доисторических времен.

Это второй по яркости объект на нашем небе после Солнца.

Луна делает один оборот вокруг Земли за один месяц, угол между Землей, Луной и Солнцем меняется; мы видим это, как цикл Лунных фаз.

 Впервые Луну посетил Советский космический аппарат Луна 2 в 1959 году. Это единственное внеземное тело, которое посещал человек. Первое прилунение было 20 июля 1969 года (вы помните где вы тогда были?); последнее - в декабре 1972 года. Луна также единственное тело, с которого на Землю были доставлены образцы грунта.

Маленький шаг для одного человека - огромный шаг для всего человечества.

Нейл Армстронг, первый человек на Луне. 20 июля 1969 года.

Я хочу попросить вас, ребята, об одной вещи. Закройте-ка глаза. Представьте себе космос. Как вы думаете, какой он?
Какими словами можно описать необъятное космическое пространство?

(холодное, темное, огромное, блестящее и т. д. )

Теперь я хочу загадать вам загадку:

Ночь приходит –
Она восходит.
В небе сияет,
Тьму разгоняет.

Вы молодцы! Отлично умеете отгадывать загадки.

Конечно же, это Луна. Луна входит в состав Солнечной системы.

Вы ведь уже знаете, что такое Солнечная система? Давайте вспомним вместе.                                

Солнечная система - совокупность небесных тел, движущихся вокруг солнца, как центрального тела, то есть планеты (9 планет) с их спутниками, кометами и метеорами.

В космическом царстве все такие непоседы. На месте никого не удержишь, все движутся и движутся. Вот и Луна так и вертится возле своей подружки – Земли.  
               

За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться.  

Путь, по которому Луна движется вокруг Земли, называется орбитой Луны.

Опыт: пусть один из вас будет моделью Земли, а второй – моделью Луны. Продемонстрируйте, как Луна движется вокруг Земли. Только не забудьте, что Земля крутится вокруг своей оси, покажите и это.

Луна имеет форму шара.

А вот вам
задание:
из предложенных предметов назовите те, которые имеют шарообразную форму, - то есть по форме похожи на Луну.

Луна намного меньше Земли и гораздо меньше Солнца.

Задание: определите, какой из нарисованных ниже кругов соответствует по размерам Солнцу, какой – Земле, а какой – Луне.

Задание: взгляните на представленный ниже рисунок и  определите, что же расположено от Земли дальше, Луна или Солнце.                          

Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем. Прямо в этой одежде полетим?
Почему нет?
Что необходимо надеть для космического путешествия?
(представьте, что вы уже в скафандрах)
Чтобы полет прошел удачно, возьмите в руку карандаш – это будет волшебная палочка. Она поможет вам в полете. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание:

                           
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,  в звездный космос полети!

Задание: не открывайте глаза. Расскажите, что вы наблюдаете вокруг себя во время полёта. Пофантазируйте.

  1. Практическая работа.

  1. Домашнее задание к следующему уроку.

  1. Итог урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок физика+информатика по теме «Механическая работа. Мощность» в 7 классе

Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7 классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текст...

Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

Интегрированный урок астрономии и информатики "Планета Марс"

Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Марс »; повторение и закрепление основных навыков работы в текстовом редакторе Microsoft Word.Задачи:1. Образовательная: повтори...

Презентация интегрированного урока "Математика + Информатика", Тема "Плоскость"

Презентация для интегрированнного урока по теме : "Плоскость"...

конспект интегрированного урока по информатике и литературе "Системы счисления"

На этом уроке  при помощи систем счисления обучающиеся попытаются  исследовать жизнь и творчество великого русского поэта Сергея Александровича Есенина....

Типовые вопросы для устного контроля по астрономии, по теме "Планеты Солнечной системы"

Типовые вопросы по теме "Планеты Солнечной системы" можно использовать при  повторении и закреплении теоретического  материала...