Разработка урока "Закон сохранения массы веществ"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Разработка содержит презентацию урока и технологическую карту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
Подписи к слайдам:
В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего. Это чисто житейское утверждение подтвердил и такой известный учёный, как Роберт Бойль
Бойль проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах и всякий раз масса окалины оказывалась больше массы прокаливаемого металла.
Вот что записал учёный после одного из своих опытов в 1673 году.
«После двух часов нагревания был открыт запаянный кончик реторты, причём в неё ворвался с шумом наружный воздух.
По нашему наблюдению при этой операции была прибыль в весе на 8 гранов…»
Русский учёный М.В. Ломоносов предположил, что чувственный опыт обманывает нас. 5 июля 1748 года он написал в письме Леонарду Эйлеру
«Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько же присовокупится к другому. Так, ежели где убудет материи, то умножится в другом месте; сколько часов положит кто на бдение, столько же сну отнимет...»
Лишь в 1756 году Ломоносову удалось проверить опытным путём теоретически открытый закон сохранения массы вещества при химических реакциях. Подобно Бойлю русский учёный делал опыт в запаянных ретортах. Но, в отличие от Бойля, Ломоносов взвешивал сосуды как до, так и после прокаливания не вскрывая.
«Оными опытами нашлось, что славного Роберта Бойля мнение ложно, ибо без пропущения внешнего воздуха вес сожжённого металла остаётся в одной мере...»
Спустя 41 год после опытов Ломоносова французский учёный Антуан Лоран Лавуазье практически повторил формулировку закона в своём учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34546.jpg)
Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.
Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-55075-1375989806.jpg)
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/05/picture-65024.jpg)
Закон сохранения массы веществ 8 класс
Урок рекомендован провести в 8 классе.Урок изучение нового материала с лабораторными опытами (работа в парах), демонстрационный эксперимент, в урок включены здоровьесберегающие технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-46804-1554657711.jpg)
Урок по химии "Закон сохранения массы веществ"
Урок по химии в 8 классе "Закон сохранения массы веществ" УМК Габриелян...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237864-1365342498.jpg)
Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения
Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-734796-1453970676.png)
Методическая разработка урока по химии в 8 классе. Тема: "Закон сохранения массы вещества"
Данная методическая разработка посвящена изучению закона сохранения массы и составлению на его основе уравнений химических реакций. Разработка может быть полезна, преподавателям химии, осуществляющим ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-756210-1699594355.jpg)
Разработка урока по теме "Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ"
УМК Рудзитиса и Фельдмана...